Перейти к публикации
KuzyaVod

о японской подвеске

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Не задумывались ли, почему на 80 задний мост на четырех продольных рычагах, а передний - всего на двух? Думаю, это атавизм, доставшийся со времен парт-тайма, когда основным ведущим был задний мост, и четыре рычага легче "переваривают" реактивный момент (проворачивание вокруг собственной продольной оси) моста. А передний подключался иногда, и в целях упрощения решили, что достаточно двух рычагов. Но вот появился фулл-тайм, а рычаги остались в том же количестве. Почему япы не поставили еще пару рычагов на передний мост? Для управляемости, думаю, было бы полезно - кастор не "гулял" бы при ходах переднего моста.

    Или, с другой стороны, почему бы не убрать с заднего "лишние" рычаги и сделать, как и передний, на двух?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    To: KuzyaVod

    Ну во-первых, парт-тайм на 80-х тоже есть. Из опыта общения с тойотой подметил, что "лишнего" в ней ничего нет, так что видимо раз 4 рычага, значит так и должно быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если сравнить размеры сайлентов и сечения рычагов, то назвать передние хилыми я бы не решился.

    Наверняка есть некое логичное объяснение - почему япы выбрали именно эту конструкцию?

    Кстати, а есть в природе авто с двумя рычагами сзади или четырьмя спереди?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    To: Vladimir24

    эээ...а у 78 разве не лыжи сзади?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Кстати, а есть в природе авто с двумя рычагами сзади или четырьмя спереди?

    458371[/snapback]

    Есть с четырьмя везде и достаточно хилыми , обычная шамповка из 3мм стали , на Чирках . И живут же там эти рычаги нормальненько .

    А на ТЛС 72 лыжи и впереди и взади .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    На Чирках( и на ренгах) всё наоборот! Спереди пятирычажка(как 80шная задняя) а сзади примитивные рессоры! Имхо констркутив зависит от того, чем "едет" машина! Если передком, как чирок со своими потрясающими ходами спереди и ничтожными рессорными сзади,

    опубликованное пользователем изображение

    если задком, то это стопудово Нива, где спереди стоит легколвая по сути многорычажка а сзади пятирычажка с огромным потенциалом! smile.gif

    опубликованное пользователем изображение

    На 80ке как раз всё достаточно усреднено! Ходы передних и задних подвесок почти равные, что даёт максимальное скрещивание мостов при артикуляции!

    Если же фантазировать на тему подвесок, То как пятирычажка, так и трёхрычажка даст максимальные ходы подвески! Но одно НО... А-образный рычаг всегда даст больше, любой из них при симметричности артикуляции! guru.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    На гранд чирках взади тоже пружины и пятирычажка.

    Я вот после установки моста думал долго долго . А если на клюшках срезать один сайлентблок , передний и к мосту приделать еще два рычага сверху . Можно взять от заднего моста верхние рычаги например . Получится пятирычажка как взади . Только вот места маловато на мосту под кронштейны , особенно с права .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78
    Если же фантазировать на тему подвесок, То как пятирычажка, так и трёхрычажка даст максимальные ходы подвески! Но одно НО... А-образный рычаг всегда даст больше, любой из них при симметричности артикуляции!

    У Витар воплощено нечто усредненное - два рычага и А-образный рычаг на заднем мосту. Очень достойный получился ход подвески. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо
    если задком, то это стопудово Нива, где спереди стоит легколвая по сути многорычажка а сзади пятирычажка с огромным потенциалом!  smile.gif

    Да на ниве токое вольготное поведение моста заднего компенсирует недостаточные для триала ходы передней подвески.

    А вот "лыжа" с тремя сайлентами на LJ-78 и аналогичных + амортик в пружине сильно уменьшили возможность мостам крестится sad.gif Это с 1991 года но всё равно легковушки не получилось у тойоты из 78 и уже прадо 1996 года получил независимую подвеску. И стало как на Ниве smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мос.обл.
    • Машина: Hi-Lux 2L Double Cab + Hi-Lux Xtra Cab

    To: KEROSIN

    Но одно НО... А-образный рычаг всегда даст больше, любой из них при симметричности артикуляции!
    а как же 4-х

    post-1173-1221389638_thumb.jpg

    post-1173-1221389648_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    Но одно НО... А-образный рычаг всегда даст больше, любой из них при симметричности артикуляции! guru.gif

    [

    Это смотря в какой плоскости ты эту симметричность ищешь. Подвеска на А-образнике подруливает очень нехило.

    "Клюшки" на 80-ке, думаю резутьтат принципа достаточности. Многорычажка занимает места больше, конструктивно сложнее, а с теми задачами, которые должна обеспечить стандартная машина, "клюшки" вполне справляются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Лёв, полностью согласен! Я же сказал выше, что клюшки спереди и есть та самая золотая середина!

    Что касается подруливания, то приведённая выше на фотке схема с V-образным расположением тяг как раз и создана для того, чтобы подруливание было минимальным! Оно более чувствительно, когда тяги паралельны!

    http://s59.radikal.ru/i166/0809/df/d32b4cc2a184.jpg

    А- образный рычаг, или 2 тяги с 2мя шс- ами закреплёнными на яблоке суть одно и то же! smile.gif

    Основная разница только в том, присутствует ли панара или нет!

    http://s52.radikal.ru/i138/0809/b2/d14868a3ec7e.jpg

    http://s45.radikal.ru/i108/0809/4c/003e12c30a83.jpg

    Это принципиальный вопрос, ибо осевой ход подвески при артикуляции на скоростях выше 40кмч в говнах чувствуется весьма чувствительно! Именно по этому многие котлетостроители прибегают к строительству независимых подвесок с цепными приводами и пр. изощрений, чтобы экономить драгоценное время именно на скоростных участках трассы! Ходы важны, но управляемость авто на высоких скоростях на зыбких грунтах не менее важна!

    http://i013.radikal.ru/0805/07/4ecddc0181bb.jpg

    http://news.betadvice.ru/images/LADOGA1B.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    А- образный рычаг, или 2 тяги с 2мя шс- ами закреплёнными на яблоке суть одно и то же!  smile.gif

    Ну не совсем. Суть в том, что А-образник крутится вокруг точки в его вершине, а раздельные тяги крутятся вокруг виртуальной точки, в месте их воображаемого схождения, и это позволяет расчитывать поведение подвески.

    На счет важности настройки подвески под скоростное прохождение трассы ты совершенно прав. Правда Железяка строилась исходя из других задач и совершенно не может ехать быстро. На последней твоей фотке на дюнной гонке она конечно хорошо выглядит, но на этой двухминутной трассе она два раза с трассы вылетала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Это я только в качестве примера фотку привёл! smile.gif Основная мысль в том, что нынче в трофях, например, важны не только проходимость, но и управляемость, т.к. всё чаще разница в результатах составляет буквально секунды и тот, кто вылетает с трассы на коротком финишном скоростном отрезке - проигрывает! sad.gif Отсюда и настройка подвески и её х-ки должны быть такими, чтобы не потерять приемущество, полученное в говнах на абсолютно проезжей дороге! no.gif

    Подвески с симметричной артикуляцией как раз и призваны решить эту проблему! think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.