Перейти к публикации
ODR

Проблема с системой обогрева в TLC 80

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    Автомобиль TLC80, европеец, салон GX , управление отопителем на рычагах . Существует несколько проблем ! Начну по порядку !

    1) При заводке автомобиля для прогрева если печка была включена на забор воздуха изнутри с самого начала то никаких посторонних запахов нет даже если вентилятор на полную ! При начале движения через некоторое время начинают потеть окна ( ну проблема известная - просто оставил с открытым люком под ливнем ну и потом суши не суши а сё равно потеть будет ) переключаю рычаг на забор воздуха снаружи всё отпотевает и все нормально ! Но если спереди прёт какой-нибудь паровоз дымящий и переводишь забор воздуха внутрь то начинает некоторое время просто вонять тосолом . Потом постепенно проходит . Если сразу вернуть забор с улицы сразу запах пропадает! Если всё время с самого начала ехать на заборе изнутри то запаха тосола нет ! Откуда запах берётся есть у кого-нибудь мысли ?

    2) Летом менял все резинки в трубках кондиционера а заодно снимал и испаритель для чистки ! После сборки и заправки стало холодить зверски ! До отопителя я добираться не стал потому как подумал что весь пух, пыль и листья были на испарителе кондиционера а после него на пути к печке пыли было не очень много ! Но вот пришла зима и рычаг температуры соответственно был переведён в крайнее положение обогрева и я заметил что из крайних решёток которые дуют на боковые окна очень слабо идёт воздух даже на максимальных оборотах и при любом положении рычага направления обдува ! Но если рычаг температуры перевести в режим охлаждения то поток из этих решёток резко увеличивается ! Когда я летом разбирал систему то видел что регулятор температуры связан с двумя тросиками . Один регулирует кран под капотом для циркуляции ОЖ в печках . Второй регулирует заслонку которая при открытии пропускает воздух мимо отопителя и когда закрывается то весь поток воздуха начинает идти через отопитель ! Вот я стал предполагать что отопитель тоже сильно засорён и поэтому когда через него идёт воздух то потока уже на боковые и не хватает или так это и должно быть ! Самое главное что мощность потока через основные сопла куда установлена заслонка в принципе не меняется от регулятора температуры а меняется только в крайних ! Посмотрите кому не лень а то как то лезть снимать печку не сильно хочется тем более сли это будет зря! Заранее благодарен за ответы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Запах антифриза - это 90 из 100 текущий радиатор печки. Нехватка воздуха из боковых дефлекторов - неправильная регулировка троса привода заслонки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    Постоянный запах антифриза - согласен это течёт печка ! Но тут проблема глубже несколько ! С чего это при переключении на внутренний забор пахнуть начинает а потом запах исчезает! А при наружном так вообще запаха нет !

    Не правильная регулировка заслонки чего ? Температуры ? Так она к боковым соплам никак не соединена ? Направления потока? Так поток через боковые сопла всегда идёт и закрывается только заслонками на самих решётках

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Тут обсуждалось уже много раз. Если плохо греет или слабый обдув побокам смотри привод заглушки сменешия холодный/горячий. Снизу под панелью со стороны пасажира...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    Вопрос о кратковременном запахе снимается ! Причина установлена ! Но насчёт потока воздуха из боковых дефлекторов не понятен ! Никак не пойму причём тут температурная заслонка ! Стоит в режиме холод и положении направления на ноги дует по полной аж сдувает и из боковых тоже! Перевожу на тепло! в ноги как дуло так и дует но горячим воздухом а в боковых пропадает почти! Я видел что заслонка просто открывается когда стоит в холоде и воздух идёт мимо радиатора печки ! когда в режим тепло то створка перекрывает обходной маршрут и весь поток идёт через радиатор ! Где там зависимость потока в боковые падтрубки ? или я чего-то не досмотрел ? Тогда если не трудно по подробнее объясните где я не досмотрел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Та же машина, те же симптомы - частично (процентов на 60-70) удалось улучшить работу печки промывкой радиатора кондея, оттопырив кожух! Но боюсь не всё вымыл и часть грязи загнал вовнутрь, по теплу повторю.

    Запотевание водительского угла и слабый поток - как правило из-за этого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Скажу что когда я сделал нормальную регулировку заслонки стало работать все шикарно и настала жара! И дуть стало везде нормально. Когда заглянешь под панель увидишь что там есть еще какая то металлическая тяга связанная с механизмом смешения и идущая вообще не ясно куда в нутра отопителя видимо как то с ней связанно.

    Там делов на 5 минут самому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450
    Та же машина, те же симптомы - частично (процентов на 60-70) удалось улучшить работу печки промывкой радиатора кондея, оттопырив кожух! Но боюсь не всё вымыл и часть грязи загнал вовнутрь, по теплу повторю.

    Запотевание водительского угла и слабый поток - как правило из-за этого.

    548041[/snapback]

    А там не надо мыть. Там надо дуть! Недавно чистил себе печку. Когда отклячиваешь правый нижний угол кожуха и снимаешь радиатор силового транзистора, то доступ получается прямо шикарный! На продувочный пистолет навинчиваешь старую тормозную трубку (см 30), и прекрасно продуваешь радиатор печки НАВСТРЕЧУ потоку. А то, что не слетает, снимаешь с помощью зубной щетки на длинной ручке. И убираешь всю грязь из кожуха пылесосом. Он туда тоже влезает. Не весь, конечно...Частями...Шланг, в смысле tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: нет

    agr Летом менял все резинки в трубках кондиционера а заодно снимал и испаритель для чистки

    А где резинки заказывал?

    Изменено пользователем Valer64

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    резинки все купил в магазине для русских тракторов ! У нас в Хабаровске есть такой так мне там с помощью штангенциркуля все подобрали ! Три года каждый раз весной кондей заправляешь а в августе уже кирдык фриону ! Когда бежит из сальника компрессора то там появляются следы масла - значит не сальник ! стал все сочленения трубок смотреть ! не нашёл ! Снял испаритель и увидел что в месте где вкручен регулировочный клапан давления следы масла - ну всё понятно ! Короче после замены резинок и полгода эксплуатации кондея съездил на замер давления в системе ! Не изменилось с момента заправки что есть гуд !

    А по поводу заслонки посмотрю внимательней но всё таки проэкспериментируйте у кого такая же печка с такими же регулировками - Включите на полную вентилятор . Режим температуры на полный холод , подставте руку к боковому дифлектору и не убирая руки переведите регулятор температуры на самое тепло ! Проверте уменьшиться ли поток воздуха !

    А тем кто советует радиатор кондея почистить ешо раз скажу - чистил уже и на холодную дует мама не горюй ! Так на всякий случай впрос а можно ли до радиатора печки как нить добраться так же как и до испарителя кондея или блин надо все разбирать вплоть до снятия самого испарителя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    то ODR : Ну для чего на форуме поиск а ? Лень матушка.......... На вот читай и не говори что непонял, гдето в этих темах :

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=12136

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=21860

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=24546

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=ST&f=4&t=999

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?act=ST&f=4&t=3335

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=10060

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=10286

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=10543

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=15500

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=18393

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=40556

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=30715

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...=ST&f=4&t=32550

    Исчо адын умный весч скажу punchl.gif , ты тока не обижайся........ buzz.gif

    В кондей ставятся СПЕЦИАЛЬНЫЕ резинки и покупать их надоть в СПЕЦИАЛЬНЫХ магазинах ВОТ biggrin.gif А то заправиш а фреон то тю,тю......... blink.gifdead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TLC прадо-78 1kzt-e автомат поменял на фольца Т4, TLС 105

    хочу фоток smile.gif

    biggrin.gif пардон, не туда

    Изменено пользователем Igor V.82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    Про специальные суппер резинки я уже слышал ! Берёшь резинки чуть меньшим внутренним диаметром и чуть большей собственной толщиной ! При постановке малость смазываешь их маслом для кондеев чтобы туго заходили ( главное не переусердствовать с толщиной ) и я тебя уверяю ничего с резинками которые используются в шлангах высокого давления в масляной среде не будет лет этак пять точно а то и больше но кому не нравиться могут и суппер резинки покупать ! У меня год уже почти ходит и норма ! Вот только сегодня утром клапан чуть нажал ! давление аж ахренеть какое ! Значит жив фреончик!

    И самое главное - говорили же мне не спрашивай никогда никого а сам пробуй ! Кому лень было задвижками подвигать и результат мне сказать тому и рассказываю ! ВСЁ ПРАВИЛЬНО когда из боковых сопел приперемещении регулятора температуры из теплого в холодный поток сильно увеличивается ! Повторяю это только для боковых справедливо в остальных поток резко не меняется ! Спросите откуда усзнал ? Скачал манюал на английском и в разделе про кондей посмотрел схему заслонок ( которую в легион автодате вообще не разместили ) Так вот на боковые сопла есть отдельная заслонка которая открывается при перемещении регулятора в холод ! И назавется ета заслонка - заслонка быстрого охлаждения ! Так что вопросы все сняты ! Всем спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Молодец что во всем разобрался. И не лень было англицкий мануал читать. А что было с запахом тосола написалбы хоть, а то может кому интересно будет. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    а всё очень просто ! Печка в основном всегда установлена только на ноги ! Забор воздуха ( если из салона ) тоже возле ног ! Какая бы печь не была все равно на ней хоть капелюшка где нить тосола да будет ! Когда забор снаружи то печка подноги постоянно дует но так как воздух в салоне циркулирует то той маленькой концентрации в воздухе не заметно а под торпедой воздух мало циркулирует и при переводе на забор изнутри тотже воздух что там застоялся второй раз через печь проходит и запах есть на некоторое время ! Мне посоветовали просто подать вместо ног воздух только на стекло и переключить ! Запаха не было ! И тут я вспомнил что летом если едеешь на кондее и он на ноги стоит и переключаешь на забор изнутри то некоторое время как затхлым воздухом пахнет ! Это из той же оперы! Воздух возле заборника изнутри не двигается сильно когда забор снаружи как только переводишь на внутреннюю циркуляцию тот воздух всасывается и прогоняется ещо раз и чувствуется запах потом возле заборника провентилируется и концентрация запаха уже не чувствуется . Только не надо сразу говорить что запах даёт пыль на испарителе кондея ! я исам это знаю но у меня он чистый я уже писал о том что я его почистил )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC-80 GX(1HZ),TLC100VX(HD-FTE)

    boeder

    22.01.2009 - 05:40

    Собственно ссылка http://www.rapidshare.ru/898415

    Зазипован, качество отличное, формат PDF

    Те у кого есть камасутра "Легион автодата" скорее всего не будет удивлен. Только в этом варианте качество схем лучше.

    Чуть не забыл: язык англйский.

    Надеюсь, кому-то помогло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tyumen
    • Машина: TCL80

    Здоров всем!

    Недавно решился - прочистил радиатор кондера пылисосом, ну и за одним заменил мотор с вентилятором печки на новый от сотого собрата (чуток помощнее винтелятор), подошел как родной!

    Дуть стало намного лучше, но конечо шнурки не сдувает.

    Кстати радиатор был не сильно засран, пылисос всю видимую грязь убрал.

    Скажу что когда я сделал нормальную регулировку заслонки стало работать все шикарно и настала жара! И дуть стало везде нормально. Когда заглянешь под панель увидишь что там есть еще какая то металлическая тяга связанная с механизмом смешения и идущая вообще не ясно куда в нутра отопителя видимо как то с ней связанно.

    Там делов на 5 минут самому.

    548043[/snapback]

    Можно поподробней о регулировке пожалуйста?

    Если 5 минут - то куда залезть что крутить и куда подгонять?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: ODR

    Мне нравится твоя уверенность:"радиатор чистый! Я его чистил!"

    А сколько раз после этого ты мыл машину и вытирал слой пыли с торпедо! А что, в радиаторе другой воздух, без пыли? biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    не знаю кто как пылесосом, я свой стравив фреон снял и еле прочистил на снятом. фреон естественно пришлось вновь заправлять. уж много пуха от всяких растений было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Тоже самое снимал и мыл мыл мыл грязь как буд-то там закоксовывается никакой пылесос не справиться. Видемо из за того что испарительпри работе становится влажный и вся пыль и грязь к нему прилипает хрен отдерешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.