Перейти к публикации
С_Ч

Нужен ли для двигателя 1HD-FT подогреватель воздуха на впуске?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    С первого такта сжатия 1HD-FT у меня никогда не запускался. И не видел ни одного, который запускался бы.

    Ну даже не знаю, стартер не настолько сверхзвуковой скорстью обладает, чтоб за полсекунды стронуть мотор с места и дать ему несколько полных оборотов. Тут ключ тронул и он тут-же тарахтит. Я сомневаюсь что он успевает за это время даже оборот стартером сделать, а мотор очень быстро пускается. Даже по стартеру слышно он сразу делает натяг и бах, работает! Тоесть с первого такта. Долей секунды раньше или позже в зависимости в какой фазе мотор был остановлен, но этот мгновенный запуск стабилен. 

    По холоду аккумы естественно проседают и время чуть чуть растягивается.

    Вот мне даже интересно стало, поставить метку на шкив и покрутить стартером без запуска считая обороты. Поняв сколько оборотов сделает стартер за, допустим 5 сек. Можно понять с какого такта схватывает мотор.

    49 минут назад, VADUS сказал:

    Думаю нет. Скорее дело в многоклапанности FT в сочетании с чугунной головой и относительно невысоким давлением впрыска. Лишнюю дырку под свечу видимо делать было уже сложно, вероятно по технологическим причинам (толщина перегородок, рубашек охлаждения внутри головки, в частности между свечой и форсункой). Тоже самое касается 15B-FT. Зато на новые моторы с алюминиевыми ГБЦ и системой комонрейл 1VD-FTV, 1KD-FTV, 1GD-FTV и.т.п. Тойота вернула свечи, даже несмотря на их многоклапанность. То есть там на котел по 6 отверстий. Вероятно, особенности сгорания топлива при давлении впрыска системы CR позволяют дополнительно ослабить ГБЦ, так как КПД у систем комонрейл еще выше, и тепла выделяется еще меньше, чем на FT/FTE. Как по мне, так лишняя дырка в камере сгорания ради предстартового подогрева - это роскошь, в ущерб надёжности. Тем более, что FT итак нормально заводится. Собственно и запас прочности у новых алюминиевых ГБЦ существенно меньше, чем у старых чугуниевых, как и у самих моторов.

    Ну я имл в виду, не почему они в FT свечи ненавтыкали в камеру, а именно зависимость пуска от наличия этих свечей, два мотора с непосредственном впрыском. Без включения свечей на холоде FT легко пускается а HD-T имеет с этим проблему.

    Ну то что сейчас всё скатилось до ширпотреба в надёжности это хоть и печально но понятно. Думаю они свечи в новые модели для экологии толкают, а псевдо экология давно превыше здравого смысла...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Без включения свечей на холоде FT легко пускается а HD-T имеет с этим проблему.

    Исправный HD-T запускается без свечей нормально, так же, как FT.

    3 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Тут ключ тронул и он тут-же тарахтит.

    Здесь я могу за тебя только порадоваться. У меня не так. Я четко слышу первый такт, и только со второго мотор запускается. По времени это меньше секунды. Стартер крутит мотор 200 об/мин (более трёх оборотов в секунду). И я не видел ни одного FT, который с первого такта запускался бы. Может оно так и должно быть, если насос новый, но у меня насос сильно пробежный. Может у тебя отключен механизм ограничения пусковой подачи топлива - тоже вариант. Я хорошо понимаю разницу, так как с прикосновения к ключу у меня стартует 1KZ-T, когда свечи погрели несколько секунд, и я еще выждал несколько секунд. Вот там реально с первого такта сжатия старт получается, да и то не всегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    31 минуту назад, dendrovosek сказал:

    а именно зависимость пуска от наличия этих свечей, два мотора с непосредственном впрыском.

    Со свечами будет однозначно лучше стартовать, так как они фактически воспламеняют смесь, даже если не хватило компрессии для разогрева воздуха на первом такте сжатия. Собственно то, что я описал выше для 1KZ-T.

    Помимо этого, у HD-T есть особенность, не очень хорошая для работы мотора и смесеобразования, но хорошая для запуска: форсунка там стоит под углом и прыскает под гулом, так как прямо её поставить не получалось из-за большой тарелки впускного клапана и конструкции ГРМ. Соответственно, прыскает она немного в направлении свечи. Ну а дальше всё понятно.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    26 минут назад, VADUS сказал:

    Исправный HD-T запускается без свечей нормально, так же, как FT.

    Здесь я могу за тебя только порадоваться. У меня не так. Я четко слышу первый такт, и только со второго мотор запускается. По времени это меньше секунды. Стартер крутит мотор 200 об/мин (более трёх оборотов в секунду). И я не видел ни одного FT, который с первого такта запускался бы. Может оно так и должно быть, если насос новый, но у меня насос сильно пробежный. Может у тебя отключен механизм ограничения пусковой подачи топлива - тоже вариант. Я хорошо понимаю разницу, так как с прикосновения к ключу у меня стартует 1KZ-T, когда свечи погрели несколько секунд, и я еще выждал несколько секунд. Вот там реально с первого такта сжатия старт получается, да и то не всегда.

    Может и от топливной аппаратуры такой пуск, делалась она. Хотя раньше у меня в пользовании был контрактный 15B-F, и он пускался точно так-же, с первого такта, тронул ключ и всё, народ даже удивлялся от такого полпинкового старта, типо он сам заводится или от стартера:laugh:. А сковородкой на нём я непользовался да и она там на 24в.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    36 минут назад, VADUS сказал:

    И я не видел ни одного FT, который с первого такта запускался бы.

    Можно при желании пересечься пообщаться посмотреть в живую, в одном городе обитаем)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Можно конечно. Надеюсь эпидерсия скоро закончится, и договоримся в личке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81

    тоже отключил несколько лет назад для снижения нагрузки на сеть. Помню слова старого меха: "хорошей компрессии подогрев не нужен"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 часа назад, dendrovosek сказал:

    посмотреть в живую

    Подумал, а что мешает записать видео? Вот мой старт:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, 1HD-FTE

    Сковородка еще часто мешает на стоянках, на той же охоте, рыбалке, когда несколько дней стоишь на месте, спишь в машине, бывает надо периодически включать зажигание, стекла опустить-поднять, температуру глянуть. А потом - оп и не заводится). Было раз такое со старыми аккумами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    О том и речь - много она отжирает тока. Это даже актуально при коротких пробегах зимой - аккумуляторы не успевают заряжаться, что уж говорить про стоянки. ИМХО, самый оптимальный вариант всё таки - сделать гриль отключаемым. Так как ситуации бывают разные, и той же зимой в -30 вебаста может не запуститься, и гриль окажется очень даже полезным. Я только поэтому её не удаляю, но сделать отключение очень давно хочу, никак руки не дойдут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    43 минуты назад, VADUS сказал:

    Подумал, а что мешает записать видео? Вот мой старт:

     

    Ну тоже вариант:rolleyes:.

    В данном случае незаметил нескольких тактов, слышно так-же как у меня, стартер чуть жикнул напрягся, сдавил воздух и сразу пуск, с первого такта. За это время прокрутки стартер даже оборота не сделает) вобщем оно ему и не надо, ему нужно пол оборота сделать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: LC 100 FJR 1300

    Позвольте вставить свои 5 копеек: я не специалист по дизелям, постольку поскольку они мне до того надоели на работе, что даже запах солярки вызывает аллергию, но в японских инженерах я уверен, именно в инженерах, а не маркетологах, которые стали командовать после 07г. Рассчитано тогда всё было безукоризненно, с большим запасом прочности, именно поэтому наши вёдра ещё на хорошем ходу! Поменять проводку, посмотреть, что можно восстановить, пропаять и забыть ещё лет на 20... @VADUS у нас конечно не лингвистический форум, но слово "самый" перед "оптимальный" нахрен не нужно, оптимальный он и есть самый... Просто слух резануло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, Sergei L сказал:

    Сковородка еще часто мешает на стоянках, на той же охоте, рыбалке, когда несколько дней стоишь на месте, спишь в машине, бывает надо периодически включать зажигание, стекла опустить-поднять, температуру глянуть. А потом - оп и не заводится). Было раз такое со старыми аккумами.

    Вот вот, бывает нужно зажигание включить не заводя, а эта штука работает. Вобщем, на случай мороза, да и вообще блага и должительства мотора, нужно вебасту втыкать и радоваться)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 минуты назад, dendrovosek сказал:

    В данном случае незаметил нескольких тактов, слышно так-же как у меня, стартер чуть жикнул напрягся, сдавил воздух и сразу пуск, с первого такта. За это время прокрутки стартер даже оборота не сделает) вобщем оно ему и не надо, ему нужно пол оборота сделать)

    Не.... абсолютно четко слышно два такта - ровно два изменения звука от стартера, ибо при такте сжатия стартер немного замедляется - это мы и слышим. После второго замедления мотор заводится. Когда с первого такта - это еще в два раза быстрее, чем на видео - просто первый тык, и он работает. Посмотри на секундомер на видео. При скорости 200 об\мин., за секунду стартер делает 3 с небольшим оборота, за каждый оборот у нас 3 рабочих хода на 6-ти цилиндровом моторе. Таким образом, за одну секунду вращения стартера колено проходит минимум 9 тактов сжатия. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    Не.... абсолютно четко слышно два такта - ровно два изменения звука от стартера, ибо при такте сжатия стартер немного замедляется - это мы и слышим. После второго замедления мотор заводится. Когда с первого такта - это еще в два раза быстрее, чем на видео - просто первый тык, и он работает. Посмотри на секундомер на видео. При скорости 200 об\мин., за секунду стартер делает 3 с небольшим оборота, за каждый оборот у нас 3 рабочих хода на 6-ти цилиндровом моторе. Таким образом, за одну секунду вращения стартера колено проходит минимум 9 тактов сжатия. 

     

    Раздобыть бы электронный тахометр по оборотам, можно было бы точнее в этих данных разобраться. А то есть сомнения в такой скорости кручения стартера на моторе с компрессией.:think:3-3.5 об/с без бошки, да, выдаст.

    Тут еще есть такой нюанс, мотор когда глохнет он уперается в компрессию которую неможет преодолеть и отпружинивает обратно, это всегда видно на дизелях, как шкив обратно отпрыгивает, тем самым камера уже с воздухом а поршень в такте сжатия или очень близко к этому. Достаточно пол оборота, может чуть больше может чуть меньше и пуск.

    По видео ещё непонятно, вы подгазовывали? по оборотам он подпрыгнул потом понизился, и видно что мотор завёлся а стартер ещё работает,-передержали чуть:rolleyes:, хотя и у самого такая передержка стартера иногда случается:tormoz::laugh:.

    Так-же нужно учитывать инерционность, стартер не мгновенно начинает крутить на всю гашетку, сначала срабатывает реле старта 12-24 и втягивающее, этим элементам нужно энное количество милисекунд на работу, затем стартеру начать вращение стоящего мотора. И тут между поворотом ключа и реально рабочим кручением мотора есть временной лаг. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    28 минут назад, dendrovosek сказал:

    А то есть сомнения в такой скорости кручения стартера на моторе с компрессией

    В идеале стартер крутит рабочий мотор со скоростью 300 об/минуту. Особенно непринужденно такую скорость развивает 4.4кВт 24В стартер с двумя хорошими батареями 95Ah. Но я специально учел все возможные минусы, и убавил скорость до 200 оборотов в минуту, поэтому расчет верный.

    29 минут назад, dendrovosek сказал:

    Достаточно пол оборота, может чуть больше может чуть меньше и пуск.

    Конечно меньше, чем пол оборота. У нас рабочий ход каждые 120 градусов, а пол оборота - это 180.

    30 минут назад, dendrovosek сказал:

    По видео ещё непонятно, вы подгазовывали? по оборотам он подпрыгнул потом понизился, и видно что мотор завёлся а стартер ещё работает,-передержали чуть

    Я всегда завожу дизельный мотор на мех. тнвд с двумя полностью выжатыми педалями: сцепление и газ. Привычка, которую менять не планирую. После старта всё отпускаю. Просто снимал одной рукой, и это для меня было непривычно... отсюда и задержка в отпускании педали.

    32 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Так-же нужно учитывать инерционность, стартер не мгновенно начинает крутить на всю гашетку, сначала срабатывает реле старта 12-24 и втягивающее, этим элементам нужно энное количество милисекунд на работу, затем стартеру начать вращение стоящего мотора. И тут между поворотом ключа и реально рабочим кручением мотора есть временной лаг. 

    Это всё понятно. Но нам нет надобности всё это учитывать, так как мы можем ориентироваться на реальный звук работы стартера - прекрасно слышен первый "джик" стартера - это первый рабочий ход, затем пауза и "джик" более писклявый - это вспышка облегчает работу стартера и он ускоряется, а после мотор уже работает. Сейчас я не могу сделать видео со своим 1KZ-T, который запускается с первого такта сжатия, так как машина в Москве, а я в деревне на Волге.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Была TLC-70 1KZ.,теперьTLC-75 1HZ

    Когда у меня провод от сковородки отсох,после -20 заводится стала хуже заметно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    Я всегда завожу дизельный мотор на мех. тнвд с двумя полностью выжатыми педалями: сцепление и газ. Привычка, которую менять не планирую. После старта всё отпускаю.

     Интересно, сцепление то понятно, а вот с газом, для чего? Сам так делал только для быстрой прокачки попавшей в топливную, воздушной пробки.

    1 час назад, VADUS сказал:

    В идеале стартер крутит рабочий мотор со скоростью 300 об/минуту. Особенно непринужденно такую скорость развивает 4.4кВт 24В стартер с двумя хорошими батареями 95Ah. Но я специально учел все возможные минусы, и убавил скорость до 200 оборотов в минуту, поэтому расчет верный.

    Ну, может быть и так, неотрицаю, хотя предпочитаю непосредственный замер приборами)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74
    20 часов назад, Стрелок сказал:

    так может и свечи на HDT не нужны ? только он при их неисправности не заводиться.

    нужна все таки сковорода

    Заводится, только не с полтычка. Я год ездил с оторванным проводом на свечи и зимой с прокрутки запускался мотор. Думал что компрессии хана. А когда мотор менять начал, увидел оторванным провод и все стало понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: УАЗ 31514, ТЛК-100, 2004, 1HD-FTE

    Под рукой нет схемы, а нет там отдельного предохранителя на сковородку, можно было бы вынимать на лето. Конечно, и провод силовой 2 раза в год открутить несложно.

    Изменено пользователем Sergei L

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.