Перейти к публикации
АлексВ

регулируемая панара

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Вибродиагносты, материаловеды и профсопроматчики, к вам вопрос, который меня жжёт 10 лет:

     

    Передняя панара тянется одинаковым усилием к мосту и раме 172нм.

    Задняя панара тянется к раме 177нм, к мосту 245нм.

    Что там такого тайного в болте М18 1.5(по памяти) в заднем чулке, который так "склонен" к отворачиванию?

    :buzz:

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 минут назад, WAR сказал:

    Вибродиагносты, материаловеды и профсопроматчики, к вам вопрос, который меня жжёт 10 лет:

     

    Передняя панара тянется одинаковым усилием к мосту и раме 172нм.

    Задняя панара тянется к раме 177нм, к мосту 245нм.

    Что там такого тайного в болте М18 1.5(по памяти) в заднем чулке, который так "склонен" к отворачиванию?

    :buzz:

     

     

    Возможно японцы посчитали что это более вибронагруженная часть так как она близко к колесу и где масса моста мала и её нужно посильнее затянуть. На переднем могли посчитать, что из-за большой массы поворотного кулака и тормозов, вибронагруженность этого соединения гораздо меньше, и достаточно стандартной затяжки. Другого логического объяснения я не представляю.:think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, АлексВ сказал:

    насколько я помню физику, это расхожее заблуждение. Труба жестче полнотелого цилиндра такого же диаметра. И прочность там тоже сильно не в прямой зависимости от соотношения пустой и цельной части, разумеется, начиная от какой то толщины. Трубку из фольги в пример приводить не надо :)

    Пресс 40 тонн . Труба безшовная диаметр 42 мм толщина стенки 4 мм, сталь 20 . Кругляк диаметр 36 мм сталь 20 .

     

    30 минут назад, WAR сказал:

    к вам вопрос, к

    вопрос из разряда. - почему гаек на колесе у одних 6 , у других 5 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    34 минуты назад, AZIAT сказал:

    Пресс 40 тонн . Труба безшовная диаметр 42 мм толщина стенки 4 мм, сталь 20 . Кругляк диаметр 36 мм сталь 20 .

    несчитово. вот если бы у них был S образный пруток и прямая труба вот тогда...

     

    1 час назад, WAR сказал:

    Задняя панара тянется к раме 177нм, к мосту 245нм.

    у меня затянуто наоборот. я перепутал когда затягивал ) года три прошло уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    36 минут назад, kot333 сказал:

    вот если бы у них был S образный пруток и прямая труба вот тогда...

    Не знаю что есть у них , но я  провел этот эксперимент для АлексВ , чтобы наглядно ему показать , что он не прав в утверждении

    2 часа назад, АлексВ сказал:

    Труба жестче полнотелого цилиндра такого же диаметра.

     

    37 минут назад, kot333 сказал:

    S образный пруток и прямая труба вот тогда...

    идет сравнение детали одной и той же формы с разного  материала .  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    24 минуты назад, kot333 сказал:

    у меня затянуто наоборот. я перепутал когда затягивал ) года три прошло уже.

    У меня ещё хлеще: я затянул 180 оба места. Который год езжу, дразню гусей).

     

    1 час назад, AZIAT сказал:

    вопрос из разряда. - почему гаек на колесе у одних 6 , у других 5 .

    Про гайки открою тебе страшную тайну: там, где 5 шпилек - 5 гаек, где 6 - 6.

    Далее, плиз, про это в той теме.

    С панарами хотелось бы ВНЯТНОГО пояснения, включая версию ошибка конструктора/автора/редактора мануала.

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Возможно японцы посчитали что это более вибронагруженная часть так как она близко к колесу и где масса моста мала и её нужно посильнее затянуть. На переднем могли посчитать, что из-за большой массы поворотного кулака и тормозов, вибронагруженность этого соединения гораздо меньше, и достаточно стандартной затяжки. Другого логического объяснения я не представляю.:think:

    Мощно, но тогда бы всё вокруг так же тянулось сильнее, но это не так, включая рычаги и колёсные шпильки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    идет сравнение детали одной и той же формы с разного  материала .  

    а мне кажется что мы о передней панаре.

    в любом случае твой эксперимент ниочем . попробуй найти трубу с поперечным сечением и массой таким же как твой пруток

    она уже будет прочнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, WAR сказал:

    С панарами хотелось бы ВНЯТНОГО пояснения, включая версию ошибка конструктора/автора/редактора мануала.

    Самый точный ответ даст только тот , кто писал мануал . :popcorn:

    3 минуты назад, kot333 сказал:

    а мне кажется что мы о передней панаре.

    А мне кажется , что мы тут уже о сферическом коне в вакууме разговариваем.:laugh:

    4 минуты назад, kot333 сказал:

    и массой таким же как твой пруток

    труба никак  не может быть одной массы с прутком при условии одинаковой длины и марки материала.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    2 часа назад, WAR сказал:

    Вибродиагносты, материаловеды и профсопроматчики, к вам вопрос, который меня жжёт 10 лет:

     

    Передняя панара тянется одинаковым усилием к мосту и раме 172нм.

    Задняя панара тянется к раме 177нм, к мосту 245нм.

    Что там такого тайного в болте М18 1.5(по памяти) в заднем чулке, который так "склонен" к отворачиванию?

    :buzz:

     

     

    Не знаю, как передняя панара, а задняя на Сотке имеет разные крепления к мосту и раме. Со стороны моста болт вкручивается в резьбу моста, а со стооны рамы болт  гайкой. Может в этом секрет?

    У Сотки, кстати, болтики всего лишь на 14х1,5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Отцы в школу собираются- материал повторяют.:think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    13 минут назад, Nemo.1011 сказал:

    Отцы в школу собираются- материал повторяют.:think:

    Ну мне еще лет 10 наверно в школу идти  , но уже в качестве деда .:laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    Ну мне еще лет 10 наверно в школу идти  , но уже в качестве деда .:laugh:

    Это очень хорошо! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    36 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    Не знаю, как передняя панара, а задняя на Сотке имеет разные крепления к мосту и раме. Со стороны моста болт вкручивается в резьбу моста, а со стооны рамы болт  гайкой. Может в этом секрет?

    Тут так же, только железа больше. Если притянуть за уши, то приварная закладная гайка в принципе не может отвернуться. Следовательно моменты должны быть наоборот (на раме больше), но нет.

    50 минут назад, AZIAT сказал:

    Не знаю, как передняя панара, а задняя на Сотке имеет разные крепления к мосту и раме. Со стороны моста болт вкручивается в резьбу моста, а со стооны рамы болт  гайкой. Может в этом секрет?

    Думаю, ответ будет: "простите, ошибся".:sorry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    19 минут назад, AZIAT сказал:

    Ну мне еще лет 10 наверно в школу идти  , но уже в качестве деда .:laugh: 

    У меня прабабушка в Вечную Гавань отправилась на сто первом, изрядно покутив.... Так что многие ещё и жить то не начинали и без разницы в статусе внука, отца или деда:friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, WAR сказал:

     

    Мощно, но тогда бы всё вокруг так же тянулось сильнее, но это не так, включая рычаги и колёсные шпильки.

    Колёсные гайки везде одинаково вибронагружены а продольные рычаги, их 4, и там я так думаю, это не так актуально на взгляд разработчиков.

    Скорее всего они просто перестраховались на всякий случай. Мне самому непонятно зачем вся эта разница, просто пытаюсь понять логическую мысль разработчика))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    15 минут назад, dendrovosek сказал:

    а продольные рычаги, их 4

    Сзади мост на пяти рычагах, панара тоже не для вида, 10 креплений и колёса неповоротные - откуда там ещё могут возникать вибрации больше передней оси и, при том, на одной конкретной оси вращения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, AZIAT сказал:

    труба никак  не может быть одной массы с прутком при условии одинаковой длины и марки материала.

    чо правда чтоли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    но я  провел этот эксперимент для АлексВ

    ну ты даешь... для того,чтобы понять, что кругляк прочнее трубы такого же диаметра не надо пресс нагружать...

    мы с тобой за эксперимент по поводу сопротивления лома вибрации говорили...а у тебя в огроде бузина,а в Киеве-дядька

     

    сергей же на это указал, совершенно справедливо, прочность зависит от поперечного сечения материала

     

    я никогда не утверждал, что труба прочнее цельнометаллического цилиндра, я предположил, что в панаре такая прочность избыточна, а ты сказал, что лом не будет вибрировать, в отличии от трубы, соответственно не будет шимми

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, WAR сказал:

    Сзади мост на пяти рычагах, панара тоже не для вида, 10 креплений и колёса неповоротные - откуда там ещё могут возникать вибрации больше передней оси и, при том, на одной конкретной оси вращения?

    Я сказал про 4 продольных. О чём спор? Ясен болт что поперечная панара еще одна.

    Вибрация от дорожного полотна на различных покрытиях. Чем легче мост, тем меньше вибраций от дороги поглощается в резине. А задний мост, особенно левая его сторона, самая лёгкая и как следствие самая вибронагруженая- легкотрясущаяся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Вибрация от дорожного полотна на различных покрытиях. Чем легче мост, тем меньше вибраций от дороги поглощается в резине. А задний мост, особенно левая его сторона, самая лёгкая и как следствие самая вибронагруженая- легкотрясущаяся.

    Спор о том, что притягивая сюда за разные части тела теории и гипотезы - неминуемо клубок будет разматываться и не всегда в подтверждении их.

     

    При принятии на правильность гипотезы о выделенном тексте - ВЕСЬ крепёж заднего моста, а его левой стороны уж точно - должен иметь более высокие моменты затяжки. Книга говорит, что это не так. Поэтому, данная гипотеза буксует.:thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.