Перейти к публикации
VADUS

Турбина 17201-17040 и штатный интеркулер от 100ки 1HD-FTE на 80ку 1HD-FT.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    7 часов назад, Obrokoff сказал:

    Установленной фронталкой, настройкой на 1,3 бара. 
    автомобиль ездит, хозяин доволен. BE6BB36A-CB3E-4525-9541-816D277AF5E7.thumb.jpeg.494032797521d67aa4fb416e548df49e.jpeg

    а какие настройки делались на тнвд?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, 4apay сказал:

    а какие настройки делались на тнвд?

    Настройка подачи, контроль по егт 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    2 часа назад, Obrokoff сказал:

    Настройка подачи, контроль по егт 

    по методике вышеописанной?

    турбина ставилась на коллектор хдт? датчик егт тогда  куда ставился (окна егр ж нет)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    24 минуты назад, 4apay сказал:

    по методике вышеописанной?

    По методике ковыряния отверткой под мембраной?

    25 минут назад, 4apay сказал:

    турбина ставилась на коллектор хдт? датчик егт тогда  куда ставился

    Естественно на родной коллектор. Егт перед фланцем турбины.

    26 минут назад, 4apay сказал:

    (окна егр ж нет)

    При чем тут егр?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    25 минут назад, Obrokoff сказал:

    По методике ковыряния отверткой под мембраной?

    Естественно на родной коллектор. Егт перед фланцем турбины.

    При чем тут егр?

    вот я и спрашиваю по методике ковыряния отверткой или ещё что?!
     

    Сверлили коллектор под ЕГТ?! Окно под егр отсутсвует значит его использовать нельзя ж (как делал Вадус)

    Изменено пользователем 4apay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    7 минут назад, 4apay сказал:

    вот я и спрашиваю по методике ковыряния отверткой или ещё что?!

    Нет, иначе. С проверкой  хода штока. 

    8 минут назад, 4apay сказал:

    Сверлили коллектор под ЕГТ?!

    Да, отверстие и резьба на своде раннеров. 
    1129B1AA-A8E3-426F-8713-A1FA2977AAF8.thumb.jpeg.7f48c92f2579a10a9e587120d2ae6367.jpeg

     

     

    11 минут назад, 4apay сказал:

    Окно под егр отсутсвует значит его использовать нельзя ж (как делал Вадус)

    Так делают от лени, глупости или еще хрен знает чего. Решение не верное. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    27 минут назад, Obrokoff сказал:

    Так делают от лени, глупости или еще хрен знает чего. Решение не верное. 

    Развешивать ярлыки о "глупости" это удел тех, кто полностью под эти ярлыки подходит. Решение отличное, коллектор целый, разница в итоговой температуре несколько градусов, ну максимум 10, что на фоне измеряемой температуры находится в пределах погрешности измерений. Зато коллектор целый без дырок и меньше работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    Только что, VADUS сказал:

    Решение отличное, коллектор целый, разница в итоговой температуре несколько градусов, ну максимум 10

    Замерял или сам на ходу выдумал?

     

    когда третья форсунка лить начнет увидишь?

    2 минуты назад, VADUS сказал:

    Зато коллектор целый без дырок и меньше работы.

    Это кроилово, неуместное и непонятное. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Obrokoff сказал:

    Замерял или сам на ходу выдумал?

    Замерял сам. была машина, где "не глупые и не ленивые" рукоблуды сверлили под датчик по центру. Сделали временную заглушку туда в виде не конического болта с герметиком (на пару витков его хватило) и переставили датчик в заглушку на ЕГР, так как всё равно изготавливали новую. С учетом шкалы прибора определить разницу было практически невозможно - ну может быть стрелочка чуть выше стояла - может быть. Сколько это было - грудусы или десятка - непонятно, цена деления прибора там была кажется 20 градусов.

    6 минут назад, Obrokoff сказал:

    когда третья форсунка лить начнет увидишь?

    Надо просто немного наморщить ум и подумать о том, как распространяется волна выхлопа из цилиндра - она распространяется по всему коллектору. И даже если у тебя датчик стоит между 5-6 котлами, при выхлопе из первого котла до этого датчика тепловая волна доходит так же хорошо, как и во фланец турбины -ей совершенно ничего не мешает. Именно по этой причине действительно умные люди придумали твинскролл и равнодлинные изолированные коллектора, где энергия вспышки каждого котла практически не распространяется на соседние котлы. А в такой общей "рампе", как на 1HD-FT, всё смешивается и оказывает негативное влияние на соседние цилиндры, а так же греет термопару, установленную в любом месте коллектора.

    Вот на хорошем равнодлинном пауке, датчик действительно придётся врезать только во фланец турбины, иначе будет не видна картина со всеми цилиндрами. Здесь без вариантов. А на нашей кастрюле - пофигу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    Спасибо за развёрнутый ответ всем 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    7 минут назад, VADUS сказал:

    Замерял сам. была машина

    О методологии замера расскажешь? 20 градусов плавает туда сюда на одном и том же участке дороги, на одинаковой нагрузке, на одном и том же авто. 
    сколько машин ты видел? Две? Я сам лично, своими руками установил и проверил больше двух десятков сенсоров. Минимум на десятке машин был проведен комплекс мер по доводке и настройке. Три прогона температура плюс минус одна, на четвертом выше, тк мотор и коллектора разогрелись и воздуха стало меньше. 

    12 минут назад, VADUS сказал:

    Надо просто немного наморщить ум и подумать о том, как распространяется волна выхлопа из цилиндра - она распространяется по всему коллектору. И даже если у тебя датчик стоит между 5-6 котлами, при выхлопе из первого котла до этого датчика тепловая волна доходит так же хорошо, как и во фланец турбины -ей совершенно ничего не мешает.

    Морщить можешь что угодно, никогда волна не пойдет против общего потока. 
    Мне лично нах не надо ничего никому доказыват. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Obrokoff сказал:

    сколько машин ты видел? Две?

    Сравнение было только у одной машины, на одном прогоне, в одинаковом режиме. Мне этого хватило для подтверждение теории.

    2 минуты назад, Obrokoff сказал:

    Я сам лично, своими руками установил и проверил больше двух десятков сенсоров.

    И каждый раз ставил их поочередно в два разных места и сравнивал температуру? :rolleyes: Что то в это слабо верится.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    14 минут назад, VADUS сказал:

    Именно по этой причине действительно умные люди придумали твинскролл и равнодлинные изолированные коллектора, где энергия вспышки каждого котла практически не распространяется на соседние котлы.

    Если бы у тебя было хоть немного знаний по теме, ты бы такую ахинею не писал. Равнодлинный коллектор работает нормально только на верхах. Обычная литая чугунина на рядных шестерках прекрасно справляется с мощностью вплоть до 700 сил

    1 минуту назад, VADUS сказал:

    Сравнение было только у одной машины, на одном прогоне, в одинаковом режиме. Мне этого хватило для подтверждение теории.

     

    5 минут назад, Obrokoff сказал:

    Три прогона температура плюс минус одна, на четвертом выше, тк мотор и коллектора разогрелись и воздуха стало меньше. 

     

    Чукча не читатель 🤦🏻‍♂️

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Только что, Obrokoff сказал:

    Если бы у тебя было хоть немного знаний по теме, ты бы такую ахинею не писал. Равнодлинный коллектор работает нормально только на верхах. Обычная литая чугунина на рядных шестерках прекрасно справляется с мощностью вплоть до 700 сил

    Я даже комментировать такую ересь не буду. Уже давно все выводы сделал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    2 минуты назад, VADUS сказал:

    И каждый раз ставил их поочередно в два разных места и сравнивал температуру? :rolleyes: Что то в это слабо верится.

     

    Нет, такой дичью заниматься смысла просто нет.

    Только что, VADUS сказал:

    Я даже комментировать такую ересь не буду. Уже давно все выводы сделал. 

    Твои камменты никакой смысловой нагрузки все равно не несут. Ощущения по жопомеру это прям вышка 👍

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Obrokoff сказал:

    вои камменты никакой смысловой нагрузки все равно не несут. Ощущения по жопомеру это прям вышка 👍

    Ты можешь продолжать свой словесный поток сколь угодно далее, но лучше конечно в своих темах, где наверняка много благодарных втыкателей. Только вот, даже те же самые инженеры из Сафари, которые для меня выглядят гораздо авторитетнее тебя, додумались сделать под свой твинскролл комплект коллектор ХОТЯ БЫ с разделительной перегородкой между 1-2-3 и 4-5-6. Даже такая малость дала ощутимый эффект, и катают такие моторы гораздо веселее тех, что со стоковыми коллекторами и турбинами. Я катался на таких - знаю о чем речь. Виталик Мороз у нас даже производство таких коллекторов наладил одно время, я даже хотел уже себе внедрять такой комплект. Но в последний момент перевесили доводы в пользу решения на стандартных запчастях и наличии водяного охлаждения.

    Ну и цена конечно тоже сыграла не последнюю роль в выборе - она отличалась в разы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    12 минут назад, VADUS сказал:

    Ты можешь продолжать свой словесный поток сколь угодно далее, но лучше конечно в своих темах, где наверняка много благодарных втыкателей. Только вот, даже те же самые инженеры из Сафари, которые для меня выглядят гораздо авторитетнее тебя, додумались сделать под свой твинскролл комплект коллектор ХОТЯ БЫ с разделительной перегородкой между 1-2-3 и 4-5-6. Даже такая малость дала ощутимый эффект, и катают такие моторы гораздо веселее тех, что со стоковыми коллекторами и турбинами. Я катался на таких - знаю о чем речь.

    И снова смешались кони, люди и прочий бред. 
    аргументы будут или снова только пердеж в лужу?

     

    моторы те катают веселее по причине использования веселой турбины и установки нормального фронт кулера. 
     

    есть одна веселая машина на 1хдфт с турбиной на шаре, на родном коллекторе, которая легко кладет стрелку за 180 при егт в 740—760 градусов. 

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    29 минут назад, Obrokoff сказал:

    аргументы будут или снова только пердеж в лужу?

    Это я тебя хотел спросить. А то пока один звездешь, про то как ты

    52 минуты назад, Obrokoff сказал:

    своими руками установил и проверил больше двух десятков сенсоров.

    Но оказывается при этом конечно же не сравнивал показания ЕГТ в разных частях коллектора. Тогда к чему весь этот флуд???

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Возвращаясь к предмету темы.... После финальных настроек подачи топлива, сделанных в 2019 году и описанных ранее в теме, я всё хотел прибавить давление наддува и посмотреть на поведение мотора и температуру ЕГТ, только всё руки не доходили, да и в принципе всё устраивало. Но идея о проверке всё сидела в голове. Дело в том, что еще давно, когда у меня стояла родная турбина от 80-ки и я только поставил бустконтроллер, мне не понравилось, как работает мотор при наддуве от 0.9 и выше - а именно, печка становилась явно горячее, звук работы мотора мне не нравился, да и особо бОльшей тяги и мощности я не наблюдал. По этой причине я тогда остановился на давлении 0.85. После того, как в 2019 я поставил турбину и куллер от FTE и датчик ЕГТ выяснилось, что у меня был явный перебор с подачей топлива, вызванный прямой подачей вакуума под диафрагму в 2013 году и дополнительным ослаблением пружины штока в 2014, и я получил оптимальный результат путём убавления топлива для максимального давления наддува 0.85. По моей логике, на этот раз всё должно было быть нормально уже и на большем давлении, так как соотношение воздух/топливо было исправлено, появилась хорошая тяга при нормальной температуре ЕГТ. Плюс сама турбина была уже иной, с другими параметрами A/R для обеих улиток. Наконец решил заняться этим, взяв за основу данные Вити о штатных диапазонах работы турбины на 100-ках для разных рынков:

    12.02.2019 в 10:03, vintik сказал:

    При тестовой поездке, если все исправно, на 100-ке от 190-202 кПа.   А вот модели для европы они поменьше дуют, как раз 175-190 кПа. Но по сути это не особо принципиально. 

    Результат полностью оправдал мои ожидания. За 4 года максимальное давление наддува увеличилось на 0.05 и стало 0.9 - это ожидаемо, механические регулировки контроллера за такой срок могут немного уехать, видимо надо хотя бы раз в два года проверять их. С первого раза выкрутил контроллер аж на 1.3 - мотор работал практически с той же температурой ЕГТ, что и на давлении 0.9, тянул заметно лучше, звук работы незначительно изменился, но при такой разнице в давлении это нормально. Значит корректор по наддуву отрабатывает хорошо и предыдущая настройка корректора была выполнена правильно. Убавил давление до 1.0 кг/см2 - это грубо 0.97 атм, чтобы не перекручивать штатную турбину выше её расчетного диапазона. 202 кПа на датчике 100-ки учитывают естественную атмосферу, то есть давление наддува=202-101=101кПа=1Атм. Мотор поехал немного резвее - даже 0.1 Атм дали положительный эффект. В принципе можно и больше делать, я вот только не уверен - выдержит ли вал штатной турбины такую давку в продолжительном режиме на трассе, поэтому пока остановился на единице - и так нормально.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    33 минуты назад, VADUS сказал:

    В принципе можно и больше делать, я вот только не уверен - выдержит ли вал штатной турбины такую давку в продолжительном режиме на трассе, поэтому пока остановился на единице - и так нормально.

    Валы на турбинах обычно начинает ломать после 1,5 бар, чаще на керамике. Этим болеют тд05 от эво, к примеру. Соточная труба нормально держит 1,4 избытка. При давке до 1,3 можно этого не бояться. 

    37 минут назад, VADUS сказал:

    После того, как в 2019 я поставил турбину и куллер от FTE и датчик ЕГТ выяснилось, что у меня был явный перебор с подачей топлива, вызванный прямой подачей вакуума под диафрагму в 2013 году и дополнительным ослаблением пружины штока в 2014, и я получил оптимальный результат путём убавления топлива для максимального давления наддува 0.85. По моей логике, на этот раз всё должно было быть нормально уже и на большем давлении, так как соотношение воздух/топливо было исправлено, появилась хорошая тяга при нормальной температуре ЕГТ. Плюс сама турбина была уже иной, с другими параметрами A/R для обеих улиток.

    А вот это странно, при замене родной трубы на 1хдт на соточную максимальный егт провалился примерно на 180-200 градусов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.