Перейти к публикации
АлексВ

регулируемая панара

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    угу тебе, вот только плач Ярославны про толщину металла и раньше было лучше звучит в конкретной технической теме о тяге панара, мне неясно на каком из современных внедорожниках тойота не доложила металла в этот узел 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, dendrovosek сказал:

    Ключевой момент именно в хорошем разумном расчёте с запасом прочности по канонам сопромата) Сейчас норовят сделать на грани предела прочности, и это раздражает.

    Как можно об этом рассуждать на полном серьезе , не имея должного образования и не имея понятия об применяемых материалах в узле и о том , как он рассчитывался и на какие нагрузки?

    11 минут назад, АлексВ сказал:

    . труба лучше сопротивляется вибрации или, как минимум, так же,как полнотелый цилиндр, могу ошибаться, конечно

    Проведи эксперимент  не сложный. 

    Возьми трубу и стукни по ней молотком . Потом насыпь в трубу песок и стукни молотком . 

    Потом расскажешь  нам о разнице , которую ты увидел .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    рассуждения о вибрации панары интересны учитывая то что полнотелая стоит через сайленты, а рулевые тяги пустотелые через шс.  продолжайте:biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Потом насыпь в трубу песок и стукни молотком

    речь не про виброгасящий материал, коим тут будет являться песок, а про полнотелый металлический цилиндр, так что это ты ударь молоточком по лому и , потом, нам расскажешь, про звуки, извлеченные из этого "камертона" :no:

    2 часа назад, kot333 сказал:

    учитывая то что полнотелая стоит через сайленты

    кстати да :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, kot333 сказал:

    рассуждения о вибрации панары интересны учитывая то что полнотелая стоит через сайленты, а рулевые тяги пустотелые через шс.  продолжайте:biggrin:

    Ты забываешь о разном назначении обоих тяг. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    Ты забываешь о разном назначении обоих тяг. 

     

    я не смогу понять о какой вибрации речь и если она  там и есть почему она воздействует избирательно только на панару но не на рулевые тяги

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    3 часа назад, kot333 сказал:

    я не смогу понять о какой вибрации речь

    забыли про вибрацию :)

    в крайнем случае, после эксперимента с ломом, продолжим :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, kot333 сказал:

    я не смогу понять о какой вибрации речь и

    Возможно я немного не так выразился .

    Задача передней тяги панара как можно жестко и точно держать мост относительно рамы, чтобы его смещение не влияло на рулевое управление. Тяга из цельного прута более жесткая, чем из трубы . Сайлентблоками в этом сранении можно пренебречь ибо они в узле будут применены в любом случае. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    Тяга из цельного прута более жесткая, чем из трубы

    ну блин андрей, ну у тебя же солид есть,  посчитай и увидишь что нагрузок при которых начинает сказываться разница там просто нет.

    тяга цельная только потому что гнутая , тут да гнутый пруток прочнее густой трубы (хотя и не во всех случаях). а была бы там ровная панара тоже была бы труба.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    24 минуты назад, AZIAT сказал:

    Как можно об этом рассуждать на полном серьезе , не имея должного образования и не имея понятия об применяемых материалах в узле и о том , как он рассчитывался и на какие нагрузки?

    Достаточно легко и практично, ведь когда занимаешься ремонтом и тюненгом с пониманием происходящих процессов, часто видишь закономерности в неисправностях и поломках, и прекрасно понимаешь как оно должно быть, чтоб это не повторялось или повторялось но гораздо реже. Расходники в виде Сальников и пыльников не в счёт. Хотя там тоже своя разность материалов и ресурсности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, dendrovosek сказал:

    Достаточно легко и практично, ведь когда занимаешься ремонтом и тюненгом с пониманием происходящих процессов, часто видишь закономерности в неисправностях и поломках, и прекрасно понимаешь как оно должно быть, чтоб это не повторялось или повторялось но гораздо реже.

    А , ну да. :popcorn:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Тяга из цельного прута более жесткая, чем из трубы

    насколько я помню физику, это расхожее заблуждение. Труба жестче полнотелого цилиндра такого же диаметра. И прочность там тоже сильно не в прямой зависимости от соотношения пустой и цельной части, разумеется, начиная от какой то толщины. Трубку из фольги в пример приводить не надо :)

    Изменено пользователем АлексВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    5 минут назад, АлексВ сказал:

    насколько я помню физику, это расхожее заблуждение. Труба жестче полнотелого цилиндра такого же диаметра. И прочность там тоже сильно не в прямой зависимости от соотношения пустой и цельной части, разумеется, начиная от какой то толщины. Трубку из фольги в пример приводить не надо :)

    Не правда! Труба жестче цилиндра той же массы, но не диаметра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    2 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

    Не правда! Труба жестче цилиндра той же массы, но не диаметра.

    возможно, а возможно ты путаешь понятия жесткости и прочности

    или я путаю

    Изменено пользователем АлексВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    7 минут назад, АлексВ сказал:

    возможно, а возможно ты путаешь понятия жесткости и прочности

    или я путаю

    Прочность это сопротивление разрыву. В понятии прочности играет роль поперечное сечение материала. Форма не имеет значения хоть треугольник, хоть квадрат. На разрыв одинаково.

     

     

    Последний пример на жесткость трубы и цилиндра: 

    Пружины и торсионы из трубы не делают...

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    Только что, Сергей Андреевич сказал:

    Прочность это сопротивление разрыву. В понятии прочности играет роль поперечное сечение материала. Форма не имеет значения хоть треугольник, хоть квадрат. На разрыв одинаково.

    я говорил о жесткости, как способности противостоять вибрации, по-моему, лом вибрирует сильнее трубы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, АлексВ сказал:

    насколько я помню физику, это расхожее заблуждение. Труба жестче полнотелого цилиндра такого же диаметра. И прочность там тоже сильно не в прямой зависимости от соотношения пустой и цельной части, разумеется, начиная от какой то толщины. Трубку из фольги в пример приводить не надо :)

    Пруток и труба сделанные из одинаковых сталей с одинаковой обработкой будут отличаться по самонесущей способности, пространственный каркас-труба будет подвержена меньшей склонности к слому нежели цельный пруток который будет ломать себя своим же весом. Это наглядно видно по прогибу, если взять пруток и трубу одного диаметра и сплава положить на их концы. Удельная прочность и жесткость прутка в определенных размерах будет гораздо выше трубы.

    7 минут назад, АлексВ сказал:

    я говорил о жесткости, как способности противостоять вибрации, по-моему, лом вибрирует сильнее трубы.

    Вибрация это резонансное раскачивание массы тела прутка или трубы, пруток и труба одного диаметра и длины будут вибрировать на разных частотах, но здесь в тягах этого не произойдет. Здесь вопрос именно в сохранении жесткости при наличии изгибов присутствующих в передней панаре, и тут пруток к месту, ибо труба вместе изгиба может просто продолжить свой изгиб деформируясь в плоскость.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    12 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    Пружины и торсионы из трубы не делают...

    о том и речь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    На УАЗиках с военными мостами длинная рулевая тяга прямая и стоит перед мостом. Штатно она делается из трубы и гнется об первый же пенек. При изготовлении ее из торсиона, проблема уходит навсегда. При ударе об пенек тяга прогибается до моста, а при снятии нагрузки сама пружинит и  выпрямляется.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    6 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    На УАЗиках с военными мостами длинная рулевая тяга прямая и стоит перед мостом. Штатно она делается из трубы и гнется об первый же пенек. При изготовлении ее из торсиона, проблема уходит навсегда. При ударе об пенек тяга прогибается до моста, а при снятии нагрузки сама пружинит и  выпрямляется.  

    Ну или гнётся-обламывается наконечник по резьбе, Смотря что за пенёк и куда придёт:laugh:

    Хотя сравнение непонятно, одно дело труба, другое дело торсион с закалкой с совсем из другой стали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.