Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLC-79

    Вот и я заряжаю передоически акумы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata
    • Машина: KZJ71

    Я от дома до работы 20-30 мин. еду на холостых (пробки) с фрами, вентилятор и т.д., вечером назад, иногда после дневного стояния не заводиться (особенно зимой) чтоб обратно поехать. За несколько дней,туда-сюда, стартер и т.д.  Поэтому я вопрос такой и задал. А ты сразу за палку хвататься! Все норм, все проверял.

    вопрос: будет заряжать генератор или не будет, не корректный, потому вызывает раздражение и желание помахать палками

    ответ: будет (если рабочий), но одно дело бочку ведрами наполнять, а другое чайной ложечкой

    развернутый ответ: заряжать будет, но хронический недозаряд быстро убъёт батарейки

     

    чтобы подсчитать хватит генератора для продолжительной жизни аккумуляторов или нет, нужно учесть что на ХО генератор выдает ~ 25% от заявленной мощности

    сложить всех потребителей (ближний, габариты, подсветка ном.знака, печка, обогрев, дворники, вентилятор) в ватах, разделить на вольты (12V), получить ток расхода в час, и сопоставить с выходными данными генератора, в идеале с генератора должен выходить запас тока + 50% min от суммы потребителей, в этом случае все потребители будут жить от гены + будет компенсация потери заряда от стартера и тока утечки при стоянке (часы, мафон, сигналка).

    з.ы. это мое вИдение касательно заряда аккумулятора генератором

    Изменено пользователем D_T

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Пару лет назад снял генератор пока мосты перебирал и отвёз в контору. Там его и похоронил))) замкнут нафиг) а я думал, розетку опять выключить забыл с магнитолой)) и не парило же год с момента покупки машины, ещё акумы туда поставил гелевые, два по 75 оптимы.

    Поставил бу генератор, но прежде чем ставить опять в контору (помните, этим запчастям 20лет и старше) там одобрили, сказали живчик)

    Вот время пролетело, всё оставив по зади, теперь мотор снял, засапунил зараза, в этот раз отвезу на профилактику и генератор и стартер!

    А так же и всё навесное, практика показала только положительный результат))

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLC-79

    Профилактику я гене и акумам делаю переодически. Щетки с подшипниками недавно поменял. Я вот и задался вопросом 75 или 95, ясно что отдача от 95 больше будет и ток пусковой больше. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    ясно что отдача от 95 больше будет и ток пусковой больше. 
     

    Не факт. На аккумах это прописывается и бывает что батарея с меньшей ёмкостью даёт больший пусковой ток.

    А вот по времени кручения стартера проигрывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLC-79

    Это понятно, я на атмосфреный мотор естественно возьму с самым большим пусковым током. на 95 830-850.

    ,.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вот и я заряжаю передоически акумы.
    И что это даёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    И что это даёт?

    Примерно тоже , что и  периодическая  заправка  топливного бака.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Примерно тоже , что и периодическая заправка топливного бака.
    Я непонял смысла доливки стакана(ведра) топлива в дырявый бак например раз в неделю, если энтот стакан(ведро) при первом же заводе израсходуется ещё на этапе прогрева.

     

    Аккумулятор деградирует при неполной зарядке. Если гена не восполняет заряд тут же - то акку эксплуатируется полуразряженным. Чем сильнее он разряжен - тем быстрее деградация. Чем дольше он находится в разряженном состоянии - тем быстрее деградация. Если гена не восполняет расход - акку нужно полностью заряжать сразу ПОСЛЕ КАЖДОЙ поездки. А не ПЕРЕД каждой десятой. И один шут этот акку не жилец.

     

    Если гена не в состоянии обеспечить СТАБИЛЬНОЕ зарядное напряжение(зимой 14,0-14,5вольт) то прежде чем страдать идеей мощного генератора(не на все модели двигателей можно найти более мощную замену), имхо, нужно не пожалеть денег и времени на внешнее реле-регулятор с ручной регулировкой напруги. Родной РР(даже на мощных генераторах) полюбому снизит напругу по мере нагрева генератора и не обеспечит аккумулятору требуемое напряжение для заряда зимой. Это общая болезнь.

     

    Современный реле-регулятор даже с родного маломощного гены выжмет бОльшую отдачу за счёт:

    1). Более высокого тока возбуждения. На заводских РР большие потери напряжения на ключе. В современных устройствах используют полевые транзисторы с минимальным падением напруги. Обычно разница в районе 1 вольта. Ток возбуждения пропорционален КВАДРАТУ приложенного к обмотке напряжения. Если вместо 12 вольт(на грани перегрузки) к обмотке приложить 13 - то отдача геныча вырастёт на 17%. Чем сильнее падает напряжение в бортовой сети - тем заметнее разница в потерях на ключе. 11в и 12в - уже 20% прибавки, 10 и 11 - 21%.

    Один чувак соорудил вольтодобавку и реально удваивал мощность своих генераторов. Вопрос только в том - как долго проживёт геныч на стрероидах без должного охлаждения.

    2). За счёт возможности принудительно выставить более высокое напряжение в бортовой сети. Даже если гена будет проседать под нагрузкой на низких оборотах - за счёт более высокого напряжения аккумулятор будет быстрее восполнять потери на высоких оборотах. В среднем окажется менее разряженным по окончании поездки. Ну и зарядится быстрее после выключения непомерных потребителей.

    Тут тоже каждые полвольта влияют сильно и неравномерно: если акку в покое имеет 13вольт, то при НАЧАЛЕ зарядки от 13,5 вольт ТОК заряда будет в два раза ниже, чем при зарядки от 14вольт. При чём по мере зарядки интенсивность заряда акку будет снижаться в разы сильнее при низком напряжении в сети.

    Считается что низким(относительно) напряжением вообще невозможно зарядить акку полностью. Потому для 100-120% зарядки к концу заряда используется режим "набивки", когда заряжают уже короткими импульсами 16-18вольт. Насчёт 120% - это не ошибка, часто в таком режиме восстанавливается утерянная ёмкость акку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC KZJ78 +79о9во4i6i7

    А что за внешнее РР с ручной регулировкой? Его что можно поставить в штатную сеть?

    Изменено пользователем Кутузоof

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    поставить можно всё, что угодно. только встроенный регулятор отключить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    поставить можно всё, что угодно. только встроенный регулятор отключить.

    Пример можно привести? У меня внешний регулятор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Пример можно привести? У меня внешний регулятор.
     пример чего, если у тебя и так внешнее РР?  подключаешь другое, с регулировкой, и всё. или пример переделки генератора с интегрированным РР на внешнее РР ? тогда как то вот так..... : https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%A0%D0%A0&lr=11271

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    поставить можно всё, что угодно.

    Но не  нужно :cool:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Но не нужно

     

    Это уж решает каждый сам за себя.

     

    Вот результат замены РР на трёхуровневый:

    post-2004-0-21348400-1475740043_thumb.jppost-2004-0-68718000-1475740055_thumb.jp

    Как видно трёхуровневый тоже не идеальный - просадку в полвольта я таки считаю великоватой. Главное другое. Непосредственно само железо генератора спокойно выдаёт с нормальным РР под максимальной нагрузкой на холостом ходу 14,29вольт, при том что с родным РР напруга просаживалась до 12,58вольт! На наших генераторах картина абсолютно аналогичная.

     

    Взято отсюда: https://www.drive2.ru/l/3851463

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    От ещё попался на глаза интересный график:

    post-2004-0-54602200-1476074116_thumb.jp

    Хорошо видно насколько катастрофично падают тОки зарядки при снижении напряжения на смешные, якобы, полвольта(и это в диапазоне 13,5-14вольт!!!) и при снижении температуры акку на, казалось бы, малозначительные десять градусов Цельсия.


    Разница в разы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    хороший график) тоесть зимой и 15В мааааало.... надо подогрев АКБ мутить)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    хороший график) тоесть зимой и 15В мааааало.... надо подогрев АКБ мутить)

    И как вы там на северах вообще передвигаетесь? Провод с розетки 220 за вами для зарядного устройства тянете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    надо подогрев АКБ мутить)
    Надо нормальный РР мутить - тогда даже промёрзшему аккумулятору зарядки хватит. А при наличии стабильной зарядки акку и без подогрева сам потихоньку "отойдёт". Даже 5а зарядки умножаем на 15вольт - вот уже почти стоватный кипятильник унутрях акку получается. Тем более в моторном отсеке температуры полюбому немного выше, чем за бортом.

    Главное, чтобы из-за просадок напряжения акку в течение поездки не прекращал заряжаться. Пусть небольшим тОком, но постоянно. И совершенно не допустимы даже кратковременный разряды. Т.е. зимой напруга не должна снижаться ниже 14вольт ни при каких обстоятельствах.

    Как я уже показал - это вполне возможно обеспечить и без замены генератора.

     

    По настоящему хороший РР должен держать напругу в рамках +-0,1в от требуемого(определяемого температурой акку) напряжения при изменении нагрузки от минимальной до максимальной, и только при превышении максимальной мощности генератора допустимо снижение напряжения. В реальности напруга с генератора гуляет в пределах от 0,5(очень неплохой РР) до 1,5вольт. А когда на это безобразие накладывается ещё и чрезмерная температурная компенсация от датчика температуры(расположенного фактически в двигателе) - то общая просадка может спокойно и 2вольт достигать. А это полный песец для акку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    И как вы там на северах вообще передвигаетесь?

    Нормально передвигаются те , кто форумы  не читает . :laugh:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.