Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Заглянул сегодня в таунайс-ноах с 3C, там система один-в-один с тем что я навертел :) Бачок ниже радиатора, крышка только на 4-5см выше и похоже невозвратный клапан стоит на трубке из радиатора. Всё штатное, всё работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Заглянул сегодня в таунайс-ноах с 3C, там система один-в-один с тем что я навертел :) Бачок ниже радиатора, крышка только на 4-5см выше и похоже невозвратный клапан стоит на трубке из радиатора. Всё штатное, всё работает.

    А подробней можно как у тебя сделано? Я так понял что штатная пробка кастрирована и давления в системе нет? И ещё,чего с чем соединил через бачёк? Просто не понял что за вставку ты переделал в тройник...у себя на сурфе такого не обнаружил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Крышка теперь такая.

    post-966-0-24385900-1340954917_thumb.jpg

    Из штатного радиаторного штуцера выходит шланг и заходит в бачок. Левый шланг, на фотке крышки бачка - это как раз он.

    Второй шланг выходит из бачка (он соединён с трубкой, которая достаёт до дна бачка) и входит в тройник.

    Тройник вставлен в шланг, идущий от печки к помпе. На 185-х там у всех стоит железная проставка, она и была переделана.

    Вообще, эта схема тестовая и прямо повторять её наверное не стоит. Так сделано во-первых чтобы не портить никакие оригинальные детали, а во-вторых непонятен был результат.

    Самое оптимальное положение для шланга подающего жижу в двигатель - ниже дна бачка, чтобы жидкость из бачка самотёком заливалась в двигатель. Можно или тройник поставить в тот же шланг печки, но ниже. Или припаять сосок к трубе на печку, там где она в районе термостата к блоку прикручивается. А выходной пофиг как проводить, главное чтобы выходил откуда надо, в моём случае это радиатор. На 130-х не помню как устроено, вроде так же - заливная горловина на радиаторе?

    На 185-м ещё такая компоновка.. место для бачка справа, а вход в помпу только слева. Потому такая заморочка с тройником. Найду нормальный бачок переделаю нафиг, а шланг под двигателем пропущу.

    А эффект офуенный. Фиг нагреешь, особенно если учесть наличие газов в системе охлаждения. По-трассе прокачусь, посмотрю точнее. Но в городе чисто внешне стало как и было после ремонта - нагреть до 88 можно только влетев в гору на полном газу. А по-прямой если быстро валишь то ровно 82 градуса. 90 - недостижимая температура.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Да,на 130-м точно так же,горловина с пробкой и с трубкой к расширителю и с точно такой же пробкой на бачке.Циркуляция в твоем бачке теперь постоянно,независимо от положения термостата?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Да. Как завёл так сразу и гоняет жижу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А эффект офуенный. Фиг нагреешь, особенно если учесть наличие газов в системе охлаждения...
    У крутых стрит-рейсеров есть такая хрень - сборник пузырьков и дальнейшее над ними издевательство... непомню, чё там над ними творили, чтоб извести... Я понял только, что пузырьки - страшное зло! Именно поэтому я пошёл у себя на машине по пути недопущения их образования - высокая скорость жидкости в головке, жижа с высокой температурой кипения и радиатор увеличенного размера с электровентиляторами, которые позволяют уменьшить до минимума температурный скачок при сбросе оборотов перегретого двигателя.

    Проточный бачёк позволяет постоянно визуально контролировать состояние жижи(наличие пузырьков или их взвеси) и даже частично отводить газы из двигателя. Но я сомневаюсь, что даже он в состоянии заметно изменить температурный баланс двигателя - от того, что в верхнем бачке радиатора временно появляется пузырь воздуха ничего кардинально не меняется. Если на холодную под пробкой воздуха нет то и говорить особо не о чем! Имхо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Да. Как завёл так сразу и гоняет жижу.

    Слушай,а как думаешь,при такой схеме бульки от газов реальнее будет рассмотреть чем при обычной?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Да. Как завёл так сразу и гоняет жижу.

    А как думаешь при такой схеме бульки от газов реальнее будет заметить? Может надо подобрать бачёк чтоб вход и выход были у дна,а наверху пробка с клапанами? Такие я видел на разборке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    нижняя гайка трубки EGR на выпускном коллекторе нормально захватилась только стартерным ключом, и с WD40 открутилась.

    ключ вот такой: http://www.osc-t.ru/catalog/instrumenty/ruchnoi-slesarnyi-instrument/gaechnye-klyuchi/s-i-s-obraznye-klyuchi/force-kly-4

    но впускной коллектор всё равно не снимается. EGR со шпилек не слазит и не даёт коллектор на себя вытянуть из-за трубки. Вот сейчас думаю, как бы трубку разъединить в месте где она в EGR входит. Так гайка на 32 но не крутится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Если на холодную под пробкой воздуха нет то и говорить особо не о чем! Имхо...

    Категорически согласен. Тем более что есть примеры и люди ездят и всё хорошо не одну тысячу км. Да я и сам так поездил.

    Однако. А если где-то небольшая протечка? Или, что хуже - подсос. В этом случае опустошение системы останется незамеченным. А в случае такого бачка сразу станет вино что жижа исчезает.

    А если вставить датчик и пипикалку... то можно вообще не сцать.

    А как думаешь при такой схеме бульки от газов реальнее будет заметить?

    В самом бачке или по-поведению мотора?

    Засуну изделие в банку с водой, посмотрю. Да их и так и так отлично видно, просто надо знать как они выглядят. А тепловой режим конкретно выровнялся.

    Может надо подобрать бачёк чтоб вход и выход были у дна,а наверху пробка с клапанами? Такие я видел на разборке.

    Так это идеальный бачок! У меня именно так и сделано, но в моём случае жижа сама в систему не выльется.

    Вход снизу нужен только для того чтобы жидкость не отливала из системы в бачок при остановке мотора.

    но впускной коллектор всё равно не снимается. EGR со шпилек не слазит и не даёт коллектор на себя вытянуть из-за трубки. Вот сейчас думаю, как бы трубку разъединить в месте где она в EGR входит. Так гайка на 32 но не крутится.

    Я трубу егр откручиваю от коллектора, там болт и гайка и от впускного коллектора две гайки, она отходит и не мешает. Чтобы проще снять коллектор - выверни шпильки. Они очень легко выходят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    действительно, я вывернул шпильки на которых сидит ЕГР из впускного коллектора и после этого коллектор смог снять, спасибо. Но сам ЕГР не снялся пока я головку не вытащил.

    Достал головку. Визуально трещин не вижу между цилиндрами. Вижу трещины на камерах сгорания, но могут ли они приводить к прорыву газов в ОЖ не понятно.

    Скажите, что дальше посоветуете делать? Мысли такие - сначала головку разобрать, потом опрессовать. В связи с этим вопросы:

    какой рассухариватель подойдёт

    каким инструментом вытаскивать камеры сгорания

    ну и наконец - как дальше головку проверять, в книжке про какую-то проникающую смазку написано, есть такое в продаже?

    PS. фото трещин в камерах сгорания сделаю, когда фотоаппарат появится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    ну и ещё вопросы -

    какая поверочная линейка подойдёт (их много классов точности)?

    какой нутрометр подойдёт (диапазоны измерений и класс точности)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    ну и наконец - как дальше головку проверять, в книжке про какую-то проникающую смазку написано, есть такое в продаже?

    Ну в общем если визуально трещину не видно можно испльзовать древний метод:поверхность башки очищаешь,смачиваешь керосином,куришь минут 10,вытираешь насухо и натираешь мелом... невидимые трещины проявляються как нарисованные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE

    На мой взгляд, первые симптомы трещины в ГБЦ косвенно можно определить по двум признакам: (Если уже в системе бушует гейзер сомнений быть вообще не должно)

    1) Если в расширительном бачке поутру уровень большой - это звоночек! Утром уровень должен быть близко к минимальной отметке, даже летом.

    2) Когда под нагрузкой уровень в расширительном бачке превышает максимальную отметку. Этого не должно быть т.к. антифриз (да и вообще вода) расширяется в заложенных физических законах: на 10 литров объёма расширение не может быть более чем 0,5 литра. При нагревании 40-100 градусов жидкость больше расширится не может.

    Если такие симптомы наблюдаются, то не помешает понаблюдать за поведением антифриза на заведённой машине с открытой пробкой - наличие пены только подтвердит ваши опасения.

    P.S. Наличие пены может быть при очень старом антифризе, когда он напрочь утратил свои свойства, разве что замерзать не будет. Но это не будет влиять на уровень в расширительном бачке - охлаждение ДВС разве что будет хуже. Ну и конечно всё это будет верно при условии что ваша система герметична и нет подтёков. 

    Изменено пользователем gercon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Если в расширительном бачке поутру уровень большой - это звоночек!
    Проще крышку открыть и посмотреть наличие антифриза - если не под пробку, значит плохо! Если утром в бачке поллитра жижи - значит в двигателе этого поллитра и нет... но поллитра - уже очень много!!!

    Наличие пены под крышкой - это уже последняя стадия, вначале газы появляются только под хорошей нагрузкой и только по мере роста трещин газить начинает уже заметно и в расширительный бачёк начинает выдавливать заметно больше жижи, чем обычно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE

    Проще крышку открыть и посмотреть наличие антифриза - если не под пробку, значит плохо!

    Можно и ошибиться, по крайней мере у меня не хватало всего грамм 50 утрам, да и то не всегда. Система завоздушивалась и уровень был как почти нормальный. Обескураживало что в расширительном большой уровень. Хотя печки грели отменно всегда и когда появилась проблема тоже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Трещин-то не видно! Головку за полтора часа снял, с пачкой кефира вместо перекуров. Причём с коллекторами. Видать что-то они подозревали, уж очень легко её, оказывается сдёрнуть если геморроя избегать :)

    Между клапанами - красотень. Да и вообще красотень - она как была новая, так и осталась. Ну вихрекамеры потрескались немного, вот невидаль.. Единсно, выпускной клапан первого цилиндра как-то подозрительно чист, остальные закопчены, а этот чёрный, но сажи на нём нет, а как будто тряпочкой протёрли тщательно. Выдернул вихревую камеру - облом, под ней тоже трещин не видно.

    По-прокладке явно не видно что сифонило где-то.

    И ведь дуть в цилиндры поленился! Вот как дал бы себе вчерашнему пинка за это :) Вот чо теперь делать..

    Притащил болты домой, буду все измерять и записывать. Предварительно - нормальные болты, абсолютно вписываются в параметры. От руки начали крутится после трёх проходов по 90 градусов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Я вот чё хотел спросить: предусмотрена ли на KZ-те проверка затяжки болтов ГБЦ? а то в легионовском букваре не нашёл... если да,то через сколько по пробегу? и какой момент окончательной затяжки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Нет такого. Он не той системы.

    Да и на других японских протяжка не нужна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    2 Ziliboba

    Можете сфотографировать как выглядит у Вас разобранный блок, головка и прокладка. У меня что-то они достаточно грязные (в местах сочленения), хотя как там чернота появилась непонятно при такой-то плотной затяжке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.