Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
2 часа назад, alex770 сказал:

Я, вас уверяю, не зарядит, нельзя подходить к этому, как дровосек к елке.

Объясните дровосеку, почему? Куда денутся 60 ватт энергии в час?

2 часа назад, Wiktor68 сказал:

Вот интересно,а где бывают гены по 5а? У меня на мультивене 120а стоит а на крузере даже не знаю,думаю что не меньше ,если не больше.

Кстати, аккумы продают уже заряженные, причем специально поинтересовался новые ли, оказалось да,таки оба 19 года,поставил, машина с пол-тыка завелась ,ну понятно пол денька поездил,что бы все ок было. Кстати здесь же в теме кто то писал что нулевый не значит новый может даже до 2-х лет иметь от даты выпуска,именно этим я и руководствовался,а раньше не знал,думал новый и есть новый, ан нет,не всё так просто.

Например на лодочном моторе каком нибудь 

 

 

Где то у нас  в доках видел количество циклов жизни Аккума от степени разряда. Точных цифр не помню, но Аккум, который разряжается до 25 процентов емкости живет в несколько раз меньше того, который разряжается до 75 процентов. 

Изменено пользователем SCA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижневартовск
  • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.
16 часов назад, Kranium сказал:

С чего это вы решили что разряженый аккум берет 10% ??? Подключите амперметр в цепь и увидете сколько он хавает)))) и гена не жужжит если не зажмуреный....

Ток заряда любой АКБ зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора.
Как известно, аккумуляторы большой емкости больше и массивнее аккумуляторов малой емкости. У них больше рабочая поверхность пластин и больше пространства для диффузии электролита внутри аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов большой емкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумуляторов меньшей емкости.

Соответственно, раз у АКБ бОльшей емкости внутреннее сопротивление меньше, то по закону ОМа, он может заряжаться бОльшим током.

 

Вообще, для любых аккумуляторов обычно ток заряда пишут в долях от емкости, и измеряется он в единицах С. То есть ток заряда кислотной АКБ примерно 0.1С. Для литий-ионных аккумуляторов ток заряда больше, вплоть до 6-10С у некоторых

 

Еще... внутреннее сопротивление еще зависит от температуры электролита, чем она ниже, тем сопротивление больше, соответственно, ток заряда меньше и при низких температурах ток такой маленький, что аккум почти не берет заряд

 

 

VSAAAgA0jOA-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сахалин
  • Машина: Land Cruiser 71

Вопрос «что брать?», превратился в вопрос «у кого длиннее и толще».😀

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
22 часа назад, SCA сказал:

а аккумулятора измеряют в ампер-часах.

Эх... ампер умноженный на час это и есть кулон.

 

22 часа назад, SCA сказал:

Если аккумулятор заряжается током 10 А при -20С и заряд не берет, то куда девается энергия? Энергия не может исчезнуть бесследно, Аккум или заряжается или греется. 

Заряженный аккумулятор просто не берет заряд. И выражается это в том, что через него перестает течь ток. Другими словами его внутреннее сопротивление вырастает. И да, именно поэтому когда аккумулятор заряжен, он не греется и не взрывается. Иначе бы или все наши машины взорвались, или бы в них была цепь, отключающая аккумулятор от генератора после достижения состояния зарядки.

 

Вобщем, иногда знания элементарной школьной физики очень помогают по жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
17 минут назад, AlexeiVM сказал:

Эх... ампер умноженный на час это и есть кулон.

 

Заряженный аккумулятор просто не берет заряд. И выражается это в том, что через него перестает течь ток. Другими словами его внутреннее сопротивление вырастает. И да, именно поэтому когда аккумулятор заряжен, он не греется и не взрывается. Иначе бы или все наши машины взорвались, или бы в них была цепь, отключающая аккумулятор от генератора после достижения состояния зарядки.

 

Вобщем, иногда знания элементарной школьной физики очень помогают по жизни.

Емкость аккумуляторов измеряют в А/Ч а не кулонах. 

 

По второму вопросу -аккумулятор берет ток 10А-это значит через него протекаете ток 10А. Он берет заряд. При чем здесь внутреннее сопротивление? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
5 минут назад, SCA сказал:

Емкость аккумуляторов измеряют в А/Ч а не кулонах.

Нет. Первый абзац:

http://www.akbservice.ru/emkost_akb.html

 

5 минут назад, SCA сказал:

При чем здесь внутреннее сопротивление? 

При том, что в наших авто зарядка осуществляется в режиме "постоянного напряжения". То есть к батарее прикладывается постоянное напряжение, а сколько она пропустит через себя тока, зависит только от батареи, от ее сопротивления. По мере зарядки ток зарядки падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
1 час назад, AlexeiVM сказал:

Нет. Первый абзац:

http://www.akbservice.ru/emkost_akb.html

 

При том, что в наших авто зарядка осуществляется в режиме "постоянного напряжения". То есть к батарее прикладывается постоянное напряжение, а сколько она пропустит через себя тока, зависит только от батареи, от ее сопротивления. По мере зарядки ток зарядки падает.

Ну, первый абзац- на практике емкость аккумулятора измеряют в АЧ. Мы  в общем то не в НИИ находимся и не научные труды публикуем, а на автомобильном форуме общаемся. Ни разу не видел на аккумуляторе емкость в кулонах и в магазине думаю вас не поймут. Так что приплетать сюда знание кулона практического смысла не имеет.

 

Еще раз про внутреннее сопротивление- речь про то что через холодный аккумулятор протекает ток 10А и он не заряжается. А не про постоянное приложенное напряжение и как там падает ток зарядки, так как это и так понятно.

Изменено пользователем SCA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
13 минут назад, SCA сказал:

практического смысла не имеет

Практический смысл имеет знать, в чем измеряется заряд: в "амперах умноженных на часы" или в "амперах поделенных на часы". А так же знать, что просто "в амперах" заряд не измеряется. Ну еще полезно понимать, что 100Ач это не способность выдавать "100А в течение часа".

 

14 минут назад, SCA сказал:

протекает ток 10А и он не заряжается

Пока через аккумулятор протекает ток "в обратную сторону", он или заряжается или кипит. Но суть в том, что по мере зарядки ток уменьшается, и становится очень меленьким при полной зарядке. И время, через которое ток "падает до нуля" (иначе говоря "аккум заряжается") для холодного и теплого аккумулятора разное. Для холодного время в разы меньше, чем для теплого. А накопленный заряд (иначе говоря емкость) это интеграл по времени от произведения тока на время (иначе говоря площадь под кривой на графике ток от времени). Еще раз: площадь под этой кривой зависит от температуры, и чем холоднее, тем площадь меньше, то есть в аккумулятор помещается меньше заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC Prado, 99г, 3RZ, АT

Одни из признаков того, что генератор не справляется с зарядом сильно разряженного аккумулятора большей, чем штатная ёмкость - значительное повышение оборотов холостого хода двигателя при включении ламп дальнего света.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
19 минут назад, AlexeiVM сказал:

Практический смысл имеет знать, в чем измеряется заряд: в "амперах умноженных на часы" или в "амперах поделенных на часы". А так же знать, что просто "в амперах" заряд не измеряется. Ну еще полезно понимать, что 100Ач это не способность выдавать "100А в течение часа".

 

Пока через аккумулятор протекает ток "в обратную сторону", он или заряжается или кипит. Но суть в том, что по мере зарядки ток уменьшается, и становится очень меленьким при полной зарядке. И время, через которое ток "падает до нуля" (иначе говоря "аккум заряжается") для холодного и теплого аккумулятора разное. Для холодного время в разы меньше, чем для теплого. А накопленный заряд (иначе говоря емкость) это интеграл по времени от произведения тока на время (иначе говоря площадь под кривой на графике ток от времени). Еще раз: площадь под этой кривой зависит от температуры, и чем холоднее, тем площадь меньше, то есть в аккумулятор помещается меньше заряда.

Это все понятно и так, но речь вообще не о том.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
7 минут назад, SCA сказал:

Это все понятно и так, но речь вообще не о том.

27.11.2019 в 11:24, SCA сказал:

Что то я первый раз слышу, что холодный Аккум не способен брать заряд....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Кубинка
  • Машина: HILUX SURF 60 МОСТЫ и LC PRADO120 2R теперь еще и 4 Ранер 185 Лимитовый

Йуаса. Тупо была свежее и под нагрузочной вилкой меньше просела

Изменено пользователем miroha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
2 часа назад, AlexeiVM сказал:

 

Да, я утверждаю что холодный аккумулятор способен брать заряд, что непонятного?  Наша техника работает при температуре -30 запросто, аккумулятор не согревается в принципе, так как находится не в моторном отсеке. Работает в режиме старт-стоп, т.е. вышла на режим и заглохла. Происходить это может раз 20 за сутки а то и чаще. Это практика. В теории тоже не вижу разногласий. То что в холодном аккумуляторе заряд может происходить медленнее возможно, но на практике не столь существенно, берет аккумулятор 15А вместо например 20. В итоге все прекрасно заряжается и работает. В сравненииже  75ач и 100ач холодного аккумулятора теория вообще не имеет смысла. А вы зачем то про свои кулоны и доводы про внутреннее сопротивление. Окей, оставайтесь при своём мнении и дальше.

Изменено пользователем SCA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижневартовск
  • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.
17 часов назад, SCA сказал:

Еще раз про внутреннее сопротивление- речь про то что через холодный аккумулятор протекает ток 10А и он не заряжается

При зарядке от генератора, АКБ заряжается методом постоянного напряжения. При через аккумулятор протекает только тот ток, который при заданном постоянном напряжении в 14В-14,5В позволяет протечь внутреннее сопротивление АКБ. Ток зависит от напряжения и сопротивления. Не может быть ток 10А при напряжении 14В, если внутреннее сопротивление не равно 1,4А. Никакие лишние амперы через АКБ с генератора течь не будут.

И почему тут цифра 10А, а не 150? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Братск.
  • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.

Все верно, поэтому когда заряжается аккум от зарядника в режиме автомат, плотность повышается, а стрелка амперметра пр мере зарядки уходит на 0...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: HiLux Surf RZN185W 2001г.

Раз уж мое сообщение столько научных обсуждений повлекло, поделюсь около АКБшным опытом. После долгой несколькомесячной стоянки у соседнего авто АКБ сел ниже 10 вольт и уж ни авто ни запускается с него ни мой автоматический зарядник его за нагрузку не признает. Кидаю провода прикуривания на него и на свой исправный АКБ и минут 10 хожу вокруг машины с запущенным двигателем. Все, АКБ чуть набрался заряда, отцепляю пациента от себя, подцепляю автоматический зарядник и он уже на ура отлично дозаряжает батарею до 100%.

 

А вообще всем спасибо за повторение школьного курса. Полезно порой освежить в памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC Prado, 99г, 3RZ, АT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Томск
  • Машина: TOYOTA HILUX SURF, 1KZ-TE, 1997
28.11.2019 в 16:48, alebas сказал:

Одни из признаков того, что генератор не справляется с зарядом сильно разряженного аккумулятора большей, чем штатная ёмкость - значительное повышение оборотов холостого хода двигателя при включении ламп дальнего света.

Блин, что-то не заметил, ни при включении дальнего, ни при лебежении (2-а 90, при стартере на 75)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: 4runner 185, '99, 5VZ, АКПП
1 час назад, kav-tomsk сказал:

Блин, что-то не заметил

Не знаю на счет "при включении дальнего", но когда по зиме прикуриваешь кого-нить с полностью высаженным аккумулятором, то как только провода накинул, обороты мотора дергаются, и звук работы меняется. Пошла нагрузка на генератор, увеличилось сопротивление вращению мотора, дернулись холостые, мозги подкинули воздуха и топлива, чтоб удержать обороты. Это очень хорошо слышно. Увеличиваются ли при этом обороты не знаю. Но обычно аккумулятор на других машинах в лучшем случае не больше нашего штатного, а то и меньше. А нагрузку на генератор дает приличную. Так что дело не в размере аккумулятора, а в его состоянии.

 

Когда лебедка в работе, особо не до таких тонких моментов, да и обычно газом обороты добавляешь, чтоб помочь электрически, и колесами подгребать. Поэтому и не видно, что мотору стало тяжелее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.