Перейти к публикации
Serenkiy

Регулировка клапанов 2LT

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    6 минут назад, Kalvados сказал:

    Вот как интересно, теперь получается если точить под поршня 5l, лучше взять ГБЦ от 5l,  хотя и так поедет никуда не денется.

    Сколько денег ты уже потратил на это творчество?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    3 часа назад, Kalvados сказал:

    получается если точить под поршня 5l, лучше взять ГБЦ от 5l

    Верно, но можно взять голову 3L и снять с нее 0,35мм при шлифовке это столько сколько нужно для сохранения заводской 5L степени сжатия.

    1 мм утопленных клапанов = 3,5куб.см, разница между объемами форкамер 3л и 5л ~ 2,3см.куб.

    3 часа назад, Kalvados сказал:

    хотя и так поедет никуда не денется.

    Несомненно, даже поставив гбц 2LT на 5L ничего сошлифовывать лишнего не потребуется, степень сжатия останется очеть близкой к заводской 5l, только разница обьемов фокамер расплывется над клапанами и кпд двигателя пострадает, вытеснители в поршнях увеличатся в объеме на эти 3,5см.куб, в них будут залетать воспламенившиеся газы создавая дополнительную силу на поршень, думаю это отразится на звуке мотора как на чуть раннем зажигании, но это ведь увеличенные ударные нагрузки на поршневую, а это не хорошо и не правильно.

    Смысл всей это роскозни в том что чем больше сжатый объем цилиндра затолкается форкамеру, тем эффективней (вовремя) сгорает топливо, а то что поедет, так оно и у меня едет со степенью сжатия 17 вместо 22, при проверке компрессии, потому что часть воздуха пролетает через замки изношенных колец, на больших оборотах много не просвистывает в силу скоротечности процессов сжатия, поэтому мотор едет хорошо, только зимой в морозы затруднен пуск и топливо улетает в трубу пока турбина не вышла на номинальное давление.

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota
    7 часов назад, олег71 сказал:

    Сколько денег ты уже потратил на это творчество?

    Вообще копейки, точно не считал но сумма не значительная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota
    11 часов назад, bambuk676 сказал:

    Всё может быть, но номера по каталогу разные, наверное не просто так .

     

    Вот тут наступает самый интересный момент: мы приходим в магазин берём три распредвала и  определить принадлежность смотря на них невозможно. По ГБЦ тоже номеров не помню чтоб были набиты. Благодаря форумчанам мы сможем отличить 5l от остальных. То есть собрать мотор по технологии не получается. Я чего то  не понимаю?

    5 часов назад, Andru714 сказал:

    Верно, но можно взять голову 3L и снять с нее 0,35мм при шлифовке это столько сколько нужно для сохранения заводской 5L степени сжатия.

    1 мм утопленных клапанов = 3,5куб.см, разница между объемами форкамер 3л и 5л ~ 2,3см.куб.

    Несомненно, даже поставив гбц 2LT на 5L ничего сошлифовывать лишнего не потребуется, степень сжатия останется очеть близкой к заводской 5l, только разница обьемов фокамер расплывется над клапанами и кпд двигателя пострадает, вытеснители в поршнях увеличатся в объеме на эти 3,5см.куб, в них будут залетать воспламенившиеся газы создавая дополнительную силу на поршень, думаю это отразится на звуке мотора как на чуть раннем зажигании, но это ведь увеличенные ударные нагрузки на поршневую, а это не хорошо и не правильно.

    Смысл всей это роскозни в том что чем больше сжатый объем цилиндра затолкается форкамеру, тем эффективней (вовремя) сгорает топливо, а то что поедет, так оно и у меня едет со степенью сжатия 17 вместо 22, при проверке компрессии, потому что часть воздуха пролетает через замки изношенных колец, на больших оборотах много не просвистывает в силу скоротечности процессов сжатия, поэтому мотор едет хорошо, только зимой в морозы затруднен пуск и топливо улетает в трубу пока турбина не вышла на номинальное давление.

    Завтра ещё на свежую голову почитаю, все вроде понятно, но все равно не стыкуются некоторые моменты. Интересный диалог.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Отрегулировал клапана. Двигатель стал работать мягче. Надо ли теперь регулировать угол опережения впрыска (вертеть тнвд), ведь по логике он измениться должен был? Да и тнвд механический ставили явно с разрегулированными зазорами клапанов, наверное на слух.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    30.03.2024 в 14:28, Serenkiy сказал:

    Отрегулировал клапана. Двигатель стал работать мягче. Надо ли теперь регулировать угол опережения впрыска (вертеть тнвд), ведь по логике он измениться должен был?

    Никакой следственной связи нет между изменением момента открытия клапана из-за изменения теплового зазора и моментом впрыска.

    Звук работы может изменится от температур воздуха, топлива и его свойств (зимнее/летнее). Если зазоры были близки к нулевым, то в момент перекрытия в ~0,5 мм горячие газы из выпускного коллектора попадают в цилиндр (а это минимум 13см.куб), что повысит конечную температуру воздушного заряда, а это уже может влиять на скорость распространения воспламенения и твое ощущение на слух "более раннего зажигания".

    Регулировать можно по вкусу в пределах 1 мм между корректором по наддуву и впускным коллектором. На своем моторе ощущаю наилучшую работу при -10 на зимнем топливе. Так же замечаю изменения в работе при прогреве топлива в баке. Температура топлива сильно влияет на характер работы двигателя, поэтому на электронных тнвд-VE (ваг) берут в расчет температуру топлива.

    22.03.2024 в 22:06, Kalvados сказал:

    По ГБЦ тоже номеров не помню чтоб были набиты. Благодаря форумчанам мы сможем отличить 5l от остальных.

    ничего мудреного:

    2LT, 2LTE и 3L клапана утоплены на 1 мм.

    5L клапана заподлицо с привалочной плоскостью гбц.

    3L и 5L имеют дополнительные каналы между цилиндрами.

    22.03.2024 в 22:06, Kalvados сказал:

    мы приходим в магазин берём три распредвала и  определить принадлежность смотря на них невозможно.

    Измерив высоту и ширину кулачков, а так же глядя на ширину фаз распредвалов, представленных мною, можно наверняка определить тип распредвала каждого из трех в руках.

    22.03.2024 в 22:06, Kalvados сказал:

    но все равно не стыкуются некоторые моменты.

    какие именно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    1 час назад, Andru714 сказал:

    Регулировать можно по вкусу в пределах 1 мм между корректором по наддуву и впускным коллектором.

    как туда вообще подлезть? Болт, который ближе к двигателю вообще даже не видно! Вчера хотел подступиться, но кости почему то не гибкие у меня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    31 минуту назад, Serenkiy сказал:

    но кости почему то не гибкие у меня.

    :biggrin:  Я тоже часто мечтаю об еще одном локтевом суставе и левом глазу как у улитки, чтоб за углы заглядывать, где голова не лезет.

    Удлинители 1/4 на 250 и 150, головка на 12, трещетка, фонарик на лоб, табуретка или поребрик).
    Подаешь 250 с головкой без трещетки правой рукой с зади блока, между щупом и блоком, помоему ниже датчика температуры, там жгут может мешать.
    Ловишь его пальцами левой руки между тнвд и трубками форсунок и удерживаешь.
    Правой рукой так же с тылу подсовываешь трещетку с удлинителем на 150, сочленяешь удлинители и далее левым) глазом прицеливаешь головку на гайку. Упираешь трещетку в блок и страгиваешь гайку.

    Обратно аккуратно снимай головку с гайки чтоб не соскочила с удлинителя, расцепляешь в обратной последовательности.

    Если тнвд снимаешь, заднюю гайку приматываешь слегка изолентой к головке и наживуливаешь аналогично, в данной процедуре удобней удлинитель со сферическим концом, такие бывают, чтобы головка немного поворачивалась, с прямым тяжело поймать гайкой первый виток резьбы.

    Запасись магнитом-улавливателем с гибким держателем, чтобы выуживать упавшую мелочь (за стартером к примеру), им в том числе приходится снимать головку с гайки примотанной изолентой.

    Кронштейн задней опоры тнвд ослаблять удобно кривым накидным ключем, прямым - трубки термоэлемента мешают, головкой с трещеткой неудобно из-за трубок форсунок.
    Все легко, ленивей кастрюлю снимать.
    На японцах еще бывает тепловая проставка между блоком и тнвд типа плотного поролона, пока ее по кусочкам не выковыряешь, до гайки даже глазом не добраться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    жесть... зеркало и магнит давненько хочу завести в хозяйстве

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    11 часов назад, Serenkiy сказал:

    жесть... зеркало и магнит давненько хочу завести в хозяйстве

    Если машина лифтована, то третью опору можно крутить из под крыла. Я снимал колесо,  И побольше света организуй. В принципе все реально. Пенопласт когда удалишь, гайку видно становиться. Они не сильно затянуты, сложно  только стронуть. И потом крутить и фиксировать одновременно.

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    да, лифт кузова увеличивает обзор, надо попробовать будет после замены ремня грм (все по порядку)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: toyota hilux surf 130 2lte акпп 1991

    Коллеги, нужен совет. Решился проверить и отрегулировать клапана. Замеры снимал надежный проверенный мастер. Выдал такие результаты:

    Зазоры           Вп 0,7  0,65  0,65  0,7

                      Вып  0,35  0,55  0,4  0,4

    Стоят шайбы  Вп  2,8  4,0  4,3  3,4

                       Вып  4,2  3,9  3,6  3,3

    После небольшого шока вспомнил, что 11 лет назад менял ГБЦ по причине появлении трещины. ГБЦ Amadeo Marti Carbonell была без клапанов, без пружин клапана,
    без распредвала, с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры. Были докуплены клапана Freccia. Распредвал остался свой.

     Заводится, тянет, все нормально. Звуки от увеличенных зазоров наблюдаются четко на холодную, на горячую - не очень.

    Вопросы: 1. Почему зазоры увеличились ? Обычно уменьшаются.

                   2. От чего такие большие шайбы, самодельные что ли ? С виду блестящие отполированные без следов износа.

                   3. И что теперь с этим делать?

    Прошлого мастера уже не найти, да и не вспомнил бы он ничего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    У мастера микрометр точно показывает 0, 000 в сомкнутом состоянии? ))

    Я к чему спрашиваю с подколкой - был тут один "шпицыалист" померил компресию, а у него она где 8 где 9. "Пихло негодное!" говорит... Ну и? дунули в компрессомер из воздушного компрессора , на регуляторе 10, а  на компрессомере 7))

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: toyota hilux surf 130 2lte акпп 1991

    Точно. Ну, может +/-  0,001. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.