Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Наконец-то руки дошли до переднего моста. Текут сальники полуосей,соответственно кулаки все в масле. Да и редуктор надо смотреть, люфтит будь здоров. Сегодня разобрал правый кулак. Сразу возникло несколько вопросов.

     Цапфа вот в таком состоянии:

    20210808_122526.thumb.jpg.58a02b8db171d56b71a9c38ecbba24c0.jpg

    Беспокоит выроботка от сальника. Что делать? Восстанавливать или цапфу под замену?

    Полуось в лучшем состоянии.

    20210808_140402.thumb.jpg.44e0912506b6b1e7b56a796abc9b8f45.jpg

    Думаю восстановить поверхность под сальник. Сальник взял TG. Шлифовка поможет или наплавлять придется?

    Ещё когда разбирал ШРУС показалось очень странным большое осевое перемещение полуоси во внутренней обойме ШРУСа, порядка 4 мм. Неужели так и должно быть? ШРУС -MASUMA. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    14 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Наконец-то руки дошли до переднего моста. Текут сальники полуосей,соответственно кулаки все в масле. Да и редуктор надо смотреть, люфтит будь здоров. Сегодня разобрал правый кулак. Сразу возникло несколько вопросов.

     Цапфа вот в таком состоянии:

    20210808_122526.thumb.jpg.58a02b8db171d56b71a9c38ecbba24c0.jpg

    Беспокоит выроботка от сальника. Что делать? Восстанавливать или цапфу под замену?

    Полуось в лучшем состоянии.

    20210808_140402.thumb.jpg.44e0912506b6b1e7b56a796abc9b8f45.jpg

    Думаю восстановить поверхность под сальник. Сальник взял TG. Шлифовка поможет или наплавлять придется?

    Ещё когда разбирал ШРУС показалось очень странным большое осевое перемещение полуоси во внутренней обойме ШРУСа, порядка 4 мм. Неужели так и должно быть? ШРУС -MASUMA. 

    УЭто еще изюм , у меня вот это стояло ( + недорогие  плавающие сальники ) и не текло , и поставил бы дальше но шлицевая приказала .

    image (96).jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    15 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Цапфа вот в таком состоянии:

    На опорном валу цапфы коррозия или так кажется?

    15 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Думаю восстановить поверхность под сальник. Сальник взял TG. Шлифовка поможет или наплавлять придется?

    Во сколько это обойдется? Может новые полуоси чуть дороже выйдут? Но на них еще и шлицы новые будут!

    По переборке переднего моста есть тема о 80, а передние мосты там почти такие же (отличие только в шлицах)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    2 часа назад, Дядя Женя сказал:

    На опорном валу цапфы коррозия или так кажется?

    Да коррозия присутсвует.

     

    2 часа назад, Дядя Женя сказал:

    Во сколько это обойдется?

    Пока не узнавал. Сниму вторую п/ось поеду узнавать. Предполагаю всё таки новые п/оси будут значительно дороже стоить. Да и на моей п/оси шлицы в нормальном состоянии. Жалко из-за такой проточки выбрасывать.

     

    3 часа назад, Vovan-2 сказал:

    + недорогие  плавающие сальники ) и не текло

    У меня тоже плавающие стояли, но текли мама не горюй, особенно слева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, Kenig Sailor сказал:

    У меня тоже плавающие стояли, но текли мама не горюй, особенно слева.

    Читаем, думаем...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Читаем, думаем...

     

    Да ,Андрей, уже читал эту тему. Давно правда.  Ещё тогда купил сальник от TG . Сейчас перечитал по новой. Доберусь в гараж, натяну TG-кий сальник на п/ось . Посмотрим как садится.

    Андрей, меня вот интересует какой осевой люфт п/оси во внутренней обойме ШРУСа должен быть? У меня он около 4 мм.

    И еще одно наблюдение. Когда промывал ШРУС,то внутри обнаружил остатки не растворившейся в масле смазки. Так вот это была не чёрная молибденовая,а какая-то красная. Да и вся жижа в кулаке какого-то коричневого цвета.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    Себе цапфи менял несколько лет назад по причине выработки. Нашел тему на этом форуме про цапфи иж-техно. Купил и поставил себе. Они идут как усиленные. Доволен. 

    На полуосях восстановил место посадки сальника. Ручейковую выроботку немного на токарке убрали, а потом проверили и опять на токарный. Убрали лишнее. Уже несколько лет прошло с этой процедуры. Пока все норм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    какой осевой люфт п/оси во внутренней обойме ШРУСа должен быть? У меня он около 4 мм.

    Если я правильно понял о чем речь , то никакого люфта там быть не должно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения

    В редукторе у тебя, сателлиты точно под замену. Остальное ревизируй. Кулаки поворотные шлифани, убери борозды от сальников. Выведи в хороший и гладкий шар. И будет тебе и сальника и внутрянке счастье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    Только что, arab05 сказал:

    Себе цапфи менял несколько лет назад по причине выработки. Нашел тему на этом форуме про цапфи иж-техно. Купил и поставил себе. Они идут как усиленные. Доволен. 

    Тоже про них читал. Но отзывы о них противоречивые. А Вы после установки ступицу снимали? В каком состоянии цапфы сейчас?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Если я правильно понял о чем речь , то никакого люфта там быть не должно. 

    Там колечко стопорное есть... Оно фиксирует ход назад полуоси. Не должно быть 4мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    Если я правильно понял о чем речь , то никакого люфта там быть не должно. 

    Вот и меня это тоже смущает. Уточню. П/ось перемещается вдоль шлицов во внутренней обойме ШРУСа от упора до стопорного кольца. По мануалу там должно быть 2 кольца. У меня один. Получается п/ось ещё и елозит по сальнику туда-сюда порядка 4 мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения
    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Тоже про них читал. Но отзывы о них противоречивые. А Вы после установки ступицу снимали? В каком состоянии цапфы сейчас?

    Все хорошо. Не течет, не люфтит. Чего их снимать.

    Нет, не снимал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Тут стопор должен быть квадратного сечения

    Снимок_экрана_2021-08-09_в_15_15_47.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО г.Муравленко
    • Машина: Toyota Landcruiser 105 1-HZ 1998 года рождения
    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

    Вот и меня это тоже смущает. Уточню. П/ось перемещается вдоль шлицов во внутренней обойме ШРУСа от упора до стопорного кольца. По мануалу там должно быть 2 кольца. У меня один. Получается п/ось ещё и елозит по сальнику туда-сюда порядка 4 мм.

    Полуоси по длине ещё разные бывают. У 105 и у 80 - немного отличаются по длине. И гранаты тоже по длине отличаются. Это нужно вымерять и учитывать при заказе железок.

    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Тут стопор должен быть квадратного сечения

    Снимок_экрана_2021-08-09_в_15_15_47.png

    Андрей Азиат аватарку поменял...

    Немного непрерывно, но так в общем ничего!

    Изменено пользователем arab05

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    Только что, AZIAT сказал:

    Тут стопор должен быть квадратного сечения

    Снимок_экрана_2021-08-09_в_15_15_47.png

    Я так и подозревал.У меня там и не было ничего. Видать растеряли когда то мастера. У меня и на шлицевой ШРУСа кольцо Зейгера стояло растянутое не по размеру. В общем собрали из того что было.

    Спасибо ,Андрей!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    12 минут назад, arab05 сказал:

    Все хорошо. Не течет, не люфтит. Чего их снимать.

    Нет, не снимал.

    Тут главное чтобы во внутрь водичку не пропускало. А без вскрытия как определиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Вот что я тут намерил.

    1. Диаметр п/оси на не изношенной части 34,8 мм

        По канавке 34,6 мм. Износ получается 0,1 мм.

    20210809_160813.thumb.jpg.3ccc1b1d3d94b7dc33ff8762155a011c.jpg

    2. Сальник TG -33,6 мм. Получается натяг на не изношенной части =0,6 мм. Это в принципе good.

     На изношеной части натяг = 0,5 мм.Тоже не критично.20210809_160550.thumb.jpg.b366e46585bf9865bc0cfc311c392fe5.jpg

    Вот так он сидит на п/оси:

    20210809_161437.thumb.jpg.bdcc3af265f46fcd02e607a641d4da08.jpg

    Получается,что можно снять шлифовкой или проточкой 0,1 мм с оси? По идее должен будет держать сальник. Или всё таки восстановить до 34,8. Что скажете ,господа?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    42 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    что можно снять шлифовкой или проточкой 0,1 мм с оси?

    только шлифовкой без нагрева и самый минимум. 

    Корочка закалки тонкая , точно не помню сколько , что-то около 1.5 мм.  Если наваривать или напылять и потом точить , то хрен его знает какая потом будет прочность в этом месте и может масло течь не будет ,а просто обрежет в этом месте полуось, когда в лесу гденить буксанешь хорошо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    Сегодня вытащил левую п/ось. Как только снял колпачок с фланца ступицы,сразу увидел колхоз в виде шайбы с кольцом из бронзовой проволоки стянутых болтом М8. Это было сделано для удержания ШРУСа от осевого перемещения,т.к. проточка под стопорное кольцо не вылезала из фланца. Похоже у меня ШРУС не той системы,подумал я.

      Вот его маркировка:

    20210809_200921.thumb.jpg.3edf0e4012a492e5a5c408be30522641.jpg

    Когда снял цапфу увидел вот такую картину:

    20210809_201011.thumb.jpg.301c95d87e64c17a712b87ef2876b0ad.jpg

    Втулка вывалилась,а от игольчатого подшипника осталась только внешняя обойма. При дальнейшей разборке никаких следов от иголок не обнаружилось. Как в воду канули.

      Зато порадовало состояние длинной п/оси.

     

    20210809_201028.thumb.jpg.386ef480c6e7d9701da92fc55d29d3e1.jpg

     А вот ШРУСу кирдык. Люфтов вроде нет,а шестерня АВS чем то размолочена. По видимому иголками,но самих иголок я так и не нашёл. Поэтому у меня лампочка АBS то потухнет,то погаснет.

      В итоге получается мне надо искать длинный ШРУС. Не  подскажите его маркировку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.