Перейти к публикации
payc

Про розетки, выключатели, узо, дифы и вообще электричество в домах и квартирах.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    7 минут назад, payc сказал:

    Может все же задумаешься над своим поведением,ты же россиянин,воин света ,светоч духовности или ?кто?

    Иди ЧМО в СВО и не ########и.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    Только что, BROD сказал:

    Иди ЧМО в СВО и не ########и.

    Ну вот ты и обозначился.

    Оборотень 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка
    3 минуты назад, payc сказал:

    Оборотень 

    Молчать ###!

    7 минут назад, payc сказал:

    Ну вот ты и обозначился.

    Оборотень 

    Госпади, ты дурень!:russian_ru:
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    14 минут назад, BROD сказал:

    Молчать ###!

    Госпади, ты дурень!:russian_ru:


     

    Стыдно стало?Сам в электрике дерево хвойное,решил язык подложить?Иди прицел пастой Гоя начищай ,ну или что там у тебя принято.

    Порянку на Вахмурку намотай

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    8 часов назад, Казак-берег сказал:

    назови хоть один плюс для узо при объединении земли и ноля!

    АУУУУУ!!!!!

    Так всем добра)))
    Есть книжки и нормы, все наслышаны про ПУЭ и прочую литературу и там расписано все красиво, но нехрена не понятно!
    И так в чем разница на практике между нулем и землей? вот ее нет)) так как 10ка по столбам идет без этих жил и ноль берется в тп.
    дальше от тп тоже есть контура они вообщем убирают наводки с фаз на ноль.
    И так у вас в до приходит 4 жили и 3 фазы и ноль. и туд есть вопрос о ноль ваш без нагрузке равен земле? если равен тогда делаем по книжке) 
    если не равен что тогда? в книжке такое не расписано! Итак забиваем контур проводок приводим в шкаф вопрос соединять или нет)) Да соединять но не просто перемычкой а через УЗИП (плавкие вставки) предохранитель от молний и всякой фигни если на тп ноль отгорит. 
    Что получается если ты соединяешь ноль на вводе с землей - ты убираешь все с нуля и он равен земле на вводе. И с этим можно работать.
    если ты это не сделаешь то твое узо 99% скорее всего электронное пропустит ток с нуля на землю и тебя будет потряхивать не сильно но неприятно. При чем с фазным проводником такого не будет!  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: tlc 72
    31 минуту назад, Koxa сказал:

    Так всем добра)))
    Есть книжки и нормы, все наслышаны про ПУЭ и прочую литературу и там расписано все красиво, но нехрена не понятно!
    И так в чем разница на практике между нулем и землей? вот ее нет)) так как 10ка по столбам идет без этих жил и ноль берется в тп.
    дальше от тп тоже есть контура они вообщем убирают наводки с фаз на ноль.
    И так у вас в до приходит 4 жили и 3 фазы и ноль. и туд есть вопрос о ноль ваш без нагрузке равен земле? если равен тогда делаем по книжке) 
    если не равен что тогда? в книжке такое не расписано! Итак забиваем контур проводок приводим в шкаф вопрос соединять или нет)) Да соединять но не просто перемычкой а через УЗИП (плавкие вставки) предохранитель от молний и всякой фигни если на тп ноль отгорит. 
    Что получается если ты соединяешь ноль на вводе с землей - ты убираешь все с нуля и он равен земле на вводе. И с этим можно работать.
    если ты это не сделаешь то твое узо 99% скорее всего электронное пропустит ток с нуля на землю и тебя будет потряхивать не сильно но неприятно. При чем с фазным проводником такого не будет!  

    Интересно, но непонятно. Пиши утром- лучше получается 🤝

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    13 часов назад, payc сказал:

    Может дело в буковках?Автоматы бывают разных кривых а ,в ,и ,с Вообще на вводе,по хорошему, нужно ставить автомат одной кривой ,на группы другой,тогда и не будет все отрубать,и автомат вводной должен быть в два- три раза по току больше чем группный 33-16,если ставить 25-20,то будет при коротыше и вводной отрубать.

    А для частного дома со своей забитой землей разве не нужно в водном щите соединять ноль с землей?

    Есть прикольное понятие " Селективность" это правильность установки автоматов по срабатыванию.
    Да, у тебя на столбе (опоре) стоит шкафчик с счетчиком и там 32А соответственно если ты воткнешь 63 или даже 32 дома то выбьет на столбе))) если у тебя дальше будет 16  или еще какие нибудь и по номиналу особо не разгонишься тогда приходится изгаляться чтобы при кз не бегать на улицу и это может помочь))) 

    И если на вводе будет 9000 (столб и ввод в дом) и дальше 4500 (считаются бытовыми) то норм и к столбу ты уже не побежишь при кз. 

     

    24 минуты назад, Миша Тульский сказал:

    Интересно, но непонятно. Пиши утром- лучше получается 🤝

    У меня обед скоро))) Привет с Камчатки)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    1 час назад, Миша Тульский сказал:

    Интересно, но непонятно. Пиши утром- лучше получается 🤝

    Может криво написал))) Смыл такой. Землю и ноль в щите соединять нужно но нужно защитить от ЧП. Защита выполняется УЗИПом (устройство защиты импульсного перенапряжения). 
    В ПУЭ есть перечень по какому способу выполнено заземление и где оно объединяется с нулем. 
    Теперь с этой информацией и вам жить))):biggrin:

    scale_1200.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л

    Проще и нагляднее))) если заземление в дом приходит тогда там перемычка если на столбе тогда в доме убери.

    3948e8366810416bd40011e08150f1c4.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    17.09.2023 в 23:04, Андрей-312 сказал:

    Screenshot_2023-09-17-15-01-59-56.jpg

    Старая тема))) включаешь 2 из трех. Потом 1 выключаешь. Идешь в комнату и смотришь светится или нет)) если нет то щупаешь если горячая то тот который выключил))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л

    Могу мнение свое высказать про иэк абб и прочее)))
    Это мое личное мнение критикуйте сколько хотите))) Сименс рулит самые кайфовые с регулировками по амперажу и КЗ но ценник космос и сейчас их не купишь.
    что касательно шнайдер легранда АВВ неплохие но очень часто подделки попадаются и с нынешним курсом дороговаты.
    Хегель, шнайдер, легранд, АВВ, General Electric, они по сути не чем не отличаются по качеству но не забываете какая серия не берем бюджетные серии. 
    Что касательно бюджетных серий куда уже и попадают всеми известный ИЭК , ТДМ и декрафт, но выпадают хегель, сименс и General Electric у на в стране)))
    Итак из бюджетного барахла по мне иэк рулит. Так по пунктам
    1. дугогасящая камера у всех кроме подделок легранда)))
    2. теплуха у декрафта, авв, легранда, шнайдер и ИЭКа +/-одинаковые ТДМ грешит сильным разбросам
    3. корпус пластик +/- у всех 
    4. как срабатывает и взводится легранд, шнайдер с АВВ рулят. это именно тактильные ощущения. (кайфуешь как пупырку лопаешь)
    5. сработка с последующей смертью из статистики ИЭК сдох и больше не взводится, ТДМ и декрафт -сдох и взводится но работает комнатный выключатель. Легранд шнайдер и АВВ просто нахер залипают.
    6. Брак - легран, шнайдер, абб пытаются делать возвраты по браку остальные болт кладут))) 
    7. цена))) тут конечно ТДМ отдается за копейки по сравнению с прочими ну или на копейку дешевле конкурентов. но по соотношению цена/качества ИЭК золотая середина которая может работать и не разорить. 
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    4 часа назад, Koxa сказал:

    то твое узо 99% скорее всего электронное пропустит ток с нуля на землю

    Т.е.это единственный плюс и то не факт?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    10 минут назад, Казак-берег сказал:

    Т.е.это единственный плюс и то не факт?

     

    Тебе все рассказать? что холодильник будет кусаться и микроволновка как в солдепе было и про пробои в электронике. Хотя ДА у тебя будет один плюс ты будешь перемычкой между нулем и землей а так все норм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л

    ЭМ как можно объяснить:
    Зачем земля нужна и что значит хорошая земля?
    Если ток переменный и почему за один провод держишься током не бьет?
    Почему нельзя использовать нулевой провод как землю он типа без напряжения)))
    Почему раньше без нее жили а сейчас не могут?
    А что вы мне рассказываете про косинус фи, мы ведь про электричество говорим! 
    Правда, что если иметь 380 без нуля и фазы можно лампочки на 220 включить и они не взорвутся, а как?
    Что ты мне рассказываешь в центре звезды (схема) не ноль будет!
    Реактор, гарморники? Вы мне что решили в щитовой монтировать? да пофиг луче я ноль в 3 раза толще проложу!
    А что ква на генераторе это не киловаты? 
    а почему у меня лампочка энергосберегающая моргает когда выключена?
    а почему вы такой толстый кабель дорогой прокладываете?
    а вот мне сказали многожилка больше держит чем моножила!
    а ели у меня в розетке 180 место 220 что делать а это хорошо или плохо?
    а кто больше платит за электричество те у кого 230 или 180 в розетке?

    Вот честно кто хочет тот может попробовать ответить на эти вопросы))) а могу еще накидать. И думаю суда можно половину вопросов из этого чата добавить)))

    Изменено пользователем Koxa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Koxa сказал:

    а вот мне сказали многожилка больше держит чем моножила!

    о , в тему. 

    Вчера в лес ездил , лебедку на Василии испытывал.  Провод к лебедке идет 50 кв мм многожильный, на лебедке от блока соленоидов до мотора медные шины 4х25 мм. 

    Токи при лебежении огромные , в холостую 170 А , под нагузкой 900 А может быть.  Вообщем проводов мало по сечению. Но что заметил - почему то шины греются сильнее , чем провод. При том что у них сечение больше в два раза и длина в несколько раз короче.  Нифига не понял почему так происходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    о , в тему. 

    Вчера в лес ездил , лебедку на Василии испытывал.  Провод к лебедке идет 50 кв мм многожильный, на лебедке от блока соленоидов до мотора медные шины 4х25 мм. 

    Токи при лебежении огромные , в холостую 170 А , под нагузкой 900 А может быть.  Вообщем проводов мало по сечению. Но что заметил - почему то шины греются сильнее , чем провод. При том что у них сечение больше в два раза и длина в несколько раз короче.  Нифига не понял почему так происходит.

    провод из нормальной меди а шины из говна

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, kot333 сказал:

    провод из нормальной меди а шины из говна

    Вот тоже на ум только это приходит. Хотя гнул ,сверлил их , вроде медяха и медяха, ничего подозрительного не увидел. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Алушта
    • Машина: 2003 4Runner SR5, 4.7л
    Только что, AZIAT сказал:

    Вот тоже на ум только это приходит. Хотя гнул ,сверлил их , вроде медяха и медяха, ничего подозрительного не увидел. 

    ну ты провод через изоляцию щупал?  если я правильно понял провод 50 квадрат а шина 4х25 =100 кадрат. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Koxa сказал:

    ну ты провод через изоляцию щупал? 

    ну да.  Но шины в какой то момент грелись так , что до них дотронуться нельзя было. 

    3 минуты назад, Koxa сказал:

    если я правильно понял провод 50 квадрат а шина 4х25 =100 кадрат. 

    да, так и получается.  

    Посмотрел описание шины - Шина медная электротехническая N-PE. Ничего про гост и ТУ нет . А что обозначает N-PE?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 часа назад, Koxa сказал:

    что холодильник будет кусаться

    А заземление для чего тогда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.