Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Иваново
  • Машина: УАЗ

День добрый. Такая ситуация, большой свободный ход руля именно со стороны редуктора, карданчики все новые, сошка отрегулирована. Может кто сталкивался с этим? Где искать те злокачественные зазоры? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: .
  • Машина: )

В торце рулевого редуктора спереди из под крыла расконтривается гайка и монетой закручивается винт регулировки осевого люфта.

Зажимать до потери информативности руля при езде прямо и потом чуть открутить.

Ну или на подьемнике удобнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иваново
  • Машина: УАЗ
5 минут назад, wowan75 сказал:

В торце рулевого редуктора спереди из под крыла расконтривается гайка и монетой закручивается винт регулировки осевого люфта.

Зажимать до потери информативности руля при езде прямо и потом чуть открутить.

Ну или на подьемнике удобнее

Который сверху на крышке которая на 4х болтах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иваново
  • Машина: УАЗ

Вот где на картинке шестигранник? Я правильно понял??

123.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи

Нет, на крышке, там где под минус - регулировка, а гайка - контрит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иваново
  • Машина: УАЗ
2 минуты назад, LyamovINC сказал:

Нет, на крышке, там где под минус - регулировка, а гайка - контрит.

получается он и со стороны карданчика и со стороны сошки регулирует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Мск
  • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

только не так надо. надо сперва повернуть руль до упора в одну из сторон и проверить люфт там.

потом до упора в другую и тоже проверить люфт. ТОЛЬКО ПОТОМ ЛЕЗТЬ В РЕГУЛИРОВКУ в этих крайних положениях, иначе если выбрать люфт в положении прямо, то в повороте руль закусит,(руль чаще всего телепается около положения прямо отсюда и больший износ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: .
  • Машина: )

У меня был очень заезженый крузер и тем не менее люфт в положении прямо был сильно меньше, чем в вывернутом.

Хотя проверить шоб не заедало нигде после регулировки конечно не лишне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Царицын
  • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214
25 минут назад, Wolf_crt сказал:

только не так надо. надо сперва повернуть руль до упора в одну из сторон и проверить люфт там.

потом до упора в другую и тоже проверить люфт. ТОЛЬКО ПОТОМ ЛЕЗТЬ В РЕГУЛИРОВКУ в этих крайних положениях, иначе если выбрать люфт в положении прямо, то в повороте руль закусит,(руль чаще всего телепается около положения прямо отсюда и больший износ)

А не наоборот? - если выбрать люфт в повороте, то прямо закусит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Мск
  • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

там все сложнее, на сколько помню это не столько убирает люфт сколько влияет на усилие поворота руля, но это же никто не проверяет, и все пытаются победить люфт подбором или тактильно. но в качестве резюме, после кустарной  регулировки проверять надо во всех положениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Самара
  • Машина: TLC105
10 минут назад, Wolf_crt сказал:

там все сложнее,

Ну-да. Я так понимаю в этом узле установлена  червячная передача. Соответственно в центральном положении зазор минимален а до крайних плавно увеличивается до максимального. Ну и, я так понимаю, если зажать в нейтрали то потеряешь чувствительность в около нулевой зоне а если зажать в крайнем положении то закусит в среднем положении и получишь повышенный износ червячной пары. Исходя из вышеизложенного думаю необходимо регулировать по центру и очень аккуратно. ИМХО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

Еще одно место есть. Может раскрутиться гайка в самом редукторе. Обычно это происходит при переборке редуктора, но возможно и само (хотя редко). Там где подсоединяется рулевой вал, при вращении можно прощупать осевой люфт. Выходящий из редуктора вал будет как бы двигаться вперед и назад, но обнаруживается это только в диапазоне люфта, если колеса уже начали поворачиваться, усилие возросло на руле, то данный узел линейно перемещаться по оси перестанет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.
4 часа назад, Wolf_crt сказал:

там все сложнее,

Нет там ни чего сложного. Этим болтом с гайкой, на верху выходного вала, регулируется зазор в зубьях выходного вала и зубьях поршня, они там конические. Регулировать просто: отстегни палец от сошки, проверни руль до упора (именно без пальца), затем посчитай количество оборотов в обратную сторону, затем проверни руль в обратку, ровно на половину оборотов - это будет середина. Далее ослабь контргайку и отверткой вворачивай болт, до тех пор пока не уберешь люфт на выходном валу (просто рукой легонько качай сошку вправо-влево, люфт почувствуешь), затем удерживая отверткой болт затяни контр гайку. 59cbc54d49497_.jpg.39cf413d0c84bf4e6fcf03ad01a1a1cd.jpgПо уму, нужно еще заменить шайбу под гайкой т.к. она одноразовая, по внутреннему отверстию имеет резиновую юбку. Тут все.

Далее, в редукторе есть еще два места люфта - 1. опорный подшипник входного вала; 2. выработка в паре винт-гайка. 1е лечится так: снимаем редуктор

 отворачиваем вот эти болты - 59cbc5c493739_.jpg.b83162d19c59803ca6e857e06a9741af.jpg , немного вытягиваем весь узел "на себя" стараясь не вращать входной вал. Непосредственно в крышку, если смотреть изнутри, вкручена гайка с наружной резьбой и с четырьмя отверстиями на торце (за них ее и крутят, можно ключем от большой болгарки) и законтрена не толстой гайкой с внутренней резьбой ,имеющей по наружной стороне две прорези (их четко видно, есть еще две, но они менее глубокие) легкими ударами по которым раскручиваем контргайку, затем вкручивая гайку с наружной резбой убираем осевой (вперед/назад) люфт входного вала (в собранном виде этот осевой люфт дает не хилый люфт руля), далее контрим гайку и вкручиваем 4е болта, редуктор на место.

2е лечится или ни как, или подбором шариков большего диаметра. Для подробности нужны фотки, а их нет у меня.

PS: КМК, если уж будешь снимать редуктор, то имеет смысл заменить все уплотнения ремкомплектом, ток он дорого, проще набрать в разнобой, но оригинал (заказали НОК, а фторопластовое кольцо на поршень на 3и мм больше в диаметре). 

 

Изменено пользователем GANS72
Дополнил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Мск
  • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

Да! именно так. но так делают только спецы что перебирают машинки. и гайка внутри тоже откручивается, правда на тех машинках в которые лазили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Машина: TLC80 уже 1HD-T, СТД, пока сток и не приведена в порядок.
3 часа назад, Saimak сказал:

Еще одно место есть. Может раскрутиться гайка в самом редукторе. Обычно это происходит при переборке редуктора, но возможно и само (хотя редко). Там где подсоединяется рулевой вал, при вращении можно прощупать осевой люфт. Выходящий из редуктора вал будет как бы двигаться вперед и назад, но обнаруживается это только в диапазоне люфта, если колеса уже начали поворачиваться, усилие возросло на руле, то данный узел линейно перемещаться по оси перестанет.

Не всегда раскручивается, часто из за естественного износа этот люфт, та же  шайбы над и под упорным подшипником, вот их и изнашивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: .
  • Машина: )

Там по валу сошки четкая метка.

Должна стоять строго по курсу....руль прямо, колеса прямо

Я ниче не отстегивал, обороты руля не считал,  без подьемника и ямы делал настройку на двух крузерах (80 и 105 )на ощупь за 15 минут

Изменено пользователем wowan75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
6 минут назад, wowan75 сказал:

Должна стоять строго по курсу....руль прямо, колеса прямо

Только в том случае, когда подвеска в стоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.