Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: MB Viano 3.0CDI; TLC 80 1HD-FT
    Хочу сделать электронный тахометр. 

    В принципе,  вопрос сводится к тому, сколько зубов на шестерне основного вала (22341-54010)?

     

    Вроде нашел фото разборки VE насоса, но не факт, что шестерня там такая же... там, по фото, 37 зубов.

    Получается, 18.5 импульсов на оборот КВ...

     

    Кто-нибудь может подвердить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Смотрел когда-то давно частотомером ( вход "частота" в китайском мультиметре) показывал гораздо меньше-что-то около 26 гц на 600 оборотах. Но при таких оборотах амплитуда импульсов на выходе датчика сильно падает и явно не 12 вольт, так что частотомер может и врать безбожно.

    К сожалению интерес был локальный-дать сигнал для автозапуска, поэтому особо не напрягался с точными замерами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: MB Viano 3.0CDI; TLC 80 1HD-FT

    26 импульсов в сек / 10 оборотов в сек = 2,6 импульсов на оборот КВ * 2 = 5.2 импульса на оборот РВ.  5-6 зубов на шестерне? :)

    Совсем не похоже....  

    600об/м=10об/с*37/2 = 185 импульсов в сек = 185 Гц должно было быть.

    Нужно знать сколько зубов на шестерне...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    А нафига тебе знать сколько зубов? Если будеш считать непосредственно импульсы, то в один байт все равно не влезешь, а два байта тебе с о-го-го каким запасом пойдут. Получишь данные за секунду и умножишь-разделишь по факту. А можешь по длителности посчитать, это если тебе надо быстрее секунды данные получать. Но для восприятия глаза секунда самое то, а для управления надо пошустрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: MB Viano 3.0CDI; TLC 80 1HD-FT

    А нафига тебе знать сколько зубов? Если будеш считать непосредственно импульсы, то в один байт все равно не влезешь, а два байта тебе с о-го-го каким запасом пойдут. Получишь данные за секунду и умножишь-разделишь по факту. А можешь по длителности посчитать, это если тебе надо быстрее секунды данные получать. Но для восприятия глаза секунда самое то, а для управления надо пошустрее.

    Не понимаю.

    Как мне узнать оброты двигателя не зная "ничего" о сигнале?

     

    Алгоритм это уже дело второе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Преобразуешь сигнал к нормальной форме (выравниваешь фронты, фильтруешь иголки). Загоняешь сигнал на счетчик. Считаешь 1 секунду - получаешь данные Любым доступным способом (стробоскоп, образцовый тахометр и т.д.) определяешь фактические обороты на этом режиме. Обороты и импульсы имеют линейную зависимость, т.е. обороты=К*импульсы. Определяешь К=фактические обороты/данные счетчика.  Если данные, полученые на других режимах, умножить на К, то получишь обороты.

    ПыСы. Алгоритм - это наипервейшее дело. Под него схемотехника выстраивается!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: MB Viano 3.0CDI; TLC 80 1HD-FT

    Преобразуешь сигнал к нормальной форме (выравниваешь фронты, фильтруешь иголки). Загоняешь сигнал на счетчик. Считаешь 1 секунду - получаешь данные Любым доступным способом (стробоскоп, образцовый тахометр и т.д.) определяешь фактические обороты на этом режиме. Обороты и импульсы имеют линейную зависимость, т.е. обороты=К*импульсы. Определяешь К=фактические обороты/данные счетчика.  Если данные, полученые на других режимах, умножить на К, то получишь обороты.

    ПыСы. Алгоритм - это наипервейшее дело. Под него схемотехника выстраивается!

    Мне показалось проще спросить в форуме количество зубов в шестерне, чем искать дизельный стробоскоп,  образцовый тахометр и т.д. :)

    Тем более, что это зная количество зубов, это будет самый точный вариант "калибровки".

     

    А алгоритмов множество... выбирай какой больше нравится...

    Изменено пользователем Gluck

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

     

    сколько зубов на шестерне основного вала 

     

    датчик тахометра считывает сигнал не с основного ( приводного)  вала, ( слева) 

    а с шестерни всережимного регулятора

    ,на фото  Справа ( 23 зуба)

    post-6751-0-65038600-1459894850_thumb.jp

    Изменено пользователем DIESELMASTER_52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: MB Viano 3.0CDI; TLC 80 1HD-FT

     

     

    датчик тахометра считывает сигнал не с основного ( приводного)  вала, ( слева) 

    а с шестерни всережимного регулятора

    ,на фото  Справа ( 23 зуба)

    attachicon.gifDSC_0006.JPG

    Ага. Я тоже сначала повелся на это. Начал высчитывать передаточное чило... и что-то никак у меня не складывалось.

    А потом осенило. Неважно сколько зубов на шестерне всережимного регулятора, с которого датчик считывает. Мы же считаем не обороты промежуточного вала, а зубья. А тут сколько зубов ты повернешь на основной шестерне, столько "передаст"  шестерня всережимного регулятора, просто она повернется при этом 37/23=1.6 раза. 

     

    Я правильно понял что на фото шестерни от 1HD-FT? 

    Там так же 37 зубов.

     

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Я правильно понял что на фото шестерни от 1HD-FT? 

    Там так же 37 зубов.

     

    Во всех тнвд VE типа,  эти запчасти одинаковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.