Перейти к публикации
SLAM™

Русский север 2020 (много фото)

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Калуга
  • Машина: TLC Prado 78

Всем привет. Пока идет разбор фоток с нашего очередного путешествия, накидываю план на рассказ - а телефон решил создать воспоминание о поездке.

 

Выкладываю его без всякого редактирования. Надо признать, что у искусственного интеллекта свои представления о прекрасном...

 

Может кому все эти места и поднадоели, а мы только открываем наш север для себя - всего третий раз там побывали.

 

Когда будет готов текстовый отчет с фотками, как всегда выложу его здесь.
Будет и видеоотчет, так как сейчас это модно:angel: Но он будет в простом виде, потому как снимать хороший фильм у нас не было времени - хотелось посмотреть как можно больше всего за ограниченное время

 

Смотрите, подписывайтесь, лайкайте и комментируйте  :buzz:

Наша группа здесь - Околесица

 

 

Изменено пользователем SLAM™

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чукотка, Анадырь
  • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

фото давай, не все могут видео смотреть ;)

с нашим инетом будет неделю грузиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Тойота Прадо 90, БМВ Х5

Ждём и фото и видео. Ну и желательно с текстом - некоторые места знакомы, а другие нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калуга
  • Машина: TLC Prado 78

Друзья, текстовый пишу. Все будет. Вот только насчет плохого инета - вопрос. Фоток слишком много.

Вот как было 2 года назад, много фоток очень, грузиться будет долго - 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, Куркино
  • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

В начале песчаный мыс с соснами, снятый с коптера - это где? Онега?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калуга
  • Машина: TLC Prado 78

@Gal  Нет, одно из Карельских озер рядом с Калевалой.

Текст готов, а фотки мне никак не отдадут. Жду их обработку...

 

spacer.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калуга
  • Машина: TLC Prado 78

И снова здравствуйте, любители приключений! Наконец-то я начну рассказывать вам о нашей очередной поездке на север. Планировать эту экспедицию под кодовым названием «Русский север 2020» мы начали еще в прошлый отпуск – в Крыму 2019, о котором я все никак не могу написать. Хотя тоже есть о чем.

 

2020 год оказался очень сложным по понятным причинам. Ну и к слову он еще не закончился… Так вот наша поездка на север оставалась в подвешенном состоянии до самого августа. При последних изучениях маршрута многое оказалось недоступным по причине пандемии. Музеи закрыты, так же как и некоторые города. Но мы не стали отчаиваться и поехали как есть – по первоначальному плану.

 

 

6c401a410ff4.jpg

 

 

В этот раз собрались три машины и 10 человек. Два "Прадика" и постоянный участник "Соболь".

 

 

d0dff7f2e3d0.jpg

 

aaf16f23fef2.jpg

 

5d3294ef7945.jpg

 

90f484e68222.jpg

 

 

Итак, стартанули из Калуги в 5 утра воскресенья. Быстро проскочили МКАД и двинулись в сторону Вытегры. Целью был стал известный нам пляж на Онежском озере. Дорога была нормальной, ремонтов практически не встречалось, а на месте прошлогодних дорожных работ мы обнаружили отличный асфальт. Через несколько лет вся дорога в Карелию будет шикарной!

 

Быстро проехали Ярославль, Вологду, периодически заезжая на заправки.

 

 

5b0d60d09884.jpg

 

879226029bc5.jpg

 

a830b3124fb2.jpg

 

 

Уже практически перед Вытегрой, перед нами, из болотины у дороги взлетает утка, пытается перелететь дорогу и, сбитая фурой, падает на обочине. "Не пропадать же добру" , - подумали мы и забрали утку. Неважно ведь, как дичь добыта )

 

 

ff9c0a676a79.jpg

 

d95cc8e9064d.jpg

 

 

Проехав Вытегру, свернули с трассы в сторону Онеги. Погода шикарная, тепло, солнце! Естественно, все хорошие места на берегу заняты, кое-где народу, машин и палаток битком, как на юге. В расстроенных чувствах едем дальше по побережью, к намеченному месту, понимая что там наверняка тоже будет стоять чей-то лагерь. Но к огромному удивлению и радости там было пусто! Костровище еще теплое – значит, освободили полянку недавно. На радостях решаем сделать сразу дневку, отдохнуть от 1000 км. Ставим лагерь, шатер, готовим шурпу из добытой утки. Как же хорошо!

 

 

d24cc1868f98.jpg

 

f10cd8906c21.jpg

 

98dc57db90bf.jpg

 

83536ba18f5d.jpg

 

ba7bff005ecd.jpg

 

f7fc64a893a4.jpg

 

585d49d61e8b.jpg

 

d6e53c120f35.jpg

 

aef1354ef9a5.jpg

 

4def0b1eb46d.jpg

 

74a518e30ba9.jpg

 

98fa1eb544d5.jpg

 

 

День 2.

 

Просыпаемся рано, под шум волн. Готовим завтрак, небо хмурое, штормит. Но отступать от идеи дневки не стали.

 

 

2f3d72bd61d2.jpg

 

087cdbe5b3c2.jpg

 

979aef6405f8.jpg

 

 

Ближе к обеду начинает накрапывать дождь. Но нас этим не испугать. Одна машина отправляется в Вытегру, в музей подводной лодки Б-440, а мы на другой едем в сторону устья реки Андомы. Красивое место - широкая река впадает в Онегу, несколько корабликов стоит у причала. Один, видимо, давно не на ходу – импровизированный музей. Естественно, и мы фоткаемся на нем.

 

 

6387cc8e5b09.jpg

 

3f6a8c91b8fd.jpg

 

13da45912b9a.jpg

 

8c74adfbd91f.jpg

 

8c3bf1993c52.jpg

 

728287e3f948.jpg

 

093a85ac40af.jpg

 

a0ac7d74a5a2.jpg

 

30c9f4769a79.jpg

 

b309313762cd.jpg

 

e23a7914a625.jpg

 

152b23b61459.jpg

 

 

На обратном пути останавливаемся у Андом-горы. Ветер усиливается, но место шикарное. В бинокль видим купола Муромского монастыря, куда собираемся доехать во второй половине экспедиции.

 

 

5924df3de4cf.jpg

 

 

Местный житель рассказывает, что постепенно разрушается гора, подмываемая волнами. Да и правда, где два года назад была деревянная смотровая площадка, сейчас половина берега обрушена.

 

Площадки уже нет, вот старое фото:

 

 

827e753edce3.jpg

 

 

Тот же местный говорит, что обрыв был раньше гораздо дальше – метров на 50 - 100 вглубь озера, и что там раньше стояли деревенский клуб или библиотека.

 

 

0c2c65fef479.jpg

 

ab87e01383fb.jpg

 

1909b33c272b.jpg

 

578c19df18e1.jpg

 

5622b4b64be8.jpg

 

 

Андомский геологический разрез, как правильно называется это место, расположен на территории охраняемого природного комплекса (ОПК) «Онежский». Это юго-западный край Большой Андомской возвышенности, гляциодислокация, образованная в результате движения ледника. Абсолютная высота Андомской горы составляет около 85 метров над уровнем моря и около 45 метров над уровнем Онежского озера.

Здесь на поверхность выходят девонские отложения, возраст которых насчитывает 360-420 млн. лет. Среди них можно увидеть разноцветные песчаники и пески: красные, зеленые, фиолетовые, обнаружить остатки окаменелых деревьев и панцирных рыб.

 

 

2513a79705a8.jpg

 

8440d3037513.jpg

 

 

В этот момент подъезжают наши остальные участники, рассказывают, что в Вытегре на подлодке их застал сильнейший ливень. Но нам не страшно, и самый отважный участник нашей команды решает спуститься вниз с горы и искупаться в Онеге. У него это легко получается.

 

 

c785ca7532ad.jpg

 

a803e184703a.jpg

 

ec4e9d4f0ff7.jpg

 

43d9c0522e7f.jpg

 

 

Вернувшись в лагерь, мы застаем интересные вещи. Шатер улетел и чудом не задел машину зацепившись за дерево. Ветрище стоит сильнейший, но дождя нет. Переставляем шатер за деревья, среди которых предыдущие отдыхающие сделали импровизированную ветрозащиту.

Готовим ужин, травим байки и отдыхаем.

 

 

f0a1fe0f720a.jpg

 

2fe60f204b5c.jpg

 

cecf56b9b33d.jpg

 

bd3b62295e1f.jpg

 

a0f877cf000d.jpg

 

ac4a77ca11f9.jpg

 

8c5a62bfa1bb.jpg

 

75915ec0afdb.jpg

 

ed61ea77ff6e.jpg

 

0fcc1acc75fc.jpg

 

3bb850e6e166.jpg

 

a78de5dca145.jpg

 

 

День 3.

 

Распогодилось, но нам надо ехать. Завтракаем и выдвигаемся.

Первая остановка традиционная – граница Карелии.

 

 

2245660b96e8.jpg

 

78b65fc7592f.jpg

 

 

Вторая – Беломорские петроглифы.

 

Беломо́рские петро́глифы — наскальные изображения, памятники монументального изобразительного творчества первобытной эпохи, расположены в Беломорском районе Карелии, на островах реки Выг, датируются IV—III тысячелетием до нашей эры[1].

Всего здесь обнаружено 39 групп, включающих более 2000 отдельных фигур, отчётливо видны изображения людей и животных, сцены охоты, сражений и ритуальных шествий. Здесь находится самое древнее в Европе изображение человека на лыжах. Размеры фигур от 3 см до 3 м, размер основного количества фигур 15—60 см.

 

Интересное место, в шаговой доступности, в отличии от Бесова носа. Можно посмотреть, потрогать и понять для себя что это такое - петроглифы.

 

 

bffb4c00388d.jpg

 

96d4ffc47aa8.jpg

 

1c157c33b7c6.jpg

 

b9e4ee7c0862.jpg

 

82fa6f24cc2c.jpg

 

f0cf168bc46c.jpg

 

f1bd5c74bcc4.jpg

 

2d065ffcc6f7.jpg

 

bb8c8b92798f.jpg

 

c5915ea4c7c9.jpg

 

d9b3fc4316e4.jpg

 

8154d3ba06ed.jpg

 

c5e862957b55.jpg

 

b7c881234db5.jpg

 

689893c575bc.jpg

 

9bf51f72d5d0.jpg

 

 

Заправляемся в Беломорске и выдвигаемся дальше на север.

Проезжаем Выгостровскую ГЭС. Тонны воды извергаются, берег дрожит…

 

 

8d80357d1b73.jpg

 

e60d977af2c6.jpg

 

4a42124aedb5.jpg

 

 

Свернув с Колы налево, на Калевалу, попадаем на дорогу ужасного и весьма разнообразного качества, по которой нам ехать 150 км. Здесь и разбитый асфальт, как после бомбежки, и участки грейдера, и просто грунтовка. Есть небольшой участок идеального нового асфальта, после которого все повторяется.

 

 

b004866f37c4.png

 

0461be54cd21.jpg

 

bb2b948c2303.jpg

 

 

Машины трясет, все вибрирует. Быстро ехать не получается. Хуже всего "Соболю", он отстал. Наша цель – встать лагерем на берегу озера, не доезжая Калевалы. Место это я увидел на фотографиях в каком-то отчете, и почему-то захотелось попасть именно сюда. Искал я его по картам недели три, но все-таки нашел!

 

 

92f1e4595d04.jpg

 

0ebe4ec7957b.jpg

 

b4ab862ffabc.jpg

 

cd975dd9d508.jpg

 

25e3defa14ea.jpg

 

a6aba6a2635b.jpg

 

 

Ждем на повороте "Соболь". С ним все печально – оторвался кронштейн амортизатора, и что-то скрипит в переднем колесе. Кое-как доезжаем до берега и разбиваем лагерь. Беглый осмотр показывает, что развалился ступичный подшипник. Решаем завтра доехать до Калевалы и попробовать там найти сервис и магазин запчастей.

 

А местность тут просто шикарная…

 

 

52f47131121d.jpg

 

b12891edc8bd.jpg

 

7b9915bc4d6c.jpg

 

49ff735b5522.jpg

 

59ba962ff449.jpg

 

 

Прямо рядомс палатками в леске набрали грибов. Готовим ужин, купаемся, отдыхаем.

 

 

99387eb2cc9b.jpg

 

31a53c04388b.jpg

 

4b7f5c75d20e.jpg

 

 

Ночью вполне можно гулять без фонаря – солнце не так далеко за горизонтом.

 

 

91ed2c408fdf.jpg

 

bc9ab26da339.jpg

 

c1ddc83df1ef.jpg

 

1cfdd76e73fe.jpg

 

2c562f21d071.jpg

 

 

День 4.

 

Наутро неспешно собираемся. В этот момент к нам подходят два человека – егерь и пограничник. Проверили документы, пообщались. Рассказали нам, где можно спросить запчасти, и немного о местности.

 

 

50c39ffe2219.jpg

 

cc2334eafe23.jpg

 

23551314290b.jpg

 

fa83732b9c7f.jpg

 

d9ede0527132.jpg

 

973cb4506a24.jpg

 

e215b6ccb6ff.jpg

 

81011ebcb012.jpg

 

1ee69c804a60.jpg

 

a942ff3f85af.jpg

 

7049784b7841.jpg

 

 

На въезде в Калевалу стоит пост, проверяют документы, интересуются целью визита и записывают  паспортные данные.

 

В Калевале с сервисами туго. Сварщик один, и тот уехал. Запчастей не купить. Заезжаем на базу МЧС. Ребята отзывчивые, помогают приварить амортизатор и дают контакты человека, который сможет привезти подшипник, но только завтра.

 

Самый большой в мире ловец снов:

 

 

f1d0ddba0c55.jpg

 

68fa615a1bac.jpg

 

71ce550ed377.jpg

 

3adc1158aeb8.jpg

 

 

Решаем разделиться, чтобы не отстать от графика. Экипаж "Соболя" остается на берегу озера Среднее Куйто, а мы, осмотрев достопримечательности Калевалы (музеи закрыты) выдвигаемся в сторону водопада Куми-порог.

 

 

0142414b6f61.jpg

 

8127ec2e2d5e.jpg

 

f645a775b1c5.jpg

 

9dc356739563.jpg

 

08c1c174209f.jpg

 

e79709b81224.jpg

 

12c1a0ea3598.jpg

 

8d3002b2b43d.jpg

 

7af4bd62099c.jpg

 

653b62df5787.jpg

 

6549741d718c.jpg

 

1ad8666289f8.jpg

 

ce896b72161d.jpg

 

c48b167522fd.jpg

 

fe6eaafa2cc0.jpg

 

e4ac30512bc8.jpg

 

33b898291fd9.jpg

 

108e644598f3.jpg

 

657b79cb7c97.jpg

 

 

До водопада от города 80 км довольно сносного грейдера, но мы решаем стравить колеса, так как тряска всех уже вымотала. Очень красивые пустынные места!

 

 

01f5a2619c64.jpg

 

1067b2021b8c.jpg

 

b316075e4c36.jpg

 

847e5d87761f.jpg

 

9afb9b550182.jpg

 

908008ee0d9c.jpg

 

4ede5a889702.jpg

 

69e950a8676e.jpg

 

 

Высота Куми-порога составляет чуть более 14 метров.

 

Куми-порогу уступают известные водопады Карелии, такие как Юкан на Кулисмайоки (около 12–13 м), Кивакка на Оланге (12 м) и даже знаменитый Кивач на Суне (10,7 м). Именно Куми-порог правильно считать самым высоким равнинным водопадом в Карелии. А среди равнинных водопадов в Европе Куми занимает почетное третье место, уступая лишь Рейнскому водопаду в Швейцарии (24 м) и Янискоски на Кутсайоки в Мурманской обл. (18 м).

 

 

c82ca78abf7e.jpg

 

45c65a7544c0.jpg

 

8a5c31e14222.jpg

 

23f30b39a5d9.jpg

 

d2cca4b048ea.jpg

 

ebc677e8fb3c.jpg

 

b1daa4059ceb.jpg

 

a1dfe77a6fa6.jpg

 

5903a6d5fa04.jpg

 

 

Назад проехали чуть другой дорогой – вдоль границы. Колючка, контрольно-следовая полоса. На душе тревожно.

 

 

9235df8fcd90.jpg

 

4e7a7ea661ac.jpg

 

220e5f891bc5.jpg

 

f3c8514a6eb1.jpg

 

4bf559912b57.jpg

 

893e951ec5db.jpg

 

c83074e18f32.jpg

 

d315ccd9e3b3.jpg

 

1bb73af3eaf3.jpg

 

a3e885c72a72.jpg

 

d2292189e6dd.jpg

 

8f0f32734e13.jpg

 

0e2e3145f047.jpg

 

a5bbc93bedbb.jpg

 

c9f1555829de.jpg

 

e8d0db175d50.jpg

 

 

Возвращаемся назад в Калевалу, созваниваемся с оставшимися участниками. Все подтвердили, подшипники будут завтра. Обговариваем место встречи через пару дней и двумя машинами выдвигаемся дальше по плану.

 

 

23de49e9338e.jpg

 

0feb53f0fda6.jpg

 

6e4cdfdf7bb2.jpg

 

d439b2e5503e.jpg

 

18f7a40944d6.jpg

 

09f8dc40acf5.jpg

 

0493b843d87f.jpg

 

1b7a467b7cdd.jpg

 

 

Мы на двух "Прадиках", проехав километров 50 по грейдеру, решаем встать лагерем в отличном месте, на берегу очередного карельского озера. Наконец-то поймали рыбы и сварили уху.

 

 

6c7c196fffa8.jpg

 

68ff1f0e596f.jpg

 

fcb47568ce8d.jpg

 

9cca52a278fc.jpg

 

331476768a1d.jpg

 

4dabc26025e9.jpg

 

311bda9bb3e1.jpg

 

2775078065be.jpg

 

762d04adb01a.jpg

 

d92408b26118.jpg

 

b13c67e19767.jpg

 

53fcd44f543e.jpg

 

b28d60841101.jpg

 

138628c5ecf2.jpg

 

b977354c3a64.jpg

 

ce7a9c57b456.jpg

 

8ce22d303318.jpg

 

 

День 5.

 

Позавтракав, выезжаем на грейдер, внезапно одна из "Тойот" глохнет. Завожу, прогазовываюсь – вроде работает на холостых. Начинаем ехать – практически не тянет. На улице дождь. Беглый осмотр под капотом ничего не выявил. Делать нечего, едем не спеша в сторону цивилизации. Через несколько километров все прошло и до самого вечера не повторялось.

 

Выезжаем на трассу Кола и двигаемся в сторону Кандалакши. Время обеда. Останавливаемся в уже известном нам трактире с печкой. Вкусно и недорого! А теплая печка придает особый шарм обеду...

 

 

fb61b7306f15.jpg

 

49b89f29c171.jpg

 

f0aec8e5b18f.jpg

 

a2595011d4b2.jpg

 

 

Следующая остановка опять традиционна – Полярный круг.

 

 

e2c37e0a6f9d.jpg

 

 

Приезжаем в Кандалакшу, заправляемся и закупаемся продуктами. Немножко меняем план маршрута, чтобы назавтра встретиться с "Соболем".

 

 

c5e421c3d38f.png

 

 

Едем на лабиринт. Первый поворот на него после перевала, и начинается крутой спуск по каменистой дороге, временами по которой бежит ручей. Спуск этот называют ловушкой для недоприводов, потому что подняться назад для них тут нереально. Это видно по следам буксований и попыток разгона в горку. Второй заезд к лабиринту с трассы находится в нескольких километрах дальше – но на той дороге есть несколько довольно глубоких бродов.

 

 

7465ff702489.jpg

 

51cdb4c4ae5d.jpg

 

41682f356f94.jpg

 

3b536636be5b.jpg

 

929017bf8526.jpg

 

1c9612c579da.jpg

 

cbc86bb605b5.jpg

 

b5cae7683ab0.jpg

 

 

Лабиринт расположен в 4 км от Кандалакши у бывшей рыболовецкой тони Малый Питкуль, в нескольких километрах на восток от устья реки Нивы. Объект достаточно известный. Он датирован по официальной версии 2 тысячелетием до нашей эры и поставлен под государственную охрану.

Доезжаем до парковки и идем пешком. Отлив в Белом море, и нам повезло пройти посуху.

Несмотря на табличку с указанием о запрете проезда на Лабиринт моторизированной техники - полно следов от квадров и внедорожников. Печально...

 

 

b138d89fab0f.jpg

 

cf2b22b3ec90.jpg

 

f2e1c0366ced.jpg

 

f988f4325aed.jpg

 

895d055b611d.jpg

 

2c84825e25d0.jpg

 

 

На лабиринте бегает куча детей, воспитатели сидят рядом. Ждем, пока они закончат.

 

 

f3f9b656c47a.jpg

 

a0483e005ae5.jpg

 

86feeb46fbc7.jpg

 

9b25dfabc325.jpg

 

9adadb725a93.jpg

 

8bd96ccfc47e.jpg

 

6abec139d458.jpg

 

d332b78bdb5a.jpg

 

59f02499fce1.jpg

 

75d9dd23ee31.jpg

 

 

Время к вечеру, решаем остановиться на берегу Колвицкого озера. Место красивое, но попсовое – много отдыхающих с палатками. Как следствие – куча мусора везде… Находим хорошую полянку с краю и раскладываем лагерь.

 

 

ed11600ef096.jpg

 

53b9d0128579.jpg

 

73806f6ef79a.jpg

 

3c4543b7d6d3.jpg

 

80563454d494.jpg

 

5cae5e42dd49.jpg

 

4b9d33ed7955.jpg

 

dfecf7b9d071.jpg

 

 

Продолжение следует...

Изменено пользователем SLAM™
новые фотки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-78 1KZ-TE АКПП Риф +2" Pirelli MTR 285x75x16

Класс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: "Мамонт" с TD42

Красотища!

Много народу в этом году было на северах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Медвежьегорск, Карелия
  • Машина: VWTaro/Hilux. 22RE. кабина полуторка.

Были проездом у нас, можно было по финским дотам и пещерам поползать и на Онегу с горы посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калуга
  • Машина: TLC Prado 78

@Три Танкиста Не совсем понятно, вроде бы так же, но мы и были не в слишком популярных местах

@serg1975 Мы там лазили в 2017 )

Изменено пользователем SLAM™

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, Куркино
  • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

Спасибо! Интересно и познавательно!

 

Я смотрю, восстановили мост до Кумо-порога. Он несколько лет был разрушен, и приходилось ездить вдоль колючки. Пропуска в погранзону получали?

 

На перевал Геологов вообще проблем нет на машине заехать, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Тойота Прадо 90, БМВ Х5

Однозначно - респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калуга
  • Машина: TLC Prado 78

@Gal На Геологов были пару лет назад, в четвертом посте ссылка на отчет с фотками.

 

spacer.png

 

Мост да, сделали. Видел что раньше в брод ездили там...

 

Пропуски не оформляли. На въезде в Калевалу на посту проверили документы и сказали, что если одним днем до Куми-порога и назад - можно без пропуска.

Изменено пользователем SLAM™

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, Куркино
  • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5
19 минут назад, SLAM™ сказал:

Пропуски не оформляли. На въезде в Калевалу на посту проверили документы и сказали, что если одним днем до Куми-порога и назад - можно без пропуска.

Ага, нам в 2007 году такие "сказавшие" потом предупреждения выписывали. Начальство приехало, типа. Впрочем, меня жизнь не учит - как не оформлял, так и не оформляю)))

 

Хорошо, что мост сделали, а то как-то неприятно было без пропусков прям вдоль КСП ездить. Хотя, там еще одна дорожка есть, без мостов. Но она такая, с приключениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калуга
  • Машина: TLC Prado 78

Часть 3.

 

День 9.

 

С утра мы планировали осмотр урочища 82км. На нем сохранилось много интересного со времен ГУЛАГа.  
Но погода вносит коррективы.

 


2845a720044b.png

 


Расслабленные хорошей погодой в последнее время, мы ставили палатки по быстрому, верхний тент прост накидывали на дуги, и не растягивали его. За это и были наказаны. После полуночи начался дождь, который к утру перерос в ливень. Палатки оказались в лужах, да и по стенкам начали промокать. Проснулся я от того, что на голову начало капать. Так что под дождем по-быстрому распихали все по машинам и поехали в сторону Октябрьского.
Обратная дорога 509 оказалась посложнее, а может потому что мы были не выспавшиеся, уставшие и без завтрака. Броды,  лужи и ручьи стали гораздо полноводнее. Многие гати скрылись. Приходилось ехать аккуратнее.

 


a890ffaca4b7.jpg

 

07192f63394f.jpg

 

9d2e5b16b135.jpg

 


Но без приключений мы доехали до поселка и свернули в сторону следующей нашей цели – аэродрома Хариусный. Это запасной полевой аэродром 987 Морского Ракетоносного Авиационного Полка (МРАП), который базировался в Североморске-3.  До него снова разбитый грейдер.

Очень интересное зрелище, увидеть довольно хорошо сохранившийся многокилометровый асфальт посреди зарастающего леса.

 


0088ee78bd41.jpg

 

22b45371ffe1.jpg

 

 

Здесь уже распогодилось, дождь перестал давно, даже выглядывало солнце. Прям на взлетной полосе мы приготовили завтрак. Горячий кофе… Романтика!

 


438d448525fd.jpg

 


Вернувшись назад, свернули в сторону Кировска. Наконец-то, асфальт! Очень уж эти десятки километров разбитых дорог за последние дни надоели!

 


0df74392f171.jpg

 


Выезжаем на дорогу между Апатитами и Кировском и без проблем въезжаем в город! Как потом оказалось, КПП находится между трассой Кола и Апатитами. Вот так мы окольными путями через Ревду и 1000 ручьев попали в закрытый город и в общем-то даже без нарушения. С этой стороны никаких запрещающих знаков не было.

 


324eef2994f8.jpg

 

ab13bf6af629.jpg

 

303822722aac.jpg

 

b41415f8f26a.jpg

 

ff0dbba02158.jpg

 

11202d3badc2.jpg

 

11a7b23a3cb9.jpg

 


В Кировске заезжаем в магазин пополнить запасы продуктов и через заброшенный вокзал, который в прошлую поездку не посетили, въезжаем в Хибины.

 


15ec447787d1.jpg

 

c5e37691482c.jpg

 

4efaf74bd8af.jpg

 

666b4523efe4.jpg

 

f9180b1c6343.jpg

 

92e536716ca7.jpg

 

49505d57ef54.jpg

 

c1e454d5bc68.jpg

 


Здесь ничего не изменилось, ручьи и камни. Туристы на машинах тоже есть. Доезжаем до базы КСС. Поскольку 10 дней мы уже живем в палатках, то здесь захотелось остановиться в цивилизации. Но гостиница на территории забита под завязку – и расписано надолго. Идем к МЧС и легко у них снимаем домик. Всего 400 рублей с человека. Обычный домик барачного типа с двухярусными кроватями, а нам больше и не надо. Но самое главное – внутри дома печка. Тут же растапливаем ее, и становится очень тепло и уютно. Развешиваем мокрые вещи, палатки и тенты. Уже через пару часов они полностью высохли.

 


171d7ba0d7e2.jpg

 

865f15316e34.jpg

 

fff6db372dbf.jpg

 

8e1c3b55502a.jpg

 


В гостинице можно за 300 рублей с человека воспользоваться душем с горячей водой, что мы и сделали. Десять дней мыться в холодных озерах надоело.
В домике газовая плита, готовим ужин. Наконец-то, можно посидеть в нормальных условиях!

 


a9478bdb65fd.jpg

 

60bbbd678da8.jpg

 

e2e54db5bd8b.jpg

 


Здесь же на берегу речки у МЧС есть баня, но на сегодня она полностью расписана, а назавтра в обед свободна. Стоит 1 500 рублей в час. По времени у нас запас, идем по графику. Так что решили остаться и на второй день здесь.

 


c624c049b974.jpg

 

3f5a79d723fe.jpg

 

460c251a984e.jpg

 

cade2e91e1a5.jpg

 

94efd755a078.jpg

 


День 10.

 

 

Проснулись, позавтракали. Баня с 10 до полудня. Отлично отдохнули в ней, вода в речке хорошо бодрит! Силы полностью вернулись к нам.

 


f5c8222a9b75.jpg

 

feb2ce758197.jpg

 

3df5bef79c1c.jpg

 

84f127777cf7.jpg

 

953f78008261.jpg

 

4c71f8f2586e.jpg

 

3e666e150d18.jpg

 

47ae599ef34a.jpg

 

9297b1134f6e.jpg

 


После обеда пешком прогулялись до Красивого водопада.

 


77cb425fe222.jpg

 

72ad3264d8d4.jpg

 

883d0e8e1e25.jpg

 

fe396188ed20.jpg

 

e7ab8d5c5aed.jpg

 

fec7afea40bc.jpg

 

210790fcbe74.jpg

 

28be58b0a770.jpg

 

e28472350853.jpg

 

d57342648c19.jpg

 

a3df57598c68.jpg

 

ff0d09b2d297.jpg

 

fb49d5d32710.jpg

 

2b2fff94ebaa.jpg

 

fccdcb8ce9e3.jpg

 

1e26b9bf3988.jpg

 

82dcf8a100f1.jpg

 

96dc10a2483a.jpg

 


Поднялись чуть выше, к площадке объекта "Днепр-1", где раньше было произведено несколько подземных ядерных взрывов.

 


Ученые рассчитывали, что после него в шахте горная порода превратиться в щебень. Это достигалось за счёт эффекта действия прямой ударной волны и отражённой от границы раздела сред. Затем превращенную в крошево породу можно было бы сразу грузить в вагонетки и на транспортёры. Это значительно облегчило бы работу горняков и удешевило бы добычу апатита. В эксперименте решено было использовать так называемый чистый ядерный заряд и применить систему направленного вывода и захоронения активных продуктов взрыва в пустой породе.
Все радиоактивные продукты взрыва выводились по специальному воздушному каналу.

 


cd8e4881e49b.jpg

 

45cb886c205a.jpg

 

1031acf63034.jpg

 

5c6833410698.jpg

 

f099ff5321a4.jpg

 


Здесь есть полузаваленная штольня, где собственно в глубине и произошел взрыв. Говорят что на выход есть радиационный фон, при этом видно что люди заходят внутрь. Мы не стали проверять, пофоткались и ушли.

 


3958d469e27e.jpg

 

44369d1dd55c.jpg

 

b064ee2136f6.jpg

 

c3fd7e3f9811.jpg

 

c0d5af015b29.jpg

 

0a5b5fb74c00.jpg

 


Были и еще планы на Хибины. Но силы физические хоть и были, но усталость общая присутствовала. Поэтому остаток вечера мы просто грелись у печки.
И в очередной раз решили, что надо вернуться сюда, и только сюда. А не как мы всегда делаем – за две недели везде галопом проскочить.

 


1e3c911a86d8.jpg

 

548db008e70e.jpg

 

b9950e814490.jpg

 

2c68940ce072.jpg

 

4a9b9f18b75b.jpg

 

76eb6e95b793.jpg

 


День 11.

 

Позавтракав, стартуем. Моя машина опять глохнет. Так я и не поменял же фильтр. Меняю, прокачиваю лягушкой и все, забываю о проблеме. Снятый фильтр ужасен, а ему всего пара тысяч пробега.

 


eefbc41f7be2.jpg

 

351e32ce4e8a.jpg

 

 

Двигаемся в сторону Кировска, делаем фото возле августовского снега.

 


149c9b23b7d7.jpg

 

420a6367242f.jpg

 

1a84e5f02012.jpg

 

5e07a1e642a3.jpg

 

1486d002b96d.jpg

 

4f2c3bcafae2.jpg

 

42b673ba0250.jpg

 

589b6bb72e94.jpg

 

401d96d1bef3.jpg

 

5c1a35dabfc6.jpg

 


По пути посещаем еще одно место - где находилась Хибинская научная станция Академии Наук СССР "Тиетта"


19 июля 1930 г. на берегу озера Малый Вудьявр при активном содействии и помощи академика А.Е. Ферсмана открылась Хибинская научная станция АН СССР - первое комплексное научное учреждение в Мурманском округе и 1-е периферийное учреждение АН СССР.

 

Открытием научной базы Экспедиции отмечалось десятилетие её работ на Кольском полуострове. По 100 тысяч рублей на строительство станции выделили трест "Апатит" и Академия наук.

Место для строительства А.Е. Ферсман выбрал на живописном берегу озера Малый Вудьявр, где и был построен небольшой, но очень уютный деревянный домик с лабораториями, библиотекой, составленною в основном из личной библиотеки Ферсмана.

Сам Ферсман называл ее "Тиетта", что в переводе с саамского означало "нечто необыкновенное, важное, значительное".

 

Перед коллективом станции стояла задача поиска новых районов залегания руд. Кроме апатита и нефелина отряды геологов открыли залежи руды - молибдена, ванадия, титана, тория и редких земель. Западнее озера Имандра были обнаружены месторождения медно-никелевых руд. Полевыми отрядами "Тиетты" открыты Оленегорское месторождение железных руд, железорудное месторождение Ковдора, мусковитные пегматиты Ёнского района, месторождение перовскита в Африканде.

 

А.Е. Ферсман в "Тиетте" одним из первых в мире начал исследовать проблему комплексного использования минерального сырья и рационального природопользования.

В 30-х годах при Кольской научной станции "Тиетта" АН СССР в Хибинах был создан Музей геологии и минералогии.

 

Во время войны "Тиетта" сгорела от неосторожного обращения с огнем, и научный центр переместился сначала в Кировск, а затем в специально построенный для него научный поселок в городе Апатиты.

 


4b09a723077b.jpg

 

9259bdde5502.jpg

 

07c9d2809732.jpg

 


Выезжаем через Кировск и Апатиты. На выезд карантинный КПП не останавливает никого, а на въезд стоят машины – только по прописке или пропускам.

 


67e1058c950e.jpg

 

e39d3d2893fe.jpg

 

e4214da874fb.jpg

 

13b643790f72.jpg

 

1fd549718758.jpg

 


Наша цель на сегодня – Терский берег.

 


e648bc45dc0e.png

 


Терский берег - пожалуй, самая необычная часть Русского Севера. Ведь если все эти Онега, Двина, Мезень расположены к югу от Белого моря, то Терский - к северу, в Мурманской области. Как и всё Беломорье, он начал осваиваться русскими в 13-15 веках, был даже новгородской волостью Тре, но так и остался где-то посредине между старым Поморьем и промысловой Арктикой. К тому же, в отличие от других исторических областей Севера, вытянутых вдоль рек, Терский не уходит вглубь материка - это действительно узкая полоса вдоль побережья. Своей заповедностью Терский напоминает Мезень, но как нигде в России, сохранил морской дух.

На всем побережье много истинно старинных мест, музеев и прочего. Но много что закрыто, хотя возможность к посещению есть - но надо заранее созваниваться. Мы этим не занимались, да и времени уже не хватает. Снова решаем отложить посещение культурных мест, типа Тони Тетриной и музеев в Умбе до лучших времен.

 


344ae3c7fa84.jpg

 

81410b4c7526.jpg

 

d31b5425c6b7.jpg

 

33e765b1464f.jpg

 


Довольно быстро проезжаем Умбу, а после Кашкаранцев опять начинается грейдер. Погода солнечная, сухая – пыль стоит столбом. Грейдер напоминает об усталости.
Доезжаем до Варзуги.

 


54a18b0a359e.jpg

 

eab570ebad24.jpg

 

4e418820c99a.jpg

 

5ef6555de2dc.jpg

 

d4e616002d49.jpg

 

b48a4c755fb8.jpg

 

1c2c1a1f219a.jpg

 

1a61ad2e7b44.jpg

 


Варзуга - единственное село Терского берега, стоящее не у моря, в двадцати километрах от устья одноимённой реки. Расположенная севернее, она словно нависает над побережьем, и на протяжении веков была флагманом терских селений. Известная с 1466 года, именно Варзуга была столицей "волости Тре", и вплоть до основания Мурманска соперничала с Колой за роль центра Кольского полуострова.
Особую роль Варзуга сохранила и ныне, в чём-то напоминая мезенскую Кимжу. Достаточно сказать, что и мезенцы, и терчане независимо друг от друга прозвали жителей этих двух сёл "фараонами". Но эта особая роль да сила впечатления - всё, что роднит Кимжу и Варзугу. В остальном два села по разные стороны Белого моря бесконечно различны.

 


df7a6ea99891.jpg

 

4fea5af122f0.jpg

 

1ac899b399db.jpg

 

a26b76709cc4.jpg

 

2b5b0f1e3ce8.jpg

 

446ef0f1d2b1.jpg

 

dbef8879d49d.jpg

 

d4b0ecc012ff.jpg

 


Далее движемся в сторону Кузомени.


Кузомень – небольшое село в Терском районе Кольского полуострова. Первые упоминания о поселении относятся к XVII веку. Известно, что в XVIII-XIX вв село активно развивалось за счет рыбного промысла и торговли, чему способствовало удачное расположение – в устье реки Варзуга, впадающей в Белое море, заходит на нерест семга.

Сейчас же село известно своими Кузоменскими песками, которые грозят поглотить поселение, своей труднодоступностью и дикими лошадьми, которые гуляют здесь наравне с собаками.

«Кузоменские пески не отпустят без тоски» – местная поговорка.

 


732d551c1283.jpg

 

ac6469fbe400.jpg

 

1ffa79814996.jpg

 

1c7433164cb3.jpg

 

f8f7a9c56967.jpg

 


Северная пустыня, которую нужно преодолеть, чтобы оказаться в селе Кузомень, образовалась из-за массовой вырубки леса в XIX веке. Никто точно не знает из-за чего это произошло, но есть версия, что лес вырубали и жгли для выпаривания соли на солеварнях, которые здесь работали. А ветер завершил изменение местного ландшафта. Сейчас ведутся работы по восстановлению леса и предпринимаются попытки остановить наступление песков на деревню, но пока мяч на стороне пустыни.

 


70c90a77620a.jpg

 

e3fffcdbc7e0.jpg

 

f9cb3b2a0508.jpg

 

8ed5f30155ad.jpg

 

36edb8060af7.jpg

 

4ecd9ff435b6.jpg

 

180f2090e082.jpg

 


И здесь такие персонажи, и такие виды, пейзажи, что можно неделю фотографировать. А мы буквально ворвались в Кузомень и обратно.

 


734455ee2700.jpg

 

470a9f509a10.jpg

 

16406bc75548.jpg

 

0282700a4783.jpg

 


Теперь расстояние до дома будет постоянно уменьшаться.

 

Еще одна достопримечательность Терского района – Аметистовые берег.
Здесь издавна добывали драгоценные камни. Кроме аметиста в породах мыса встречаются полевой шпат, мусковит, кварц, флюорит, кальцит и барит.

 


eb85147a1ae9.jpg

 

a2ab679ccf0b.jpg

 

92452c963506.jpg

 

48d3476e11ba.jpg

 

565fd3126ad0.jpg

 

69a17da5bb2b.jpg

 


Но на берегу очень много туристов с палатками, куча мусора. Ходим ищем аметисты – но все собрано до нас. С трудом удается найти несколько небольших камушков.

 


8be60d1c011d.jpg

 

74b15c34862b.jpg

 

fb9111df4094.jpg

 

c3b13e2c2e63.jpg

 

dc3486af3d0b.jpg

 

553e83ec60d6.jpg

 

559889cafb26.jpg

 

 

Перед выездом на грейдер проезжаем очень интересный природный объект. Дорога как будто проходит через брод каменной реки.

 


a266b92de06c.jpg

 

e6f78157dfdb.jpg

 

bd9992a35092.jpg

 

4c2257c81aee.jpg

 


Вечереет, выезжаем с грейдера на асфальт, немного проезжаем по нему и ищем место для предпоследней ночевки, на берегу Белого моря.

 


a96038a77fe9.jpg

 


Останавливаемся только возле источника Безымянного инока, пополняем запасы воды. Отсюда ведет тропа в сторону Белого моря, где на берегу стоит маленькая, но красивая часовня преподобного безымянного инока Терского, к сожалению разрушенная в середине прошлого столетия но отстроенная заново в 2003 году. Внутри совсем немного места и небольшая могилка загадочного монаха.

 


f0258a48b210.jpg

 

6cbeed221b2a.jpg

 

35061c3cb788.jpg

 

7d8c9837411e.jpg

 

76cc29a41dc6.jpg

 


После первой же своротки с асфальта к берегу находим отличную полянку, и ставим палатки.
Ужинаем, отдыхаем, купаемся. Вода соленая, но не холодная.

 


6cf541b4e1dc.jpg

 

d0bbf58d363b.jpg

 

0c530dba9d32.jpg

 

9af4123e5313.jpg

 

a47e9d97785f.jpg

 


День 12.

 

 

В планах было посещение Муромского монастыря. Но вся наша поездка выдалась достаточно сложной, поэтому оставляем монастырь на другой раз.

 

Новая цель – проехать 1000 км до Вытегры и встать на ночевку после нее.

 

По пути, начитавших многочисленных отзывов, останавливаемся на обед в кафе "Тэдино". Здесь можно вкусно и недорого поесть дичи – в меню присутствуют блюда из медвежатины, лосятины и т.д.
Обед выдался шикарным! Рекомендую к посещению.

 


5a9fe889ae71.jpg

 

c86511207abc.jpg

 

e0ee74418894.jpg

 

47188c867293.jpg

 

054b50b854e6.jpg

 


До Вытегры доезжаем без приключений. Нашли хорошее место на берегу Волго-Балтийского канала, неподалеку от шлюзов. Поставили палатки и наблюдали прохождение сухогрузов. Последний ужин удался, весь вечер вспоминали прошедшие дни. Ночь прошла хорошо.

 


f5f721fea035.jpg

 

b33d0fc9e0bc.jpg

 

e74fbb7bb0f9.jpg

 

1d75424b8aec.jpg

 

6fe97cc562b2.jpg

 

391299a8358e.jpg

 

d6abce97ade2.jpg

 

d1ef90c5790b.jpg

 

91848d7b1ddf.jpg

 

d3f3a409bd9b.jpg

 

4fde9456b31e.jpg

 


День 13.

 


До дома 1000 км. Дорога хорошая, ничего не предвещает неприятностей.
Обедаем в кафе "Баранка" – тоже хорошая недорогая сеть. Тут у второй "Тойоты" замечаем постукивания в моторе. Внешне никаких признаков. Что делать, едем дальше.

 


2c5f38ecf4c6.jpg

 


На очередной "зеленой" остановке замечаем капли масла под поддоном. И тут уже под капотом видим, что сальник коленвала потек. Шкив вроде бы на месте, пытались подтянуть – сидит мертво.
Ну и после Переславля-Залесского шкив приказал долго жить вместе с сальником. Не доехали до дома 300 км, отмотав 5200…

Эвакуатор, МКАД, дом…


2158861eb328.jpg

7d589e83b4d9.jpg

 


Тойота - управляй мечтой!

 

Несмотря на это - отпуск удался! Отличные места, отличная слаженная команда, погода - да куча всего.
Путешествуйте, не сидите дома! Ваша Околесица

Изменено пользователем SLAM™
новые фотки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петерьбург
  • Машина: Ssangyoung Kyron

Спасибо, маршрут в заметки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: МО, г. Королёв
  • Машина: Y61, 4,2d

Хорошее путешествие и шикарные фотографии!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.