Перейти к публикации
Serenkiy

Регулировка клапанов 2LT

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Здравствуйте коллеги! Есть время, решил провести регулировку клапанов на своем 2LT, возникла пара вопросов:

    1. По руководству замер зазора производится на холодную (это понятно), но я ремонтирую на улице. Сейчас у нас температура 0...+3, при такой температуре нормально измерять зазор? В интернете пишут, что в инструкции (правда к двигателю ВАЗ какому то) написана температура 20 градусов.

    2. Через месяц планирую менять ремень ГРМ, при его замене можно обойтись без снятия клапанной крышки? Просто прокладку хочу сейчас новую сразу поставить, или она многоразового использования?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Приветствую! Для замены ГРМ снимается только передняя крышка, клапанную крышку снимать не надо. Однако если менять прокладку,то сзади и спереди с торцов,  в месте примыкания полукругов, прокладку надо садить на герметик. Иначе будет потеть. Насчет клапанов сказать ничего не могу,  кроме того, что в интернете гуляют таблицы регулировки клапанов двигателей ваза и москвича с помощью индикатора, с поправкой на внешнюю температуру. При этом выходит, что идеальная температура для замеров 20 градусов тепла. Сам хочу этим заняться в первый раз. 

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    1 час назад, serg975 сказал:

    сзади и спереди с торцов,  в месте примыкания полукругов, прокладку надо садить на герметик. Иначе будет потеть

    Да, говорили тут про это

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Сделал замер зазора клапанов и шайб, немного задумался:

    1. Клапана зажаты, причём все:

    Выпуск  Впуск 

    0.25 0.16

    0.32 0.16

    0.30 0.10

    0.31 0.15

    Правильно понимаю, что в процессе работы двигателя идёт износ седла клапана и он проваливается, поэтому зазор и уменьшается?

    2. Шайбы все одного размера: 2.80. Такое бывает? Или клапана отродясь не регулировали (30 лет да под 400 пробега) или головка меняная?

     

    Может кому пригодится:

    Для извлечения шайб использовал такие инструменты:

    - шестигранник угловой для нажатия на стакан с шайбой с упором в распредвал 

    - ключ для тормозных соединений в качестве распорки между отпущенным шестигранником стаканом и распредвалом для высвобождения шайбы

    - тонкая отвёртка для поддевания шайбы, что бы отлипла от стакана 

    - магнит для извлечения поддетой отвёрткой шайбы.

    20240316_104505.thumb.jpg.a862d7068d5c64224ab630fee7a5e54e.jpg

    20240316_104526.jpg

    20240316_104551.jpg

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    У меня мотор умер после 800 000, точнее не скажу под конец,спидометр работал частично. . Когда брал было 260.  И я туда не лазил. 

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    5 минут назад, олег71 сказал:

    У меня мотор умер после 800 000, точнее не скажу под конец,спидометр работал частично. . Когда брал было 260.  И я туда не лазил. 

    Начало мрачноватое, но потом появляется оптимизм в слова твоих :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    По регламенту проверка/регулировка клапанов - 40 000 км или 24 месяца

    21 минуту назад, олег71 сказал:

    У меня мотор умер после 800 000, точнее не скажу под конец,спидометр работал частично. . Когда брал было 260.  И я туда не лазил. 

    Сделал бы регулировку, так бы и ездил на том моторе, с сломанным спидометром :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Нет не смог бы  я его перегрел , дико, проехал в жару без помпы км 80 . у него прогорел поршень  и он  начал дымить и вообще , он мне надоел. 

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    15.03.2024 в 16:44, Serenkiy сказал:

    1. По руководству замер зазора производится на холодную (это понятно), но я ремонтирую на улице. Сейчас у нас температура 0...+3, при такой температуре нормально измерять зазор? В интернете пишут, что в инструкции (правда к двигателю ВАЗ какому то) написана температура 20 градусов.

    На чугунной голове неважно при какой температуре, на вазовской алюминиевой нужно придерживаться регламента, так как зазоры на алюминиевой голове при нагреве увеличиваются: алюминий расширяется, клапана условно остаются той же длинны, точнее не догоняют удлинением разогретой ножки выпускного клапана. По этой причине 2С,3С,1KZ двигатели на зажатых клапанах очень плохо заводятся, а на прогретом работают как часики, на двигателях L ситуация обратная.

    16.03.2024 в 17:36, Serenkiy сказал:

    2. Шайбы все одного размера: 2.80. Такое бывает? Или клапана отродясь не регулировали (30 лет да под 400 пробега)

    Бывает. Из одной головки выгреб все шайбы по 2,85, выпускные клапана были все прогоревшие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    1 час назад, Andru714 сказал:

    выпускные клапана были все прогоревшие

    Какие симптомы были у двигателя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    34 минуты назад, Serenkiy сказал:

    Какие симптомы были у двигателя?

    Не известно, купил на дроме на опыты. Когда у меня были поджаты слегка потряхивало при остановке после пробега в жару по трассе.

    На твоих зазорах криминала нет, просто необходимо отрегулировать.

    16.03.2024 в 17:36, Serenkiy сказал:

    Правильно понимаю, что в процессе работы двигателя идёт износ седла клапана и он проваливается, поэтому зазор и уменьшается?

    правильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н Новгород
    • Машина: 4runner 130 2LT
    6 часов назад, Andru714 сказал:

    Не известно, купил на дроме на опыты. Когда у меня были поджаты слегка потряхивало при остановке после пробега в жару по трассе.

    На твоих зазорах криминала нет, просто необходимо отрегулировать.

    правильно.

    Приветствую! Извиняюсь,спрошу здесь тоже тогда, у меня два выпускных клапана уже на пределе по регулировке, стоят самые тонкие шайбы из возможных 2,5 вроде бы, при этом зазоры 0,3 и 0,28. Вопрос: замена клапанов на новые исправит ситуацию? Или всю голову в ремонт? Всё равно снимать прийдётся.Мотор 2LT.

    Изменено пользователем bambuk676

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota
    15 часов назад, bambuk676 сказал:

    Приветствую! Извиняюсь,спрошу здесь тоже тогда, у меня два выпускных клапана уже на пределе по регулировке, стоят самые тонкие шайбы из возможных 2,5 вроде бы, при этом зазоры 0,3 и 0,28. Вопрос: замена клапанов на новые исправит ситуацию? Или всю голову в ремонт? Всё равно снимать прийдётся.Мотор 2LT.

    проехал несколько мастерских по ремонту двс, если седла не требуют замены тогда нужно торцевать клапан под требуемый зазор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    16 часов назад, bambuk676 сказал:

    Приветствую! Извиняюсь,спрошу здесь тоже тогда, у меня два выпускных клапана уже на пределе по регулировке, стоят самые тонкие шайбы из возможных 2,5 вроде бы, при этом зазоры 0,3 и 0,28. Вопрос: замена клапанов на новые исправит ситуацию? Или всю голову в ремонт? Всё равно снимать прийдётся. Мотор 2LT.

    Привет.
    Проседают клапана, седла проседают в меньшей степени.
    Новые клапана отчасти решат вопрос с шайбами, но замена клапанов порождается заменой направляющих, а не наоборот, и следствие всего этого прирезка седел и притирка. Если не готов прирезать седла, то и менять клапана бессмысленно, а там и целесообразность поднятия головы под вопрос встает.

    Если у тебя компрессия приемлема и равномерна, картерные газы до 60л/мин, то без планов на вмешательство в ЦПГ нечего и поднимать ГБЦ, обеспечить тепловые зазоры любыми неправедными способами и ездить пока не соберешься капиталить мотор.
    Из недавней практики c ГБЦ 5L: замена клапанов, прирезка седел, притирка вывели почти на тот же уровень размеров шайб, что были до ремонта, ну может на 0,1 добавили толщины.

    Вместе с инструментом и запчастями (+прокладка ГБЦ) за последние два месяца было потрачено 25-30 тр.
    Предыдущий ремонт этой гбц в дизельном сервисе был такой: замена всех клапанов, в то числе взамен погнутых, пары треснутых стаканов, болтов с прокладкой. Даже треснутую направляющую не поменяли, естественно не прирезали и не притирали седла, насыпали запчастей в гбц и поставили на блок, и мотор так ездил более 10 лет, в последнее время пыхтел маслом и троил после запуска. Клапана были с глубоким поясом прогара, зазоры при этом контролировались за последние два года, и до этого присутствовали без криминала.

    Ремонт стоил того.
    Целесообразность ремонта ГБЦ можно оценить исключительно только после её снятия, и в принципе это очень глубокий вопрос, тебе придется самому его решить, мнений будет больше, чем людей откликнувшихся.
    Если решишься делать сам - дай знать, накидаю пару советов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н Новгород
    • Машина: 4runner 130 2LT
    8 часов назад, Andru714 сказал:

    Привет.
    Проседают клапана, седла проседают в меньшей степени.
    Новые клапана отчасти решат вопрос с шайбами, но замена клапанов порождается заменой направляющих, а не наоборот, и следствие всего этого прирезка седел и притирка. Если не готов прирезать седла, то и менять клапана бессмысленно, а там и целесообразность поднятия головы под вопрос встает.

    Если у тебя компрессия приемлема и равномерна, картерные газы до 60л/мин, то без планов на вмешательство в ЦПГ нечего и поднимать ГБЦ, обеспечить тепловые зазоры любыми неправедными способами и ездить пока не соберешься капиталить мотор.
    Из недавней практики c ГБЦ 5L: замена клапанов, прирезка седел, притирка вывели почти на тот же уровень размеров шайб, что были до ремонта, ну может на 0,1 добавили толщины.

    Вместе с инструментом и запчастями (+прокладка ГБЦ) за последние два месяца было потрачено 25-30 тр.
    Предыдущий ремонт этой гбц в дизельном сервисе был такой: замена всех клапанов, в то числе взамен погнутых, пары треснутых стаканов, болтов с прокладкой. Даже треснутую направляющую не поменяли, естественно не прирезали и не притирали седла, насыпали запчастей в гбц и поставили на блок, и мотор так ездил более 10 лет, в последнее время пыхтел маслом и троил после запуска. Клапана были с глубоким поясом прогара, зазоры при этом контролировались за последние два года, и до этого присутствовали без криминала.

    Ремонт стоил того.
    Целесообразность ремонта ГБЦ можно оценить исключительно только после её снятия, и в принципе это очень глубокий вопрос, тебе придется самому его решить, мнений будет больше, чем людей откликнувшихся.
    Если решишься делать сам - дай знать, накидаю пару советов.

    Понятно,спасибо.

    10 часов назад, Kalvados сказал:

    проехал несколько мастерских по ремонту двс, если седла не требуют замены тогда нужно торцевать клапан под требуемый зазор.

    Так узнать,что сёдла требуют замены, можно только подняв голову так? А если поднял голову, то тогда уж не торцевать клапана ,а менять, да и вообще всю голову дефектовать и ремонтировать, так ведь?

    обеспечить тепловые зазоры любыми неправедными способами и ездить пока не соберешься капиталить мотор.Это какими способами? Как вариант, не поднимая головы клапана попробывать торцануть? Или стаканчики? Делал так кто нибудь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    13 часов назад, bambuk676 сказал:

    Так узнать,что сёдла требуют замены, можно только подняв голову так?

    Менять седла необходимо если оно треснуло или в принципе раздолбано так что после восстановления формы фаски клапана проседают более 0,1...0,2мм от штатного размера, для 2LT этот размер 1мм от клапана до поверхности гбц. Просаживание клапанов на 0,25 снижает степень сжатия на 1 ед.

    13 часов назад, bambuk676 сказал:

    А если поднял голову, то тогда уж не торцевать клапана ,а менять, да и вообще всю голову дефектовать и ремонтировать, так ведь?

    Целесообразность ремонта ГБЦ, в частности замены седел, определяется трещинами в межклапанных перемычках, если они есть, то вкладываться в эту процедуру рисково, дешевле снять лишнее с гбц (+1тр к стоимости шлифовки) и прошлифовать до нужного размера шайбы. Разумно будет подстраховаться завтуливанием канала в перемычке.

    Не сквозные трещины в форкамерах еще можно стерпеть, замена форкамер тоже процедура не простая + купить их, десятку за четыре.

    Как ни крути дешевле найти не уставшую родную и ей заниматься - я так и поступил, даже не глядя на свою и машина на ходу и спешки никакой, плюсом знаний накопилось вагон.

    13 часов назад, bambuk676 сказал:

    Это какими способами? Как вариант, не поднимая головы клапана попробовать торцануть? Или стаканчики? Делал так кто нибудь?

    На мой взгляд самое безобидное это шайбы, нагрузка на ед площади минимальна, и они всегда на масляном клине, если не деформированы стаканы. На клапане износоустойчивое покрытие около 3 соток, срезав его износ будет ускоренным, да и подрезать на моторе надо иметь сноровку и осторожость чтобы не раскидать абразив вокруг. Стаканчики тоже стоматологическая операция.
    Шайбы шлифовал на плоскошлифовальном, проблем - ноль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н Новгород
    • Машина: 4runner 130 2LT
    2 часа назад, Andru714 сказал:

    Менять седла необходимо если оно треснуло или в принципе раздолбано так что после восстановления формы фаски клапана проседают более 0,1...0,2мм от штатного размера, для 2LT этот размер 1мм от клапана до поверхности гбц. Просаживание клапанов на 0,25 снижает степень сжатия на 1 ед.

    Целесообразность ремонта ГБЦ, в частности замены седел, определяется трещинами в межклапанных перемычках, если они есть, то вкладываться в эту процедуру рисково, дешевле снять лишнее с гбц (+1тр к стоимости шлифовки) и прошлифовать до нужного размера шайбы. Разумно будет подстраховаться завтуливанием канала в перемычке.

    Не сквозные трещины в форкамерах еще можно стерпеть, замена форкамер тоже процедура не простая + купить их, десятку за четыре.

    Как ни крути дешевле найти не уставшую родную и ей заниматься - я так и поступил, даже не глядя на свою и машина на ходу и спешки никакой, плюсом знаний накопилось вагон.

    На мой взгляд самое безобидное это шайбы, нагрузка на ед площади минимальна, и они всегда на масляном клине, если не деформированы стаканы. На клапане износоустойчивое покрытие около 3 соток, срезав его износ будет ускоренным, да и подрезать на моторе надо иметь сноровку и осторожость чтобы не раскидать абразив вокруг. Стаканчики тоже стоматологическая операция.
    Шайбы шлифовал на плоскошлифовальном, проблем - ноль.

    Шайбы стоят самые тонкие 2,5 , на сколько знаю тоньше делать нельзя, либо выкинет из стакана,либо задевать будет распредвал за края стаканчика. С машиной проблем никаких нет пока,заводится с пол тыка в любой мороз,масло расходует около 0,5-0,8 литра на 5000 км и то,с поддона капает уже 13лет)), просто хочу понять, почему только два выпускных клапана на пределе? И что там скорее всего износилось,клапана или сёдла? По практике. Но склоняюсь всё таки к Вашему варианту, искать голову заранее,приводить в порядок и устанавливать.

    Изменено пользователем bambuk676

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н Новгород
    • Машина: 4runner 130 2LT
    11 минут назад, bambuk676 сказал:

    Шайбы стоят самые тонкие 2,5 , на сколько знаю тоньше делать нельзя, либо выкинет из стакана,либо задевать будет распредвал за края стаканчика. С машиной проблем никаких нет пока,заводится с пол тыка в любой мороз,масло расходует около 0,5-0,8 литра на 5000 км и то,с поддона капает уже 13лет)), просто хочу понять, почему только два выпускных клапана на пределе? И что там скорее всего износилось,клапана или сёдла? По практике. Но склоняюсь всё таки к Вашему варианту, искать голову заранее,приводить в порядок и устанавливать.

    Да и ещё вопрос, с каких двигателей можно установить головку? Если не найду именно с 2LT. Так что б, без дополнительных доработок, есть варианты? Вроде как распредвалы разные на L серии и ещё что то?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    14 минут назад, bambuk676 сказал:

    будет распредвал за края стаканчика.

    геометрически не возможно, ведь для этого пятно контакта должно выйти за предел шайбы, ситуация с впуклым кулачком не реальна. Задевать начнет когда шайба сядет глубже чем заподлецо с краем стаканчика.

    16 минут назад, bambuk676 сказал:

    либо выкинет из стакана

    из стакана выкинет только если стакан гнутый и масляный клин не держит шайбу, случай с зависанием клапана не рассматривается как первопричина.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    5 минут назад, bambuk676 сказал:

    Да и ещё вопрос, с каких двигателей можно установить головку? Если не найду именно с 2LT. Так что б, без дополнительных доработок, есть варианты? Вроде как распредвалы разные на L серии и ещё что то?!

    Разумных вариантов нет, обьем форкамер пропорционален обьему цилиндра, если ставить с двигателя 3L степень сжатия упадет на полторы единицы, работать будет - факт, можно даже надувать сильнее, но зимой будешь на себя пинять. Еще заморчки с прокладкой будут, в итоге поставишь от 3L и опять же еще плюсом немного потеряешь в степени сжатия.

    С двигателя 5L не подойдет к поршням 2LT, у 5L клапана вровень с гбц, соответственно выемки под клапана в поршне, степень сжатия пропорционально упадет еще сильнее.

    Посмотри с 2LTE в барахолке у Славы (Avals714) долго лежала, возможно еще не продал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.