Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Когда у тебя большой и красивый джип и ездишь ты не вокруг дома…
    Это лирика! Практику даешь!

     

    Комплект подвески TERRAIN TAMER от 4x4sport.ru
    image.thumb.png.d82519896472239df43ccf79fc6fc764.png

     


    В общем, машина моя "отдыхала" практически два года.
    В 2018 году я сделал несколько экспедиций для Исузу Россия на Димаксах (68000км), а в 2019 активно ездил для Тойота Россия на Хайлаксе (48000км). (ЛИЧНЫЙ САЙТ www.ls78.ru и ИНСТАГРАМ @LS78.ru)
    НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ!

    "Сэкономленного" пробега выходит 116.000 км! Спасибо партнерам за это.
    Так вот, за это время я в 2018 году проехал на Прадике 2000 км и сделал ТО, а в 2019 году 3000 км и тоже поменял масло.
    НО, стало ясно-понятно, что пора бы задуматься о смене подвеске…(это привело к следующим плановым ремонтам, но все по порядку).

    Стал шерстить интернет и профильные форумы.
    Оказалось, в магазине www.4x4sport.ru завезли (по талонам) австралийскую подвеску TERRAIN TAMER. Выбрал вариант, подходящий для моего авто…но продавец по телефону объяснил мне и посоветовал попробовать вариант с выносными бачками и изменяемыми регулировками! Честно, думал что это только для спорта. Но — почему бы и не попробовать!

    В общем, я выбрал двухдюймовый комплект от Terrain Tamer с регулируемыми амортизаторами Pro Shock, рассчитанный на минимальную дополнительную загрузку. 
    У меня там давно есть личная скидка, так как езжу туда как на работу, то за канистрами, то за сендтраками, то за перчатками…теперь еще и лебедку сватают! (в общем, кому хорошего отношения -пароль "ЛС78")

    Загрузил в багажник тяжеленькие упаковки и поехал в сервис в Красногорск к Николаю Зыбайлову 4х4ОК, участнику многочисленных соревнований 4х4, с которым познакомился на внедорожном фесте в Твери летом 2019.
    Ребята заявили, что замена всего займет около 6ти часов…но работали все 10, так как часть закисших болтов пришлось пилить и т.д.

    Решили начать с простого — с задней подвески.

     

    У Прадо Арктиктракс выпилены арки и установлены расширители. А так — у меня стоял штатный комплект подвески который прошел 150.000 км.
    image.thumb.png.06ffa978acfd086d5b8ed9fb9b41f298.png

     

    Уши креплений аммортов на мосту оказались подрезаны в угоду улучшения проходимости
    image.thumb.png.976ef20367d98e833d11cfbcebc6cf8c.png

     

    Узел крепления задней подвески никаких вопросов не вызвал
    image.thumb.png.7d5766ad7723727ab5ef300f9aa9389c.png

    Подняли машину. На днище следы антикора KROWN, который делал в апреле 2019, но его тоже пора обновлять
    image.thumb.png.06d22704ec18bbf62dab6e4cb7f85db9.png

    Закисшие гайки верхнего крепления амортизатора пришлось спиливать. Амортизатор (еще немного живой) таким образом превратился в мусор
    image.thumb.png.6881495f95bc06a951fb079352cd8b62.png

     

    Старый аморт и новый с пружиной
    image.png.f62a62df1a25035d68a196e129783544.png

    Все изделия австралийских тюнинговых контор обладают одним очень хорошим фактором!
    НИЧЕГО НЕ НАДО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ! ВСЕ ВСТАЕТ В ШТАТНЫЕ МЕСТА!

    Начинаем установку.
    Если верхнее крепление не вызывало вопросов.
    То по нижнему возникли сомнения.

     

    Нижняя точка крепления амортизатора

    image.thumb.png.74d064c4de824dd6ad5ed9bc3cb3c2e7.png

     

    Вваренная шпилька имеет немного отличительный угол нежели отверстие во втулке амортизатора.
    image.thumb.png.9faeea4fc0eab64a416e4a9ac38937b9.png

    Но, когда амортизатор TERRAIN TAMER встал на свое место, стало ясно, что перекос допустимый, и никаких угроз для эксплуатации нет!
    image.thumb.png.3563d7d3bb70fa50c59f6c52ae3edb59.png

    Та же тема возникла и с пружинами.
    tYAAAgOBNeA-960.jpg

     

    Тюнинг Арктиктракс выполнен просто — установки алюминиевых проставок над пружинами. Правда, в задней подвеске, чтобы сохранить штатные амортизаторы, их нижние точки крепления перенесли выше, а ставшие лишними куски кронштейнов отпилили. Это стало первым поводом задуматься. Возврат нижних точек на заводское место потребовал бы долгих и кропотливых сварочных работ. Если же оставить их как есть и поставить комплект Terrain Tamer, то… пружинам станет слишком свободно и возникнет риск их потерять при полной разгрузке подвески.
    Но после установки амортов и пружин стало ясно — все встало на свои места и не нужно принудительно ограничивать ход задней подвески. Риска потерять пружины — НЕТ.
     

    Изменено пользователем snowflake

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Момент установки

    image.thumb.png.2855d42a8de5dfc725bcb9f11e0012aa.png

     

    Работа мастера

    image.thumb.png.591e646f9645ed8eb9390dda359f4985.png

     

    Устанавливаем закладные гайки в раму и крепим бочки на штатные хомуты

     

    Задняя подвеска после монтажа выглядит так.

    image.thumb.png.d1b709a6a6854f9e2b27c5401cfa72a3.png

     

    image.thumb.png.a4899e6bd6d3bf60a17f9557def36ed8.png

     

    image.thumb.png.83200a940368372d360572ac5a468703.png

     

    image.png

    Пришла пора обратиться к передней подвеске.
    Устройства "передка" немного сложнее и тут мастерам 4х4ОК пришлось покрутить как следует!

    image.thumb.png.244dc6e44cac24142c6411b0b21bfa33.png

     

    Наглядно

    image.thumb.png.c0b051654e4d455b278afc9ab2160c92.png

     

    В передней подвеске переделок оказалось меньше: отбойники сохранились без изменений, все точки крепления остались на своих местах и только верхушки амортизационных стоек обзавелись алюминиевыми проставками и специально выточенными для них длинными фигурными гайками. Когда их разбирали, выяснилось, что одна из проставок уже лопнула.

     

    Лопнувшая проставка. Хотя я НИ РАЗУ НЕ ГОНЯЛ, НЕ ДОЛБИЛ и машину берег!

    image.thumb.png.50351793738a83b6a7f99abbf509e936.png

     

    Демонтаж старой подвески прошел быстро, а вот установка новой потребовала времени.

    image.thumb.png.873e623d41b8813b59f3f9671838be72.png

     

    image.thumb.png.c59d4fc13ef4719b53b3a30a2892fc50.png

     

    Для крепления амортизатора на рычаге пришлось даже открутить передний стабилизатор.

    При сравнении амортизационных стоек Terrain Tamer оказался таким же в сжатом состоянии и длиннее в вытянутом. Значит, манипуляции с отбойниками тут не потребуются. Отлично! Новые стойки в собранном состоянии с минимальным преднатягом пружин без излишнего труда поместились на свои места, после чего все открученные элементы ходовой и рулевой волшебным образом прикрутились. Но это был ещё не финал.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35

    Ищем место для закрепления бачка

    image.thumb.png.4171341340456393af25dca056c6bed9.png

     

    image.thumb.png.6cd6ee06b9a17c5fc6b905017e784654.png

     

    Дело в том, что регулируемые амортизаторы с выносными бачками требуют ещё где-то расположить эти бачки и тянущиеся к ним шланги. Да так, чтобы ничто ничему не мешало. Сзади это сделать чуть проще, так как выход шланга сделан в верхней части амортизатора, а колёса не поворачиваются. Поэтому просто крепим бачок в задней части колёсной арки на приложенный в комплекте кронштейн, а шланг проводим за отбойником. Единственный минус такого расположения — не очень хорошо видна цифра, указывающая степень жёсткости регулировки. Зато ничто не цепляет и риск повредить минимален.

     

     

    Задняя подвеска готова 100%

    image.thumb.png.8aa45501ce33131bd8f7053c11b9a26b.png

     

    Спереди выход шланга из амортизатора оказался внизу, почти у самого крепления на нижнем рычаге. Поэтому бачок надо убрать наверх, а идущей к нему магистрали предоставить свободу на величину хода подвески. При этом и то и другое необходимо расположить так, что бы ничем не цеплять при повороте колёс и ходах отбоя и сжатия. И чтобы свободный участок шланга, изгибаясь, ни обо что не тёрся. После двух-трёх примерок конечно же всё удалось. Но для этого ещё пару раз пришлось частично разобрать и собрать подвеску.

     

    image.thumb.png.6d141e09ef1005472dd1edc16ba0d7ce.png

     

    image.thumb.png.62ce2c70643a8c182a1db8505bfa282b.png

     

    image.thumb.png.1c27dd86c7b925fb9a1c944cd9613b37.png

     

    Одеваем все четыре колеса и ставим машину на Планету.
    Как же изменилась высота автомобиля на Terrain Tamer? 
    Задняя часть приподнялась от старых показателей на ДВА сантиметра.
    А передняя часть просела на 1 см!
    Подтягиваем регулировочными макси-гайками пружины. Немного манипуляций и все стало на свои места!

    Автомобиль подрос на 2 см.
    Штатный Прадик 150 вырастет на обещанные 5.
    Никаких дополнительных работ не потребовалось.
    Штатные верхние и нижние рычаги справляются с работой и нигде не трут.
    Рабочие углы шаровых опор не являются критичными.

    После установки новой подвески в обязательном порядке нужно ехать на сход-развал.
    Куда я и отправился. (это будет в следующей заметке).

    Выражаю огромное спасибо магазину 4х4СПОРТ.РУ за классный товар.
    Жму руку всем работникам 4х4ОК и лично Коле Зыбайлову, который сам участвовал в установке.
    Австралийская подвеска TERRAIN TAMER будет жить на моем автомобиле (надеюсь, долго) и радовать меня своей четкой работой!
    Установили "положение №1" для начала ознакомления с работой подвески!
    Первые 200 км удивили — пропали крены, круговые перекресты и вылетные дорожки на автомагистраль проходятся без боковых кренов! Мой Арктиктракс крепко стоит на дороге!
    Отчитаюсь отдельно после первой тысячи-двух километров!

    Текст: Сергей Лысенко, Евгений Константинов
    Фото: Евгений Константинов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Хорошая реклама.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Да, 20 лет назад аналогичный подход демонстрировали "бумажные" журналы "4х4". Сейчас в них 146% рекламы.

     

    Тема ослабления всех сайлентов не раскрыта. 2" - требуют снять напряжение с закрученных сайлентов. А их наружные корпуса так же, как и гайки - закисли. 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: такой взялся!
    • Машина: TLC Prado 150 Arctictrucks AT35
    2 часа назад, John298 сказал:

    Да, 20 лет назад аналогичный подход демонстрировали "бумажные" журналы "4х4". Сейчас в них 146% рекламы.

     

    Тема ослабления всех сайлентов не раскрыта. 2" - требуют снять напряжение с закрученных сайлентов. А их наружные корпуса так же, как и гайки - закисли. 

    все закисло, сход-развал сделать невозможно. сайлентблоки имеют сильные трещины (просматривается визуально)

    буду менять рычаги в сборе, и тяги заднего моста тоже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: "Мамонт" с TD42
    16 часов назад, snowflake сказал:

     

    image.thumb.png.74d064c4de824dd6ad5ed9bc3cb3c2e7.png

     

     

    Это что за колхоз такой адский?

    Контора "Арктик тракт" так лепит штоле??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.