Перейти к публикации
AZIAT

Про сопромат и свойства разных материалов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Кстати Андрей(ака Азиат)-пришла мысль-используй уже подкаленные так сказать подручные материалы-типа концевиков инструментов(развёртки ,зенкера...) или или негодные з/ч(в тракторных железках много применяется неплохих сталей-штифты ,пальцы)-так многие самодельщики делают.Из них и точи. :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Нормальный токарь и на токарном станке сделает шестигранник...

    Никто ,кстати не мешает сделать квадрат под ключ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    на металлобазе местной шестигранника нет с такой стали . А это значит придется искать фрезерный станок

    Токарь с которым я контактирую, фрезерует шестигранник на токарном станке. Это сэкономило мне денег на жадного и ленивого фрезеровщика

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    Если уж зашла речь про термистов,Роквелов и разные марки стали-ищи сталь 30 ХГСА,просто точи резцом и ничего не закаливай(там хар-ки типа пределов текучести и т.д.-заметно выше чем у 40Х,45 и др).

    Кстати ст30ХГСА-довольно распространённая марка.

    На нашей металлобазе спрашиваешь какая арматура, отвечают гладенькая )))))))))

    Действительно, не стоит зацикливаться на термообработке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А горелкой греть..... С одной стороны греешь, с другой остывает....

    Ну это можно решить с помощью нескольких огреупорных кирпичей .

    И контроль температуры без навыка как провести?

    могу взять у знакомого прибор который лазером меряет температуру

    tmtl500_b.jpg

    Нормальный токарь и на токарном станке сделает шестигранник...

    Я не совсем нормальный , я самоучка .

    Нормальный токарь у меня есть , но к нему ехать около 100км . Я у него делаю , когда мой станок не позволяет .

    Никто ,кстати не мешает сделать квадрат под ключ.

    Ну это да .

    -пришла мысль-используй уже подкаленные так сказать подручные материалы

    сегодня точил из рулевого вала тойотошного шпильку , нормально резьбу леркой нарезать не удалось . Или лерка ( из старых советских запасов ) тупая уже или металл для неё крепкий , резьба рванная получается .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Андрей! :friends:

    Я тоже не токарь(хотя владею навыками работы на многих ст)-многие самодельщики делают сами...Посмотри книжки(старые какие-нибудь советские) как закрепить цилиндрич вал в кулачках и проточить грань подрезным резцом,...а потом перевернуть на 180 гр,а потом на 60,и т. д. :buzz:

    Резьбу на подкалённом металле режь резцом-ну хотя бы на 2/3 глубины,а потом проходи плашкой.Пробуй-я уверен всё получится!Лучше научится делать такие вещи самому-чем зависеть от дяди Васи. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    Андрей! :friends:

    Я тоже не токарь(хотя владею навыками работы на многих ст)-многие самодельщики делают сами...Посмотри книжки(старые какие-нибудь советские) как закрепить цилиндрич вал в кулачках и проточить грань подрезным резцом,...а потом перевернуть на 180 гр,а потом на 60,и т. д. :buzz:

    Резьбу на подкалённом металле режь резцом-ну хотя бы на 2/3 глубины,а потом проходи плашкой.Пробуй-я уверен всё получится!Лучше научится делать такие вещи самому-чем зависеть от дяди Васи. :thank:

    +100500 и про сало, салом мажь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota Prado-90,1KZ-te,33",ARB и т.д. NissaN SerenA 2005(4wd), 4Runner "Боевой" (продан)

    закаливать ИМХО надо ! (наконечники рулевые - калёные) ,сыромятные , думаю все равно срезать будет...

    для закалки нужна муфельная печь (раньше у нас такая была - в ней шатуны Ваз грели чтоб с поршнями собирать . потом все стали горелками пользоваться )

    Лерка скорей всего тупая , я однажды изобритал сЪёмник -нарезал резьбу леркой М30 на хромванадиевой головке (из инструмента). 5 витков нарезал -час(руками) с характерным скрипом (поливая маслом )- резьба получилась ,лерка пришла в негодность

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Я тоже не токарь(хотя владею навыками работы на многих ст)-многие самодельщики делают сами...Посмотри книжки(старые какие-нибудь советские) как закрепить цилиндрич вал в кулачках и проточить грань подрезным резцом,...а потом перевернуть на 180 гр,а потом на 60,и т. д.

    Ага , я видел как это делают .

    А ещё у меня к станку есть шпиндель четырех кулачковый , которым можно зажимать деталь любой формы , но пока я им не пользовался .

    Резьбу на подкалённом металле режь резцом-ну хотя бы на 2/3 глубины,а потом проходи плашкой.

    Так и делаю обычно . Так легче намного получается .

    и про сало, салом мажь

    а трансмиссионка не пойдет ?

    закаливать ИМХО надо ! (наконечники рулевые - калёные) ,сыромятные , думаю все равно срезать будет...

    вот я тоже думаю об этом .

    только вот как понять на сколько калить ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Toyota Prado-90,1KZ-te,33",ARB и т.д. NissaN SerenA 2005(4wd), 4Runner "Боевой" (продан)

    только вот как понять на сколько калить ?

    ну думаю надо поискать ТехПроцесс изготовления рулевого наконечника (пальца)... к примеру ГаЗ 69

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ну думаю надо поискать ТехПроцесс изготовления рулевого наконечника (пальца)... к примеру ГаЗ 69

    ну в принципе , а почему бы и нет .

    пойду гугл помучаю .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Я не специалист....но про закалку скажу так-не такое это простое дело как кажется на первый взгляд...

    Много лет назад-когда делал себе самодельные звёзды и валы для полноприводного мотоцикла-просил одного (очень опытного термиста на оборонном заводе)закалить их(и присутствовал при этом)-очень непростой процесс.Кроме того что точно надо знать марку металла,температуру соблюдать (до +/-5 гр),время закалки,потом охлаждение(в моём случае в селитре,ст 40Х).потом отпуск при опред температуре,охлаждение вместе с печью...Но как сказал мне термист что будет 50-52 HRc-так я потом пошёл на прибор с конусом-и было 52 ед...Опыт рулит... :ok:

    Недаром НАСТОЯЩИЕ специалисты были нарасхват.

    П.С.целесообразны 2 варианта-заказать на производстве из металла и с закалкой(по образу и подобию аналогичних деталей) ...или выточить из подручного подкаленного изделия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    закаливать ИМХО надо ! (наконечники рулевые - калёные) ,сыромятные , думаю все равно срезать будет...

    для закалки нужна муфельная печь (раньше у нас такая была - в ней шатуны Ваз грели чтоб с поршнями собирать . потом все стали горелками пользоваться )

    Лерка скорей всего тупая , я однажды изобритал сЪёмник -нарезал резьбу леркой М30 на хромванадиевой головке (из инструмента). 5 витков нарезал -час(руками) с характерным скрипом (поливая маслом )- резьба получилась ,лерка пришла в негодность

    Сталь 45 - это не сыромятина, и срезать из этой стали болт диаметром 19 мм маловероятно. А вот что получится в результате кустарной термообработки никто не скажет.

    Сало мой токарь использует как раз в случае неважной лерки и вязкого металла, говорит, что сало лучше держится на металле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ...или выточить из подручного подкаленного изделия.

    тут идея в голову пришла , пошел в гараж проверил .

    Взял торсион и попробовал его порезать и резьбу нарезать . всё получилось . диаметр подходящий , так что можно шпильку выточить , её то точно не срежет .

    gallery_1040_1302_147649.jpg

    Сало мой токарь использует как раз в случае неважной лерки и вязкого металла, говорит, что сало лучше держится на металле

    сало походу не только едят . :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    размеров торсиона хватит на ряд экспериментов :)

    материал у всех торсионов вероятно схож.

    http://armor.kiev.ua...p?title=Торсион

    шатунный болт от большого мотора наверное тоже был бы неплох в качестве заготовки ..

    http://rostfrei.ru/e...nsf/pages/grade

    http://www.12821-80....ty_stali_splavy

    А 4.80 для нержи серийно больше не встречал, но и это оочень скромно по прочности...

    30 хгса .. закалка и отпуск единиц до 40HRC - было бы хорошо...

    прибор для измерения твёрдости с алмазной вставкой

    деталь продолговатой формы опускать в закалочную среду в вертикальном положении, иначе будет кривоватая...

    мелкие детальки перед закалкой греют на плите, температуру контролируют по температуре плиты.

    больше трёх раз термообработку не делают, свойства материала теряются...

    кстати, колёсные шпильки как заготовки, тоже вариант интересный, характер нагружения схож...

    Изменено пользователем exup

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    размеров торсиона хватит на ряд экспериментов

    Ну у меня их много есть . :)

    А 4.80 для нержи серийно больше не встречал, но и это оочень скромно по прочности...

    Я вот думаю просто когда болт стоял из нержи мы ещё на Неваляторе так не гоняли как сейчас .

    30 хгса .. закалка и отпуск единиц до 40HRC - было бы хорошо...

    Нет у нас тут такой стали . :cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral
    В узле применен болт 16мм ( толще не получается , так как в наконечники отверстие в дюймовом размере и приходится точить втулку переходную ) от продольных тяг раннера . Один раз болт срезало , несколько раз он вытягивался и ослаблялся . Решил я выточить болты с учетом дюймовых размеров ( 18, 9 мм ) . Сталь взял СТ45. выточил болты и возник вопрос - закаливать их или ставить так как есть ? Если закаливать , то как ?

    Андрей, может уменьшить плечо обката?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Андрей, может уменьшить плечо обката?

    давно уменьшил . сейчас всё как на стандартной 70 ке . Диск -25 . Чтобы поставить диск 0 , придется ставить 16" диски , а это не айс .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Боровск, ХМАО
    • Машина: Hj60,hzj76,kzj95, succeed 4wd,Hilux VII 2.5(был), Town Ace

    болт на 16 бывает тракторный башмачный(крепления башмаков гусеницы) он из стали 40х или 45х, закаленный. может получится подобрать.

    и я бы выточенные болты шлифанул бы обязательно

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    и я бы выточенные болты шлифанул бы обязательно

    что это даст ?

    болт на 16 бывает тракторный башмачный(крепления башмаков гусеницы) он из стали 40х или 45х, закаленный. может получится подобрать.

    точил я как то с пальца гусеничного , по тому как его резец режет видно что он ничем не отличается от купленного мною шестиграника из стали ст45 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.