Перейти к публикации
AZIAT

капитальный ремонт ГБЦ двигателя 3VZE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 3VZE

    Чувствуется профи! Плохо только что у меня машина одна. Поэтому нет времени на столь ратный труд. Сам обожаю когда все вот так аккуратно сделано. УВАЖАЮ!!!!!! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    часто в личку приходят вопросы , поэтому здесь отвечу

    Привет. Прочитал твой отчёт по ремонту гбц.

    У меня тут засада. на контрактном моторе накрылась прокладка гбц или сама бошка.

    Буду скидывать, вопрос в том можно ли скинуть бошки не вынимая движка из машины, как определить какую именно бошку скидывать или скидывать обе и менять обе прокладки ?

    Можно ли просто визуально определить целая бошка или нет.

    Ну и последний вопрос, нужно ли притирать головы после того как их сняли или можно поставить не притирая ?

    Если ответишь буду оч благодарен...с машиной уже нахлебался....

    Привет .

    Снять головки можно не снимая движка .

    Снимать обе головки обязательно

    Если хоть одну головку придется шлифовать , то вторую придется шлифовать до высоты первой . Т.е . высота головок (размер от привалочной плоскости к блоку до привалочной плоскости к клапанной крышке ) должен быть одинаков .

    Визуально можно увидеть только трещины между клапанами , но это не говорит о том что головка целая . Если она сильно кривая то у неё могут быть трещины внутри , но это маловероятно . Бывает головки трескаются в верхней части между клапанными пружинами , тогда вода идет в масло .

    Точить или не точить головки можно сказать только измерив их линейкой . Максмальный изгиб 0,15мм , но я точу уже если есть прогиб 0,05мм .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    как определить момент, когда можно ограничиться заменой МСК и притиркой клапанов, и когда уже нужно полностью капиталить ГБЦ - менять направляющие, клапаны?

    мотор 5VZ, пробег 150ткм, предыдущий хозяин масло менять не любил.

    Раковин и т.п. дефектов на седлах нет, люфт клапанов в направляющих есть небольшой (я чуть поднимал клапан над поверхностью седла и пробую покачать, есть едва ощутимый люфт)

    Технология замены направляющих у 5VZ и 3VZ одинакова?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Можно конечно без прибора , но ориентироваться надо тогда по сальнику . Когда клапан отклоняешь радиально , кромка сальника должна хорошо прилегать к клапану во всех положениях .

    Но лучше люфт мерить прибором и смотреть в мануале данные .

    На 5вз технология ремонта таже самая , только техданные другие .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    Столкнулся с небольшой проблемой: для "фрез-шарошек" минимальной толщины стержень - ~7мм.

    А стержни клапанов - 5,975 - 5,98мм..

    Из клапана делать стержень для шарошек?

    токаря у нас сейчас не сыскать, а чтоб еще и со станком прецизионным sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Столкнулся с небольшой проблемой: для "фрез-шарошек" минимальной толщины стержень - ~7мм.

    А стержни клапанов - 5,975 - 5,98мм..

    Из клапана делать стержень для шарошек?

    токаря у нас сейчас не сыскать, а чтоб еще и со станком прецизионным sad.gif

    786213[/snapback]

    Искать импортный набор шарошек . На многих авто с 4мя клапанами на цилиндр такой диаметр клапана . Или точить у токаря стержень .

    Из клапана как сделаешь ? Без токарного станка все равно не получится .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    Если после притирки на некоторых клапанах поясок чуточку больше 2мм (2,3мм) - это очень критично?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Томск
    • Машина: Toyota4RUNNER 94г. 3VZ-e

    Отчет СУПЕР!!! молодец!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если после притирки на некоторых клапанах поясок чуточку больше 2мм (2,3мм) - это очень критично?

    809131[/snapback]

    нет не критично .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Замечательный отчет smile.gif ! В FAQ его нужно поместить всенепременнейше! Только один ньюанс. Я на своих машинах по старинке притираю клапана без приспособления вдвоем с помощником, используя ручную (не эл.) дрель. Вращение клапана при этом производится и по и против часовой стрелки (1,5 -2,5 оборота). Нажим (вручную), тоже естественно меняется. Притирается - быстро и точно. Глубоких борозд, параллельных плоскости клапана никогда не возникает. Какие минусы такой системы (кроме помощника, конечно)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Замечательный отчет  smile.gif ! В FAQ его нужно поместить всенепременнейше! Только один ньюанс. Я на своих машинах по старинке притираю клапана без приспособления вдвоем с помощником, используя ручную (не эл.) дрель. Вращение клапана при этом производится и по и против часовой стрелки (1,5 -2,5 оборота). Нажим (вручную), тоже естественно меняется. Притирается - быстро и точно. Глубоких борозд, параллельных плоскости клапана никогда не возникает. Какие минусы такой системы (кроме помощника, конечно)?

    810492[/snapback]

    1,5-2 оборота клапану делать нельзя . Амплитуда клапана должна быть 60гр , т.е по 30гр в обе стороны . При этом получается идеальная притёртая поверхность . Это придумал не я , это придумали конструкторы ДВС 100 с лишним лет назад .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Спасибо. Только не понял почему. Образование гуманитарное angel.gif . Можно в двух словах-почему "овальная" притертость лучше "круглой"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Томск
    • Машина: Toyota4RUNNER 94г. 3VZ-e

    при круговой обработке у тебя может появится "спиралевидные борозды" по всей притертой поверхности, что даст потерю комперсии и второе , клапан не вращается по кругу а работает вверх вниз, соответственно все то что останется после притирки уже никуда не сточится... ну это ИХМО моё мнение.

    и еще незабываем,чт о используется для притирки паста гоэ ,а при круговой притирки её просто выдавит из сопряжения притираемых элементов., и получится что притераете "на сухую"

    Изменено пользователем VoVaN_TVK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    2AZIAT - сегодня хотел уже ставить головы, но.. решил промерить привалочную плоскость (до этого долго не мог купить линейку).

    На правой голове по перемычке между первым и вторым цилиндром (на фото) "просвет", в который внатяг проходит щуп 0,1мм

    Снимают у нас минимум 0,05мм - можно этим ограничиться? Переживаю по поводу соосности с впускным коллектором, да и задел на будущее хочу оставить.

    Сильно ли метки уйдут, и есть ли смысл в разрезных шкивах р/валов для, чтобы точнее выставить?

    P.S. снять чуток все-равно хочу, т.к. не нравится мне привалочная поверхность у водяных каналов.

    post-14033-1259440841_thumb.jpg

    post-14033-1259441069_thumb.jpg

    post-14033-1259441084_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Снимать обязательно с обоих головок . Тут не только соостность колектора влияет. Если шлифануть только одну головку может получится разная компрессия в левой и правой части движка . Двигатель будет работать не равномерно .

    По поводу разрезных шкивоф

    Приходилось снимать с головок до 0,2мм и шкивы оставались штатными . Ремень ставился как обычно и изменений в работе движка не замечалось .

    Сколько снимать можно понять только на станке после первого прохода . Резец сразу покажет надо ещё снимать или нет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    уезжал из города, не успел перед отъездом отдать головы в шлифовку, и вот сейчас возник вопрос:

    в том месте, где будут шлифовать, предлагают свечные колодцы не снимать, а подложить пластины - это разумно?

    я технологии снятия/установки колодцев не знаю, как и того, насколько могут "накосячить" при использовании пластин.

    Изменено пользователем Васич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Цитата(Васич @ 9.12.2009 - 15:31)уезжал из города, не успел перед отъездом отдать головы в шлифовку, и вот сейчас возник вопрос:

    в том месте, где будут шлифовать, предлагают свечные колодцы не снимать, а подложить пластины - это разумно?

    я технологии снятия/установки колодцев не знаю, как и того, насколько могут "накосячить" при использовании пластин.

    827978[/snapback]

    Все правильно . У токарей на шлифовальном станке обычно имеется набор разных пластин как раз для таких целей . Две одинаковые пластины ставятся на ребро и на них кладется головка .

    На фотке видно как головка на станке стоит .

    med_gallery_1040_468_78767.jpg

    А колодцы не трогай , их на заводе при изготовлении головки запресовывают и они не сьемные .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)

    Сегодня забрал головы, и понял, почему тойота в ремкомплекты кладет не MLS, а "паронитовые" прокладки ГБЦ (где-то встречал фразу о том, что "ремонтники не могут обеспечить минимальную шероховатость").

    Поверхность идеальной назвать сложно:

    post-14033-1260473486_thumb.jpg

    post-14033-1260473505_thumb.jpg

    post-14033-1260473526_thumb.jpg

    post-14033-1260473552_thumb.jpg

    post-14033-1260473745_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    А чем шлифовали ? У меня обычно всегда выходит идеально гладкая и ровная поверхность .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НН-Москва
    • Машина: Волга 3102 5VZ-FE, A340, диффер от БТР-60 и прочие сюрпризы :)
    А чем шлифовали ? У меня обычно всегда выходит идеально гладкая и ровная поверхность .

    829862[/snapback]

    Ставить эти головы можно, или чревато? (в целом, с расстояния вытянутой руки, никаких проблем не видно, только вблизи, и ногтем чувствуется шероховатость и после ногтя остается "белая пыль").

    Какого типа станок - не знаю, т.к. не мог быть сразу на работе и в цеху у спеца: утром завез головы "спецу", вечером забрал (не ожидал нюансов, т.к. в этом месте постоянно шлифуют головы многие окрестные мотористы...).

    С его слов, снял он 0.13мм, общую высоту ГБЦ я еще не измерял - нет под рукой большого штангенциркуля. Завтра постараюсь уточнить, что был за станок и почему такая шероховатость - когда забирал головы, было не оч. светло и не ожидал сюрприза.

    Под определенным углом, играя освещением, можно заметить, что вся поверхность ГБЦ как-бы полосатая, полосы примерно 1см шириной перпендикулярно оси распредвалов, вот на этой фото эти полосы слегка видно (снизу я обозначил их черными полосками):

    post-14033-1260476836_thumb.jpg

    Изменено пользователем Васич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.