Перейти к публикации
AZIAT

Про сопромат и свойства разных материалов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    To: @AZIAT, К Exup-у стукнись, никакого сопромата не надо, всё расскажет :)

    Позвонил Леха , всё рассказал и обьяснил .

    Из рассказанного

    Варить надо электродной сваркой , так как она сильнее прогреет деталь и следствие этого деталь будет дольше остывать и не буде образовываться трещин при остывании .

    Варить надо электродами для сталей разных марок , тогда шов будет правильный .

    Ничего сложного в этом шве нет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    To: @AZIAT, ставлю на то что отвалится. варил электродами мр3с и уони 40х к ст20 отваливалось на ура

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    To: @AZIAT, ставлю на то что отвалится. варил электродами мр3с и уони 40х к ст20 отваливалось на ура

    блин think.gif

    А вот ещё вопрос .

    С какой интересно стали сделан шар поворотного кулака , и с какой стали сделана балка моста . Может есть кого такая инфа .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Не связывайся с40Х. В твоём случае и ориентируясь на размеры выточи из обычной низкоуглеродистой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    блин think.gif

    А вот ещё вопрос .

    С какой интересно стали сделан шар поворотного кулака , и с какой стали сделана балка моста . Может есть кого такая инфа .

    лошара :lol: на тойоте не знаю но на тазогазах чулок штампуется из 12гс . а так 10кп, 12гс 17 гс. те которые типа кованные - 30х 40 х 45. поворотные цапфы из 35х 45х и термичка ТВЧ. шкворня 45 50 и калят ТВЧ до 2.5 а из стали 18 хгт до 1.5 мм :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Не стал играть в рулетку и нашел болванку из стали СТ20 . smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    возник вопрос есть узел рулевая тяга -сошка поворотного кулака

    gallery_1040_468_67767.jpg

    В узле применен болт 16мм ( толще не получается , так как в наконечники отверстие в дюймовом размере и приходится точить втулку переходную ) от продольных тяг раннера . Один раз болт срезало , несколько раз он вытягивался и ослаблялся . Решил я выточить болты с учетом дюймовых размеров ( 18, 9 мм ) . Сталь взял СТ45. выточил болты и возник вопрос - закаливать их или ставить так как есть ? Если закаливать , то как ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    В узле применен болт 16мм ( толще не получается , так как в наконечники отверстие в дюймовом размере и приходится точить втулку переходную ) от продольных тяг раннера . Один раз болт срезало , несколько раз он вытягивался

    Из какой стали раньше изготавливался болт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Из какой стали раньше изготавливался болт?

    он не изготавливался , а брался готовый от подвески тойты . какая там сталь и прочность болта неизвестно . Но когда болты сверлишь , то видно что поверхность их имеет закалку .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    может проще подобрать болты с высоким классом прочности? типа 10.9 или 12.9... по идее на тех же КАМАЗах такое должно применяться, класс прочности на головке болта указан.

    кстати, Тойотовские болты тоже промаркированы, правда не цифрами а точками, так что можно проверить, какие у тебя раньше стояли.

    Изменено пользователем Serjik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    может проще подобрать болты с высоким классом прочности?

    Не проще . Диаметр отверстия в наконечнике 18,9мм , таких болтов не существует в нашей стране .

    Я поначалу применял 18мм болт из нержи , он нагрузку держал , но из-за того что он меньше на 0,9 мм его раскачивало , ситуацию усугубляла крупная резьба ( шаг 2,5) которая все время откручивалась даже с фиксаторами резьбы .

    по идее на тех же КАМАЗах такое должно применяться, класс прочности на головке болта указан.

    недавно поставил болт от фаркопа газона ( диамерт 16 крепость 8,8 ) он одну гонку отьездил , а на последней покатухе при ударе колесом от пень раздался звук Дзинь и болт срезало как гвоздик кусачками .

    Тойотовские болты тоже промаркированы, правда не цифрами а точками, так что можно проверить, какие у тебя раньше стояли.

    Надо будет посмотреть .

    Но сейчас суть другая . Болты выточил с учетом дюймовых размеров , теперь хочу узнать как лучше - калить или так использовать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    Но сейчас суть другая . Болты выточил с учетом дюймовых размеров , теперь хочу узнать как лучше - калить или так использовать .

    Сталь 45 сама по себе имеет неплохие прочностные свойства. При токарной обработке шлифовка наверняка присутствовала (18,9 под микрометр), поэтому возможные напряжения после обработки резцом уже сведены к минимуму. Имхо, при таком диаметре и условии соединения без люфта я бы не стал заморачиваться с термообработкой болта. А по термообработке посмотри здесь http://www.chipmaker.ru/topic/2558/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    При токарной обработке шлифовка наверняка присутствовала (18,9 под микрометр), поэтому возможные напряжения после обработки резцом уже сведены к минимуму

    Не , не шлифовал . Последние проходы резцом делал по 0,1-0,15 мм . поверхность получилась не совсем гладкая .

    А по термообработке посмотри здесь http://www.chipmaker.ru/topic/2558/

    Это я читал .

    Температура закаливания Ст 45

    840-860 градусов.

    Время выдержки до диаметра 20мм -20-15 мин., Если диаметр детали 10-13мм, то выдержка 10-12 минут. Чем выше температура закаливания тем меньше выдержка в печи.

    Твердость после закалки 48-51 HRC

    Охлаждающая среда - вода.

    Можно добавить в воду поваренной соли(10% водный раствор) для устранения паровой рубашки образующейся на поверхности детали и увеличения критической скорости закалки и соответственно гарантированно твердость 51-52 HRC.

    Твердость HRC после отпуска при температуре в градусах:

    160-200 грд. максимальная твердость, износоустойчивость и пониженная пластичность 50-45 HRC

    200-300 грд. 44-40 HRC

    300-400 грд. 40-32 HRC

    400-500 грд. 32-24 HRC

    500-600 грд. 24-20 HRC

    Для такой детали достаточно твердость 44-46 HRC.

    На номинальный диаметр детали дать 0.5-0.8мм припуска так как после термообработки её поведет обязательно как пить дать!

    не совсем понял про отпуск .

    Надо сначала закалить , а потом нагреть до нужной температуры и остудить естественным способом и тогда получим желаемую твердость ,так ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    Не , не шлифовал . Последние проходы резцом делал по 0,1-0,15 мм . поверхность получилась не совсем гладкая .

    Это я читал .

    не совсем понял про отпуск .

    Надо сначала закалить , а потом нагреть до нужной температуры и остудить естественным способом и тогда получим желаемую твердость ,так ?

    По поводу термообработки: повторно греем для получения нужной твердости и повышения пластичности детали. И еще временной промежуток между закаливанием и отпуском не должен быть большим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    В идеале, можно проверить твердость после закаливания и после отпуска :-) эти цифры покажут результат твоих усилий :- ) в принципе, на более-менее уважающей себя ТЭЦ должна быть лаборатория металлов, а в ней и термист, и шарик для контроля твердости. По крайней мере, если нет лаборатории, то должен быть подрядчик, который выполняет ремонты трубных систем в котельном и турбинном цехах. В этой организации обязательно должен быть термист. При большом везении, если подрядчик постоянный, то и муфельная печь у него найдется :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    в принципе, на более-менее уважающей себя ТЭЦ должна быть лаборатория металлов,

    тэц у нас и новые ещё строятся , но думаю мне проще будет на прием к путину попать , чем на эти тэц .

    то и муфельная печь у него найдется :-)

    а просто газовой горелкой греть нельзя ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: ТЛК 80,96г,1HZ,мех.лебёдка,3 блокировки.TLC-100,1HD-FTE 2006

    Если уж зашла речь про термистов,Роквелов и разные марки стали-ищи сталь 30 ХГСА,просто точи резцом и ничего не закаливай(там хар-ки типа пределов текучести и т.д.-заметно выше чем у 40Х,45 и др).

    П.С.был случай прим 15 лет назад(работал на заводе связанном с авиацией)-делали немецкий заказ-разл штоки,гидроцилиндры...для наших делали из 30ХГСА,а для немцев те же детали надо было делать по документации из 30ХГСН2А.Наши на стелоскопе ошиблись-дак они всю партию (из 30ХГСА) вернули как брак!Вроде небольшая разница-а металл и точится по другому,и пределы прочности ещё выше...

    Кстати ст30ХГСА-довольно распространённая марка. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ищи сталь 30 ХГСА

    на металлобазе местной шестигранника нет с такой стали . А это значит придется искать фрезерный станок или вместо болта делать шпильку .

    вот кстати выточенные болты

    post-1040-0-46026000-1359211181_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    тэц у нас и новые ещё строятся , но думаю мне проще будет на прием к путину попать , чем на эти тэц .

    а просто газовой горелкой греть нельзя ?

    Дааааа, на ТЭЦ так просто не попадешь :-) , если только знакомые?

    А горелкой греть..... С одной стороны греешь, с другой остывает.... И контроль температуры без навыка как провести?

    В нашем городе есть Кольский Научный Центр, это бывшая Академия наук РСФСР, там еще сохранилось работоспособное оборудование, в т.ч. и муфельные печи, может, что-то подобное есть в Сочи? Или кузница? Кованые заборы изготавливают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.