Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Новокузнецк
  • Машина: Был Toyota Land Cruiser 100

Спасибо. Помогло.

ну и как теплее стало? чую что у меня тоже по большому кругу всё время гоняет..по городу езжу ушам свежо)) по трассе ташкент..

наткнулся еще на тему ,в интернете ,про свечи накала перед печкой.. вкручиваются во фланец , запитываются от реле и включаешь их сам как догреватель... знаю у немцев такие штатно.. кто нибудь пробовал? так то интересно .. завёл дизелёк тублер чик и через пару минут из печки жарища

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Отрадное
  • Машина: ТЛК200

Эффектом доволен! В машине стало гораздо теплее! Нагревается быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

Всех приветствую! Хоть у меня и FT, но история с сомнительным прогревом таже. 

Тоже как-то озадачился с поднятием рабочей температуры мотора.

Как выяснилось, предыдущий владелец уже поставил термостат на 82° (как позже выяснилось прокипятив в кастрюле с термопарой, совершенно рабочий.)

Но всё-же было желание ещё поднять температуру

Поискав по параметрам, нашёл термостат ТАМА с идентичными нашим размерами, от Паджерика на 88° 

IMG20220124134439.thumb.jpg.7a82f096cae7e939968294afbd956c14.jpg

 

IMG20211224195249.thumb.jpg.1105e1733e105852b3374bd289fc79ec.jpg

 

IMG20211224195309.thumb.jpg.0b6dccd5da4ee0f8a284792d52ad5bba.jpg

 

В комплекте с паджеровским термостатом была резинка, которая к нам так-же идеально подходит.

Прокипятив этот термостат с термопарой, убедился в его полной работоспособности и началом открытия на 88 градусов.

Решил его поставить. Температура стала держаться чуть повыше, отопитель по прогреву мотора стал греть заметно лучше. 

По родному термо-показометру показывает нагрев как летом, без рашен-винтер картонка.

Уже с месяц как езжу и пока обсалютно доволен, помоему даже расход топлива чуть упал. Посмотрим как это будет работать в летнее время, но подозреваю что всё будет хорошо)

(В дополнение идея)

Когда-то давно, при замене генератора, для простоты замены и ревизии термостата, отрезал от его крышки длинную "кочергу" одев шланг прямо под самую крышку.

IMG20190204023714.thumb.jpg.807f29d1bff0e4ea86aafd0bef9980cf.jpg

Чему несказанно рад, чтоб заменить термостат ненужно трогать генератор, достаточно открутить два болтика и отогнуть крышку в сторону на шланге. А в промежутке поставил водопроводный кран, что сильно упрощает аккуратный слив антифриза.

Всем удачи!:rolleyes:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Термостат модет всякие чудеса творить. У меня плохо грелся-оказалось шток термостата вырвало из мембраны. Самое интересное, что в эту дырочку с карандаш прозодило достаточно ОД и мотор не перегревался. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
7 часов назад, Vladimir24 сказал:

Термостат модет всякие чудеса творить. У меня плохо грелся-оказалось шток термостата вырвало из мембраны. Самое интересное, что в эту дырочку с карандаш прозодило достаточно ОД и мотор не перегревался. 

Ну у меня термостат был обсалютно исправен, было только ощущение что мотор недогревается до оптимальной рабочей температуры, особенно зимой, даже с термостатом на 82°.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

Да, собственно тема не нова. Обсуждали и 82-ые, и 88-ые термостаты. Есть всё родное, Тойотовское, не обязательно лаже замены ставить.

 

Я остановился на 82-ом термостате, основные пробеги и нагрузки летом, а там лишнее тепло только во вред - кондей хуже работает.

В своей теме про FT так же описывал этот прикол с термостатами еще в 2014 году:

 

Стоит вспомнить и об «экологическом наследии», доставшимся от введенного в 1991 году стандарта евро1. Тогда, при выходе в свет мотора 1HD-T, он получил в свою линейку термостатов лишь одну модель с диапазоном 76-90. При этом абсолютно всё равно, для какого региона предназначается автомобиль – для Африки или для Северной Европы, термостат один. Цель та же – снизить рабочую температуру в камере сгорания и уменьшить выбросы NOx. До ввода евро1, у предшественников 1HD-T была полноценная линейка термостатов 76-90, 82-95, 88-100. 1HD-FT унаследовал от 1HD-T всё тот же единственный и неповторимый африканский термостат 76-90.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
14 минут назад, VADUS сказал:

Да, собственно тема не нова. Обсуждали и 82-ые, и 88-ые термостаты. Есть всё родное, Тойотовское.

 

Да тема не нова, и видел эти обсуждения по тойотным 88м термостатам, но эти термостаты имеют иные размеры и конфигурации, соответственно к нам на FT-FTE они неподходят.

А от паджерика они один в один взаимозаменяемые.

Изменено пользователем dendrovosek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
20 часов назад, dendrovosek сказал:

По родному термо-показометру показывает нагрев как летом, без рашен-винтер картонка.

Вот по поводу картонки - это ты зря. Данное устройство работает сразу - гораздо раньше, чем термостат. Дело в том, что даже в московских условиях при коротких пробегах по пробкам, очень сложно нагреть дизель даже до 70 градусов. Поэтому в этой ситуации тип термостата ВООБЩЕ не имеет никакого значения. А вот картонка начинает экономить тепло под капотом с самого запуска мотора.

1 минуту назад, dendrovosek сказал:

но эти термостаты имеют иные размеры и конфигурации, соответственно к нам на FT-FTE

Какие эти? От 2H должен подходить (хотя лично не проверял). От 1FZ-FE у меня стоит - подходит прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
15 минут назад, dendrovosek сказал:

Да тема не нова, и видел эти обсуждения по тойотным 88м термостатам, но эти термостаты имеют иные размеры и конфигурации, соответственно к нам на FT-FTE они неподходят.

А от паджерика они один в один взаимозаменяемые.

Если нужен номер на 88гр. - могу вечером скинуть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
3 минуты назад, VADUS сказал:

Вот по поводу картонки - это ты зря. Данное устройство работает сразу - гораздо раньше, чем термостат. Дело в том, что даже в московских условиях при коротких пробегах по пробкам, очень сложно нагреть дизель даже до 70 градусов. Поэтому в этой ситуации тип термостата ВООБЩЕ не имеет никакого значения. А вот картонка начинает экономить тепло под капотом с самого запуска мотора.

Да согласен, картонка способствует лучшему прогреву в пробках и при коротких перебежках. У меня вебасто греет до 70и, а потом остаётся только догреть до рабочей температуры самим мотором. 

Ещё лучше помогает сохранить тепло упразднение вискомуфты и установка электрокарлсонов. Чтоб не продували подкапотное без явной нужды, да и помпа спасибо скажет.

1 минуту назад, WAR сказал:

Если нужен номер на 88гр. - могу вечером скинуть. 

Мне уже не нужно, а вот в тему как дополнение вполне неплохо былобы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

У меня тоже вебаста греет. Но есть несколько но: - 1) не всегда успеваешь ею воспользоваться, 2) если после прогрева вебастой в -10 и ниже выехать сразу в пробку, то мотор будет остывать и до термостата станет опять далеко, 3) очень долго гонять вебасту тоже не хочется, чтобы при коротких городских пробегах аккумы успевали заряжаться обратно.

Я вот этой осенью упразднил штатную шторку, так как она от старости заржавела и стала мешать радиатору интеркуллера. Новую ставить не стал, вот никак руки не дойдут поставить картонку. Сегодня заставлю себя и вырежу всё таки. До работы еду 20 минут - с теплом проблемы, даже после 30 минутного прогрева вебасты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
23 минуты назад, VADUS сказал:

 

Какие эти? От 2H должен подходить (хотя лично не проверял). От 1FZ-FE у меня стоит - подходит прекрасно.

Приведённве там вами партнамберы термостатов от 60-70к пробейте и посмотрите их размеры в чертежах. 

Да от 1FZ-FE подходит, только нижняя тарелочка чуть больше в диаметре, но вроде вреда от этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, 1HD-FTE

У меня стоит штатный термостат 76, зимой между радиаторами ставлю картонку примерно на треть ширины радиатора и сверху на двигатель на всю поверхность подкапотного войлок, ну это чтоб сохранять тепло при коротких остановках. Когда двигатель полностью прогрет, жар из печки сумасшедший, даже в мыслях нет менять термостат. Хотя возможно это зависит от комплектации, машина дилерская, ввезена из Финляндии, может радиатор печки такой. Подогреватель вязкостный немного ускоряет прогрев после старта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
15 минут назад, VADUS сказал:

У меня тоже вебаста греет. Но есть несколько но: - 1) не всегда успеваешь ею воспользоваться, 2) если после прогрева вебастой в -10 и ниже выехать сразу в пробку, то мотор будет остывать и до термостата станет опять далеко, 3) очень долго гонять вебасту тоже не хочется, чтобы при коротких городских пробегах аккумы успевали заряжаться обратно.

Я вот этой осенью упразднил штатную шторку, так как она от старости заржавела и стала мешать радиатору интеркуллера. Новую ставить не стал, вот никак руки не дойдут поставить картонку. Сегодня заставлю себя и вырежу всё таки. До работы еду 20 минут - с теплом проблемы, даже после 30 минутного прогрева вебасты.

Да, если сразу выключить вебасту и поехать мотор будет стремительно остывать, холодное масло из поддона в теплообменннике хорошо остужает, и в довесок отопитель хорошо остужает. От того вебасту в мороз вырубаю спустя какое-то время после запуска и иногда езды.

Я не отрицаю что картонка не работает, она весьма хорошо работает экономя тепло, единственное в плотную к радиатору её ставить не стоит. Лучше решотку-облицовку замуровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

Главное её не ставить на всю площадь - оставить либо кусочек верха (на подобии штатной шторки), либо сбоку. У меня сейчас короткий кулёк от FTE, поэтому поставлю картонку тупо на оставшуюся половину радиатора - должно быть хорошо.

21 минуту назад, dendrovosek сказал:

Приведённве там вами партнамберы термостатов от 60-70к пробейте и посмотрите их размеры в чертежах.

От 60-ки смотрел - должен подходить. Более того, если прочитать сообщение, на которое я дал ссылку выше, то замена Motorad, которая идёт в частности на термостат от 60-ки, прекрасно стоит у нашего форумчанина на 1HZ. То есть экспериментально проверенно, что они подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
3 часа назад, VADUS сказал:

 

От 60-ки смотрел - должен подходить. Более того, если прочитать сообщение, на которое я дал ссылку выше, то замена Motorad, которая идёт в частности на термостат от 60-ки, прекрасно стоит у нашего форумчанина на 1HZ. То есть экспериментально проверенно, что они подходят.

Наши размеры термостата

IMG_20220125_151054.thumb.jpg.83c432dd3785c12a38775f3a30323d3e.jpg

 

Размеры термостата с H мотора.

IMG_20220125_151146.jpg.a289ac4d46918a817eebd378589b53ae.jpg

 

Даже не знаю как оно подошло, там диаметр 73мм а у нас 64мм. Может там человек что-то отпилил-подогнул.  Интересно было бы увидеть фотки этого термостата в живую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

Я себе тоже ставил на 88 от Паджеро, встаёт как родной. Перешёл на 82. Может я и не прав, но учитывая НИЖНЕЕ расположение термостата и инертность передачи температуры, побоялся, что пока внизу наберется температура достаточная для открытия термостата, вверху,в головке, она может значительно отличаться, причём в большую сторону. Недалеко и до локального перегрева некоторых частей двигателя.

Да и масляный радиатор, в блоке цилиндров, вносит свою лепту. И не понятно толи масло охлаждается, при такой температуре, толи нагревается, что уже на очень хорошо.

Так може не зря, японец поставил термостат на 76 и двигатель не перегревается и масло охлаждается...

При ВЕРХНЕМ, расположении термостата ( на сколько я помню у Патрулей) ситуация другая, так как головка является самой термонагруженной частью двигателя, а термостат вверху, то есть рядом, то и инертность системы минимальная...

Ну это так, мысли вслух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
18 минут назад, ковбой сказал:

Может я и не прав, но учитывая НИЖНЕЕ расположение термостата и инертность передачи температуры, побоялся, что пока внизу наберется температура достаточная для открытия термостата, вверху,в головке, она может значительно отличаться, причём в большую сторону. Недалеко и до локального перегрева некоторых частей двигателя.

Да и масляный радиатор, в блоке цилиндров, вносит свою лепту. И не понятно толи масло охлаждается, при такой температуре, толи нагревается, что уже на очень хорошо.

Неправ, всё это ерунда полная. Потому, что в режиме высокой нагрузки (когда ты едешь по трассе например) - любой термостат полностью открыт, и не имеет никакого значения, какой у него был температурный диапазон - большой круг открыт на полную. И температура ОЖ при этом выше, чем любые пороги начала открытия и полного открытия термостатов.

Термостат играет роль на старте мотора и при городской езде, когда режимы нагрузки на мотор меняются, чтобы мотор быстрее прогрелся и не остывал во время движения.

23 минуты назад, ковбой сказал:

Так може не зря, японец поставил термостат на 76 и двигатель не перегревается и масло охлаждается...

Придумал он это для того, чтобы мотор меньше грелся и как следствие, выделял меньше NOx в режимах езды по городу.

1 час назад, dendrovosek сказал:

Даже не знаю как оно подошло

Не уверен, что твои картинки правильные. Так же, не уверен и в обратном. Почитай тему - всего первые 3 страницы. Человек с ником AVSh поставил замену Motorad 286-82 на 1HD-FT. У меня нет причин ему не доверять - товарищ грамотный вполне. Этот Motorad является заменой для двигателей B и 2H.

 

Лично я этот термостат в руках не держал, поэтому утверждать на 100% не могу. Думаю, сегодня вечером WAR отпишется по номеру Тойотовского термостата на 88 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
25 минут назад, VADUS сказал:

 

Не уверен, что твои картинки правильные. Так же, не уверен и в обратном. Почитай тему - всего первые 3 страницы. Человек с ником AVSh поставил замену Motorad 286-82 на 1HD-FT. У меня нет причин ему не доверять - товарищ грамотный вполне. Этот Motorad является заменой для двигателей B и 2H.

 

Лично я этот термостат в руках не держал, поэтому утверждать на 100% не могу. Думаю, сегодня вечером WAR отпишется по номеру Тойотовского термостата на 88 градусов.

Ну я за первую картинку с нашими размерами на 100% уверен, термостат под рукой и его размеры таковы.

По Motorad 286-82 всё что находится с размерами это вот

Screenshot_2022-01-25-17-37-31-91.thumb.png.1d30c9d56dbd7578a351f5c15e2569f7.png

 

Screenshot_2022-01-25-17-22-58-11.thumb.png.7179ed1e3801c47feba552a0bbb1f5b2.png

 

Ну, как-то невходит в размер, может AVSh подпиливал чего и резинку не ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.