Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    .....

    Как оно на самом деле - пойди разберись...

    Вот здесь несколько реальных цифр и пара честных слов:

    http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/ohlagdayushaya-palitra#142

    А что с теплоемкостью там вообще не проверялось.

    Все равно - кот в мешке и остается полагаться на производителя, а значит это должен быть порядочный и продвинутый брэнд к коим AGA не отношу.

    Почему в статье не тестились мировые брэнды?

    А что льют в спортивные машины, где температуры высокие? - м.б. порыть в эту сторону?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А что с теплоемкостью там вообще не проверялось.
    Ага. А тем не менее печка на чистой воде жарила заметно сильнее, чем потом на антифризе!
    Почему в статье не тестились мировые брэнды?
    Да статеек много, но я так понял, что стандартные антифризы практически одинаковы по температуре начала кипения - она определяется только процентом того же гликоля. Гликоль закипает после +190, а антифриз на его основе - после 105-110С.

    Насчёт спорта я не в курсе, да и где это можно купить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    История получила продолжение. Довольно неожиданное.

    Пузыри походу появились из-за наличия в системе охлаждения стакана стеклоомывающей незамерзающей жижи, а двигатель грелся из-за забитого радиатора. Эпик фейл во всей красе, но зато цепочка вроде сложилась :)

    После очередной сборки мотора с новыми болтами и шлифованными привалочными плоскостями не изменилось ни-че-го. Ни вид пузырей, ни температурный (повышенный) фон. Ссно опять начались поиски и, слава яйцам не успел опять разобрать - дул в цилиндры, распредвал снимал и поршня в самый низ ставил при продувках, чтобы цилиндры проверить - по нулям. Даже намёка на проникновение газов не было.

    Ну в тоге охерев от раздумий зашёл в магазин и купил банку HiGear, герметик этот со стразами... Полбанки этого чуда тут же наглухо забили радиатор. Однако, как выяснилось позже - он забил его там, где он вероятно и так был подзабит!

    Радиатор подозрений не вызывал никаких, говно я никогда не лил, менял жижу раз в год, соты из горловины выглядели красиво. Единственное что смущало - нижний шланг радиатора почему-то был всегда какой-то горячий. Например летом на холостых по-приезду с работы градусов 50, ну руками чувствуется что горячий. При повышенной температуре двигателя, когда температура переваливала за 88 градусов он был ещё горячее, руками уже долго не подержишь.

    А если кто помнит эксперимент с заблокированной муфтой - почему тогда мотор не грелся?! Как это на пузыри может повлиять? А вот так :)

    После герметика забитой оказалась середина, наглухо. Только края работали, по 10-15 см. После заливки гермета двигатель 90 градусов набирал очень быстро, а остывал оооочень долго, да и то с печкой. Муфта не работала.

    Короче купил сегодня радиатор. Китайский ессно. Очень похож на родной, за одним исключением - у него трубки в 2 раза уже, ссно теоретически его теплоотдача "несколько" ниже. Однако как изменилось поведение системы охлаждения! Во-первых выяснилось что при наружной температуре в 22 градуса, унылом вращении не заблокированной муфты и 84 градусах в моторе (та же самая ситуация - только приехал с работы, впуливая по-дороге как только мог) нижний бачок радиатора имеет температуру градусов 30!!! То есть он чуть тёплый на ощупь.

    Ессно никаких нагревов и близко нет. Максимум был 88, но это была большая нагрузка после сразу после тошнения и, после того как "включилась" муфта температура свалилась на 82 градуса за какие-то 30 сек. Это нормально, так оно и работало в начале весны, пока не появились непонятные симптомы. После такой "спупеньки" 88 градусов нагнать уже не так просто.

    Давления в системе нет, поэтому за китайчавость радиатора не переживаю, выглядит солидно и скорее всего будет работать.

    Вот такая хренота. Из старого радиатора кстати вымываются твёрдые шняги, больше похожие на ржавый чугун, нежели на хайгировую шнягу. Трубки пробиваются с большой неохотой.

    P.S. как в системе оказалась незамерзайка не совсем помню :) да может и вообще придумал, но мелкие пузырьки после двух замен старого антифриза на воду и потом воды на новую воду кажется пропали, после вчерашней поездки при постоянных 90 градусах пропала и пена. И почему-то мне кажется что хайгир к этому никакого отношения не имеет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Ну чтож, как говориться все, что не делается, все к лучшему.

    Похоже тоже буду менять на своем КЗ радиатор. Твой пример поучителен.

    То же две недели назад, шел хорошо по трассе(130-140кмч)и на затяжной подъем.

    Посмотрел на приборку и глазам не поверил, стрелка температуры на "10 часов", вместо обычных "8.30"

    На улице температура была около 30-35 градусов.

    Вот и не знаю, что это было?

    А в курсе кто, "новые" головки подвержены этой проблеме трещин?

    "Новые" в смысле рестайлинговые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Как везде пишут - подвержены все, ибо усталость. Во всяком случае исключать не стоит.

    Самое главное "бытовое" отличие есть газы/нет газов - изменение уровня в расширительном бачке. Где-то в этой теме были мои картинки. Как сугрев заметил - сразу в бачок смотри, поставь метку на холодном моторе и сравни с горячим. Разница при отсутствии газов должна быть 3-4 сантиметра. Если есть газы, антифриз будет выгонять и уровень будет подниматься значительно (раза в 2) выше.

    И радиатор конечно... у меня разница копец. Нижний бачок на холостых на ощупь вряд ли выше 35 градусов. Ну то есть такой же тёплый как в собственной подмышке, не сильно горячее. Температура двигателя при этом абсолютно уверенно стоит на 84 градусах. На улице правда не жарко, чуть выше 20 градусов.

    Если снять спереди защиту штатную, то можно потрогать трубки радиатора снизу, должны быть по всей поверхности одинаковой температуры. У меня в середине был офигенский провал, а по-краям горяченные. Потому что по-краям при плохом прилегании диффузора радиатор охлаждается хуже всего, можно сказать вообще не охлаждается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Разница при отсутствии газов должна быть 3-4 сантиметра.
    Насколько помница - у анитифриза коэфициент расширения 6%, т.е. 10 литров в холодной системе дадут лишних поллитра после прогрева! При этом нужно понимать, что чем сильнее греется двигатель, тем больше расширяется антифриз и при перегреве в бачёк может вылезти под литр жижи безо всяких пузырьков! Это тем более вероятно на вот такой вот засранной системе, где жижа везде перегрета, а не только у датчика.
    Нижний бачок на холостых на ощупь вряд ли выше 35 градусов. Ну то есть такой же тёплый как в собственной подмышке, не сильно горячее. Температура двигателя при этом абсолютно уверенно стоит на 84 градусах. На улице правда не жарко, чуть выше 20 градусов.
    Вот такая ситуация должна быть при езде по трассе вообще без пропеллера. А когда на 120км\ч начинает перегреваться - это вообще уже пипец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    История получила продолжение. Довольно неожиданное.

    Пузыри походу появились из-за наличия в системе охлаждения стакана стеклоомывающей незамерзающей жижи...

    ...говно я никогда не лил, менял жижу раз в год...

    Расскажи-ка про стакан стеклоомывайки? Чё это за тюнинг такой был? Чета не совсем понятно, чё в итоге у тебя за антифриз был залит...

    P.S.

    А про говяный антифриз, кипящий задолго до 100С писали всего-то несколько дней назад... :punchl:

    P.P.S.

    Самое печальное, что дизеляка даже с идеальным состоянием всего и вся один хрен перегревается в горах при попытке ехать по полной...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    История получила продолжение. Довольно неожиданное.

    Пузыри походу появились из-за наличия в системе охлаждения стакана стеклоомывающей незамерзающей жижи...

    ...говно я никогда не лил, менял жижу раз в год...

    Расскажи-ка про стакан стеклоомывайки? Чё это за тюнинг такой был? Чета не совсем понятно, чё в итоге у тебя за антифриз был залит...

    P.S.

    А про говяный антифриз, кипящий задолго до 100С писали всего-то несколько дней назад... :punchl:

    P.P.S.

    Самое печальное, что дизеляка даже с идеальным состоянием всего и вся один хрен перегревается в горах при попытке ехать по полной...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Расскажи-ка про стакан стеклоомывайки? Чё это за тюнинг такой был? Чета не совсем понятно, чё в итоге у тебя за антифриз был залит...

    А.. я вообще про неё случайно вспомнил, бутылку в руки взял и шибануло :) Не помню как и зачем, не было кажись ничего под рукой, а расширительный бачок надо было заполнить, ну и налил.. стаканчик. Там даже не омывайка в чистом виде, а разбавленная раза в три. Но смесь получилась едрёная. Даже слитая (третья!) вода при взбалтывании в бутылке даёт херовую гору пены. Позже промою из водопровода, пока насувал антифриза разбодяженого для -15. Предполагаю что просто кипел спирт, который был в составе жижи.

    Ну или произошло чудо и хайгир кроме радиатора и печки залепил дырку, которую никак не мог найти. В чудеса я не верю, а спирт кипит при 75. В бачке видать конденсировался и так по-кругу.

    Однако веселуха продолжилась - сегодня аккурат перед гаражом, пока собирал машину ехать по ночи "на море" за 250км - заскрипела помпа.. надеюсь что помпа. Давление масла стабильное, а скрип такой что жена от капота начала быстренько пятиться :) Отвёртку приставил - в ухе зазвенело от громкости скрипа. Айсин.. ети его. Наверное и 20-ти тысяч не прошла. С виду правда нормальная, только небольшой осевой люфт, у обеих старых осевого нет, только небольшой радиальный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Обидно всё время чёньть чинить по мелочи... особенно когда возни много ИЗ-ЗА мелочи... :(

    А вот герметик лить я бы стал только совсем уж в крайнем случае - хрен с ним с радиатором, но эта хрень теперь по всей системе размазана толстым слоем. Весь мир как может улучшает теплоотвод каналов системы охлаждения, выдумывают всякие безфосфатные и безсиликатные антнифризы... уменьшают до нанометров толшину защитного слоя антифриза, а мы им в отместку - НА! Слоем резины покрываем все каналы... :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У меня крышка ехала :) хоть говна, лишь бы не опять всё с начала..

    Снимал помпу, за ней всё чисто, пальцем куда долез налёта не почувствовал. В блоке вообще не видно следов, даже блестяшек. В патрубке головы тоже чисто. Зато печка и радиатор реально пострадали.

    А так да, ни в коем случае это говно туда совать нельзя. Мне оно просто как индикаторная бумажка показало наконец куда смотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    .

    А так да, ни в коем случае это говно туда совать нельзя. Мне оно просто как индикаторная бумажка показало наконец куда смотреть.

    Попадал на утранение последствий использования герметика 2 раза(по работе)... жесть! Стоило бы хорошенько промыть всю систему ДО установки нового радиатора... эта сволочь-герметик имеет пакостное свойство проявляться забитием радиаторов и печек даже через год. Он не размазываеться по системе,а оседает в любых закоулках и потом постепенно вымываеться в виде комочков...гад. Трещину в ГБЦ он всё равно не запечатает,не сможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Да.. уже осознал. Видимо при следующей смене масла сниму масляный охладитель и там хорошенько попшикаю кэрчером.

    Между тем выкрутасы продолжаются. Пробка стоит без клапана. В городе-то всё стало замечательнее замечательного, а вот на трассе.. жопа. Вернее ситуация двоякая - машина поехала, да ещё как.. но сука греется. Более-менее нормальная скорость по-прямой 120, снаружи +22, в двигателе при этом 86-88. Чуть горка - темпер довольно быстро начинает расти. Правда это мне не помешало промчаться почти 500км туда/сюда с кучкой обгонов, горок и прочей фигни не выдавив градусник за 92 градуса. Муфта при этом воет, но как-то.. на максимум не выхоит.

    В общем-то всё это напоминает пузыри.

    Но жижу в бачок не выгоняет! Уровень горячий/холодный всего 2-3 сантиметра разницы. И в радиаторе всегда под пробку - открываешь, а там жижа стоит под срез, от вибрации выпшикиваться начинает. Однако шланг жмыхаю - он пустой какой-то и.. пальцы не обжигает. Пошоркаешь его 2-3 раза, газанёшь несколько раз, опять пожмыхаешь - в бачок при нажиманиях выдуваеются мелкие-мелкие пузырьки.. да и не много их, но шланг начинает ладонь обжигать.

    Может подкипает где.. масло например горячее или в ТКР.. пробку нормальную забыл дома, а магазинов по-дороге фигу. Может это говно забило что-то.. Может радиатор - говно, ибо он реально тонкий.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Скорее всего у китайского теплоотдача хуже нежели у японца,это также может влиять на включение муфты вента. И у тебя же вроде проточный бачёк стоит...пузыри видно было бы. Или снова штатный? А родной радиатор просто забился или гнилой,подтекает? Просто есть смысл распаять на нём бачёк да прошомполить,продуть-промыть запаять и будет нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Может радиатор - говно, ибо он реально тонкий.

    я когда себе кз тулил в машину - мне идеально подошел радиатор от лексуса GX470. один в один по всем размерам, патрубкам и присоединениям как КЗтный, только в два раза толще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    От молодых тачек не канает, бачки иначе расположены. Хотя подобрать думал уже, но.. всё больше убеждаюсь, что лучше штатного может быть только штатный, ну там где изначально одно под другое подобрано.

    Разобрал родной, верхний бачок снял, обсмотрел. Китайча реально не тянет даже на треть.

    Во-первых конечно трубки, в штатном они в два раза шире.

    Ну и во-вторых оребрение, то есть та часть, что между трубками в штатном перфорирована вся, а в китайче самая обычная, как япошки в 70-х делали. Ссно он изначально по площади не тянет, а уж по теплообмену сливать должен невероятно. Да он и сливает. Нет с ним как со штатным цикличной работы муфты, воет постоянно на каких-то почти максимальных обротах, но мотор один фиг всё горячее и горячее при нагрузке.

    Вот и нагрев, хотя 120 можно и на нём переть, тока аккуратненько и обязательно с отдельным градусником.

    Говно мыл оооочень долго. Что там так и не понял, вроде "герметик", основной его компонент - глина, но может и ржавчина была, хрен разбери, цвет похожий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: Тойота Хайлюкс-Сурф KZN 130

    Говно мыл оооочень долго. Что там так и не понял, вроде "герметик", основной его компонент - глина, но может и ржавчина была, хрен разбери, цвет похожий.

    Смесь герметика и ржавчины.В блоке кстати та же смесь заныкалась.Чем растворяеться...не знаю,перепробовал до фига чего...шибко стойкая гадость.В верхние патрубки поставил мелкие сетки и оттуда вытряхиваю эту шнягу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В верхние патрубки поставил мелкие сетки и оттуда вытряхиваю эту шнягу.
    Прелесть какая....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: рядом шушенское
    • Машина: 4runner 1993г 3vz-e мкпп

    Прелесть какая....

    Да тут тема реально сложная, один пузыри отлавливает по жёсткому, сейчас ещё появился димон, который ненавидит грязную систему, и производит фильтрацию жидкости, я когда сдесь читаю у меня мозг разрывается, на тот уровень развития этих ребят всё пробраться не может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Наверное тут пословица про дурную голову и ноги удачно подходит :)

    Ещё в детстве читал совет - обрезать капроновый чулок, одеть на патрубок и запихать внутрь, шланг сверху на патрубок, чулок выдует в радиатор и он будет дерьмо ловить. Наверное придётся попробовать, если опять забъёт будет печалька.

    Нету походу пузырей. Патрубки мягче становятся после хорошего нагрева и потом 2-3 минут на холостых, а если печку включить на полную, то через это же время можно спокойно пробку открывать. Уровень в бачке горячий/холодный гуляет не больше чем на 2 сантиметра! Ибо видимо лето. Весной при +5 снаружи изменения были больше. А уж сколько жижи выгоняло при наличии дырки в головке... причём тогда тоже было лето.

    Поздний впрыск + говняный радиатор, скорее всего третьего пункта нет.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.