Перейти к публикации
PALN

Вбрасывание. Новое устройство...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    ... вот только непонятно - как калибровать? ставить машину на пределе опрокидывания и записывать в память девайса угол наклона? центр тяжести то у всех по разному, у кого багажник на сторону перевесит, у кого защита на брюхе из десятки.. лифт, колёса... нужен какой-то стенд - машины в разные углы наклонять , ловить момент опрокидывания .. я бы такую штуку купил, только без всяких отключений зажигания - мало ли что падает, может успею на инерции? - IMHO достаточно звукового-светового  сигнала о подходе к критическому углу наклона

    564998[/snapback]

    В принципе если это все срастется и заработает, мне не сложно будет добавить перемычки. Точнее (с учетом герметичности и тп) петли проводов на выходе. Перерезанием их можно будет выставлять пределтьный угол. Скажем 85-80-75-70-65-60

    Или иное решение - плавно задаваемый любой критический угол. Т.е.попимом входа калибровки горизонтали делается два входа задачи угла по осям. Принцип тогда простой. Первым шагом калибруем горизон НА СТОЛЕ. Т.е.задаем нулевую установку идеального монтажа. Далее наклоняем по транспортиру на нужный угол и жмакаем вход калибровки предельного угла крена - дивайс запоминает. Посторяем то же с углом по тангажу. Ставим на авто - если установили не строго горизонтально просто перекалибровываем горизонт. Все.

    я так понимаю, народ просто путает две вещи

    - прибор, который начинает орать "ааааааа щас перевернёмся"

    и

    - прибор, который молча выключит двигатель в перевернувшейся машине.

    1-й нуже для того, чтоб не перевернуться (хотя для этого другое устройство есть, у каждого из нас) а 2-й чтоб не убить двигатель.

    PALN предлагает 2-е устройство, если я правильно понимаю

    565260[/snapback]

    Именно так.

    OK/ Главное мне понятно - устройство имеет право на существование и спрос иметь будет. Так что начинаю "курить" доступную элементную базу (в Чип-Дипе тока херня в этой области и только под заказ и только по неадекватным ценам). Как только будут первые результаты испытаний - сообщу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    Катоныч

    Я не думаю что народ каждый день ездить так что у машины разуваются, опрокидываются. Ездить надо пристегнутым чтобы при опрокидывании мог сам повернуть ключ.

    565279[/snapback]

    народ разный бывает smile.gif

    я лично знаю два загубленых двигла, когда люди были и адекватные и пристёгнутые (пятиточками, кстати). просто потому, что протупили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Медwed,

    чем заканчиваются "уши":

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=37015&hl=

    Кстати, у сына в момент опрокидывания выпал из замка зажигания ключ blink.gif , мотор продолжал работать.

    Спасло мотор то, что, что я в поездках запасной ключ вожу на тесемке на шее, подбежал, протянул ему, он быстро заглушил.

    post-1283-1234356209_thumb.jpg

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Знаю троих не так давно кувыркнувшихся. Все они, далеко не лохи, но признались, что находясь опосля переворота в легком а@уе ( по тем или иным причинам smile.gif ) забыли заглушить мотор. Одному не повезло... wink.gif 

    564957[/snapback]

    ...нууу, мне не то что бы уж совсем не повезло...)))

    А вообще, что бывает с движком если не заглушить сразу после переворота?

    564973[/snapback]

    ...классический гидроудар

    Я думаю человек которые водит джип не ставит себе задачу стрелять с пулемета, смотреть на карту, разговаривать по внутренней связи с другими членами экипажа, разговаривать по внешнему каналу с другими машинами и одновременно сучить руками и ногами чтобы управлять машиной...

    565105[/snapback]

    ...я тебе даже больше скажу, ты перечислил далеко не всё...))))

    Я не думаю что народ каждый день ездить так что у машины разуваются, опрокидываются. Ездить надо пристегнутым чтобы при опрокидывании мог сам повернуть ключ.

    To: Samat

    Человекстоящийзамнойвочереди тоже так думал. Потом вместе на Осташковское за мотором ездили. smile.gif

    565383[/snapback]

    ...нуууу, опять же...не то что бы так вот прямо и думал...скорее -наоборот)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    === МНОГА БУКФ ===

    Преамбула

    Продвигаемся понемногу... Нашел где основные детали взять по адекватным ценам. Остановил конечный выбор на конкретных партномерах микросхем. Набросал блок схему программы и основную канву по электрической. Больше всего самопорадовало, что нашел способ как резать помеху от инерции / ускорений. В противном случае ведь мерить бум не абсолютный а относительный горизонт smile.gif

    Теперь нужна помощь зала / советы по 4 пунктам ниже...

    1 и 2. Амбула

    Не вдаваясь в подробности схемы, устройство предполагает МИНИМАЛЬНУЮ чуствительность при точно горизотальном положении объекта и МАКСИМАЛЬНУЮ при приближении к точке опрокидывания. Сделано для того, чтобы дополнительно отсечь помехи от вибраций в нормальном положении (в принципе это дополнительно снимается огрничением частотной полосы и программным кодом) и получить возможность точного задания нужного угла опрокидывания.

    Программный код (см.выше) во избежании ошибок все время перепроверяет любые показания 2-3 раза И игнорирует слишком большые значения G (ускорения свободного падения). Как пример 5G = не переворот, а кочка. А 1,2G можно уже подумать что кувыркаюсь, но только если показания сильно не расходятся несколько последовательных замеров.

    1 вопрос... По ряду причин описаных выше, выключение двигателя после опрокидывания будет происходить с задержкой 1/4 секунды. Просто иначе повышается риск ложных срабатываний. Нормально или не айс?

    2 вопрос...

    Как предлагал / мыслил изначально калибровка произвольной вертикали при "кривой" установке устройва на авто невозможна. Дело в том,что если запомнить "кривую" вертикаль как ноль, то будет возникать ошибка при измерении предельных углов. Что еще хуже: в одну сторону положительная, в другую - отрицательная.

    Посему предлагается ставить устройство строго вертикально (по маркировке на блоке), а для облегчения / самопроверки добавляется сервисный режим электронного уровнемера. Просто на глазок кажется вертикально,а ошибка может быть реально 5-10 градусов (копаясь под панелью приборов / капотом и не заметишь). Т.е.при включении этого режима ориентируясь на моргание глазков (чем реже моргают,тем точнее установка) подгоняем блок по вертикали. Как вам такое решение?

    3. Амбула

    Поскольку потом все переделывать не хочется smile.gif то по мере продвижения разработки буду выкладывать логику работы - типа укороченного мануала. Вот что на данный момент выходит.

    Включаем. Зажигание сразу включается без задержки. Начинают попереременно моргать два глазка (красный и зеленый - так и бум их дальше называть). Это диагностика (прос всех чипов, симуляция опрокидвания итп). На период диагностики (2-5 секунд) зажигание включено - иначе при пуске всегда задержка будет. Если диагностика завершилась с ошибкой, то остаются непрерывно гореть оба индикатора, а зажигание всегда будет включено. Если диагностика прошла, то сразу проверяется вертикаль. Все в пределах нормы - зажигание остается включенным, остается гореть только зеленый. Критический угол (лежим на боку) - зажигание тут же выключается и остается гореть только красный.

    Едем. Все ЩЛ - горит зеленый глазок. Как только достигнут критический угол (плюс прошли все программные проверки - задержка около 1/4 секунды) зажигание рубится и остается гореть только красный. Выключили зажигание ключом / включили - вернулись на начало (самодиагностика).

    Как видете отказался от автоматического включения зажигания если лежим больше 30 секунд. Подумалось,что это больше зло, чем добро. Если уж надо включить зажигание "лежа" проще обходной тумбле ставить.

    Дополнительная фича 1 - уровнемер / калибровка. Если ДО включения зажигания включить (замкнуть доп.проводок на массу), и включить зажигание, дивайс начинает индицировать вертикаль к центру Земли. Моргают оба глазка. Чем реже, тем точнее выставили устройство. Как только отсоединяем доп.проводок от массы, - вернулись на начало (самодиагностика). Замыкание его же на массу после завершения диагностики уже игнорируется (чтобы на ходу не включить этотрежим случайно).

    Дополнительная фича 2 - спец.выход. Имеется доп проводок. Он выдает слаботочную массу, когда надо отрубить зажигание. Может пригодиться, если собственно мощности устройства не хватит по току (30 ампер макс). Тогда на этот выход можно навесить доп.внешнее реле и управлять (выключать при опрокидывании) хоть электростанцию.

    Сервисные функции - выводить буду только по спец заказу: можно вогнать в режим калибровки все же... Но при этом устройство будет калиброваться считая, что оно точно сориентировано. Это делаем только при проверке дивайса до продажи для компенсации разброса параметров микросхем.

    Перспективно, но КМК спорна нужность. Можно, но не хочется делать как открытую функцию. Это задача предельного угла. Два сервисных режима. В одном задаем угол плавно (ориентируем дивайс и запоминаем положение - потом снова возвращаем его в вертикаль). Во втором выбираем с шагом 5 град в диапазоне 85...60 град из прошитых значений.

    3 вопрос...

    Все OK? Что нить не удовлетворяет или надо добавить / убрать?

    4 вопрос...

    По практике, когда вы едите, какие большие вертикальные ускорения вы испытываете? Т.е.выс сильнее / чаще подбразывает головой в крышу, или плющит об сидение?

    5 вопрос...

    Что больше нравится - железная коробка (размер типа пачки сигарет,но толще) или залитая таблетка в термоусадке (ориентировочно 30х30х12) и петелькой? Первое кондовей. Второе меньше, но можно раздавить (воды оба варианта не боятся).

    ... Послесловие. Кстати хитрую противоугонку можно сделать:))) Уходя ставим блок под углом 90 грд = завел / через 2 сек глохнет, или под углом близким к углу опрокидывпания = завел / чуть тряхнуло заглох.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Я тоже в очередь становлюсь. Вроде 5й получается .

    то Раln

    чаще головой в потолок бьемся .

    И ещё не получится что при движении в гору при достижении критического угла неожиданно заглохнет движок ? Может угол продольного наклона увеличить до максимума ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Ога. Насчет головой чаще. Значит чаще отрицательные Же при ударах. Прикольно. Значит правильно поступил - нулевое положение для дивайса +1 Же. А опрокидвание = почти ноль.

    Касаемо отключения на подъеме. Даже при самых неблагоприятных условиях (все помехи отсеяны, программа получает стабильные показания) отключение же пойдет на 80 градусах наклона по умолчанию (если сам иного не задал в настройках). Это же какой угол!? Ты скорее задом съедешь ( в лучшем случае, а в худшем - "уши").

    Я в принципе по 2 осям мог мерить положение. Т.е.можно для тангажа больше угол дать. Но кмк излишество. 80 абсолютно точно кувырок. Хотя могу и 85 задать smile.gif 90 - как то уже банально smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ Cruiser, TLC 105, RAV 4

    Прикольная штука, и, считаю, нужная... Сам когда лег, сразу и не сообразил, что делать-то. Становлюсь в очередь. Покувыркаемся??? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Чебоксары
    • Машина: TL200

    To: Большой

    Ты Мегу ронять решил? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    А кто сейчас не записался, тому потом (про)дадут?

    Тоже взял бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    To: Большой

    Ты Мегу ронять решил?  blink.gif

    567755[/snapback]

    ...неее, это для автопилота, домой, после возлияний ходить...)))) biggrin.giftongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Чебоксары
    • Машина: TL200

    Так помоему упал и вырубился у него в комплектации должно быть party.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    Так помоему упал и вырубился у него в комплектации должно быть  party.gif

    567853[/snapback]

    ...инвертор поставит...))) tongue.gifsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Спецом потрошили датчик положения на одном сегодня - принцип следующий - гироскоп который дает дает стабилизацию орудию так же получает инфомацию о положении коробки и передает ее центральному компу.

    Так что армейскую систему продублировать не получится - хотя было бы классно иметь "матершинника" в машине и запрограммировать на пропитый голос какого нить алконавта - типа хозяин ща пи-данемся, чуть чуть осталось хозяин!!! smile.gif а потом после переворота чтобы отборным матом я же тебе говорил итить твоб за ногу!!!! biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif ПРикольно было бы - еще на скорость подвязать smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=41971&hl=

    Паш, я ты можешь нечто подобное изобразить ? хорошо бы туда внести показания темп двигателя, вот очень было бы интересно,

    что то примерно о таком я тебе в личку писал,увы пока приехать не могу. О включил бы ты свой необъятный мозг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Спецом потрошили датчик положения на одном сегодня - принцип следующий - гироскоп который дает дает стабилизацию орудию так же получает инфомацию о положении коробки и передает ее центральному компу.

    Так что армейскую систему продублировать не получится - хотя было бы классно иметь "матершинника" в машине и запрограммировать на пропитый голос какого нить алконавта - типа хозяин ща пи-данемся, чуть чуть осталось хозяин!!!  smile.gif  а потом после переворота чтобы отборным матом я же тебе говорил итить твоб за ногу!!!!  biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif  ПРикольно было бы - еще на скорость подвязать  smile.gif

    567990[/snapback]

    Иногда штурман так орет , а ты ещё одного паникёра электронного добавить хочешь . biggrin.gif Лучше пускай молча глушит когда уже точно пи...ц пришел .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon
    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=41971&hl=

    Паш, я ты можешь нечто подобное изобразить ? хорошо бы туда внести показания темп двигателя, вот очень было бы интересно,

    что то примерно о таком я тебе в личку писал,увы пока приехать не могу. О включил бы ты свой необъятный мозг

    568096[/snapback]

    Так готовые же есть. И работают нормально. И цена буджетна. Вот:

    http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=870

    http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1022

    В крайнем случае, можно просто добавку сделать - симулятор нажатий на кнопку. Т.е.на входе скажем 5 кнопок, а на выходе он дает 5 импульсов при нажатии 5ой кнопки. И подсвечивает выбранный вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Приоткрою завесу тайны устройства моего Ж)

    Гироскопам отказал. Механические - а нашел одно НИИ делает их размером с наперсток - по 3 причинам: все же великовато, сложная системе начального приведения в вертикаль и задержка запуска, механика (военным понятно ресурс пофиг). Твердотельный гироском к сожалению пока стоит дорго (получится очень дорогое устройство) и выдает не положение а производную пути скорость (пришлось бы делать сложный перерасчет).

    В итоге остановился на акселерометрах. Основные проблемы решены: поиск поставщика (в розничной сети цены не адекват), подбор нужной модели, фильтрация вибраций для измерения чистого горизонта (это решил заданием полосы частотоной в самом акселерометре и программной обработкой сигнала).

    Сейчас безуспешно ищу разводильщика плат. Тот что я работаю с (давно - удобно уже с полуслова понимает и разводит изящно) имеет минус. Верующий сильно... И иногда вдруг пробивает его и на 1-2 месяца выпадает из мирской жизни. Судя по выключенным телефонам итп видно опять ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.