Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"

    Всем привет! Столкнулся со следующей ситуацией. В один не очень прекрасный день стала появляться вибрация в руле, при скорости между 40 и 50 км/ч. Причём по началу вибрация то появлялась то нет, позже заметил появление люфта, потом стала появляться постоянно. Всё это примерно в течении недели. Поменял все рулевые наконечники, поначалу как будто пропала, но через пару дней появилась вновь. Но уже на скоростях между 50 и 60 км/ч. Поменял шкворневые и что бы два раза не лазить, за одно и ступичные подшипники. Проблема не ушла полностью, но стала проявляться реже. Куда рыть? Что смотреть?

    P.S. Машина рессорная с SOA на колёсах 38,5".

    P.P.S. На пружины переделать не предлагать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    49 минут назад, sakhalinetz сказал:

    позже заметил появление люфта

    где именно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74
    1 час назад, sakhalinetz сказал:

    Всем привет! Столкнулся со следующей ситуацией. В один не очень прекрасный день стала появляться вибрация в руле, при скорости между 40 и 50 км/ч. Причём по началу вибрация то появлялась то нет, позже заметил появление люфта, потом стала появляться постоянно. Всё это примерно в течении недели. Поменял все рулевые наконечники, поначалу как будто пропала, но через пару дней появилась вновь. Но уже на скоростях между 50 и 60 км/ч. Поменял шкворневые и что бы два раза не лазить, за одно и ступичные подшипники. Проблема не ушла полностью, но стала проявляться реже. Куда рыть? Что смотреть?

    P.S. Машина рессорная с SOA на колёсах 38,5".

    P.P.S. На пружины переделать не предлагать.

    Вывеси тачку и поточечно каждый узел руками и маленькой монтажкой проверь на предмет люфтов. Я так полгода искал откуда шимми появлялось.. Потом совершенно случайно нашелся мелкий люфт в одном из наконечников, а обнаружился только тогда, когда руку непосредственно на него положил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, sakhalinetz сказал:

    В один не очень прекрасный день стала появляться вибрация в руле, при скорости между 40 и 50 км/ч. Причём по началу вибрация то появлялась то нет, позже заметил появление люфта, потом стала появляться постоянно. Всё это примерно в течении недели.

    Классическое шимми.

    2 часа назад, sakhalinetz сказал:

    Поменял шкворневые и что бы два раза не лазить, за одно и ступичные подшипники. Проблема не ушла полностью, но стала проявляться реже. Куда рыть? Что смотреть?

     

    ну если рулевку и шкворня проверил , то остаются стремянки рессор и их втулки и серьги .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, sakhalinetz сказал:

    Куда рыть? Что смотреть?

    Подвеску - крепления рессор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Обычно от колес шимми идет.Гидроасист все лечит..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    17 минут назад, brat3 сказал:

    Гидроасист все лечит..

    ИМХО, правильнее бороться с причиной, а не со следствием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Ну когда все перепробовал и ниче не помогло,одна надежа на асист

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Многие при появлении шимми начинают заниматься его подавлением - рулевые демпферы, усиления рулевой и.т.д, а причина лежит в другой плоскости.

    Только что, brat3 сказал:

    Ну когда все перепробовал и ниче не помогло,одна надежа на асист

    Он не всё перепробовал, а только половину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Колеса балансировать по любому

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Только что, brat3 сказал:

    Колеса балансировать по любому

    Это полезно. Но на исправной подвески даже с неотбалансированными колесами шимми не будет. Шимми возникает как замкнутый колебательный контур, состоящий из моста и рулевой - фигуральный прямоугольник из тяг. Если люфты рулевой он проверил, то люфты моста  - нет. На пружинной подвеске это классика - тяга панара, иногла клюшки. На рессорной - сами рессоры, так как они и фиксируют мост. Если изношены втулки рессор и серег, то мост будет люфтить и запускать колебательный контур в работу - отсюда и шимми.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    У меня было шимми из за разварок к тому же изначально не очень ровных,ну и резя тслки..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Большая неотбалансированная резина усиливает шимми, но не является его причиной. Можно отбалансировать колеса в идеал, но при попадании колеса в ямку на скорости, колебательный контур запустится с тем же успехом. В этом прямоугольнике из тяг НЕ должно быть люфтов, тогда нечему будет колебаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    На 35 ничего не было подобного. Подвеска оставалась та же.. 

    Ну и ТС может пояснит,было ли у него шимми на предыдущем размере колес

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия г. Петрозаводск
    • Машина: TLK-80
    8 часов назад, sakhalinetz сказал:

    Всем привет! Столкнулся со следующей ситуацией. В один не очень прекрасный день стала появляться вибрация в руле, при скорости между 40 и 50 км/ч. Причём по началу вибрация то появлялась то нет, позже заметил появление люфта, потом стала появляться постоянно. Всё это примерно в течении недели. Поменял все рулевые наконечники, поначалу как будто пропала, но через пару дней появилась вновь. Но уже на скоростях между 50 и 60 км/ч. Поменял шкворневые и что бы два раза не лазить, за одно и ступичные подшипники. Проблема не ушла полностью, но стала проявляться реже. Куда рыть? Что смотреть?

    P.S. Машина рессорная с SOA на колёсах 38,5".

    P.P.S. На пружины переделать не предлагать.

    У друга так же было, но не шимми. В итоге выяснилось передний правый суппорт подклинивал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"
    11.11.2023 в 15:18, Real Kamchadal сказал:

    где именно?

    В рулевом управлении в целом.

    11.11.2023 в 16:52, AZIAT сказал:

    Классическое шимми.

    ну если рулевку и шкворня проверил , то остаются стремянки рессор и их втулки и серьги .

    Гм... пожалуй дело именно в этом. Последнее время заметил как будто машина при поворотах немного "плывёт". Видимо мосты начали жить собственной жизнью. Думаю надо действительно гайки стремянок протянуть :ok:

    11.11.2023 в 23:12, Бубульгум сказал:

    У друга так же было, но не шимми. В итоге выяснилось передний правый суппорт подклинивал. 

    Не. Тормоза в порядке. Колодки ровные, износ равномерный, диски нормальные. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC HZJ77 лифт +6" колёса 38,5"
    11.11.2023 в 16:52, AZIAT сказал:

    Классическое шимми.

    ну если рулевку и шкворня проверил , то остаются стремянки рессор и их втулки и серьги .

    Вы были правы! Передний мост жил собственной жизнью. Подтянул гайки стремянок и всё как рукой сняло :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.