Перейти к публикации
VADUS

Турбина 17201-17040 и штатный интеркулер от 100ки 1HD-FTE на 80ку 1HD-FT.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @Obrokoff 

    Принято, спасибо за инфу.

    4 минуты назад, Obrokoff сказал:

    А вот это странно, при замене родной трубы на 1хдт на соточную максимальный егт провалился примерно на 180-200 градусов. 

    Так я тогда и НЕ менял турбину - она так и оставалась родной. Только контроллер поставил. Но у меня был неправильно корректор настроен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    46 минут назад, VADUS сказал:

    После того, как в 2019 я поставил турбину и куллер от FTE и датчик ЕГТ выяснилось, что у меня был явный перебор с подачей топлива,

    Это как понять?

     

    если после замены турбины егт был высок, то до замены он был охренеть как высок. 

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Темпер высокий был судя по печке еще на старой турбине при 0.9 и выше, но у меня тогда небыло датчика ЕГТ. После замены турбины на 100 машина ехала так же, как и раньше субъективно, ЕГТ был в районе 500, а когда я прибавлял топливо - она еще хуже ехать начинала, и температура падала. Тогда я стал убавлять топливо, по началу температура росла до 650, но и тянуть лучше стала при этом, а затем я еще убавил топливо, и температура стала 500 с небольшим, тяга не упала, а даже лучше немного стала.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    4 минуты назад, VADUS сказал:

    а когда я прибавлял топливо - она еще хуже ехать начинала, и температура падала.

    Это прям очень странно. При нормальном угле добавление топлива всегда ведет к росту ЕГТ и реакция на педаль газа улучшается. 
     

    в большинстве случаев при поднятии давления турбины приходится немного увеличивать цикловую настройкой корректора. И эффект ощутим. 

    Кстати говоря что при егт за тысячу, что при егт в 700 темпер двигателя не меняется, я это по датчику электронному смотрю. 
     

    на моем авто что при 500 было 80-85, что при 700 те же 80-85. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Дело в том, что я перебрал с подачей топлива еще в 2013 году, когда просто подал вакуум под диафрагму. Плюс еще потом через год сделал настройку австралов и поднял давление до 0.8. В итоге, судя по моим замерам ЕГТ в 2019 году, у меня был такой перебор по топливу, что я находился слева от максимума на графике, и дальнейшая прибавка топлива только ухудшала ситуацию, а температура падала. Тогда я стал убавлять топливо и двигаться по кривой вверх - всё четко совпадало с теорией. В какой-то момент я перешел точку максимума, и температура стала падать, в итоге получилась и тяга высокая и температура приемлемая.

    EGT Curve.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Это просто писец какой лютый перебор по топливу был. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Получается именно так. Других объяснений я не вижу. Либо был какой-то механический глюк с корректором, что сложно представить.

    Но особого страшного дымления у меня не было, и расход был небольшой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    26 минут назад, VADUS сказал:

    Получается именно так. Других объяснений я не вижу. Либо был какой-то механический глюк с корректором, что сложно представить.

    Но особого страшного дымления у меня не было, и расход был небольшой.

    А ты датчик ЕГТ вроде временно ставил или ездишь с ним?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Езжу с ним, провода смотал и повесил на моторчик дворников. Прибор подключаю через приоткрытое окно, когда надо измерять.  Аналогично со шлангом давления наддува - тоже прибор не ставлю.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    28 минут назад, VADUS сказал:

    Езжу с ним, провода смотал и повесил на моторчик дворников. Прибор подключаю через приоткрытое окно, когда надо измерять.  Аналогично со шлангом давления наддува - тоже прибор не ставлю.

    Ясно. А вот эти показатели при каких режимах получены были?

    1 час назад, VADUS сказал:

    Темпер высокий был судя по печке еще на старой турбине при 0.9 и выше, но у меня тогда небыло датчика ЕГТ. После замены турбины на 100 машина ехала так же, как и раньше субъективно, ЕГТ был в районе 500, а когда я прибавлял топливо - она еще хуже ехать начинала, и температура падала. Тогда я стал убавлять топливо, по началу температура росла до 650, но и тянуть лучше стала при этом, а затем я еще убавил топливо, и температура стала 500 с небольшим, тяга не упала, а даже лучше немного стала.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тапка в пол, 3-4-5 передачи, скорость до 150 км/ч.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    40 минут назад, VADUS сказал:

    Тапка в пол, 3-4-5 передачи, скорость до 150 км/ч.

    Тогда это очень недурственные показатели.:ok:

    Но у тебя вроде датчик стоит после турбины. На их8муд читал, что дельта "до" и "после" достигает 200-250грС. Свечку не держал, естественно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, WAR сказал:

    Но у тебя вроде датчик стоит после турбины. На их8муд читал, что дельта "до" и "после" достигает 200-250грС. Свечку не держал, естественно.

    Не, у меня датчик стоит в заглушке от ЕГР - между 5-ым и 6-ым цилиндром. На предыдущей странице как раз баталия была на эту тему. А дельта вроде 150 градусов до и после турбины.

    1 час назад, WAR сказал:

    Тогда это очень недурственные показатели.

    Да, результат с запасом - чтобы не было сюрпризов на дальняках. Но вот в этот раз меня результат удивил слегка - ЕГТ стало еще ниже. Я вот думаю, в чем причина - может в некой инерционности регулировки корректора по наддуву - последнюю регулировку я делал одним днём, и больше туда не лазил и ничего не мерил - сразу уехал на дальняк. Может как то пружина приработалась и стало еще меньше топлива? Хочу дождаться теплых дней, на следующей неделе обещают вроде, и померить еще раз. Если никакой разницы не будет, то можно будет попробовать прибавить топлива чутка, чтобы получить прежние 550 градусов под полной тапкой. Сейчас вообще до 500 даже не достаёт.

    Другой вариант - может с сенсором что не так? Хотя что? Отломился? Но тогда он бы наверное вообще нормально не работал. Или? На холостых он показывает как и раньше - от 50 до 150 в зависимости от конкретной ситуации. Но максимум теперь явно ниже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 часов назад, VADUS сказал:

    А дельта вроде 150 градусов до и после турбины.

    Я проверял, В разных режимах по-разному, на пике до 240 градусов разницу видел. 

    8 часов назад, VADUS сказал:

    Я вот думаю, в чем причина - может в некой инерционности регулировки корректора по наддуву - последнюю регулировку я делал одним днём, и больше туда не лазил и ничего не мерил - сразу уехал на дальняк. Может как то пружина приработалась и стало еще меньше топлива? Хочу дождаться теплых дней, на следующей неделе обещают вроде, и померить еще раз.

    Обычно разница есть зима/лето. Летом на дизеле ЕГТ выше всегда.

    10 часов назад, WAR сказал:

    Тогда это очень недурственные показатели.:ok:

    Хороший потенциал для увеличения мощности

    8 часов назад, VADUS сказал:

    Другой вариант - может с сенсором что не так?

    Самый простой способ проверки - бытовая газовая горелка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Обычно разница есть зима/лето. Летом на дизеле ЕГТ выше всегда.

    Это хорошо, на это и надеялся. В понедельник 20 градусов обещают - померю еще раз. Я настраивал ночью на выходных - на улице было около нуля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    2 часа назад, VADUS сказал:

    Это хорошо, на это и надеялся. В понедельник 20 градусов обещают - померю еще раз. Я настраивал ночью на выходных - на улице было около нуля.

    При нынешних 500 градусах лучше жди летней жары. До безопасных 750 запас просто огромен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Еще одна приятная вещь, которую я обнаружил довольно давно, но только теперь начал догадываться, в связи с чем это произошло.....

    Некоторое время назад я стал замечать, что давление масла у меня перестало падать с прогревом мотора до привычного уровня на штатном показометре, когда при сильном прогреве мотора после трассы, и/или в сильную жару, на небольших оборотах оно было в районе нижней риски  (это было в допуске по книжке, но оно всё равно заметно падало). Теперь же, оно уверенно держится в районе верхней риски, даже в жару после трассы на оборотах, близких к ХХ. Как то по началу я не обращал на это серьезного внимания, списывая на то, что может быть масло еще свежее, и.т.п. Но вот недавно смотрю, масло то уже подошло к замене на 10000, а давление всё равно ощутимо выше, чем было раньше. И тут мне пришла в голову мысль - ведь это всё началось примерно тогда, когда я поменял турбину на FTE. Далее я вспомнил наше недавнее обсуждение на форуме про подбор рестриктора для турбин на шариках, и мне подумалось, что причина подъема давления масла в моём случае может скрываться в более компактной 100-ой турбине, картридж которой имеет меньшую пропускную способность по маслу за счет своих размеров (в том числе и масло-каналов), в результате чего турбина прогоняет через себя меньше масла и общая давка масла в моторе (в частности на колене и в голове) поднимается.

    Вот такое интересное наблюдение. Ничего другого по мотору не делал. Показометр работает нормально, на холодную давка примерно такая же, как и раньше (может чутка совсем выше). Если кто еще будет делать свап на турбину FTE, сравните показания давления до и после - будет интересно посмотреть. 

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    9 часов назад, VADUS сказал:

    Еще одна приятная вещь, которую я обнаружил довольно давно, но только теперь начал догадываться, в связи с чем это произошло.....

    Некоторое время назад я стал замечать, что давление масла у меня перестало падать с прогревом мотора до привычного уровня на штатном показометре, когда при сильном прогреве мотора после трассы, и/или в сильную жару, на небольших оборотах оно было в районе нижней риски  (это было в допуске по книжке, но оно всё равно заметно падало). Теперь же, оно уверенно держится в районе верхней риски, даже в жару после трассы на оборотах, близких к ХХ. Как то по началу я не обращал на это серьезного внимания, списывая на то, что может быть масло еще свежее, и.т.п. Но вот недавно смотрю, масло то уже подошло к замене на 10000, а давление всё равно ощутимо выше, чем было раньше. И тут мне пришла в голову мысль - ведь это всё началось примерно тогда, когда я поменял турбину на FTE. Далее я вспомнил наше недавнее обсуждение на форуме про подбор рестриктора для турбин на шариках, и мне подумалось, что причина подъема давления масла в моём случае может скрываться в более компактной 100-ой турбине, картридж которой имеет меньшую пропускную способность по маслу за счет своих размеров (в том числе и масло-каналов), в результате чего турбина прогоняет через себя меньше масла и общая давка масла в моторе (в частности на колене и в голове) поднимается.

    Вот такое интересное наблюдение. Ничего другого по мотору не делал. Показометр работает нормально, на холодную давка примерно такая же, как и раньше (может чутка совсем выше). Если кто еще будет делать свап на турбину FTE, сравните показания давления до и после - будет интересно посмотреть. 

    Думаю тут разница в новой и старой турбинах, старая может быть, была сильнее изношена и сливала больше масла по зазорам втулок, сама по себе турбина по размерам одинаковая, разница по маслянной системе лишь в диаметре вала на 1,5мм, и втулок соответственно, это не должно быть явно заметно с учётом количества точек смазки в масляной системе FT. Больше склоняюсь, что старая турбина была больше изношена.

    После внедрения себе турбины твинскрол от целики, тоже заметил, что давление масла чуть-чуть стало повыше.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    старая может быть, была сильнее изношена и сливала больше масла по зазорам втулок

    Стоял новый оригинальный Тойотовский картридж. После капиталки был поставлен. Никакой особой разницы по давлению на приборе замечено не было - что до капиталки, что после - примерно одинаковые показания были. А вот после замены на турбину от FTE появились реальные изменения. Поэтому думаю, что не в этом дело.

    Достаточно иметь конструктивно более тонике каналы в корпусе картриджа, чтобы снизить объемы проходящего масла.

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    это не должно быть явно заметно с учётом количества точек смазки в масляной системе FT

    Как раз таки наоборот - должно. Именно с учетом количества магистралей разбора и главное - с учетом отсутствия рестриктора в канале подачи на ГБЦ у FT. У HZ и HD-T стоит рестриктор на подающем канале в ГБЦ. На FT и FTE этого рестриктора нет, так как объемный ГРМ с флейтой и коромыслами требует много масла. Поэтому на FT давление ниже в итоге. А фот на FTE похоже такой проблемы нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    10 часов назад, VADUS сказал:

    Еще одна приятная вещь, которую я обнаружил довольно давно, но только теперь начал догадываться, в связи с чем это произошло.....Некоторое время назад я стал замечать, что давление масла у меня перестало падать с прогревом мотора до привычного уровня на штатном показометре,


    На одном из моторов что на втулке без рестриктора, что на шаре с рестриктором 0.8 давление не изменилось. Как было 1,4 на горячую, так и осталось. На хдт после замены также ничего не изменилось. Было 0,8, осталось 0,8. Связь маловероятна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.