Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    По моему не проканает, чем ближе к помпе всасывающий шланг, тем лучше. Там и так напора никакого не получается и работает эта фигня только потому, что радиатор гидравлически сопротивляется и через прямую трубку давануть проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Проточный бачок может немного отдалить момент.
    Отдалить момент чего?

    Мне кажется, существует только два состояния - газящая голова и негазящая. Хотя могут и быть варианты типа "газящая только после хорошего нагрева(перегрева)"... Проточный бачёк позволяет только увидеть воочию ту самую струю пузырьков, которую в штатной системе не увидишь... Да только насчёт пузырьков у меня некоторое сомнение есть - мне таки кажется, что пузыри не всегда говорят о дыре в головке? Всё-таки небольшое количество воздуха в системе всегда есть и при прогазовке изо всех закоулков начинает вымываться. Потому вывод в бачёк нужно делать в самой высокой точке - в радиаторе из-из под крышки! И если поток пузырей постоянен или нарастает с прогревом, то да - где-то дырка. Хотя может быть и антифриз говёный - тупо пенится в помпе или закипает в пену при +95С!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Отдалит момент перегрева в частности. Если газов в систему проникает не очень много, то вообще всё начнёт работать как задумано. И муфта будет завывать и ездить можно почти как хочешь. А отсутствие давления в системе позволит сохранить блок, поскоку жижи в цилиндры проникать будет намного меньше.

    Увидеть пузыри позволяют зоркие глаза и храброе сердце, потому что если боишься их там увидеть, то и не увидишь пока совсем в бачке не закипит. Тем более на 2L-TE с его конструкцией системы охлаждения, там вообще надо изворачиваться.

    Воздуха в исправной системе после нескольких циклов нагрева-охлаждения нет ни сколько. Вообще нет - любой шланг жмакай как хочешь, а никакого бульканья или пустоты не услышишь и не почувствуешь. А если где-то стоит пузырь, то исход известен, хотя и не очевиден.

    95 в нормальном моторе не бывает! Это - перегрев! Тыщу раз уже говорил, один хрен на месте. Купи градусник, он запросто влазит вместо бесполезного датчика на штатную стрелку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Отдалит момент перегрева в частности.
    Ну не серьёзно про это писать... Ездить на вечно недогретом моторе, чтобы иметь фору в 1 минуту после подачи нагрузки!? Кому и в чём это реально поможет? Я недавно ржал - Scout на своём форуме удивлённо поведал, что это оказывается не помогает от перегрева... :lol:
    Тем более на 2L-TE с его конструкцией системы охлаждения
    Что не так на 2лте? На термостате есть клапан, который воздух(при наличии) пропускает без задержки. На прогретом движке вообще всё фиолетово, так как термостат открыт! Если хочется любоваться на поток жижи - проще поставить силиконовую трубку на турбину(чем городить бачёк) - на неё забор тоже довольно высоко берётся и пузыри, если они есть в системе, и там будут прекрасно видны...
    95 в нормальном моторе не бывает! Это - перегрев!
    Ну это смотря в каком моторе - в современных и +110С - не перегрев. У меня же лично три года электропропеллеры срабатывали от штатного датчика на +100С, а уже год работают от датчика на +97С. И лично я нифига эту температуру перегревом не считаю. Может быть я и не прав. При этом у меня движок не греется, как ни удивительно - я буквально в субботу сам крепко удивился - в Астане щас около +40С днём, кругом сплошные бензинки и все ревут электропропеллерами... а я часик помотался по делам, доехал до станции замены масла и только на подъёмнике у меня включился электропропеллер, я руку сунул - а воздух-то относительно прохладный... Просто кипяток поднялся из головки и включил обдув, а в радиаторе была жижа, которая из движка шла - и нифига она даже горячей не была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    95 в нормальном моторе не бывает! Это - перегрев!
    И не забывай, что в той же головке МЕСТАМИ жижа запроста может нагреваться и до более высоких температур. Просто за счёт перемешивания её общая температура не превысит, скажем, 90 градусов, но пена то на кипящих горячих участках из говёного антифриза всё равно образуется? Вот и получается в шлангах видимость завоздушивания...

    А идея с проточным бачком мне очень нравится, только на 130 она реализуется... через одно место...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Отдалит момент перегрева в частности.
    Ездить на вечно недогретом моторе, чтобы иметь фору в 1 минуту после подачи нагрузки!?

    Сорри, это относилось к термостату на 82С.

    Насчёт же того, что проточный расширительный бачёк может улучшить теплоотдачу радиатора... :think: А про какое количество воздуха в системе охлаждения вообще речь? Мне думается, что если газами будет выдуваться из системы больше литра охлаждайки - то всё свыше этого литра выльется на землю и обратно вернуться в двигатель уже не сможет. Сняв на холодную крыщку радиатора мы увидим сухую систему. Чё там думать то ещё!? Если же газов немного и они представляют собой взвесь, про которую я и толкую, или даже несколько пузырей в верхней коробке радиатора - то врядли такая хрень серьёзно снизит теплоотдачу радиатора... Сугубое имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Что не так на 2лте? На термостате есть клапан, который воздух(при наличии) пропускает без задержки. На прогретом движке вообще всё фиолетово, так как термостат открыт!

    Заклёпка на термостате затыкается сразу же после запуска двигателя - напором помпы, он не так мал как кажется. Если заклёпку откусить и завести мотор, то в горловине будет прикольный водоворот.

    Особенность 2L-TE (да и остальные L-ки так же устроены) в том, что нет существенного перепада давления между верхней точкой радиатора и любой другой точкой системы. Это сильно ограничивает эффект от проточного бачка.

    Сам бачок проточного типа прежде всего предназначен для удаления пузырей, а не для наблюдения за ними. Ну допустим: при тошнении в гору на средней нагрузке в систему проникает стакан пузырей в минуту. Естественно предполагать, что минуты через три циркуляция через радиатор очень сильно уменьшится, поскольку он и его патрубок есть самая верхняя точка и газы никуда оттуда не деваются, а объём шланга к радиатору как раз те самые три стакана. Проточный же бачок постепенно отделяет газы - они всплывают не попадая во всасывающий шланг и газовой пробки в системе не образуется.

    Сейчас подавляющее большинство машин, даже бензиновых, пошли с проточными бачками. На рабочем хайсе с 5L проточный бачок именно такой как я описал, забор жижи из верхней точки радиатора, а возврат в отросток на всасывающем патрубке помпы.

    По-поводу температуры спор бесполезен. Я не знаю что там у сверхновых, у меня всё штатное и температура выше 96 вызывает резкое взмывание стрелки от штатного положения. И пока не было газов нагреть выше 88 было невозможно. А вот когда они появились - сколько хошь столько и делаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Йопты, я ж болты купил! :) И закрутил. Короче разница есть.

    Во-первых конечно момент. Аж 165Нм они набрали уже тогда, когда до конца второго доворота оставалось ещё градусов 30-40. Во-вторых усилие - они почему-то тянутся очень плавно. Старые как-то ступенчато..

    Из вынутых болтов 2 были копец вытянуты, примерно на ширину витка резьбы, остальные совсем чуть-чуть, буквально 0,2-0,3мм.. "на глаз".

    В общем кратенько - головку однозначно на плоскошлифовальный, болты новые, прокладка оригинальная. Тока так. Иначе будут варианты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Из вынутых болтов 2 были копец вытянуты, примерно на ширину витка резьбы, остальные совсем чуть-чуть, буквально 0,2-0,3мм.. "на глаз".
    Слушай, а чё ж там в блоке с резьбой происходит при таких деформациях и при таких моментах!? :blink:
    По-поводу температуры спор бесполезен. Я не знаю что там у сверхновых, у меня всё штатное и температура выше 96 вызывает резкое взмывание стрелки от штатного положения.
    Я не для спора!!! ПОЧЕМУ НА 2ЛТЕ СТРЕЛКА НАЧИНАЕТ ОТКЛОНЯТЬСЯ ДАЛЕКО ЗА СОТНЮ!? Этож сколько покажет градусник, когда стрелка в красной зоне? :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В блоке кажется ничего не происходит. Этот графиточашуйчатый чугун классная штука :)

    Болт тянется как раз в том месте где начинается резьба блока. То есть болт крутишь, а резьба в блоке уже не крутится. В этот момент болт даже наоборот начинает подниматься. Где-то пишут что можно индикатор в головку поставить и если при завинчивании начнёт подниматься, то болту хана.

    post-966-0-69590800-1343084945_thumb.jpg

    Есть точно такие же для воды. Проверено, можно брать. На удивление хорошо работает. Особенно десятые доли - реагирует очень быстро, всего несколько секунд. Есть варнинги - при превышении установленной (пользователем) температуры начнёт очень громко и мерзко пикать.

    Вот именно такой поставили товарищу именно на 2LT-E. Ставить его нужно обязательно в тот же самый патрубок, где вкручен датчик для штатной стрелки. Верхний патрубок на радиатор, при наличии газов не будет отражать реальной ситуации в двигателе.

    Ну собсно.. будильник без нагрузки всегда показывает между 81-82 градусами. Штатная стрелка после установки термостата на 82 градуса немного упала, раньше была почти в середине, стала миллиметра на 4 ниже.

    В системе газы, двигатель у него нагревается, однако стрелка от середины и выше стартует примерно так же как у меня - после 95 градусов. А в середину встаёт когда около 90. При этом у него датчик на выходе из головки, а у меня в 4-м цилиндре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    однако стрелка от середины и выше стартует примерно так же как у меня - после 95 градусов. А в середину встаёт когда около 90...
    Ничего не понимаю... Не может же у меня одного быть такой эксклюзивный 2лте? У меня при 100С включались вентиляторы охлаждения, но стрелка температуры при этом всегда стояла на капельку ниже середины. Вот на эту капельку при начале перегрева стрелка и сдвигалась и только спустя ещё какое-то время начинала уползать вправо. Сейчас стоит датчик на 97С и картина практически таже! Понятно, что эти 100С разработчиками считались началом перегрева - ведь именно по этому датчику включался дополнительный электропропеллер. Но даже кондиционер(и почемуто доп вентилятор) отключались только при ещё более высокой температуре. Наверное 105? Потому я совершенно спокойно живу себе с датчиком на 97С и не парюсь, что это сильно высокая температура... Движок работает нормально, не киснет... Да и термостат на 86С говорит о том, что не может быть рабочая температура 2лте ниже 90 градусов... :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    кондиционер(и почемуто доп вентилятор) отключались только при ещё более высокой температуре. Наверное 105?
    Сам себя дополню - даже когда отрубается кондиционер(пусть будет +105С) - стрелка показометра температуры и не думает ещё ползти вправо! Так что как ни крути - 2лте минимум на 10 градусов "горячее" 1кзте, а скорее - на все 15.

    Сорри, что лезу со своим 2лте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Сам себя дополню - даже когда отрубается кондиционер(пусть будет +105С) - стрелка показометра температуры и не думает ещё ползти вправо! Так что как ни крути - 2лте минимум на 10 градусов "горячее" 1кзте, а скорее - на все 15.

    Это невозможно... Я про реальные градусники в реальных машинах, а ты про теоретические представления, основанные.. а на чём кстати?

    Законы физики, если что, прямо говорят о том, что штатные 0,9 кило в системе сдвинут температуру парообразования всего-то на 119 градусов. И это - на уровне моря! Влезь на километр вверх в жару и эта температура сдвинется вниз градусов на 5.

    Однако любой исправный двигатель легко и не принуждённо будет валять вообще без клапана в пробке радиатора в любую гору. Даже бензиновый, хотя они изначально горячее дизелей.

    Цена вопроса - тысяча русских рублей. Дешевле бака солярки. И всё, не будет никаких рассуждений из воздуха, а только голые факты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Это невозможно... Я про реальные градусники в реальных машинах, а ты про теоретические представления, основанные.. а на чём кстати?
    Дык на двух температурных датчиках - один на +100С, другой на +97С... Пока эти датчики не срабатывают - электропропеллеры у меня вообще не крутятся! На термостате, который только начинает открываться на 86С, на стрелке, которая всегда норму показывает, а иногда(при явной перегрузке) и перегрев кажет! На антифризе, который срывает крышку, только когда стрелка совсем уж зашкаливает... Теория как бы с практикой не расходится? Я твёрдо знаю что мой движок под нагрузкой живёт в температурном диапазоне 100-105 градусов при ОБЫЧНОМ положении температурной стрелки. А вот сколько покажет градусник, когда стрелка зашкаливает - я, увы, не знаю... да наверное и не особо важно?
    Законы физики, если что, прямо говорят о том, что штатные 0,9 кило в системе сдвинут температуру парообразования всего-то на 119 градусов. И это - на уровне моря!
    Ну... я потому и искал антифриз с максимальной температурой кипения. Сам я, как Фёдор, конечно с градусником и кипятильником не сидел, но думаю мой раствор кипеть начинает не ниже +120С без давления - концетрат кипит по документам при +170С, а разведён 2 к 1(воды). Многие производители лукавят и указывают температуру кипения антифризов при давлении 0.9атм...
    Однако любой исправный двигатель легко и не принуждённо будет валять вообще без клапана в пробке радиатора в любую гору. Даже бензиновый, хотя они изначально горячее дизелей.
    Горячей-не горячей, а поезженный задохлик 2лте в горах едет только при сильном нажатии газульки и греется в таком режиме сильно просто в силу своей конструкции(я на топливную намекаю и на объём). Плюс АКПП жарит. Тепловыделение конское! Но если я на своём 2лте уже седьмой год по горам лажу на грани закипания, то например газели больше года там не живут... У казета топливная изделана по аналогии с 2лте и его так же легко перегреть при желании - нужно просто нажать газульку также как и на машине с 2лте! Но вот то, что 2лте оказывается "горячее" казета - это указывает на его бОльшую потенциальную прихотливость в плане выбора охлаждайки, масла... качества работы той же вязкомуфты и помпы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE
    . Многие производители лукавят и указывают температуру кипения антифризов при давлении 0.9атм...

    Хотелось бы напомнить что АНТИФРИЗОМ является любая жидкость не замерзающая при отрицательных температурах. АНТИФРИЗ - это не название смеси, а свойства жидкости.

    Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационныхпротивообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля,глицерина, спиртов и других веществ с водой

    http://ru.wikipedia....%E8%F4%F0%E8%E7

    * Любая жидкость под давлением закипает при большей температуре

    * В ДВС повышенное давление в системе охлаждения необходимо, для поддержания баланса работы рабочей температуры охлаждающей жидкости, близкой к температуре ее кипения.

    * Повышение рабочей температуры увеличивает КПД двигателя

    * С повышением температуры жидкой среды, ее плотность понижается

    * При давлении 1 атм вода замерзает при температуре 0, а кипит при 100 °С.

    * При повышении давления вдвое, вода закипает при температуре 120 °С, а при понижении вдвое - при 81 °С...

    * При давлении в 14 атмосфер, вода закипит при 200 градусах!

    * Вода, при замерзании, внезапно увеличивается в объеме на 11%

    Изменено пользователем gercon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Хотелось бы напомнить что АНТИФРИЗОМ является любая жидкость не замерзающая при отрицательных температурах.
    Ну и как тогда правильно называть жижу, которую в систему охлаждения льют? Вода с солью - тоже АНТИФРИЗ?
    При повышении давления вдвое, вода закипает при температуре 120 °С
    Ну это уже ясно, не ясно другое - у подавляющего большинства марок антифризов температура кипения заявлена в районе 105-107 градусов. Я шибко оскорбился когда на форуме Ликви-Молли их представители пытались подсунуть цифру 130С, правда потом написали, что типа это в автомобиле при 130 закипит... умники, мля! Скаут нагрел в баночке б\у антифриз - он у него пошёл пеной при 95С, при том что обычная вода только начинала булькотить...

    Я так думаю, что на наших движках смысл есть лить качественную жижу, реально качественную! Вроде как ага-вские антифризы заявлялись как очень высокотемпературные... Я кастроловский концетрат разбодяжил 2 к 1. Что мне ещё в нём нравится - он отмывает систему охлаждения и вся грязюка потом неограниченно долго висит во взвешенном состоянии, не откладывается в тихих уголках. У меня система была заросшей милиметровым слоем накипи - я конечно отмыл-отскоблил что смог, но эта хрень до сих пор отмывается... По хорошему мне нужно раз в год сливать - отстаивать ил, или менять жижу нах(но дороговато получается)!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE

    Ну и как тогда правильно называть жижу, которую в систему охлаждения льют? Вода с солью - тоже АНТИФРИЗ?

    Под антифризом традиционно понимают жидкости, не замерзающие при низких температурах.

    http://www.ekpv.ru/c...tegory_id,1557/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну это уже ясно, не ясно другое - у подавляющего большинства марок антифризов температура кипения заявлена в районе 105-107 градусов.

    Вода есть в составе? Откуда 105-107?

    Чистого этиленгликоля насувать? У него теплоёмкость почти в 2 раза ниже, а вязкость почти в 10 выше чем у воды. Первая моя головка лопнула на неразбавленном концентрате. Может связи нет, а может и есть.

    Скаут нагрел в баночке б\у антифриз - он у него пошёл пеной при 95С, при том что обычная вода только начинала булькотить...

    О том что пузырить на дне кастрюли начинает задолго до кипения знает любой, кто хоть раз видел кастрюлю на плите. Антифриз субстанция очень склонная к пене, там от этого явления присадки предусмотрены.

    Давление в системе как раз и предназначено для подавления таких вот пузырьков в кастрюле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вода есть в составе? Откуда 105-107?
    Да откуда ж я знаю? Чесно говоря никогда не смотрел на этот вопрос под таким углом зрения... Всегда думал, что если написано "обеспечивает работоспособность от -65 до +132 градусов" - то это значит замерзает при -65, а кипит при +132... А на самом деле что, он разлагаться уже начинает при +133? :unsure:

    А теплоёмкость концетрата ниже воды, это есть и чуствуется конкретно! Потому чистый концетрат тоже не вариант...

    Антифриз субстанция очень склонная к пене, там от этого явления присадки предусмотрены.

    Давление в системе как раз и предназначено для подавления таких вот пузырьков в кастрюле.

    По опыту Фёдора понятно, что нормальный антифриз не кипит даже за +100 градусов. А вот старый пенился задолго до сотни! Я ссылку на его опыт приводил - почитай, если интересно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Опчем с температурой кипения на самом деле несколько мутно всё... На сайте АГА по научному эта характеристика обзывается "температурой начала перегонки":

    http://www.aga-products.ru/content/view/24/31/

    Викепедия тоже заявляет что "Этиленгликоль помимо понижения температуры замерзания приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года."

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2%E8%F4%F0%E8%E7

    На разных сайтах температура начала кипения заявлена открыто и своим именем:

    http://auto.potrebitel.ru/data/11/29/p85cool.shtml

    Как оно на самом деле - пойди разберись...

    Вот здесь несколько реальных цифр и пара честных слов:

    http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/ohlagdayushaya-palitra#142

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.