Перейти к публикации
Mammoth

На какой из аккумов вешать допы?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80 1FZ-FE, +5" TJM locks, Nitro Gear, 37", лебедь 12000/9500, Airtec,

    Недавний обладатель 80-ки с 1hd ft. Легионовскую мурзилку полистал, форум поковырял, но вопрос у меня остался - на какой аккум (прав-лев) лучше вешать дополнительное оборудование (машина леворукая, европеец) - ?

     

    По логике вроде как на любой, но вот сидит у меня какое то сомнение в правильности вывода...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Если стартер 24В, то к правому по ходу движения. На левом там должен стоять защитный колпак, чтобы не подключались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: ТЛК-80

    вешать только на правый, так как он доп.аккумулятор, а левый основной силовой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80 1FZ-FE, +5" TJM locks, Nitro Gear, 37", лебедь 12000/9500, Airtec,
    9 минут назад, Андрей 74 сказал:

    вешать только на правый, так как он доп.аккумулятор, а левый основной силовой

    Спасибо. Получается, заряд сначала идет на левый, а правый потом? Или они параллельно заряжаются, но тогда какая разница, откуда отбирать ток?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80 1FZ-FE, +5" TJM locks, Nitro Gear, 37", лебедь 12000/9500, Airtec,
    1 час назад, WAR сказал:

    Если стартер 24В, то к правому по ходу движения. На левом там должен стоять защитный колпак, чтобы не подключались.

    Стартер на 24, верно. А почему нельзя на левый цеплять? Просто для понимания?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.
    2 часа назад, Mammoth сказал:

    Спасибо. Получается, заряд сначала идет на левый, а правый потом?

    Точно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, 1HD-FTE
    2 часа назад, Mammoth сказал:

    Спасибо. Получается, заряд сначала идет на левый, а правый потом? Или они параллельно заряжаются, но тогда какая разница, откуда отбирать ток?

    Они соединены при заряде и работе параллельно, поэтому заряжаются и отдают ток одновременно, последовательно включаются при работе стартера, если он на 24В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Вешать можно на любой. Если берёшь плюс и минус с одного аккумулятора.Заряд идёт на оба одновременно.На правый иногда напряжение   немного  меньше.Это связано с как правило с плохими контактами.За счёт этого может идти его недозаряд, и он умирает  раньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    у меня все на правом, и советовали здесь лет 9 назад вешать все на правый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Обычно "+" допов берется с аккумулятора, а "-" для них берется с ближайшей массы. Если делать так, то только с правого аккумулятора. Потому что в момент старта между "+" левого аккумулятора и массой будет 24В.

     

    Теперь по поводу недозаряда. Да, "+" с генератора идет сразу на левый аккум, а на правый он приходит после реле 12/24. Но у меня перед глазами два примера того, что левый аккум умирает раньше (умирает самая близкая к "-" клемме банка), хз с чем связано, подозреваю, с какой-то утечкой через реле 12/24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    тем куча, вот например

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, Mammoth сказал:

    Стартер на 24, верно. А почему нельзя на левый цеплять? Просто для понимания?

    Если берешь + и - с левого, а потребитель не контачит по минусу с кузовом, то можно. В противном случае потребитель, при старте, получит 24В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Череповец
    • Машина: ТЛК -80,GX,1HZ И PATROL Y60 RD28T,ТЛК-80VX 1hdt автомат,все блокировки,ТЛК-81 1hdt механика парт-тайм все блокировки лебедка,Малыш опель корса с дизелем1,7 Исузу,Ниссан САННИ 1986 года дизель sd 17

    На 80ке был печальный опыт подключения усилка к левой батарее минус взял естественно с корпуса!В итоге усилок за штуку баков в помойку сгорел синим пламенем при включении стартера!Оказалось что кратковременно при старте получается там 24 вольта!Так-что не в коем случае не подключать к левой батарее ничего!Только к правой!:buzz: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: П-Камчатский
    • Машина: TLC80, 1HDT,МКПП, +2". TLC Cygnus.

    На левой батарее на + устанавливается спец.крышка, дабы лишнего туда не цепляли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Правильное подключение допов на любой машине должно производиться на АКБ минус которого напрямую связан с кузовом. Причем, если тянете к нагрузке не только "плюс", а еще и "минус", то этот "минус" надо брать не с АКБ, а с кузова, и не с болта куда прикручен "минус" АКБ, а с соседнего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, Mammoth сказал:

    Стартер на 24, верно. А почему нельзя на левый цеплять? Просто для понимания?

    При запуске там 24В как уже сказали. И когда цепляют туда что-то мощное - умирает важное и дорогое реле 12/24В. Видимо из-за этого японцы закрыли левую АБ. А на 105 она открыта, т.к. там только 12В.

     

    p.s.: зачем 2 темы про одно и тоже?

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Серж сказал:

    И чем электрика на 80ке отличается от 100ки.

    Тем, что "сгорит усилитель за штуку баксов"(с), как уже сказано. Потому что разные эл.системы.

    2 темы про одно и тоже .....

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    3 часа назад, WAR сказал:

     

    2 темы про одно и тоже .....

     

    А где тот ёжик из Воркуты который указывает всем что "есть такая тема" почему он а не вы пишите об этом.

    Это не вас, а его назначили за всеми подтирать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 4 дюйма лифт

    На левом(по ходу движения) стоит с завода крышка!!!! Ничего не подключай!!! Это сразу для тех, кому думать не надо. Действительно....24 вольта при включении стартера выжигает все, что туда прицепил. Дополнительно цеплять -- тольтко на ПРАВЫЙ!!!! Береги машину!!! Удачи на дороге.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    не из Воркуты, а из Сыктывкара.

    40 минут назад, Locb сказал:

    На левом(по ходу движения) стоит с завода крышка!!!! Ничего не подключай!!! Это сразу для тех, кому думать не надо. Действительно....24 вольта при включении стартера выжигает все, что туда прицепил. Дополнительно цеплять -- тольтко на ПРАВЫЙ!!!! Береги машину!!! Удачи на дороге.

     

    и это правильно для 80ки.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.