Перейти к публикации
Lordly

Подскажите по мотору 12HT, предстоит покупка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутск
    • Машина: УАЗ

    Приветствую, требуется помощь советом по 12HT, дело в том, что у меня Nissan Patrol Y61 с умершим ZD30, и тут подвернулся за недорого мотор 12HT с косой МКПП и РК 90 года выпуска. На днях еду смотреть мотор и есть вопросы:
    1) какой этот мотор по тяге и динамике? хватит ли его для 5 дверного патруля с ГП 4,3 ? сможет ли по грунтовой трассе ехать 120км/ч с четыремя человеками на борту и бутором примерно 200кг ?
    2) тяговые характеристики 60-ки 12HT такие же как на 80-ке 1HD-T?
    3) читал что у него нет свечей накала, а есть какой то фен "подогрев воздуха", где он установлен?, на воздушном фильтре или на двигателе как это работает ? я из Якутии и для меня это очень актуально.
    4) Раздатка сказали вакумная, это хорошо или плохо? как она работатет? все с кнопок и нет рычага? возможна ли переделка на механическое управление рычагом?
    5) Какова надежность мотора и тнвд? сколько в среднем ходят по пробегу до кап ремонта?
    6) Какие слабые места? на что следует обратить внимание при осмотре, планирую его заводить перед покупкой. По фото мотор сухой без подтеков итд
    7) Какова обстановка с запчастями? есть ли взаимозаменяемые запчасти с 1HD-t, 1HZ, 1KZ, 2lt-e ? например турбина, форсунки, распылители? диск сцепления, корзина, выжимной итд?
    Буду очень благодарен за любую информацию, предстоит очень ответственный выбор для меня, а такого мотора я даже в живую ни разу не видел, но знаю что на них до сих пор ездят вся республика Борнео, Венесуэла, Малайзия итд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Я противник турбин, но этот мотор мне кажется не имеет минусов вообще. Фен подогрева - это сетка установленная перед входным коллектором. На неё подается 24 вольта(мотор 24-х вольтовый) и она греет подающийся в цилиндры воздух. Если мотор с хорошей компрессией у нас в Подмосковье зимой заводится и без подогрева. Подробнее расскажут счастливые владельцы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    В принципе по Вашим пунктам не вижу проблем вообще...единственное выходы у раздатки смещены от осевой линии машины вправо, а у ниссана орехи мостов вроде как-то по другому... а по поводу раздатки - предложу обмен (в личку отписал)...

    Изменено пользователем 4apay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: УАЗ

    Вчера провел визуальный осмотр мотора, на первый взгляд турбина под замену, она запотевшая маслом. А в остальном вроде все сухо 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    " За недорого" это за сколько?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Турбину если менять будешь, то лучше не сразу на китайскую. Тут был случай когда после установки китая мотор крякнул. Хотя может и не из-за самой турбины, а криворуких установщиков, это я не знаю. Лучше немного с сопливящей поездить  и присмотреться как чего. Через полгодика потом поменять. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Мотор заведется при наличии подогрева масла в ваших условиях, посмотри как финны тен врезают, ну или наверняка у вас есть умельцы кто в курсе. Этот мотор может ходить без капремонта и 500-600 тыкм, если каждые 5 тыс менять масло (9 литров) на хорошее, не Лукойл-газпром. 

     

    Вакуумная раздатка - полный привод на ходу до 80 км/ч с кнопки при включенных мех хабах, рычаг есть на нейтраль и понижайку. Вакуум штука удобная и надежная, главное чтобы трубочки целые были. В крайнем случае отключишь хабами. 

     

    Запчасти все свои и все дорого и ОЧЕНЬ редкие, от более распространенного 2H мало что подходит, поршни свои, цена каждого минимум 10 тыр (сегодня только с ними занимался), турбина ходит только оригинал, который хрен найдешь, китай почти наверняка накроется. Распылители чувствительны к качеству топлива, не так как современные, но тем не менее, от 2H не подходят. 

     

    Без доступа к запчастям я бы этот мотор не брал - в Москве-то намаешься что-то искать (распредвал год искали, оригинал новый 80 тыр, который еще не везут), или с рук на авито если повезет, или напрямую с Японии, но дорого и дольше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    ...единственное выходы у раздатки смещены от осевой линии машины вправо, а у ниссана орехи мостов вроде как-то по другому...

    Очень! дельное замечание...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Пихать в 61патруль 12н-т,это надо чтоб и мотор был новый небеганый,и отдали его за пузырь.Других мотиваций не вижу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Пихать в 61патруль 12н-т,это надо чтоб и мотор был новый небеганый,и отдали его за пузырь.Других мотиваций не вижу.

    Почему? Как альтернатива ниссановскому ТД42 думаю вполне сгодится при меньшей стоимости. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: УАЗ

    просят 50т.р. за все, Больше всего напрягает, то что мотор старый и если есть какие-то вложения то с запчастями по всей видимости будет очень трудно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Почему? Как альтернатива ниссановскому ТД42 думаю вполне сгодится при меньшей стоимости. 

    Возраст и распространенность.Оживить и содержать ТД42,даже первые,на порядок проще.Вопрос не в финансах,дело в доступности деталек.

    В пробеги 450-700ткм верить не стоит,большинство таких моторов прошли далеко за миллион.

     

    просят 50т.р. за все, Больше всего напрягает, то что мотор старый и если есть какие-то вложения то с запчастями по всей видимости будет очень трудно

    Я бы в сторону HZ смотрел.Не дорогой,простой,надежный двигатель,з/ч валом,крейсер 120км/ч держит легко,лопает любую соляру.Слегка туповат,но не настолько,как здесь описывают)).

    НDT м.б и лучше,но стоимость((

    Изменено пользователем СамоварЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Жуковский М.О.
    • Машина: Tlc75 м-72 иж-49 вп150 xr250r

    может посматреть в сторону qd32? Ниссан как ни как. Я уже третий год наблюдаю замену zd30 на 6,7 исудзу турбодизель с амеранца. Это к тому что пересадка неродного для данной машины пихла занятие творческое и занимательное, при словие наличия времени и денег. Имхо 12 нт имеет смысл предложить тому у кого есть 60тка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Ставили как то еще до первого дефолта ,правда в крузак 60 ниссановский SD33 ,одну лохматину в другую, вместо бензинки 2F,за деньги клиента любая его прихоть.Можно и в свежий патрол запихать наш легендарный движек,но потому как ТС задает такие вопросы-лучше не начинать сие и поискать 42т,желательно 12в мотор,он 160л.с.,или 24вольтовый(140лс) -он так же пойдет,но с заменой кое какой электрухи..  Кстати, на кое каких модификациях стоят рядные ТНВД,очевидно для некоторых рынков..

    Изменено пользователем brat3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Мдааа... что сказать.... Мне очень нравится 12НТ, я осознанно выбирал машину именно с этим мотором и до сих пор не пожалел о своём выборе. И это при всём при том что в прошлом году попал на капиталку движка. Железо встало в 60 тыр. Работу не доверяю ни кому, всё делал сам, опыта хватает. Поршни брал Teikin потому как Toyota не каждый вывезет (думаю что детали авиационного Lycoming стоят так же), а в остальном всё оргигинал. Там фишка в том что заказывать надо не оригинал, а те дубли которые поставляются на конвеер тойоты. Например сальники NOK, вкладыши Taiho, кольца TPR.... Сейчас катаюсь весь из себя довольный. Кстати турбина то же не великая проблема, хотя без денюшков, конечно не обойдётся. Надо брать картридж и потом балансировать всё это хозяйство в турбинном сервисе. Мне не понадобилось, хоть я и думал что турбину надо потрошить.

    Ну да не о том я хотел сказать. Короче говоря я фанат этого движка и считаю его идеальным для 60-ки. А если учесть что эти моторы ставились как правило на VX и GX версии в комплекте с электровакуумным управлением РК то это просто песня. Кстати подключать передний мост на ходу я не рискую, по мне уж лучше остановиться сначала. И ещё. RAMZES , ты почему считаешь что распылители очень требовательны к качеству топлива? Лично у меня сложилось обратное мнение. Главное в этом деле с фильтрованием не кроить и топливная часть не подведёт.

    В общем практически по всем вопросам топикстартера мотор подходит, кроме взаимозаменяемости деталей с другими моделями (кстати на 1HD-T турбина такая же СТ-26).

    НО!!! Я реально не понимаю зачем на Патруле 12НТ. Ни в коем случае не стебаюсь, нет. На большом Патруле должен стоять TD42T, на худой случай TD42. Я вообще не понимаю как эти машины ездят на других моторах. И ещё я думаю что другие моторы хвалят те кто не ездил на живом 42-м. Я хорошо знаю качество моторов ниссан (думаю есть несколько моделей которым завидует даже тойота). QD классные моторы (у знакомого на Патриоте стоит QD32 - он просто счастлив), но для Патруля всё-таки TD. Ну это как философия машины, она вся в этом.

    Моё мнение такое: купить TLC-61 (не пожалеешь - машина хорошая, зуб даю), либо напрячься и внедрить в свой Патруль TD42T (об этом тоже жалеть не придётся - уверен на все 100%).

    Вот как то так, несколько на эмоциях, но суть верна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84

    Мдааа... что сказать.... Мне очень нравится 12НТ, я осознанно выбирал машину именно с этим мотором и до сих пор не пожалел о своём выборе. И это при всём при том что в прошлом году попал на капиталку движка. Железо встало в 60 тыр. Работу не доверяю ни кому, всё делал сам, опыта хватает. Поршни брал Teikin потому как Toyota не каждый вывезет (думаю что детали авиационного Lycoming стоят так же), а в остальном всё оргигинал. Там фишка в том что заказывать надо не оригинал, а те дубли которые поставляются на конвеер тойоты. Например сальники NOK, вкладыши Taiho, кольца TPR.... Сейчас катаюсь весь из себя довольный. Кстати турбина то же не великая проблема, хотя без денюшков, конечно не обойдётся. Надо брать картридж и потом балансировать всё это хозяйство в турбинном сервисе. Мне не понадобилось, хоть я и думал что турбину надо потрошить.

    Ну да не о том я хотел сказать. Короче говоря я фанат этого движка и считаю его идеальным для 60-ки. А если учесть что эти моторы ставились как правило на VX и GX версии в комплекте с электровакуумным управлением РК то это просто песня. Кстати подключать передний мост на ходу я не рискую, по мне уж лучше остановиться сначала. И ещё. RAMZES , ты почему считаешь что распылители очень требовательны к качеству топлива? Лично у меня сложилось обратное мнение. Главное в этом деле с фильтрованием не кроить и топливная часть не подведёт.

    В общем практически по всем вопросам топикстартера мотор подходит, кроме взаимозаменяемости деталей с другими моделями (кстати на 1HD-T турбина такая же СТ-26).

    НО!!! Я реально не понимаю зачем на Патруле 12НТ. Ни в коем случае не стебаюсь, нет. На большом Патруле должен стоять TD42T, на худой случай TD42. Я вообще не понимаю как эти машины ездят на других моторах. И ещё я думаю что другие моторы хвалят те кто не ездил на живом 42-м. Я хорошо знаю качество моторов ниссан (думаю есть несколько моделей которым завидует даже тойота). QD классные моторы (у знакомого на Патриоте стоит QD32 - он просто счастлив), но для Патруля всё-таки TD. Ну это как философия машины, она вся в этом.

    Моё мнение такое: купить TLC-61 (не пожалеешь - машина хорошая, зуб даю), либо напрячься и внедрить в свой Патруль TD42T (об этом тоже жалеть не придётся - уверен на все 100%).

    Вот как то так, несколько на эмоциях, но суть верна.

    Очень интересный отзыв. Извините за оффтоп, но могу я такой вопрос задать. Из Ваших слов следует, что для 60-ки идеал 12НТ мотор, для Патрола — ТД42Т. В плане соответствия духу машин в т.ч. В чём явные отличия 60 и Патрола, что мотор одного не будет "каноничным" в другом ? Детали свапа опустим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    В плане технологичности 12НТ более совершенный, чем ТД42, т.к. непосредственный впрыск и турбина (плюс подавляющее большинство ТД42 имеют одноплунжерный ТНВД, на 12НТ стоит классический рядный). Но если смотреть на доступность запчастей, то 12НТ лучше не надо. Многих запчастей в новом состоянии просто не выпускают, их не найти ни за какие деньги, б/у тоже замаешься искать (мотор малораспространенный), и состояние их обычно уже сильно не ахти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Очень интересный отзыв. Извините за оффтоп, но могу я такой вопрос задать. Из Ваших слов следует, что для 60-ки идеал 12НТ мотор, для Патрола — ТД42Т. В плане соответствия духу машин в т.ч. В чём явные отличия 60 и Патрола, что мотор одного не будет "каноничным" в другом ? Детали свапа опустим.

    Хороший вопрос. И если уж говорить о духе, то следует признать что это штука сугубо индивидуальная. Я уверен что приживление духа одной машины к другой ни чем хорошим не кончится (детали процесса не важны, затея бесперспективна в общем). И при всей технической схожести душа у каждой машины своя. Вот и выходит что каноничность есть только в своём теле, а в чужом это уже франкенштейн.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Симферополь
    • Машина: TLC60 2H `84

    Хороший вопрос. И если уж говорить о духе, то следует признать что это штука сугубо индивидуальная. Я уверен что приживление духа одной машины к другой ни чем хорошим не кончится (детали процесса не важны, затея бесперспективна в общем). И при всей технической схожести душа у каждой машины своя. Вот и выходит что каноничность есть только в своём теле, а в чужом это уже франкенштейн.

     

    Получается, что различия только на уровне "Тойота" и "Ниссан". Ожидал именно каких-то технических тонкостей, ибо, считаю 60-ку и Y60 крайне похожими авто, в т.ч. и внешне можно спутать иной раз. Y61 внешне другой, конечно.

    Изменено пользователем Ilya_Simf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: ТЛК 60, ТЛК 100

    Переделок с посадкой 12НТ в ниссан будет больше и дороже чем найти хороший контракт ТД 42 или пилу всего патруля в Япии. Лучше вообще привезти пилу на свой кузов и на свои  доки и все поставить. Знаю пару людей кто так сделали. 

    Тем более что редуктора мостов у ниссана  както в другой стороне чем у тойоты.

     

    Лучше скинь мне данные кто продает и вместе съездим посмотрим. Опыт с 2Н и 12НТ имеется. Я тоже в Якутске

    Изменено пользователем bratlex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.