Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4
    27.11.2023 в 04:40, 0389dB сказал:

    Проверил, действительно не лезет полуось в цапфу 130, да и точить в ней особо не чего.

    Но про крепление всей этой конструкции к мосту, хотелось бы все таки уточнить. Нужно обваривать переходник к мосту, или на 4х болтиках нормально держится?

    Проточить цапфу можно спокойно, мяса там достаточно. 

    4 болтика думаю будет мало, уши на чулке не рассчитаны на такую нагрузку.

    Хоть под приварку, хоть под болты на цапфе должен быть центрующий выступ, который будет заходить в чулок на место подшипника и воспринимать основную нагрузку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    16 минут назад, Антуан сказал:

    4 болтика думаю будет мало, уши на чулке не рассчитаны на такую нагрузку.

    Там нагрузка в принципе не меняется никак. Болтики просто прижимают ступицу к чулку и все.  Все остальные нагрузки несут посадочные поверхности ступицы и чулка. 

    27.11.2023 в 04:40, 0389dB сказал:

    Нужно обваривать переходник к мосту, или на 4х болтиках нормально держится?

    не нужно и так все стоять будет , если ты в цапфе сделаешь выборку точно подходящую к выступу на балке моста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24.11.2023 в 20:37, AZIAT сказал:

    Я не помню уже точно всех размеров , но я делал именно то , о чем выше написано и уперся как раз в маленькое отверстие. Да и экономия сомнительная ,слишком много телодвижений пока цапфу обрежешь и оцентруешь. 

     

    О , нашел фотки этого дела

    large.gallery_1040_468_66379.jpg.2119878

    large.gallery_1040_468_81666.jpg.7c29c9d

    @0389dB Вот видишь , без болтиков стоит на месте. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4
    18 минут назад, AZIAT сказал:

    Все остальные нагрузки несут посадочные поверхности ступицы и чулка

    Ну я это и имел ввиду

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
    01.12.2023 в 18:58, AZIAT сказал:

    Там нагрузка в принципе не меняется никак. Болтики просто прижимают ступицу к чулку и все.  Все остальные нагрузки несут посадочные поверхности ступицы и чулка. 

    Не согласен, схема нагрузок меняется принципиально.

    Пока полуось была загруженной, она воспринимала почти весь изгибающий момент, из-за этого на посадочное место чулка приходилась только вертикальная нагрузка (полностью воспринимаемая посадочной плоскостью. Болты несли чисто горизонтальную нагрузку (вдоль своей оси) и препятствовали только выкату полуоси.

    Когда мы исключили полуось из работы в этом узле, в нем появился изгибающий момент, который воспринимается совместно посадкой и болтами, но так как длинна посадочной плоскости не большая, радиус маленький, то я бы ее в расчет вообще не брал. Остаются 4 болта, а по сути только 2 нижних, которые теперь полностью воспринимают всю вертикальную нагрузку.

    Не исключаю конечно что этого вполне достаточно, тем более если опыт эксплуатации это подтверждает, но все же не зря сама цапфа крепится на 8 болтов, а не на 4. Думаю что проставку лучше будет приварить к чулку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    @0389dB 

    Ну какая то доля правды есть в твоих  рассуждениях.  Но вот пример из практики. Из части чулка у меня сделан сьемник , чтобы на прессе снимать подшипник ступицы. Так вот бывает так , что некоторые подшипники снимаются с усилием более 20 тонн. При этом ушки на чулке не деформируются и болты не ломаются. В эксплуатации  авто в этом узле таких нагрузок никогда не бывает.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: surf 130 , 37", пер мост Прадо 78, блокировки

    Андрей ну а ты как считаешь, Я перечитал все темы по дисковым тормозам на 130-й. Автор этой темы получается сделал самый надёжный, ну и получается самый замороченный вариант? Разгруженеый мост имеет много преимущест? Перед обычным

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    04.12.2023 в 06:09, 0389dB сказал:

    Не согласен, схема нагрузок меняется принципиально.

    Пока полуось была загруженной, она воспринимала почти весь изгибающий момент, из-за этого на посадочное место чулка приходилась только вертикальная нагрузка (полностью воспринимаемая посадочной плоскостью. Болты несли чисто горизонтальную нагрузку (вдоль своей оси) и препятствовали только выкату полуоси.

    Когда мы исключили полуось из работы в этом узле, в нем появился изгибающий момент, который воспринимается совместно посадкой и болтами, но так как длинна посадочной плоскости не большая, радиус маленький, то я бы ее в расчет вообще не брал. Остаются 4 болта, а по сути только 2 нижних, которые теперь полностью воспринимают всю вертикальную нагрузку.

    Не исключаю конечно что этого вполне достаточно, тем более если опыт эксплуатации это подтверждает, но все же не зря сама цапфа крепится на 8 болтов, а не на 4. Думаю что проставку лучше будет приварить к чулку.

    Спецом перечитал про нагрузки. Твое утвердение, по  моему мнению  и еще очень многих, является ошибочным. 

     Разгруженная полуось отличается от обычной, полунагруженой только тем что в самой полуоси меняются характеристики нагрузки. То есть на разгруженной полностью исчезают вертикальные нагрузки и остается только скручивание. 

    image.gif.d0aac5f9ae3b81e4b92cb0c3db508149.gif

    image.gif.0010373a860de50346225766c1674fc0.gif

    А изгибающая самого моста, что так ,что так, одинаково. В разгруженом распределение по периметру наверное чуть больше.. Но с учетом посадочного и болтов, без конкретного расчета , прям вот с металом и всей всей подноготной нормально не посчитать.  Принципиально не важно чулки гнуться и там и там. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, kedrs сказал:

    Андрей ну а ты как считаешь, Я перечитал все темы по дисковым тормозам на 130-й. Автор этой темы получается сделал самый надёжный, ну и получается самый замороченный вариант? Разгруженеый мост имеет много преимущест? Перед обычным

    да вроде не раз уже писал в разных темах про это.

    Главное преимущество - подшипники ступичные. На разгруженом мосту два подшипника защищеные полноценными сальниками. Он могут нести нагрузку в десятки раз больше  и вода туда практически не может попасть. Узел при этом обслуживаемый и регулируемый.  Только ради этого стоит мост переделать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: surf 130 , 37", пер мост Прадо 78, блокировки

    Ну интуиция так мне и говорит. Единственно теперь попытаться найти всю трибуху. Сейчас запчастей я смотрю совсем мало. В барахолке по сравнению с пару тройку лет назад, можно сказать ветер свищет. А вот саму пластину которая к чулку крепится ее так вообще получается только чертить и делать. 

    Ну если конечно я что то не дочитал где то в темах. Только в этой теме увидел то чего мне прям захотелось. В других темах как то по другому

    04.02.2020 в 23:57, Макесус сказал:

    Проставка между мостом и цапфой. Цена хрен знает какая.  
    - Ступица от ТЛК70: 43502-60020
    - Цапфа от ТЛК70: 43401-60012
    - Пыльник ступицы ТЛК70: 90313-93011
    - Сальник полуоси ТЛК70: 90311-33085
    - Суппорта от Сурф130: 47730-35090 и 47750-35090
    - Тормозной диск ТЛК70: 43512-60100
    - Фланец ступицы ТЛК80: 43421-60040 Фланец с длинными шлицами. Это важно! С ними всё встаёт как домой.
    - Колпак фланца ТЛК80: 43423-35010

    И ещё вопрос , по парт номерам искать бу запчасти очень не просто. Или все это на любой 80-ке и 70-ке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, kedrs сказал:

    В барахолке по сравнению с пару тройку лет назад, можно сказать ветер свищет.

    на дроме все есть по вполне приемлимым ценам.

    14 минут назад, kedrs сказал:

    по парт номерам искать бу запчасти очень не просто.

    как раз проще простого - номер в гугл забил и все что надо про деталь узнал.

    14 минут назад, kedrs сказал:

    А вот саму пластину которая к чулку крепится ее так вообще получается только чертить и делать. 

    Да , но можно ее проще сделать , чем Макесус намутил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: surf 130 , 37", пер мост Прадо 78, блокировки
    19 минут назад, AZIAT сказал:

    Да , но можно ее проще сделать , чем Макесус намутил. 

    Есть готовое решение? Можно заказать?

    А то масло менять в мосту после бродов дороговато. Надо переделывать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15 минут назад, kedrs сказал:

    Есть готовое решение? Можно заказать?

    Нет. 
    Собрал как то все детали, таки лежат рядом с авто уже несколько лет. До установки никак не дойдет. Какие то чертежи пластины были , но потерялись с внезапно умершим SSD  в компе. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: surf 130 , 37", пер мост Прадо 78, блокировки

    А что бы ты упростил в пластине? Вроде и так все не очень заморочено

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 минут назад, kedrs сказал:

    А что бы ты упростил в пластине? Вроде и так все не очень заморочено

    там точено все одним куском с ушами под суппорт. Я бы их отдельно сделал -технологически проще делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: surf 130 , 37", пер мост Прадо 78, блокировки

    Ну по факту если сделать 3д чертёж, то знаю чпу сделается без проблем

    Для чертежа только точное расположение отверстий по кругу которые не хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
    9 часов назад, олег71 сказал:

    Твое утвердение, по  моему мнению  и еще очень многих, является ошибочным. 

    Значит  Вы и очень многие просто далеки от физики и теоретической механики.

    9 часов назад, олег71 сказал:

    Разгруженная полуось отличается от обычной, полунагруженой только тем что в самой полуоси меняются характеристики нагрузки. То есть на разгруженной полностью исчезают вертикальные нагрузки и остается только скручивание. 

    Это очевидно, только мы собственно и не полуось рассматривали а узел крепления к чулку моста.

    9 часов назад, олег71 сказал:

    А изгибающая самого моста, что так ,что так, одинаково.   Принципиально не важно чулки гнуться и там и там. 

    И это тоже совершенно верно, но к нашему вопросу не имеет ни какого отношения, вопрос как раз в самом узле который и передает изгибающий момент на чулок. 

    Если нарисовать оба узла целиком (с чулком и всеми элементами крепления) штатный и реализованный разгруженный, все сразу станет ясно. Грубо говоря, в штатном узле можно заменить 4 крепежных болта на китайские болтики М3, или скруточку из алюминиевой проволоки и машина на этой конструкции сможет сколько угодно долго ездить по прямой с любой загрузкой. А вот если тоже самое сделать на конструкции предложенной автором (особенно если посадка проставки будет не плотной) то ступицу оторвет в момент опускания машины с домкрата.

    Изменено пользователем 0389dB

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    1 час назад, 0389dB сказал:

    Значит  Вы и очень многие просто далеки от физики и теоретической механики.

    Это очевидно, только мы собственно и не полуось рассматривали а узел крепления к чулку моста.

    И это тоже совершенно верно, но к нашему вопросу не имеет ни какого отношения, вопрос как раз в самом узле который и передает изгибающий момент на чулок. 

    Если нарисовать оба узла целиком (с чулком и всеми элементами крепления) штатный и реализованный разгруженный, все сразу станет ясно. Грубо говоря, в штатном узле можно заменить 4 крепежных болта на китайские болтики М3, или скруточку из алюминиевой проволоки и машина на этой конструкции сможет сколько угодно долго ездить по прямой с любой загрузкой. А вот если тоже самое сделать на конструкции предложенной автором (особенно если посадка проставки будет не плотной) то ступицу оторвет в момент опускания машины с домкрата.

    Ну что, каждый останется при своем мнение. Те «рисунки что приложил не достаточно четко эту картину раскрыли?  По сути в разгруженном мосту при поломке оси. Ее выкинув машина остается на всех 4 колесах.  Я не раз наблюдал в нищих 90 картину, полуприцепы что шли к мазам вместо простых осей ставили пустой мост , даже не ставя крышки. И этого хватало за глаза. Тоесть прочности крепления подшипника  хватало .   Так что просто уверен что я прав. С цифрами не справлюсь, такого  знания сопромата  у меня нет. Но в теории я прав. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Может так понятнее станет. 

    Дело вовсе не полуоси и не в способности машин с разгруженным мостом, ездить без неё. Дело в узле крепления цапфы в чулках. 

     

    IMG_2024_02_07_11_51_27_8051066501460306879025.jpg

    IMG_2024_02_07_11_51_55_2466748200247745201509.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

     Я уже писал выше, на переднем мосту цапфа прикручена к поворотному кулаку на 8 толстых болтов, расположенных по большому радиусу и сидит в плотной достаточно глубокой посадке так же большого радиуса. А в данном варианте мы ее ставим через проставку, увеличивая плече и нагрузку на крепеж, при этом крепеж у нас на 4 тоненьких болта, расположенных на меньшем радиусе + сильно меньший радиус самой посадки.

    Возникает резонный вопрос, либо инженеры в тоете дураки и перестраховались раз в 5, накрутив лишних болтов, либо все таки мы на авось надеемся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.