Перейти к публикации
RUSF

Какая солярка "правильная"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Тойота Сурф 185

    ph34r.gif

    От случая к случаю заправляюсь соляркой не из пистолета на АЗС, но и не из трактора. Цвет солярки совершенно разный: то светлая желтоватая, то как в детстве, когда добавлял автол в 66 бензин и лил в бачок мопеда - синяя. Те, у кого беру - пожимали плечами, мол какая есть и все тут. И вот на днях при очередном сливе в канистру опять спрашиваю "заправщика" про цвет (меня, естественно, интересует, как влият ее цвет на качество). И вот что слышу: если солярка желтая, то это супер. А если синеватая, то это уже многократно перегретая обратка, которая теряет часть своих "полезных качеств". Более того, когда посмотрел на мою машину (Сурф 185), то дал совет такую солярку в нее не заливать, а только светлую (т.е. желтую). Что по этому поводу скажите, уважаемые форумчане?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    Что по этому поводу скажите, уважаемые форумчане?

    не смотреть на соляру в момент заправки и канистры иметь не прозрачные. Радоваться жизни!

    Я так понимаю тема заливания через "заправщика" носит экономический оттенок? ТОгда радоваться сэкономленному!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Тойота Сурф 185

    Жизнь прекрасна и удивительна! А еще плюс экономический эффект - то полной кайф. Ну а все-таки с учетом прозрачных канистр и изложенных выше мыслей (типа, ну а если серьезно ...)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда
    • Машина: GRJ

    Только LukOil (Евро4), разница ощущается сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Я разницы между Лукойловской и Роснефтью (Юкос) не чувствую ваще, а вот знакомые сервисники (люди с тонким слухом к работе своей машины - у них дизельный микроавтобус Мерседес), говорят, что у них на ТНКшной работает лучше (резвее бежит). А вообще это обсуждать неправильно, поскольку на одном и том же заводе (одного производителя) бывают отклонения в технологии, а тем более на разных заводах. У Лукойла где заводы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл
    • Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП

    тоже на лукойской расход больше и тяга меньше...евро 4 я так понимаю это большее отсутствие смол, нужных для смазки тнвд..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Я как то залил лукойтовской и такие облака чёрного дыма стал производить что больше не заливал :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    В москве все с московского нефтеперерабатывающего иде!!!у лукойла свои бензовозы!!!у всех остальных наемные и что там до этого было залито пофигу!! а ведь и мазут возят и 98 возят!!!вот и думай!попал непопал focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо
    В москве все с московского нефтеперерабатывающего иде!!!у лукойла свои бензовозы!!!у всех остальных наемные и что там до этого было залито пофигу!! а ведь и мазут возят и 98 возят!!!вот и думай!попал непопал focus.gif

    416053[/snapback]

    Т.е. на МНПЗ в капотне та же соляра что и лукойл продаёт? А вот я только на Коримосе заправлялся и ничего не дымило а на Лукойле сразу стало. Как это так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 72 3L БФГ АТ 31

    Обычно лью ТНК или БП. Разницы не ощущаю.. Вот присадки рулят - и дрыгатель мягче работает и жрет вроде поменьше smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    Т.е. на МНПЗ в капотне та же соляра что и лукойл продаёт? А вот я только на Коримосе заправлялся и ничего не дымило а на Лукойле сразу стало. Как это так?

    focus.gif Трудно дать ответ ведь даже заправка от заправки отличаются!!в соляру тоже ведь присадки фигачат !думю как повезет,за прошлую зиму 4 раза воду сливал а заправлялся только на мтк!вот и разбери их?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Не знаю, как сейчас, но раньше летняя была желтоватой, а зимняя синеватой.

    Цвет зависит от количества парафинов, а именно этим и различаюся летняя и зимняя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Toyota Surf VZN130 3VZE, МКПП

    пригнали както из швеции автобус скания, так там соляра была как слеза чистейшая, чуть-чуть еле видно желтый оттенок, вот так и думай что ты заливаеш.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Тойота Сурф 185

    Обмен мнениями произведен. Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха! Или все-таки желтая летняя, а синеватая-зимняя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: RUSF

    Нормальная соляра имеет прозрачный белый цвет с минимальным оттенком желтого (но это не говорит о том, что она желтая).

    Если соляра с голубым оттенком то в ней присутствует повышенный процент масла (многие разбавляли для двухтактных двигателей бензин, он после данной процедуры тоже с таки оттенком), что не очень хорошо.

    Красноватый (коричневый) его еще называют печным, как правило, разбавленное дизельное топливо отработанным маслом или еще чем типа мазут, для экономии себестоимости.

    Соляра перемешанная выше сказанным, теряет свои рабочие характеристики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Немножко теории исходя из общих химических представлений. Не претендую на истину в последней инстанции, но она где-то рядом smile.gif.

    Цвет солярки никак не может зависеть от наличия или количества парафинов, поскольку парафины по своей природе - бесцветные соединения. В первую очередь он (цвет) определяется наличием ароматических соединений, которые в солярке являются примесью. Строго говоря, идеальная солярка должна быть бесцветной. Чем более она окрашенная, тем более в ней примесей. Но это не значит, что эти примеси - всегда плохо. Поэтому не надо бояться солярки, имеющей какой-то отттенок (в разумных пределах).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Тойота Сурф 185

    Дело в том, что в бак (не мой) заливается "нормальная" солярка (с желтоватым оттенком). После какого-то времени работы из того же бака уже сливается синеватая и горячая. То, что горячая - это понятно (обратка). Но почему цвет меняется? Кстати, в "первый" бак заливается с нормальной АЗС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    Не знаю, как сейчас, но раньше летняя была желтоватой, а зимняя синеватой.

    Цвет зависит от количества парафинов, а именно этим и различаюся летняя и зимняя.

    416100[/snapback]

    Леша, ты не прав. Летняя и зимняя отличаются количеством КЕРОСИНА, а не парафина. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    2 JEEPpopotam,

    опять же строго говоря и керосин, и парафины есть "родственники" - смеси углеводородов. Керосин это смесь углеводородов с меньшей углеродной цепочкой (С12-С15), а парафины - с более длинной (С9-С40). Чем длиннее, тем легче застывает (парафиновая свечка - наглядная иллюстрация).

    2 RUSF,

    опять же неудивительно. Вещества (примеси в солярке), имеющие желтоватый оттенок, под действием температуры подвергаются различным химическим реакциям. Образовавшиеся вещества имеют другой цвет или не имеют его вовсе.

    На самом деле вся сложность заключается в том, что предмет нашего обсуждения является очень сложной многокомпонентной смесью, а не индивидуальным веществом. Поэтому трудно ожидать (да и нет необходимости, иначе цена вырастет неимоверно), что диз.топливо из разных регионов, получаемое на разных заводах, было бы идентично по внешнему виду. Важно, чтобы оно попадало в допуски по ГОСТу. Проблемы у нас начинаются тогда, когда эти ГОСТы нарушаются sad.gif, вольно или невольно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Самая правильная солярка - халявная biggrin.gif

    А если серьезно то цвет может варьироваться тем же ГОСТом, но при таком "внимание" нашего правительства к единственной области экономики приносящей очень даже реальные доходы wink.gif? и солярку и безин у нас будут делать много и любой НПЗ, а он собственно чей, будет всегда прав, тьфу в смысле в ГОСТе mad.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.