Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

Наконец-то руки дошли до переднего моста. Текут сальники полуосей,соответственно кулаки все в масле. Да и редуктор надо смотреть, люфтит будь здоров. Сегодня разобрал правый кулак. Сразу возникло несколько вопросов.

 Цапфа вот в таком состоянии:

20210808_122526.thumb.jpg.58a02b8db171d56b71a9c38ecbba24c0.jpg

Беспокоит выроботка от сальника. Что делать? Восстанавливать или цапфу под замену?

Полуось в лучшем состоянии.

20210808_140402.thumb.jpg.44e0912506b6b1e7b56a796abc9b8f45.jpg

Думаю восстановить поверхность под сальник. Сальник взял TG. Шлифовка поможет или наплавлять придется?

Ещё когда разбирал ШРУС показалось очень странным большое осевое перемещение полуоси во внутренней обойме ШРУСа, порядка 4 мм. Неужели так и должно быть? ШРУС -MASUMA. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владимир
  • Машина: зажигалка .
14 часов назад, Kenig Sailor сказал:

Наконец-то руки дошли до переднего моста. Текут сальники полуосей,соответственно кулаки все в масле. Да и редуктор надо смотреть, люфтит будь здоров. Сегодня разобрал правый кулак. Сразу возникло несколько вопросов.

 Цапфа вот в таком состоянии:

20210808_122526.thumb.jpg.58a02b8db171d56b71a9c38ecbba24c0.jpg

Беспокоит выроботка от сальника. Что делать? Восстанавливать или цапфу под замену?

Полуось в лучшем состоянии.

20210808_140402.thumb.jpg.44e0912506b6b1e7b56a796abc9b8f45.jpg

Думаю восстановить поверхность под сальник. Сальник взял TG. Шлифовка поможет или наплавлять придется?

Ещё когда разбирал ШРУС показалось очень странным большое осевое перемещение полуоси во внутренней обойме ШРУСа, порядка 4 мм. Неужели так и должно быть? ШРУС -MASUMA. 

УЭто еще изюм , у меня вот это стояло ( + недорогие  плавающие сальники ) и не текло , и поставил бы дальше но шлицевая приказала .

image (96).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
15 часов назад, Kenig Sailor сказал:

Цапфа вот в таком состоянии:

На опорном валу цапфы коррозия или так кажется?

15 часов назад, Kenig Sailor сказал:

Думаю восстановить поверхность под сальник. Сальник взял TG. Шлифовка поможет или наплавлять придется?

Во сколько это обойдется? Может новые полуоси чуть дороже выйдут? Но на них еще и шлицы новые будут!

По переборке переднего моста есть тема о 80, а передние мосты там почти такие же (отличие только в шлицах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
2 часа назад, Дядя Женя сказал:

На опорном валу цапфы коррозия или так кажется?

Да коррозия присутсвует.

 

2 часа назад, Дядя Женя сказал:

Во сколько это обойдется?

Пока не узнавал. Сниму вторую п/ось поеду узнавать. Предполагаю всё таки новые п/оси будут значительно дороже стоить. Да и на моей п/оси шлицы в нормальном состоянии. Жалко из-за такой проточки выбрасывать.

 

3 часа назад, Vovan-2 сказал:

+ недорогие  плавающие сальники ) и не текло

У меня тоже плавающие стояли, но текли мама не горюй, особенно слева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
9 минут назад, Kenig Sailor сказал:

У меня тоже плавающие стояли, но текли мама не горюй, особенно слева.

Читаем, думаем...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
1 час назад, AZIAT сказал:

Читаем, думаем...

 

Да ,Андрей, уже читал эту тему. Давно правда.  Ещё тогда купил сальник от TG . Сейчас перечитал по новой. Доберусь в гараж, натяну TG-кий сальник на п/ось . Посмотрим как садится.

Андрей, меня вот интересует какой осевой люфт п/оси во внутренней обойме ШРУСа должен быть? У меня он около 4 мм.

И еще одно наблюдение. Когда промывал ШРУС,то внутри обнаружил остатки не растворившейся в масле смазки. Так вот это была не чёрная молибденовая,а какая-то красная. Да и вся жижа в кулаке какого-то коричневого цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
  • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

Себе цапфи менял несколько лет назад по причине выработки. Нашел тему на этом форуме про цапфи иж-техно. Купил и поставил себе. Они идут как усиленные. Доволен. 

На полуосях восстановил место посадки сальника. Ручейковую выроботку немного на токарке убрали, а потом проверили и опять на токарный. Убрали лишнее. Уже несколько лет прошло с этой процедуры. Пока все норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
3 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

какой осевой люфт п/оси во внутренней обойме ШРУСа должен быть? У меня он около 4 мм.

Если я правильно понял о чем речь , то никакого люфта там быть не должно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
  • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

В редукторе у тебя, сателлиты точно под замену. Остальное ревизируй. Кулаки поворотные шлифани, убери борозды от сальников. Выведи в хороший и гладкий шар. И будет тебе и сальника и внутрянке счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
Только что, arab05 сказал:

Себе цапфи менял несколько лет назад по причине выработки. Нашел тему на этом форуме про цапфи иж-техно. Купил и поставил себе. Они идут как усиленные. Доволен. 

Тоже про них читал. Но отзывы о них противоречивые. А Вы после установки ступицу снимали? В каком состоянии цапфы сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
  • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения
2 часа назад, AZIAT сказал:

Если я правильно понял о чем речь , то никакого люфта там быть не должно. 

Там колечко стопорное есть... Оно фиксирует ход назад полуоси. Не должно быть 4мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
1 минуту назад, AZIAT сказал:

Если я правильно понял о чем речь , то никакого люфта там быть не должно. 

Вот и меня это тоже смущает. Уточню. П/ось перемещается вдоль шлицов во внутренней обойме ШРУСа от упора до стопорного кольца. По мануалу там должно быть 2 кольца. У меня один. Получается п/ось ещё и елозит по сальнику туда-сюда порядка 4 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
  • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения
2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

Тоже про них читал. Но отзывы о них противоречивые. А Вы после установки ступицу снимали? В каком состоянии цапфы сейчас?

Все хорошо. Не течет, не люфтит. Чего их снимать.

Нет, не снимал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий

Тут стопор должен быть квадратного сечения

Снимок_экрана_2021-08-09_в_15_15_47.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
  • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения
2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

Вот и меня это тоже смущает. Уточню. П/ось перемещается вдоль шлицов во внутренней обойме ШРУСа от упора до стопорного кольца. По мануалу там должно быть 2 кольца. У меня один. Получается п/ось ещё и елозит по сальнику туда-сюда порядка 4 мм.

Полуоси по длине ещё разные бывают. У 105 и у 80 - немного отличаются по длине. И гранаты тоже по длине отличаются. Это нужно вымерять и учитывать при заказе железок.

2 часа назад, AZIAT сказал:

Тут стопор должен быть квадратного сечения

Снимок_экрана_2021-08-09_в_15_15_47.png

Андрей Азиат аватарку поменял...

Немного непрерывно, но так в общем ничего!

Изменено пользователем arab05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
Только что, AZIAT сказал:

Тут стопор должен быть квадратного сечения

Снимок_экрана_2021-08-09_в_15_15_47.png

Я так и подозревал.У меня там и не было ничего. Видать растеряли когда то мастера. У меня и на шлицевой ШРУСа кольцо Зейгера стояло растянутое не по размеру. В общем собрали из того что было.

Спасибо ,Андрей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
12 минут назад, arab05 сказал:

Все хорошо. Не течет, не люфтит. Чего их снимать.

Нет, не снимал.

Тут главное чтобы во внутрь водичку не пропускало. А без вскрытия как определиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

Вот что я тут намерил.

1. Диаметр п/оси на не изношенной части 34,8 мм

    По канавке 34,6 мм. Износ получается 0,1 мм.

20210809_160813.thumb.jpg.3ccc1b1d3d94b7dc33ff8762155a011c.jpg

2. Сальник TG -33,6 мм. Получается натяг на не изношенной части =0,6 мм. Это в принципе good.

 На изношеной части натяг = 0,5 мм.Тоже не критично.20210809_160550.thumb.jpg.b366e46585bf9865bc0cfc311c392fe5.jpg

Вот так он сидит на п/оси:

20210809_161437.thumb.jpg.bdcc3af265f46fcd02e607a641d4da08.jpg

Получается,что можно снять шлифовкой или проточкой 0,1 мм с оси? По идее должен будет держать сальник. Или всё таки восстановить до 34,8. Что скажете ,господа?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
42 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

что можно снять шлифовкой или проточкой 0,1 мм с оси?

только шлифовкой без нагрева и самый минимум. 

Корочка закалки тонкая , точно не помню сколько , что-то около 1.5 мм.  Если наваривать или напылять и потом точить , то хрен его знает какая потом будет прочность в этом месте и может масло течь не будет ,а просто обрежет в этом месте полуось, когда в лесу гденить буксанешь хорошо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Калининград
  • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

Сегодня вытащил левую п/ось. Как только снял колпачок с фланца ступицы,сразу увидел колхоз в виде шайбы с кольцом из бронзовой проволоки стянутых болтом М8. Это было сделано для удержания ШРУСа от осевого перемещения,т.к. проточка под стопорное кольцо не вылезала из фланца. Похоже у меня ШРУС не той системы,подумал я.

  Вот его маркировка:

20210809_200921.thumb.jpg.3edf0e4012a492e5a5c408be30522641.jpg

Когда снял цапфу увидел вот такую картину:

20210809_201011.thumb.jpg.301c95d87e64c17a712b87ef2876b0ad.jpg

Втулка вывалилась,а от игольчатого подшипника осталась только внешняя обойма. При дальнейшей разборке никаких следов от иголок не обнаружилось. Как в воду канули.

  Зато порадовало состояние длинной п/оси.

 

20210809_201028.thumb.jpg.386ef480c6e7d9701da92fc55d29d3e1.jpg

 А вот ШРУСу кирдык. Люфтов вроде нет,а шестерня АВS чем то размолочена. По видимому иголками,но самих иголок я так и не нашёл. Поэтому у меня лампочка АBS то потухнет,то погаснет.

  В итоге получается мне надо искать длинный ШРУС. Не  подскажите его маркировку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.