Перейти к публикации
С_Ч

Нужен ли для двигателя 1HD-FT подогреватель воздуха на впуске?

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
1 час назад, VADUS сказал:

С первого такта сжатия 1HD-FT у меня никогда не запускался. И не видел ни одного, который запускался бы.

Ну даже не знаю, стартер не настолько сверхзвуковой скорстью обладает, чтоб за полсекунды стронуть мотор с места и дать ему несколько полных оборотов. Тут ключ тронул и он тут-же тарахтит. Я сомневаюсь что он успевает за это время даже оборот стартером сделать, а мотор очень быстро пускается. Даже по стартеру слышно он сразу делает натяг и бах, работает! Тоесть с первого такта. Долей секунды раньше или позже в зависимости в какой фазе мотор был остановлен, но этот мгновенный запуск стабилен. 

По холоду аккумы естественно проседают и время чуть чуть растягивается.

Вот мне даже интересно стало, поставить метку на шкив и покрутить стартером без запуска считая обороты. Поняв сколько оборотов сделает стартер за, допустим 5 сек. Можно понять с какого такта схватывает мотор.

49 минут назад, VADUS сказал:

Думаю нет. Скорее дело в многоклапанности FT в сочетании с чугунной головой и относительно невысоким давлением впрыска. Лишнюю дырку под свечу видимо делать было уже сложно, вероятно по технологическим причинам (толщина перегородок, рубашек охлаждения внутри головки, в частности между свечой и форсункой). Тоже самое касается 15B-FT. Зато на новые моторы с алюминиевыми ГБЦ и системой комонрейл 1VD-FTV, 1KD-FTV, 1GD-FTV и.т.п. Тойота вернула свечи, даже несмотря на их многоклапанность. То есть там на котел по 6 отверстий. Вероятно, особенности сгорания топлива при давлении впрыска системы CR позволяют дополнительно ослабить ГБЦ, так как КПД у систем комонрейл еще выше, и тепла выделяется еще меньше, чем на FT/FTE. Как по мне, так лишняя дырка в камере сгорания ради предстартового подогрева - это роскошь, в ущерб надёжности. Тем более, что FT итак нормально заводится. Собственно и запас прочности у новых алюминиевых ГБЦ существенно меньше, чем у старых чугуниевых, как и у самих моторов.

Ну я имл в виду, не почему они в FT свечи ненавтыкали в камеру, а именно зависимость пуска от наличия этих свечей, два мотора с непосредственном впрыском. Без включения свечей на холоде FT легко пускается а HD-T имеет с этим проблему.

Ну то что сейчас всё скатилось до ширпотреба в надёжности это хоть и печально но понятно. Думаю они свечи в новые модели для экологии толкают, а псевдо экология давно превыше здравого смысла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
2 минуты назад, dendrovosek сказал:

Без включения свечей на холоде FT легко пускается а HD-T имеет с этим проблему.

Исправный HD-T запускается без свечей нормально, так же, как FT.

3 минуты назад, dendrovosek сказал:

Тут ключ тронул и он тут-же тарахтит.

Здесь я могу за тебя только порадоваться. У меня не так. Я четко слышу первый такт, и только со второго мотор запускается. По времени это меньше секунды. Стартер крутит мотор 200 об/мин (более трёх оборотов в секунду). И я не видел ни одного FT, который с первого такта запускался бы. Может оно так и должно быть, если насос новый, но у меня насос сильно пробежный. Может у тебя отключен механизм ограничения пусковой подачи топлива - тоже вариант. Я хорошо понимаю разницу, так как с прикосновения к ключу у меня стартует 1KZ-T, когда свечи погрели несколько секунд, и я еще выждал несколько секунд. Вот там реально с первого такта сжатия старт получается, да и то не всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
31 минуту назад, dendrovosek сказал:

а именно зависимость пуска от наличия этих свечей, два мотора с непосредственном впрыском.

Со свечами будет однозначно лучше стартовать, так как они фактически воспламеняют смесь, даже если не хватило компрессии для разогрева воздуха на первом такте сжатия. Собственно то, что я описал выше для 1KZ-T.

Помимо этого, у HD-T есть особенность, не очень хорошая для работы мотора и смесеобразования, но хорошая для запуска: форсунка там стоит под углом и прыскает под гулом, так как прямо её поставить не получалось из-за большой тарелки впускного клапана и конструкции ГРМ. Соответственно, прыскает она немного в направлении свечи. Ну а дальше всё понятно.

Изменено пользователем VADUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
26 минут назад, VADUS сказал:

Исправный HD-T запускается без свечей нормально, так же, как FT.

Здесь я могу за тебя только порадоваться. У меня не так. Я четко слышу первый такт, и только со второго мотор запускается. По времени это меньше секунды. Стартер крутит мотор 200 об/мин (более трёх оборотов в секунду). И я не видел ни одного FT, который с первого такта запускался бы. Может оно так и должно быть, если насос новый, но у меня насос сильно пробежный. Может у тебя отключен механизм ограничения пусковой подачи топлива - тоже вариант. Я хорошо понимаю разницу, так как с прикосновения к ключу у меня стартует 1KZ-T, когда свечи погрели несколько секунд, и я еще выждал несколько секунд. Вот там реально с первого такта сжатия старт получается, да и то не всегда.

Может и от топливной аппаратуры такой пуск, делалась она. Хотя раньше у меня в пользовании был контрактный 15B-F, и он пускался точно так-же, с первого такта, тронул ключ и всё, народ даже удивлялся от такого полпинкового старта, типо он сам заводится или от стартера:laugh:. А сковородкой на нём я непользовался да и она там на 24в.

Изменено пользователем dendrovosek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
36 минут назад, VADUS сказал:

И я не видел ни одного FT, который с первого такта запускался бы.

Можно при желании пересечься пообщаться посмотреть в живую, в одном городе обитаем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Можно конечно. Надеюсь эпидерсия скоро закончится, и договоримся в личке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: TLC 80 HDJ81

тоже отключил несколько лет назад для снижения нагрузки на сеть. Помню слова старого меха: "хорошей компрессии подогрев не нужен"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
3 часа назад, dendrovosek сказал:

посмотреть в живую

Подумал, а что мешает записать видео? Вот мой старт:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, VX-AT, 1HD-FTE

Сковородка еще часто мешает на стоянках, на той же охоте, рыбалке, когда несколько дней стоишь на месте, спишь в машине, бывает надо периодически включать зажигание, стекла опустить-поднять, температуру глянуть. А потом - оп и не заводится). Было раз такое со старыми аккумами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

О том и речь - много она отжирает тока. Это даже актуально при коротких пробегах зимой - аккумуляторы не успевают заряжаться, что уж говорить про стоянки. ИМХО, самый оптимальный вариант всё таки - сделать гриль отключаемым. Так как ситуации бывают разные, и той же зимой в -30 вебаста может не запуститься, и гриль окажется очень даже полезным. Я только поэтому её не удаляю, но сделать отключение очень давно хочу, никак руки не дойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
43 минуты назад, VADUS сказал:

Подумал, а что мешает записать видео? Вот мой старт:

 

Ну тоже вариант:rolleyes:.

В данном случае незаметил нескольких тактов, слышно так-же как у меня, стартер чуть жикнул напрягся, сдавил воздух и сразу пуск, с первого такта. За это время прокрутки стартер даже оборота не сделает) вобщем оно ему и не надо, ему нужно пол оборота сделать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Зеленоград
  • Машина: LC 100 FJR 1300

Позвольте вставить свои 5 копеек: я не специалист по дизелям, постольку поскольку они мне до того надоели на работе, что даже запах солярки вызывает аллергию, но в японских инженерах я уверен, именно в инженерах, а не маркетологах, которые стали командовать после 07г. Рассчитано тогда всё было безукоризненно, с большим запасом прочности, именно поэтому наши вёдра ещё на хорошем ходу! Поменять проводку, посмотреть, что можно восстановить, пропаять и забыть ещё лет на 20... @VADUS у нас конечно не лингвистический форум, но слово "самый" перед "оптимальный" нахрен не нужно, оптимальный он и есть самый... Просто слух резануло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
21 минуту назад, Sergei L сказал:

Сковородка еще часто мешает на стоянках, на той же охоте, рыбалке, когда несколько дней стоишь на месте, спишь в машине, бывает надо периодически включать зажигание, стекла опустить-поднять, температуру глянуть. А потом - оп и не заводится). Было раз такое со старыми аккумами.

Вот вот, бывает нужно зажигание включить не заводя, а эта штука работает. Вобщем, на случай мороза, да и вообще блага и должительства мотора, нужно вебасту втыкать и радоваться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
3 минуты назад, dendrovosek сказал:

В данном случае незаметил нескольких тактов, слышно так-же как у меня, стартер чуть жикнул напрягся, сдавил воздух и сразу пуск, с первого такта. За это время прокрутки стартер даже оборота не сделает) вобщем оно ему и не надо, ему нужно пол оборота сделать)

Не.... абсолютно четко слышно два такта - ровно два изменения звука от стартера, ибо при такте сжатия стартер немного замедляется - это мы и слышим. После второго замедления мотор заводится. Когда с первого такта - это еще в два раза быстрее, чем на видео - просто первый тык, и он работает. Посмотри на секундомер на видео. При скорости 200 об\мин., за секунду стартер делает 3 с небольшим оборота, за каждый оборот у нас 3 рабочих хода на 6-ти цилиндровом моторе. Таким образом, за одну секунду вращения стартера колено проходит минимум 9 тактов сжатия. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
1 час назад, VADUS сказал:

Не.... абсолютно четко слышно два такта - ровно два изменения звука от стартера, ибо при такте сжатия стартер немного замедляется - это мы и слышим. После второго замедления мотор заводится. Когда с первого такта - это еще в два раза быстрее, чем на видео - просто первый тык, и он работает. Посмотри на секундомер на видео. При скорости 200 об\мин., за секунду стартер делает 3 с небольшим оборота, за каждый оборот у нас 3 рабочих хода на 6-ти цилиндровом моторе. Таким образом, за одну секунду вращения стартера колено проходит минимум 9 тактов сжатия. 

 

Раздобыть бы электронный тахометр по оборотам, можно было бы точнее в этих данных разобраться. А то есть сомнения в такой скорости кручения стартера на моторе с компрессией.:think:3-3.5 об/с без бошки, да, выдаст.

Тут еще есть такой нюанс, мотор когда глохнет он уперается в компрессию которую неможет преодолеть и отпружинивает обратно, это всегда видно на дизелях, как шкив обратно отпрыгивает, тем самым камера уже с воздухом а поршень в такте сжатия или очень близко к этому. Достаточно пол оборота, может чуть больше может чуть меньше и пуск.

По видео ещё непонятно, вы подгазовывали? по оборотам он подпрыгнул потом понизился, и видно что мотор завёлся а стартер ещё работает,-передержали чуть:rolleyes:, хотя и у самого такая передержка стартера иногда случается:tormoz::laugh:.

Так-же нужно учитывать инерционность, стартер не мгновенно начинает крутить на всю гашетку, сначала срабатывает реле старта 12-24 и втягивающее, этим элементам нужно энное количество милисекунд на работу, затем стартеру начать вращение стоящего мотора. И тут между поворотом ключа и реально рабочим кручением мотора есть временной лаг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME
28 минут назад, dendrovosek сказал:

А то есть сомнения в такой скорости кручения стартера на моторе с компрессией

В идеале стартер крутит рабочий мотор со скоростью 300 об/минуту. Особенно непринужденно такую скорость развивает 4.4кВт 24В стартер с двумя хорошими батареями 95Ah. Но я специально учел все возможные минусы, и убавил скорость до 200 оборотов в минуту, поэтому расчет верный.

29 минут назад, dendrovosek сказал:

Достаточно пол оборота, может чуть больше может чуть меньше и пуск.

Конечно меньше, чем пол оборота. У нас рабочий ход каждые 120 градусов, а пол оборота - это 180.

30 минут назад, dendrovosek сказал:

По видео ещё непонятно, вы подгазовывали? по оборотам он подпрыгнул потом понизился, и видно что мотор завёлся а стартер ещё работает,-передержали чуть

Я всегда завожу дизельный мотор на мех. тнвд с двумя полностью выжатыми педалями: сцепление и газ. Привычка, которую менять не планирую. После старта всё отпускаю. Просто снимал одной рукой, и это для меня было непривычно... отсюда и задержка в отпускании педали.

32 минуты назад, dendrovosek сказал:

Так-же нужно учитывать инерционность, стартер не мгновенно начинает крутить на всю гашетку, сначала срабатывает реле старта 12-24 и втягивающее, этим элементам нужно энное количество милисекунд на работу, затем стартеру начать вращение стоящего мотора. И тут между поворотом ключа и реально рабочим кручением мотора есть временной лаг. 

Это всё понятно. Но нам нет надобности всё это учитывать, так как мы можем ориентироваться на реальный звук работы стартера - прекрасно слышен первый "джик" стартера - это первый рабочий ход, затем пауза и "джик" более писклявый - это вспышка облегчает работу стартера и он ускоряется, а после мотор уже работает. Сейчас я не могу сделать видео со своим 1KZ-T, который запускается с первого такта сжатия, так как машина в Москве, а я в деревне на Волге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Питер
  • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ

Когда у меня провод от сковородки отсох,после -20 заводится стала хуже заметно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
1 час назад, VADUS сказал:

Я всегда завожу дизельный мотор на мех. тнвд с двумя полностью выжатыми педалями: сцепление и газ. Привычка, которую менять не планирую. После старта всё отпускаю.

 Интересно, сцепление то понятно, а вот с газом, для чего? Сам так делал только для быстрой прокачки попавшей в топливную, воздушной пробки.

1 час назад, VADUS сказал:

В идеале стартер крутит рабочий мотор со скоростью 300 об/минуту. Особенно непринужденно такую скорость развивает 4.4кВт 24В стартер с двумя хорошими батареями 95Ah. Но я специально учел все возможные минусы, и убавил скорость до 200 оборотов в минуту, поэтому расчет верный.

Ну, может быть и так, неотрицаю, хотя предпочитаю непосредственный замер приборами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC bj74-hzj74-hdj74 13bt-1hz-1hdt-1hdft
20 часов назад, Стрелок сказал:

так может и свечи на HDT не нужны ? только он при их неисправности не заводиться.

нужна все таки сковорода

Заводится, только не с полтычка. Я год ездил с оторванным проводом на свечи и зимой с прокрутки запускался мотор. Думал что компрессии хана. А когда мотор менять начал, увидел оторванным провод и все стало понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, VX-AT, 1HD-FTE

Под рукой нет схемы, а нет там отдельного предохранителя на сковородку, можно было бы вынимать на лето. Конечно, и провод силовой 2 раза в год открутить несложно.

Изменено пользователем Sergei L

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.