Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    23.08.2023 в 05:17, Obrokoff сказал:

    Для примерной проверки пойдет. Подстройка все равно индикатором в насосе

    А что конкретно смущает? Конечно понимаю, что проверка лишней не бывает. Пока просто не вижу каких-то явных признаков позднего впрыска. На сколько я знаю при позднем впрыске повышенная температура ЕГТ и слишком мягкая работа для дизеля...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    17 часов назад, dendrovosek сказал:

    А что конкретно смущает? Конечно понимаю, что проверка лишней не бывает. Пока просто не вижу каких-то явных признаков позднего впрыска. На сколько я знаю при позднем впрыске повышенная температура ЕГТ и слишком мягкая работа для дизеля...

    Ты же сам написал про дымность

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 часов назад, Obrokoff сказал:

    Ты же сам написал про дымность

    Дымность при переобогащении, появляется после того, как турбина набрала давление в 0,8 и жмёшь тапку дальше.

    Просто при добавлении цикловой подачи получился запас по топливу, а воздуха под это топливо не хватает, его тоже надо прибавлять, как мне видеться.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 часов назад, dendrovosek сказал:

    Дымность при переобогащении, появляется после того, как турбина набрала давление в 0,8 и жмёшь тапку дальше.

    Просто при добавлении цикловой подачи получился запас по топливу, а воздуха под это топливо не хватает, его тоже надо прибавлять, как мне видеться.

    Егт в таком случае высоковат, либо очень много топлива.  Вообще при правильной доводке на давлении и оборотах лишнего дыма быть не должно. Но здесь участвуют три фактора, воздух, топливо, угол. На хдт была аналогичная канитель, давление есть, егт 700 и черный дым. Проверил индикатором - угол был мал, добавил и все пришло в норму, никакой копоти. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    25.08.2023 в 20:24, Obrokoff сказал:

    Егт в таком случае высоковат, либо очень много топлива.  Вообще при правильной доводке на давлении и оборотах лишнего дыма быть не должно. Но здесь участвуют три фактора, воздух, топливо, угол. На хдт была аналогичная канитель, давление есть, егт 700 и черный дым. Проверил индикатором - угол был мал, добавил и все пришло в норму, никакой копоти. 

    В общем попробовал ТНВД крутануть на пораньше, мотор стал работать жёстко и тяга подухудшилась, вернул всё обратно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Интересный момент заметил с твинскролом, при очередной смене масла, заметил меньшее количество сажи в масле и на масляном фильтрующем элементе (он у меня картридж).

    После смены масла уже пробежал чуть больше 2000км в смешанном режиме, и вот такой цвет масла на щупе

    IMG20231113120537.thumb.jpg.ae77e0dde7b9c02897a794effaeab672.jpg

    (Масло использую одно, моет хорошо мотор внутри чистый)

    Всё же как и предполагалось, разделение цилиндров через один улучшает вентиляцию цилиндров, что способствует лучшему сгоранию топлива, а уменьшение противодавления уменьшает количество сажи попадаемой в масло, такие у меня мысли:think:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Честно говоря слабо верится, что это связано с Твинскролом. Видел HZ с твинскрольным Сафаревским комплектом, там масло такое же черное, как и у всех. Думается всё таки, этот эффект связан либо с маслом, либо с топливом, либо с режимом педалирования. Ну и пробег 2000 это ни о чем.

    А вообще я тут думал, что установка разделенного коллектора будет полезна даже с обычной турбиной. Так как перегородка радикально снизит импульс ударной  волны в сторону следующего цилиндра, перенаправив её в перпендикулярном направлении только на турбину. И отражение импульса будет уже с колеса/улитки турбины - оно будет гораздо слабее по силе. Кстати, я видел такое сочетание на том же Сафари комплекте - коллектор твинскролл, турбина обычная. Правда тогда я подумал, что кто-то тупо поменял турбину (скорее всего так и есть), но теперь полагаю. что разделение коллектора так же даст эффект. Конечно не такой, как твинскролл в чистом виде, но вентиляцию цилиндров это точно должно улучшить.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    53 минуты назад, VADUS сказал:

     

    А вообще я тут думал, что установка разделенного коллектора будет полезна даже с обычной турбиной. Так как перегородка радикально снизит импульс ударной  волны в сторону следующего цилиндра, перенаправив её в перпендикулярном направлении только на турбину. И отражение импульса будет уже с колеса/улитки турбины - оно будет гораздо слабее по силе.

    Перегородка силу ударной волны в сравнением с прямой рампой коллектора конечно снизит, но думаю что давление в общем коллекторе без твинскрольной турбины всёравно будет больше, так как затычка всё равно лопатки турбины, а перед ними в коническом сужении происходит объединение потоков.

    2000 конечно немного, но помню что раньше масло темнело быстрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, я примерно то же написал выше - снизится мощность ударной волны в фазе перекрытия со следующим цилиндром. Пусть не так эффективно как на твинскролле, но заметно. В конечном итоге твинскролл тоже не герметичен, и обратка от горячего колеса все равно попадает в соседнюю камеру. Вопрос только, какова при этом мощность импульса. Думаю, что стоит попробовать, результат может оказаться интересным. Главное - найти коллектор, хочу как у Виталика или точить Сафаревый под окна FT. Варить не буду.

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    но помню что раньше масло темнело быстрее.

    Вполне вероятно, что перенастройки воздух/топливо, которые ты сделал, оказали подобное влияние. Может раньше был перебор по топливу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    8 минут назад, VADUS сказал:

    Может раньше был перебор по топливу.

    Ну, топлива я как раз-таки с твинскролом прибавил:think:

     

    14 минут назад, VADUS сказал:

    Главное - найти коллектор, хочу как у Виталика или точить Сафаревый под окна FT. Варить не буду.

    Не знаю насколько это рентабельно найти кастомный коллектор, или точить тоже кастомный коллектор:think:Наверное проше найти FT шный коллектор и перегородку наварить.

    Честно, на мой взгляд эта игра с полумерами не стоит свеч, система должна быть полноценной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Ну, топлива я как раз-таки с твинскролом прибавил

    ну так и воздуха прибавилось. Соотношение изменилось, AFR никто не замерял.

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Не знаю насколько это рентабельно найти кастомный коллектор, или точить тоже кастомный коллектор:think:Наверное проше найти FT шный коллектор и перегородку наварить.

    Мало вероятно найти с тех пор, как у Виталика они закончились. Всё себя ругаю за то, что в своё время не купил у него этот коллектор. Если кто то (например ты))) возьмется сделать, то может и наварю.

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Честно, на мой взгляд эта игра с полумерами не стоит свеч, система должна быть полноценной.

    Не вижу неполноценности. Во первых, хуже точно не будет - будет только лучше, плюс задел на будущее. Коллектор штатный неудачный - импульс распространяется вдоль цилиндров, включая тот, в котором происходит фаза перекрытия перед наполнением. Стенка как минимум перенаправит бОльшую энергию импульса на турбину, параллельно оградив от части этой энергии наполняемый цилиндр. Поэтому эффект будет, как со стороны раскрутки турбины, так и со стороны защиты наполняемого котла.

    И потом, я уже не на один комплект Сафаревскйи такой натыкался - с твинскрольным коллектором и обычной турбиной. Может они это не только из-за унификации коллектора делали?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Land Cruiser 105 1999 г.в.

    Второй год как поставил твинскролл. Машина другая конечно стала. 

    IMG-20220714-WA0039.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 минуты назад, bitter сказал:

    Второй год как поставил твинскролл. Машина другая конечно стала. 

    На HZ? Ну это не мудрено)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Land Cruiser 105 1999 г.в.
    Только что, VADUS сказал:

    На HZ? Ну это не мудрено)

    Почему HZ? На 105ку FT поставил сразу как купил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А комплект я смотрю HZ-ный Сафаревский? Окна допиливали под FT?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Land Cruiser 105 1999 г.в.

    Коллектор FT. Переделали под турбину гаррет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это видно по переходной пластине на другой фланец турбины. Значит перемычку тоже сами варили внутри коллектора.

    @dendrovosek 

    У меня даже родилась некоторая техническая мысль, как сделать такую перемычку более эффективной для обычной турбины. Нужно сделать перемычку выступающей в корпус турбины, таким образом эффект от перемычки будет еще более ощутимым. Если в будущем потребуется переделка под Твинскролл турбину, то можно будет срезать "хвост"перемычки и доработать отверстия фланца под овалы.

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Решил покопать эту тему, оказывается она в ходу и даёт заметный результат: твинскрольный коллектор на синглскрольную турбину. Вот, например, один из первых результатов поиска в сети, субаристы пишут, что эффект значительный

     

    Всё началось после того как поставил 3" выпуск. Развалился кожух аппайпа, гремел как ведро с гайками и вибрация передавалась на кузов. Сначала хотел подварить, но уж если лезть туда,то ставить какой-нибудь тюнинг. Сначала хотел поставит комплект коллектор аппайп 4-1, потом равнодлинник. В результате поисков наткнулся на 1.5 скролл,т.е. это твинскрольный коллектор и 1.5 скролл аппайп. Смысл сего девайса (1.5 скролл аппайп) соединить сингл турбину с твинскрольным коллектором, дабы перенести прелисти твина на сингл. Установка производилась на форэстер СГ9, леворуль, автомат,2.5л. Что нужно для установки?!
    1.коллектор твинскролл
    2.1.5 скролл аппайп
    3.теплообменник СТИ и болт к нему тоже от сти
    4.твинскролл поддон (на СГ9 стоит твин-менять не надо)
    5.комплект прокладок коллектора и аппайпа
    6.бабло)))
    Мне был поставлен доработанный коллектор от легаси: его разобрали,
    проварили швы, зашарошили/полирнули каналы, обматали термолентой и закрыли обратно в штатные кожуха. Выглядит так http://race-blog.ru/tehnicheskaya_informaciya/обмотка-твинскролл-коллектора/
    там же есть и 1.5 аппайп
    Аппайп тоже был обмотан термолентой и сделанна закладная под датчик ЕГТ.
    Теплообменник менять на Сти, стоковый будет мешать коллектору встать на своё место. Ещё надо запастись маслом и тосолом, т.к. при его замене какое-то колличество обязательно вытечет.
    Первая лямбда со стокового коллектора устанавливается в даунпайп.
    Ну вроде всё.

    Первые ощущения от езды-машина валит))) поднялись атмо низы, улутшился отклик на педаль газа, на 100-200 оборотов раньше спулится турбина. Пока не шился, т.к. ещё не закончил с выпуском после даунпайпа, гоняю на старой прошивке под 3" выпуск. Могу ещё сказать, что сейчас стоит середина и зад от стока при том что они затычные, машина едет лучше, чем было на прямотке 3".

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    20 часов назад, bitter сказал:

    Второй год как поставил твинскролл. Машина другая конечно стала. 

    IMG-20220714-WA0039.jpg

    А мне говорили что все это не работает 😂😂😂

    18 часов назад, VADUS сказал:

    Решил покопать эту тему, оказывается она в ходу и даёт заметный результат: твинскрольный коллектор на синглскрольную турбину.

    А на 3S-GTE эффекта было ноль. Заменив ТОЛЬКО коллектор не произошло ничего. Причем чугунину поменяли на нерж, который типа равнодлинный. Ни 0-100, ни 100-200 не поменялись. Разница была в погрешности измерений. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    20 часов назад, VADUS сказал:

    Коллектор штатный неудачный - импульс распространяется вдоль цилиндров, включая тот, в котором происходит фаза перекрытия перед наполнением. Стенка как минимум перенаправит бОльшую энергию импульса на турбину, параллельно оградив от части этой энергии наполняемый цилиндр. Поэтому эффект будет, как со стороны раскрутки турбины, так и со стороны защиты наполняемого котла.

    В коллекторе итак есть направляющая поток отливка. Остальное лирика никак не влияющая на газодинамику. В этом процессе также участвует и общее давление в коллекторе на наддуве. Если интересно - моделирование в солид верксе решит этот вопрос.  Если бы реально был эффект - этим бы давно пользовались производители. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.