Перейти к публикации
Волх

Перевал Дятлова

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    Пока архив не откроют, помоему правды не узнать

    Изменено пользователем вадим браконьер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Не думаю, что в архиве будут признания убийц.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    PredatorZ - чесс слово - ни на что не намекаю... просто рассказал мнение бывалого человека... про язык и глаза - больше на зверей думаю... но почему они только с одной так сделали... чем им другие не понравились...

    Фидель -

    поисковики пришли не по следу. увидели палатку на склоне и вышли к ней. следами там ваще никто не занимался. ни в одной версии никто не искал след с севера. они даже следы группы и те не прочитали. искали студенты. искали живых. все на взводе и главное найти, а не анализировать. потом шок - и опять никто не ищет следы. к тому же прошло две недели.
    - судя по этой картинке группу искали со всех сторон

    опубликованное пользователем изображение

    насчет документов и правильных рук - наверняка проверяли, какие группы входили в этот район, а проверить соответствие засланных и засылающих - дело техники...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HUMMER 21043
    PredatorZ - чесс слово - ни на что не намекаю... просто рассказал мнение бывалого человека... про язык и глаза - больше на зверей думаю... но почему они только с одной так сделали... чем им другие не понравились...

    а, разве, тебе не кажется странным, что вообще только это и "съели".......а как-же "мясо" ?

    что-то я слабо себе представляю такое животное "глазосос-языкоед"......причем, имея целых 9 трупов, "наесться столь малым"..........

    так что это не животное ни разу............

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80 1HD-T 1990г

    Л-ю-ю-д-и!!! Я нашёл !! applaude.gif

    Есть нормальная версия !!

    …В 15 ч. 1 февраля 1959 г., после организации лабаза, группа Дятлова начинает свой подъем по склону вершины 1079 (на новых картах 1096). В документах следствия говорится, что Дятлов, как руководитель группы совершил ошибку: “Зная о трудных условиях рельефа высоты 1079, куда предполагалось восхождение, Дятлов как руководитель группы допустил грубую ошибку, выразившуюся в том, что группа начала восхождение 1.02.59 г. только в 15.00.

    В последующем по лыжне туристов, сохранившейся к моменту поисков, удалось установить, что, продвигаясь к долине четвертого притока Лозьвы, туристы приняли на 500—600 м левее и вместо перевала, образуемого вершинами 1079 и 880, вышли на восточный склон вершины 1079.

    Это была вторая ошибка Дятлова

    Использовав остаток светового дня на подъем к вершине 1079 в условиях сильного ветра и низкой температуры порядка 25 градусов, Дятлов оказался в невыгодных условиях ночевки и принял решение разбить палатку на склоне вершины 1079, чтобы утром следующего дня, не теряя высоты, пройти к горе Отортен, до которой по прямой оставалось около 10 км".

    В 17 часов палатка уже была установлена. Затем Дорошенко и Колмогорова за 1 ч 2 мин и 27,4 с (как написано в боевом листке “Вечерний Отортен“, выпушенным вечером 1 февраля) собрали печку. Эта печка заслуживает того, чтобы написать о ней поподробнее. В дневнике ТибоБриньоля о печке сказано: В 5.30 — привал. Сегодня — первая ночевка в палатке. Ребята возятся с печкой. Ужин. Потом долго отдыхаем у костра. Зина под руководством Рустема пытается играть на мандолине. Снова дискуссия. Конечно, про любовь. Влезаем в палатку. Подвешенная печка пышет жаром... Заметим – ужин уже был, все влезают в палатку спать, а печка подвешена и пышет жаром. Подвешивали печку посередине палатки, и пять человек спали с одной стороны, а пять с другой (десятый участник похода к тому времени их покинул). И спорили, кому спать у печки, так как это считалось неудобным.

    Итак, печка собрана и ее, надо полагать, растапливают. Чем? Конечно, дровами. А где взять дрова на голом склоне? Правильно, принести с собой с предыдущей стоянки в лесу, тем более что вес поклажи уменьшился, так как многое оставили в лабазе.

    Все реконструкции происшествия ночи предполагают, что туристы покинули палатку ночью. Но когда палатку нашли, печка аккуратно лежала около входа, а из дров имелось одно полено. Если печку собирали, ее хотели топить. Боевой листок писали уже в прогретой палатке, сняв верхние вещи для просушки и готовясь лечь спать. И, надо полагать, легли, причем, не снимая горячую печку. И хорошо выспались, проснувшись утром 2 февраля. Позавтракали, разогрев еду на печке. Потом сняли остывшую печку, где за ночь сгорели почти все дрова, кроме одного полена, и стали готовится продолжить свой путь…

    Но ведь группа Дятлова погибла в ночь с 1 на 2 февраля, на этом настаивают все реконструкции событий! А, собственно, почему? Факты говорят как раз об обратном.

    Вскрытие показало, что все туристы погибли через 68 часов после последнего приема пищи, а ужина или завтрака этого патологоанатом сказать не мог. Как видим, печка говорит о завтраке. Если печку собрали для обогрева и сожгли почти все дрова (а сколько дров надо на ночь ребята знали, не первый раз ночевали с печкой), то обнаружение тел туристов разной степени одетости говорит о том, что они покинули палатку не в период раздевания перед сном, а наоборот одеваясь после подъема. Откуда возникла ночь, как время трагических событий совершенно непонятно.

    Покинув палатку, туристы направились к лесу, причем строго по кратчайшей прямой (напомню ночь, ветер средняя видимость и лес в 1,5 км). Разведя в лесу костер, туристы принялись сооружать настил в 75 м от него, срезая ветки у костра и возвращаясь назад к настилу (ночь, темно, лес). Дятлов, Слободин и Колмогорова замерзли, возвращаясь к палатке, причем по расположению тел понятно, что палатку они видели (ночью за 1,5 км и сова позавидует такому зрению).

    Воздействие, заставившее покинуть палатку, было таково, что ни у кого не возникло мысли о промедлении. Туристы ножами распороли стенки и вылезли наружу, даже не успев одеть обувь.

    Предлагается такая реконструкция: один из туристов вышел ночью по “малой” нужде (следы чего найдены около палатки), увидел чтото, что его испугало, закричал, и остальные принялись резать палатку, чтобы убежать.

    Нелепо: человек пошел ночью в 25градусный мороз без обуви (или вернулся в палатку, снял обувь, и только потом поднял тревогу…). Если остальные в этот момент спали или засыпали, то его крики они восприняли бы как призыв о помощи, реагируя спросонья не на слова, а на испуганный тон криков. И уж точно не стали бы резать палатку.

    Однако разрезы были.

    "…установлено, что на ее (палатки - В.М.) поверхности обнаружены повреждения, возникшие в результате воздействия какимто острым оружием (ножом), а также разрывы.

    Характер и форма всех указанных повреждений свидетельствуют, что образовались они от соприкосновения ткани с внутренней стороны палатки с лезвием клинка какого-то оружия (ножа)”.

    То есть резали сразу двое. И покидали ее очень быстро – через разрезы и вход. Значит, необходимость покинуть палатку была осознана всеми сразу.

    В 1988 г. проходя, срочную службу в армии на территории Грузии, я днем находился в казарме. Вдруг раздался грохот, задрожали стены, а с потолка стала падать штукатурка. Не поняв, что происходит, я, однако бросился к выходу. Также поступили и все, кто находился в казарме, и трехэтажное здание было оставлено в рекордный срок. Уже на улице мы осознали, что это было землетрясение. Никто не подавал команды, не кричал с улицы, но необходимость покинуть казарму все поняли и без слов.

    Я думаю, что и воздействие, заставившее дятловцев покинуть палатку, было такого плана. То есть туристы, видя, что не все успевают выйти через вход, стали резать стенки. О том, что это могло быть за событие, мы поговорим позже.

    Вспомним, что палатка находилась практически на гребне горы, и было два варианта дальнейшего бегства – к лабазу или в противоположную сторону. Вариант, что они хотели бежать к лабазу, но перепутали, отвергнем сразу. Утром при солнечном освещении, это практически невозможно, тем более, что к лабазу вела их же вчерашняя лыжня. Вывод однозначен – бежали от опасности, и она была расположена между палаткой и лабазом.

    А сколько времени занял спуск от палатки до кромки леса? Ответить можно только приблизительно не менее полутора часов. 1,5 км/ч максимальная скорость движения по снежной целине, даже на лыжах. Конечно, люди шли без груза и под гору, но наст их держать не мог, и приходилось протаптывать тропу в снегу. Так оно и было, потому что даже через месяц, когда нашли палатку, протоптанная ими в снегу тропа сохранилась на протяжении 500 м; ее не задуло и не засыпало снегом, что говорит о ее глубине (а значит и усилиях на ее протаптывание). О том, что идти было тяжело, говорит и то, что ребята довольно быстро построились гуськом и шли след в след (это тоже было определено по протоптанной ими тропе).

    Идти по уже протоптанной тропе гораздо легче, чем ее прокладывать. Значит туристам, пройдя даже один километр из полутора, было бы гораздо легче вернуться назад к палатке, чем продолжать свой путь. А они не вернулись. Отсюда может быть только один вывод – событие, заставившее их покинуть палатку, продолжалось. (То есть приходится отвергать, например, версию ракеты – за час взорвалось и сгорело бы все, что можно).

    Это подтверждает и тот факт, что, подойдя к лесу, туристы не пошли вглубь, а развели костер у его кромки. Им очень важно было видеть палатку, так как они надеялись туда вернутся, как только это станет возможным.

    Многие считают, что если туристы спустились бы к созданному ими лабазу, то остались бы живы. Это не бесспорно. В лабазе они оставили только одну запасную пару лыж. А без лыж вернуться к населенным местам по глубокому снегу не было никаких шансов. То есть в любом случае, после бегства из палатки, к ней все равно нужно было вернуться. Сами туристы не могли этого не осознавать.

    Палатку группы Дятлова нашли на склоне горы 26 февраля. В 1,5 км от нее, у кромки леса, рядом с остатками костра были найдены трупы Дорошенко и Кривонищенко, раздетые до нижнего белья. Тело Дятлова нашли в 300 м от костра по направлению к палатке, еще на 180 м ближе к палатке лежал труп Слободина. Тело Колмогоровой нашли в 150 м от тела Слободина, она ближе всех сумела подойти к палатке.

    Остальных четверых нашли позже, уже в мае. Они лежали компактной группой, в русле ручья под четырехметровым слоем снега. Колеватов, также как и предыдущие 5 человек, не имел травм несовместимых с жизнью. Остальные три трупа имели различные сильные повреждения.

    Итак, 5 человек замерзли, а 3 погибли от механических повреждений. Но холод не всегда убивает сам по себе: человек может погибнуть от холода потому, что плохо одет, или устал и потерял силы. Даже тепло одетый, в хорошей физической форме, но потерявший сознание, может замерзнуть до смерти, однако не холод будет этому причиной. В ситуации, в которой оказались туристы, раненый и потерявший подвижность человек также довольно быстро умер бы от переохлаждения. В нашем случае это очень важно, так как на погибших от внутренних повреждений Дубининой, ТибоБриньолье и Золотареве (как и на Колеватове), были вещи снятые с замерзших Дорошенко и Кривонищенко. Значит, смерть четверки, найденной в ручье, наступила позже двоих у костра, и повреждения они получили позже, а вовсе не у палатки или при подходе к лесу.

    Обстоятельства смерти последних четверых и позволяют понять причины смерти всей группы туристов. Вот, что отвечает судмедэксперт на вопросы следователя:

    Вопрос: От действия какой силы Тибо мог получить такие повреждения?

    Ответ: повреждения головы у Тибо могли быть результатом броска, падения или отбрасывания тела. Я не полагаю, что эти падения Тибо мог получить при падении с высоты своего роста, т.е. что он поскользнулся и ударился головой. Обширный, вдавленный, многооскольчатый и очень глубокий перелом может быть результатом отбрасывания автомобилем, движущимся с большой скоростью, или при прочей транспортной травме. Такая травма могла быть, если Тибо порывом сильного ветра был отброшен с падением и ушибом головы о камни, лед и т.п.

    Вопрос: Можно ли предположить, что Тибо был ударен камнем, который был в руке человека?

    Ответ: В этом случае были бы повреждены мягкие ткани, а этого не обнаружено.

    Вопрос: Как долго жил Тибо после получения травмы, мог ли он передвигаться самостоятельно, разговаривать и т.п.?

    Ответ: После указанной травмы Тибо находился в состоянии тяжелой контузии головного мозга, т.е. был в бессознательном состоянии. Передвижение его было затруднено, и в последующее время он передвигаться не мог. Я считаю, что он не мог передвигаться, даже если бы его вели под руки. Его могли только нести или тащить. Признаки жизни он мог проявлять в пределах 2—3 часов.

    Вопрос: Как можно объяснить происхождение повреждений у Дубининой и Золотарева — можно ли их объединить одной причиной?

    Ответ: Я считаю, что характер повреждений у Дубининой и Золотарева …свидетельствуют о их прижизненности и являются результатом воздействия большой силы, приблизительно такой, какая была применена в отношении Тибо. Указанные повреждения... очень похожи на травму, возникшую при воздушной взрывной волне. (выделено мной – В.М.)

    Вопрос: Сколько времени могли жить Дубинина и Золотарев?

    Ответ: Смерть Дубининой наступила через 10—20 минут после получения травмы. Она могла быть в сознании. Бывает, что человек с раной сердца (обширная ножевая рана) говорит, бежит, просит о помощи. У Дубининой положение осложнялось травматическим шоком, вызванным двусторонним переломом ребер, с последующим внутренним кровотечением в плевральные полости. Надо учесть, что все они тренированные, физически развитые, выносливые люди.

    Итак, воздушная взрывная волна (то есть ударная волна от взрыва в воздухе). Спутать повреждения от ударной волны, например, с повреждениями от удара прикладом, просто невозможно.

    Значит, ударная волна взрыва сломала ребра Дубининой и Золотареву, ударила, обо чтото ТибоБриньоля, а находящегося с ними Колеватова оглушила. Она же и забросила их в русло ручья, где они были найдены. Там они и погибли, кто от холода, находясь в бессознательном состоянии, а ктото от внутренних повреждений (но тоже, скорей всего, находясь без сознания).

    И самое важное этот взрыв произошел через несколько часов, после того как они покинули палатку, и совсем рядом с местом их гибели (1,5 км от палатки до костра и еще 75 м по лесу). Остальные пятеро туристов были уже мертвы… Вряд ли то, от чего они бежали из палатки, и то, что их в конце концов убило, имело разную природу. Значит, взрыв, поставивший точку в этой трагедии, был далеко не первым.

    Взрыв выгнал туристов из палатки (грохот и сотрясение вот причина того, что дятловцы не сомневаясь, стали резать палатку, чтобы как можно быстрее выбраться наружу). Следующий взрыв погнал их вниз по склону (причем бежали от взрыва, значит, он был между палаткой и лабазом). Продолжающиеся взрывы не дали туристам вернуться с полпути обратно в палатку.

    И костер они развели у кромки леса, в месте, не защищенном от ветра, для того чтобы наблюдать за палаткой они сознавали, что без лыж шансов на спасение у них нет.

    Что это могли быть за взрывы? Рвалось чтото рукотворное, но что именно?

    Достаточно мощная ударная волна, но без заметных воронок значит, взрывы происходили на некоторой высоте над землей. Это, а также то, что взрывы происходили в течение нескольких часов (возможно, были и перерывы), оставляет только две возможности: авиабомбы или артиллерийские снаряды. Однако в последнем случае остались бы осколки, так как любой снаряд должен иметь толстые стенки. Зато авиабомба может вообще не содержать металлических частей.

    Для чего проводилось бомбометание? Учения? Вряд ли. А вот испытания какихто новых боеприпасов – вполне, особенно если они представляют угрозу для обычных сооружений полигона. При гибели последней четверки туристов, в глубине леса, обычная авиабомба повалила бы и несколько деревьев, чего не произошло. Это наводит на мысль об объемном взрыве.

    То, что такие боеприпасы в СССР начали разрабатывать через десятилетие после данных событий, не о чем не говорит. Те, кто их разрабатывал потом, могли просто не знать о предшествующих работах.

    Идея боеприпаса объемного взрыва (БОВ) очень проста и, вероятно, приходила не в одну голову и не один раз. Обычная взрывчатка содержит в себе как горючее, так и окислитель. Обычный воздух на 30 % состоит из кислорода, который является хорошим окислителем. Если вместо окислителя из состава взрывчатки использовать кислород воздуха, то при равной массе взрывчатого вещества можно значительно повысить мощность взрыва. Но для этого нужно смешать горючее с окислителем (в данном случае воздухом), т.е. распылить горючее в виде порошка, аэрозоля или газа. При испытаниях обнаружилось полезное для военных свойство: облако горючего перед взрывом может «затекать» в доты и блиндажи, уничтожая всех, кто там находится. Обнаружились и минусы. Главным из них стала большая чувствительность БОВ к параметрам атмосферы – температуре, давлению, влажности и скорости ветра. Все это требует точной регулировки боеприпаса объемного взрыва перед применением.

    Скорее всего, в районе “Горы мертвецов” и проводились подобные испытания в условиях зимы. На обычных полигонах это было опасно изза их неприспособленности к действию объемного взрыва. Да полигон как таковой был и не нужен. В самолете производилась настройка взрывателя и авиабомба сбрасывалась. Взрыв фиксировался визуально и на кинопленку. Потом вновь производилась регулировка и новое бомбометание, пока не удастся добиться наиболее мощного взрыва и стабильности срабатывания.

    По воспоминаниям следователя, который вел дело о гибели туристов, многие ветки многих деревьев в месте, где нашли погибших туристов, были, как бы слегка подплавлены или обожжены, но равномерно, а не как при обычном взрыве, когда эпицентр вычисляется достаточно легко. Да и различные наблюдения светящихся объектов, частые в то время и в тех местах, могли быть наблюдениями «холодных» испытаний, когда вместо горючего боеприпас снаряжался каким либо светящимся (или хорошо заметным) составом. При этом происходил реальный подрыв авиабомбы и изучался характер поведения образовавшегося облака. Это нужно для подбора навески и формы заряда, создающего взрывчатую смесь.

    На мысль об объемном взрыве наводит и относительно малое начальное давление в момент детонации (ребра поломаны, а деревья не повалены).

    При чтении дневников участников трагического похода настораживает такой факт – они встречают довольно много следов и знаков манси, которые, однако, пропадают при их приближении к месту будущей трагедии. По службе в армии такое положение вещей мне знакомо. Хотя полигон нашей части был расположен недалеко от населенных пунктов, и конечно не охранялся (и тем более не был огорожен), однако случаев отравления местных жителей токсичными компонентами не случалось. Я думаю, что местные манси без важных причин в тот район не совались.

    Найденная в том районе воронка, с радиоактивностью на дне, также подтверждают неоднократное использование этого места. Есть данные о находках металлических деталей непонятного назначения, хотя это нуждается в проверке. На размышления наводит и то, что трупы Дорошенко и Кривонищенко пролежали открыто почти месяц, а никакое местное зверье их не тронуло.

    Теперь можно восстановить картину гибели группы Дятлова. Проснувшись утром 2го февраля, туристы сняли печку, и приступили к завтраку. Одеты были все поразному, так как спали на разном расстоянии от печки (скорее всего, у самой печки спали Дорошенко и Кривонищенко), постепенно палатка остывала, и туристы понемногу надевали на себя одежду. Возможно, они услышали шум моторов самолета, и даже хотели выйти посмотреть на него (Слободин успел одеть один валенок), когда раздался первый взрыв. Грохот был сильный, возможно, палатку тряхнуло. Кто в чем, туристы бросились из палатки кто через вход, кто вспарывая боковую стенку. Выбежав, они, вероятно, пытались понять, что произошло, когда вновь стал приближаться шум самолета, и сначала в небе появилось облако горючего, а потом вновь раздался взрыв. Так как он произошел близко от палатки, туристы бросились бежать, а изза того, что он произошел между палаткой и лабазом, побежали в противоположном направлении. Они довольно быстро построились гуськом, и, меняясь, когда идущий впереди уставал, начали спускаться к лесу. Бомбометание продолжалось, и они продолжали свое движение к лесу, который казался им надежным укрытием (при объемном взрыве это не так, но знать этого они не могли).

    Спустившись к лесу, они остановились и стали наблюдать за тем, что происходит в районе палатки. За нее они очень волновались ведь там остались лыжи, обувь, одежда и еда. Во время спуска они разогрелись, а остановившись, стали остывать и мерзнуть (особенно хуже всех одетые Дорошенко и Кривонищенко). Надо было развести костер, и они его развели в таком месте, где можно было наблюдать за палаткой. Теперь перед ними встал вопрос – что делать дальше?

    Всем попытаться вернуться к палатке? Пока идет бомбежка, это опасно. Ждать ее окончания? А вдруг она продлится до вечера? Но вернувшись к палатке, они не смогут в ней согреется (а Дорошенко и Кривонищенко надо будет согреться), так как стенки разрезаны, а дрова для печки кончились. Потом придется спускаться к лабазу или ночевать на месте, с перспективой, что утром возобновиться бомбометание.

    Предпочли другой вариант: несколько человек попытаются вернуться к палатке и принести все, что смогут, а остальные будут готовить ночевку в лесу. Тогда утром они смогут или вернуться к палатке и, забрав ее, спустится к лабазу, или если бомбометание продолжиться, обойти это место и выйти к лабазу в обход. А от лабаза всем попытаться выйти к обжитым местам или послать за помощью несколько человек.

    Сначала выбрали место для ночевки. Конечно, оно должно быть в лесу, желательно в месте, хорошо защищенном от ветра. Примерно в 75 м от костра нашли подходящее место. Здесь надо было сделать настил из веток (лапника) на котором туристы будут ночевать (не на снегу же!).

    Дорошенко и Кривонищенко остаются у костра они хуже всего одеты. Они будут поддерживать огонь, срезать ветки для настила и следить за теми, кто уйдет к палатке. Остальные будут носить ветки и укладывать в выбранном месте. После возвращения группы от палатки все переберутся на настил, и рядом будет разведен новый костер на ночь.

    К палатке пошли те, кто лучше одет Дятлов, Слободин и Колмогорова. Чтобы сэкономить силы, возвращаются по уже протоптанной в снегу тропе. Чтобы уменьшить риск поражения, они идут с интервалом 150200 м. Первой выходит Колмогорова, примерно в 150 м за ней – Слободин, последним, примерно на такой же дистанции Дятлов. Остальные в это время заняты сооружением настила: Дорошенко и Кривонищенко срезают молодые пихты, а Дубинина, ТибоБриньоль, Золотарев и Колеватов сооружают из них настил. Когда поблизости пихты нужного размера кончаются, срезают одну молодую березку.

    Дорошенко и Кривонищенко начинают резать еще по одной березе (березы с надрезами были найдены). Дятлов отошел уже на 300 м от костра, Слободин еще на 150 м дальше, а Колмогорова прошла уже больше половины расстояния до палатки. Дубинина, ТибоБриньоль, Золотарев и Колеватов в это время укладывают настил в 75 м от костра.

    В этот момент самолет прилетел вновь (я думаю, когда туристы пошли к палатке, взрывы стихли). Может быть, к тому времени ветер изменился, или штурман стал ориентироваться на другую точку сброса, но бомбы стали падать в непосредственной близости от туристов. В результате контузило с потерей сознания и тех, кто шел к палатке, и тех, кто был у костра. Возможно, Колмогорова успела перед взрывом упасть в снег и потеряла сознание. Слободину взрыв повредил голову (если только трещина в черепе не образовалась когда замерзла жидкость, окружающая мозг такое случается). Дятлов стоял около небольшого дерева и, теряя сознание, пытался удержаться за его ствол, и, держась за него, медленно сполз на снег. Дорошенко и Кривонищенко были оглушены недалеко от костра, может даже, пытаясь от него отбежать. Не получили повреждений только те кто был у настила, но они слыша и видя недалекие взрывы не решались подойти к костру.

    Оглушенная пятерка, летом через какоето время очнулась бы, но зимой все они умерли от переохлаждения, причем легче всех одетые Дорошенко и Кривонищенко замерзли буквально в нескольких шагах от костра. То, что в момент смерти все они были без сознания, доказывает отсутствие серьезных обморожений (кроме отмороженных пальцев).

    Когда Дубинина, ТибоБриньоль, Золотарев и Колеватов наконец решились выйти к костру, все было кончено Дорошенко и Кривонищенко были мертвы. Они видели лежащих в снегу Дубинину, Слободина и Дятлова, кричали им, но те не двигались и не отвечали. Возможно, чтобы лучше их рассмотреть, ктото лазил на кедр (отсюда сломанные ветки).

    Теперь оставаться у костра никто не решается, и, срезав с погибших Дорошенко и Кривонищенко одежду, четверка оставшихся в живых возвращается к настилу. Там часть этой одежды они надевают на себя. Но тут снова начинается бомбежка. Они вскакивают с настила и пытаются бежать…

    Последнюю четверку убило близким взрывом. Я думаю, часть туристов оказалась даже в облаке горючего перед его детонацией (возможно, поэтому у найденного тела Дубининой не было языка). Ударная волна столкнула всех четверых в снег над руслом ручья, где их потом и нашли.

    Скорее всего, последние четверо туристов погибли до наступления темноты.

    Но история на этом не заканчивается. Если тела трех человек, которые ушли к палатке оказались укрыты снегом, как и последних четверых лежащих в ручье, трупы Дорошенко и Кривонищенко лежали под кедром абсолютно открыто. Испытания могли продолжаться и в последующие дни, близкими разрывами их тела могло подбрасывать и кидать на лежащие, на земле ветки, отсюда и впечатление, что ветки поломаны ими. Это потом ставило в тупик спасателей.

    Дальнейшие события тоже могли развиваться не так просто, как принято считать.

    Ближе к концу месяца туристов, наконец, хватились. Стали готовить поиски. Как обычно поставили в известность партийное руководство, а те запросили помощи у военных. И здесь ктото из военных, бывших в курсе испытаний, сопоставил сроки и маршрут группы со сроками и районом испытаний новых авиабомб. Они пересекались. Эта информация дошла до вышестоящего начальства...

    Вертолет с поисковой группой вылетел в район высоты 1079, где довольно быстро была замечена палатка. Высадившись и осмотрев ее, туристов не нашли, хотя в палатке – возможно и навели беспорядок. Я думаю следы мочи рядом с палаткой оставил ктото из этой группы, так же, как ктото из них забыл на пологе фонарик (в палатке было темно). Спустившись к лесу по следам туристов, нашли остатки костра и тела Дорошенко и Кривонищенко, остальных, лежащих под снегом обнаружить не смогли. Перед военными стал вопрос, что делать дальше? Можно попытаться замести следы. Но туристов было 9, и, если в дальнейшем найдут их тела (или, ктото из них остался жив и лежит больной, например у манси), пропажа палатки будет выглядеть странно. Поэтому, ликвидировав следы своего пребывания (затерев их ветками), военные улетают, чтото (фонарик и т. п.) всетаки забыв. Отсюда и возможные находки на месте трагедии вещей, которых не было у туристов.

    А дальше начинается уже всем известная история нахождения пропавшей и погибшей группы и рождения большинства легенд на эту тему. Как известно, палатку нашли 26 февраля. Довольно быстро обнаружили трупы у костра и троих погибших на пути к палатке. И практически сразу появились теории гибели группы Дятлова, которые пересказывают до сих пор. К моменту обнаружения последней четверки (4 мая), следствие практически сворачивалось. А ведь находка этой группы позволяет практически полностью восстановить обстоятельства гибели всех туристов и главное что предшествовало им.

    Во всех статьях описываются загадки поведения туристов у костра. Беда в том, что это пересказ впечатлений поисковиков нашедших первых 5 человек. Они не могли понять, зачем у костра резали молодые пихты – веди вокруг полно валежника. Резали для настила, но настил нашли гораздо позже, когда никого из первых поисковиков на месте трагедии уже не было. Найдя настил сразу, они бы поняли, что дятловцы собирались ночевать в лесу, а значит, был день (75 м по ночному лесу туда сюда не походишь). А если был день, то и сломанные ветки кедра говорят, что его использовали для наблюдения (то есть влезали).

    Я думаю первоначальная (и неверная) гипотеза о ночи, как о времени трагедии была бы отброшена, но она оказалась неплохим запасным вариантом, на случай нахождения следов прошедших испытаний. Если бы ктото наткнулся, например, на осколки от авиабомбы, или чтонибудь подобное, можно было бы сказать, что, да, испытания проводились днем второго февраля, но туристы погибли еще до них в ночь с 1-го на 2-е.

    Хорошим косвенным подтверждением того, что это место было полигоном, служит его закрытие после трагедии на 4 года. Ведь если никаких следов испытаний во время поисков группы Дятлова не обнаружили, то когда растаял снег, их бы нашли в изобилии (осколки, воронки), так как это место, скорее всего, использовалось не только для разовых испытаний. Эти 4 года проводилась ликвидация следов. Воронки засыпались, а вся местность подвергалась сплошному прочесыванию для сбора осколков (при помощи миноискателей). Воронки удалось закопать не все, и некоторые в настоящий момент обнаружены, но здесь военные применили старую хитрость с подменой ориентира. Рядом с воронками посадили молодые деревья (выкопанные поблизости) и поисковики, обнаружив эти воронки, были сбиты с толку, посчитав годовые кольца на спиленных деревьях. По ним получается, что боеприпасы с использованием радиоактивной начинки испытывали еще в 1944 г.!

    Может быть, комуто данная реконструкция покажется слишком сложной, где многое зависело от случайности. Но все происшедшее – случайность от начала и до конца. Не отстань туристы от графика, они бы миновали вершину 1079 раньше, проведения испытаний, и остались бы живы. Задержась с организацией лабаза и оставшись у него ночевать, они снова бы не попали под бомбежку. Да и при том развитии событий, какое имело в действительности, у них были неплохие шансы спастись, но не повезло…

    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=386029&start=30

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005
    Л-ю-ю-д-и!!!  Я нашёл !! applaude.gif

    Есть нормальная версия !!

    biggrin.gif интересное сочинение, вот ведь напридумывали. Лишь бы написать что-то своё dumb.gif

    А точно привязать все факты и ранения туристов смог только Ракитин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80 1HD-T 1990г

    Амеры начали их создавать 1960 !!!!! году

    http://www.publishe.ru/modules.php?name=Ne...rticle&sid=1659

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    Romanoff Vlad - на счет "вполне убедительно" - эт не так и не для всех... на бондиаду больше похоже... может даже попытку скрыть главное - кто убил... Я ж говорю - по докладам поисковиков следов нет, значит - только по воздуху, а безнаказано летать в глубоком возд. пространстве СССР даже в 59м году враги никак не могли...

    Фидель, твоё утверждение из того времени, типа граница на замке и ни куда и ни когда. У Ракитина и это обсосано, как раз до 60-го и не могли высотные самолёты достать, а сеть обнаружения ещё не развита была.

    В 59-м не могли летать а Руст на красную площадь в 87-м мог прилететь. Кончайте уже это шапкозакидательство.

    Летали и ещё как и грузы сбрасывали и не известно какую подготовку их люди имели. Палатки тяжёлые и прочая хрень это ерунда, без палаток с умением обойтись на раз могли.

    Кстати ты на Байконуре работал, секретность же была? Была, а Батя мой в начале 60-х там фотки делал, солдатиком. Правда даже мне их показал через 25 лет, как подписка кончилась. Он рассказывал не один такой был. Так что секретность от самих себя была, на Западе могли многое знать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80 1HD-T 1990г

    Выше привёл версию Виктора МАЛЬГИНОВА.

    http://russia-paranormal.org/forum/index.p...24a35ef999b50bf

    Там же окончание версии.

    Изменено пользователем Филимон

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Ну с американскими шпионами убившими 9 человек руками и коленями это крутро. Но должны же были остатся следы их пребывания. Тем более если они с верху пришли.

    И вообще выброска парашютистов-разведчиков зимой в центре уральских гор??? В горы??? Бред помоему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    beeroff - Игорь, не соглашусь... Тогдашние РЛС далеко "видели", и спутники уже запускались и отслеживались... и границу наблюдали всю. так что с наблюдением, кмк, уже тогда проблем не было... почитай, напр.ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ Да, сбить на высоте не могли, но вели от и до... а попробовали бы супостаты хоть чуть спуститься пониже, в зону досягаемости... а как забрать людей не снижаясь? и как высадить десант в горы из стратосферы? да, прыгнуть можно, но разброс зон приземления какой будет... Зимой, на Сев. Урале, длительно, не заходя в зимовья и без палатки - не реально... это не Вьетнам и не Зимбабве. Любая ошибка, напр. провалился в ручей, намок - и приехали - ни просушиться, ни переодеться... не, не верю... Кмк, у Ракитина тоже многое притянуто за уши к авторской версии... как, впрочем и в случае с версией, выложенной Филимоном - прежде всего - зачем испытывать новые и сверхсекретные боеприпасы всего в 100км от райцентра? в районе, где могут быть те же охотники-манси и туристы. кроме Дятлова там же были еще группы... а грохот от объемных взрывов? его слышно оооочень далеко, эти взрывы не могло не слышать много людей... те же туристы, которые издалека видели подножие той горы в ночь с 1 на 2 февраля. об этом они же написали...

    Судя по всему, о том, как все произошло, мы не узнаем уже никогда... разве что когда рассекретят какие-то архивы и если причины гибели ребят в этих архивах прописаны...

    а насчет Руста - при тогдашней горбачевской "демократизации", оглядке на мировое общественное мнение и боязнью принять решение... пока решали, что с ним делать - он и прилетел...

    Изменено пользователем Pradik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    To: Pradik

    Фидель, перестань ерунду говорить по советски, это тогда орали, что граница на замке и никто её и ни как. Всё было и пешими переходили и летали, то же резкое снижение и нет на радарах. За самолётами следили, но не за каждым летали, что мешало ему снизиться выбросить груз и снова набрать высоту. Речь не об одном километре высоты. Судя по количеству полётов, даже групповых, наши только зубами поскрипывали в то время. Утверждать что это не возможно, так же смешно как утверждать, что супостаты ни чего не знали и не работали внутри. По житию без палатки не судить по себе, шалаши и убежища в снегу ни кто не отменял, тем более в лесу. На той же Аляске золотоискатели месяцами без всяких палаток шлялись и на снегу спали. Ты сам пробовал в сугробе закопаться и заночевать? Поверь не страшно, а если есть путёвая одежда и навыки, даже удобно.

    Промоченные ноги конечно страшны, но может быть и запасная обувь и костёр, всё сушится, особенно если ты не один. Особенно если экипировка нормальная. Поизучай одежду тех же чукчей.

    Даже не их, по Дискавери посмотри выжить за полярным кругом, в одиночку. Ни какой палатки и почти без оснастки. Это там где мужик один и сам себя снимает.

    Правды доскональной не узнаем, но убивали люди и люди подготовленные и не многочисленные, повреждения ни куда не денешь.

    А у Ракитина таки самая последовательная версия, объясняющая многое лучше всех. Особенно это видно когда описывают действия после происшествия, такие как поиск определённой одежды, бочку со спиртом и т.д и т.п.

    А если предположить, что власти сами ЖЕЛАЛИ чтобы супостаты получили одежду, то есть им подбрасывали дезу, то диверсантам могли и помогать, вовремя и где надо отворачивались.

    Фидель, посмотри два журнальчика, зарубежное и наша военное обозрение. Во времена советов. Зарубежное полно самых разных описаний зарубежной техники, в нашем одна вода. Ещё тогда задумывался почему и зачем супостаты о своих достижениях в технике и вооружениях рубят на всех дорогах, а мы нет.

    Всё просто, они прекрасно понимают, что особо шила в мешке не утаишь, разведки всё равно сопрут и кому надо будут знать. Тоже самое было и у нас, тайны и секреты хранились, но наивно полагать, что их не знали супостаты, может не всё и не полностью, но знали много. Только у наших мозгов не хватало это осознать.

    Ну и спутники в 59-м? Это когда первый кусок железа запустили в 57-м? blink.gif

    Что уже в 59-м спутники системами слежения пичкали? blink.gif

    Ты перечитай внимательно, Ракитин и говорит о работе ДО 60-го года, когда валить начали самолёты разведчики.

    В 1955 г. в воздух поднялся первый экземпляр нового самолета-разведчика компании Lockheed — Локхид U-2, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в так называемой компании «Сканк Уоркс» («Skunk Works»). Он имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом совершенных двигателей и удачной компоновки самолета. В качестве силовой установки использовался двигатель Пратт-Уитни J57 с переработанной системой подачи топлива, крыло самолета с большим удлинением (как у планера) позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования на длинные дистанции.

    Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолет U-2 был оснащен большим количеством устройств для сбора данных. Разведывательные полеты над странами Восточной Европы начались 20 июня, а первый полет над СССР был осуществлен 4 июля 1956. То, что разведчик U-2 являлся обнаруживаемым и уязвимым, было продемонстрировано 1 мая 1960 г., когда во время очередного полета над Советским Союзом этот самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух».

    Чтобы "вести", его обнаружить надо было, а даже это было маловероятно, то есть не на замке тогда всё было, тогда всё только развивалось.

    А то что и сегодня всё замалчивают наши, биографии КГБ-шников из группы, места и похороны, только подтверждает Ракитина. КГБ работало и обосралось, вот и молчат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    beroff - Игорь, про ерунду - эт не ко мне... smile.gif ты еще поверь в то, что они на снегоступах с копытами кабана или лося шли долго и упорно... вопрос простой - где следы пребывания? а нету... ни следов от шалашей, ни от какой-то стоянки, ни от лыжни... В зимней тайге спрятать группу людей практически невозможно... эт тебе любой таежник скажет... тем более там, где ходят и охотники, и другие тур. группы... и не обнаружить следы при акцентированных поисках - тоже никак не получится. Ладна, сбросить людей на Сев. Урал теоретически можно, а вот забрать - только на поезде smile.gif Выжить без палатки, напр. закапываясь в снег, строя шалаши и т.п. можно, выполнить задание в сжатые сроки - нет, патамучта и построение лагеря, и заметание следов стоянки занимают много времени, а риск обнаружения возрастает...

    и гипотеза о супостатах диверсантах только у Ракитина в наше время родилась... а тогдашнее ГБ под носом у стратегически важных объектов цельню группу прохлопало и, самое интересное, ея даже не искало (патамучта непременно к поискам пришлось бы привлекать всех - и войсковые части, и охотников, и т.п. и скрыть это никак не получилось бы) ... даже когда причина гибели группы (выполнявшей по Ракитину, спецзадание) покрылась туманом...

    Эт понятно, что бондиада всегда увлекала... но, кмк, здесь не тот случай...

    вот эта фраза из Ракитина "Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны" - просто подтасовка или некомпетенция. Говорю же - обнаружить могли, РЛС дальнего обнаружения были и работали, вот сбить не могли.

    Про спутник - не спутники следили, а с помощью РЛС следили за ними! в т.ч. была и телеметрия, и радиолокационная видимость...

    Изменено пользователем Pradik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Вот я и говорю где следы диверсантов?

    Или их убрали специально или? мы не узнаем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    В 1954-1956 годах  над Японским морем и Беринговым проливом  были сбиты еще 3 самолета-разведчика ВМФ США "Нептун", экипажам которых тоже очень не повезло.

              В ноябре 1954г. два МиГ-15 из смешанного авиакорпуса генерала И.И. Пстыго  подбили четырехмоторный B-29 в районе острова Танфильева (Южные Курилы). Самолет, дымя и отстреливаясь, ушел в сторону Хоккайдо и  (по данным разведки), упал и разбился возле  д. Ноккегун.

         Американцы пустили в дело новейшие RB-47 (разведывательную модификацию реактивного бомбардировщика  B-47 "Стратоджет"). В районе островов Беринга на Камчатке парой МиГ-15  был сбит первый подобный самолет. Экипаж пропал без вести. Советские летчики  капитан В. Коротков и лейтенант Н. Сажин  из авиакорпуса генерала И.И Пстыго были награждены орденами.

          Это была последняя потеря американцев в 50-е годы на Дальнем Востоке, но она отнюдь не означала прекращение разведывательных полетов возле советских границ. С появлением более совершенных средств воздушной разведки настала следующая фаза "холодной войны", показавшая слабость советской ПВО.

    На вооружение  США были приняты реактивные высотные самолеты-разведчики Локхид U-2 и Мартин RB- 57А (модификация английского бомбардировщика "Канберра")  с потолком  в 20 тыс. метров. Имевшиеся на вооружении советской ПВО истребители - перехватчики МиГ-17П, МиГ-19С, Як-25, не имевшие ракетного оружия , просто не могли их достать по высоте. В 1957 г. над Приморьем два МиГ-17П пытались "достать" U-2 но безуспешно. 11 декабря 1956 г. в Приморье границу нарушили сразу три высотных самолета-разведчика США. Максимальное удаление нарушителей составило 320 км, общее время  пребывания 1час 15 мин. Ни одна из поднятых групп истребителей-перехватчиков не смогла  достичь высоты полета нарушителей.

       2 марта 1958г. американский самолет RB-57D в 500км. северо-восточнее Владивостока вошел в воздушное пространство СССР  и со скоростью 800 км/час прошел  по маршруту

    Великая Кема - Советская Гавань - Комсомольск - на-Амуре - Свободный -Благовещенск-Биробиджан-Хабаровск и, пробыв над нашей территорией 4 часа, вышел в нейтральные воды в районе бухты Ольга. Общая протяженность маршрута составила 3200км с заходом в глубину территории СССР 960 км. Для перехвата нарушителя  по всему маршруту поднимался 51 истребитель МиГ-17П, МиГ-19,Як-25.В районе Хабаровска в нарушителя самолетами МиГ - 19 было выпущено 14 снарядов 37 и 23 мм - безрезультатно.

    До ноября 1959 г. в СССР фактически не было надежного "щита" над головой и высотные разведчики летали над территорией  Союза практически безнаказанно. И только после появления ЗРК С-75 "Десна",(в 1960 сбившего U-2 пилота Г. Пауэрса  возле Свердловска)  и перехватчиков Су-9, МиГ-21П, Як-28П с потолком  свыше 20 тыс. метров, имевших на вооружение ракеты "воздух-воздух", эра высотных и глубоких прорывов закончилась. Тем не менее 30.08 . 1962 г. один U-2 нарушил границу возле Южно-Сахалинска, а 28.10.1962 г. в разгар Карибского кризиса, другой U-2 углубился на советскую территорию на 350 км в районе Чукотки (мыс Шмидта) на высоте 21 тыс. метров. Поднятые по тревоге с аэродромов Анадырь и Урелики 2 Миг-19П и 2 Миг-17 ПФ, из-за недосягаемости по высоте, перехватить цель не смогли.

    Фидель, не было надёжного щита ПВО у СССР в те годы, не было! Территория не просматривалась на всех участках.

    Да и первый У-2 сбили с 14-го!!! blink.gif пуска, это говорит о том, что ещё только учились.

    Самые большие неприятности советским военным (до создания высотных перехватчиков и надежных ракетно-зенитных комплексов) доставляли высотные разведчики США и Великобритании. Сначала RB-45, а затем и более совершенные RB-57, U-2 и Canberra действовали с баз в Англии и Германии и до поры до времени легко прорывали советскую ПВО.

    В апреле 1954 г. три RB-45, стартовавших в Европе, вышли на рубеж Hовгород — Смоленск — Киев, беспрепятственно покинув территорию СССР.С 4 по 9 июля 1956-го высотными разведчиками было осуществлено 5 прорывов глубиной до 150—350км по маршрутам Гродно—Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград; Брест — Пинск — Барановичи — Каунас — Калининград. А в 1957 г. британская Canberra успешно долетела до Баку.

    В 1956 г. на арену выходит известный Lockheed U-2. 4 июля, взлетев с немецкой авиабазы Висбаден, он совершает первый полет над СССР по маршруту Ленинград — Москва. В 1956 — 1960 гг. U-2 совершили более полусотни глубоких полетов над СССР — Москва, Киев, Урал, Сибирь, Дальний Восток, и все безнаказанно.

    Это наши пишут, которые гордятся "границами на замке", На западе другое пишут про те годы.

    15 октября 1952 г. два "стратоджета" вторглись в воздушное пространство Советского Союза в районе острова Врангель. Один из самолётов пролетел вдоль северного побережья Чукотки, явно отвлекая на себя внимание местных сил ПВО, а второй направился вглубь континентальной части страны и пересёк Чукотский полуостров. Над бухтой Провидения, уже в Беринговом море, он развернулся и ушёл в сторону Аляски. Поднятые в воздух самолёты МиГ-15 не смогли перехватить нарушителя. Самолёт преодолел более 1300 км. над территорией СССР, а его командир получил орден "За лётные заслуги".

        В августе 1953 г. английский самолёт-разведчик "Канберра" с новейшей американской фотокамерой на борту осуществил разведку ракетного полигона в Капустином Яру. Полёт проходил на высотах 14 500 м. и выше по маршруту Прага-Киев-Харьков-река Волга-Каспийское море-Иран. Во время этого полёта английские пилоты стали свидетелями того, как поднявшиеся с разных аэродромов на их перехват истребители Миг-15 вступили в бой друг с другом - самолёты, видимо, принадлежали разным воинским частям и плохая координация служб ПВО привела к тому, что пилоты не были предупреждены о совместных действиях. Саму же "Канберру" же советские перехватчики так и не смогли достать : самолёт успешно выполнил полётное задание и впоследствии разведчики этого типа не раз использовались Великобританией для вторжений в небо Советского Союза.

    1 мая 1955 г. НАТО-вские самолёты-разведчики появились над многими городами в европейской части СССР, в том числе Киевом и Ленинградом. Были сфотографированы первомайские демонстрации советских трудящихся, искренне веривших в то, что "граница на замке" и даже не подозревавших о полётах самолётов-шпионов буквально над собственными головами.

        Предельно циничной была проверка боеспособности советской ПВО, которую устроили американцы в период с 4 по 9 июля 1956 г. Каждый день их "стратоджеты" вторгались в западные районы СССР на глубину до 350 км., заходя со стороны Польши или Балтийского моря. Во время этих полётов самолёты-разведчики появлялись в районе Калининграда, фотографируя не только саму военно-морскую базу, но и многочисленные береговые объекты военной инфраструктуры. Силы ПВО не смогли сорвать ни один из этих пролётов, несмотря на то, что всякий раз противник действовал с одного направления и по одной схеме.

    А вот с декабря 1958 г. "стратоджеты" стали активно действовать в южных районах СССР - над Узбекистаном, Казахстаном и Западной Сибирью. Целью их полётов являлось движение вдоль траектории пролётов ракет Р-7, запускаемых с Байконура, и перехват телеметрической информации, передаваемой ракетой во время полёта. Три RB-47 были соответствующим образом переоборудованы и получили по две 18-метровые антенны, укреплённые с обеих сторон фюзеляжа.

    необходимо признать, что на протяжении всех 50-х годов прошлого столетия СССР не имел не только эффективной системы ПВО страны, но и противовоздушной обороны отдельных её районов. Несмотря на затрату Советским Союзом огромных материальных ресурсов, техническое превосходство стран НАТО (и прежде всего США) позволяло последним с высокой эффективностью проводить воздушную разведку интересующих районов. Интенсивность воздушной разведки стран НАТО, частота нарушений воздушных границ и глубины вторжений в воздушное пространство СССР возрастали на протяжении всего десятилетия. По признанию американских историков авиации, в 1950 г. разведка военно-воздушных сил и ЦРУ США совершили около 1 тыс. полётов, сопровождавшихся нарушением границ Советского Союза, а в 1959 г. - уже более 3 тыс. Всего же, за период 1950-1970 гг. американская авиация более 20 тыс. раз нарушала неприкосновенность воздушного пространства СССР, осуществив аэрофотосъёмку более 3 млн.кв.км. Колоссальный объём разведывательной работы, что и говорить! Поэтому надо с большим скепсисом относиться к шапкозакидательским заверениям советского Агитпропа с его заезжанной пластинкой про "границы на замке". Если и был там "замок", то лишь в воображении журналистов "Правды", сам же Хрущёв и руководители ПВО особых илююзий по этому поводу не испытывали.

    Обрати внимание, летали группами, да там где наших было полно, а если самолёт залетит не с Ленинграда или Минска, а со стороны Чукотки? Да его там в те годы вообще фиг бы увидели.

    Кстати лагерь "гостей" мог быть и подалее района поисков, а в район встречи могли и заранее выйти.

    Что касается следов, так их следствие и не очень то рассматривало, не стремилось ни описать, ни зарегистрировать. Так что...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Фидель, ещё добавлю про палатки, в 71-м двое суток прожили в буран с Батей в снегу, я совсем пацан. Экипировка овчинные полушубки, валенки и ватники. Возвращались зимой с деревни, от деда, да не прорвались. Ни каких последствий, мне даже понравилось, а Батя этому у дядьки научился, тот волков всю войну и после войны по деревням добывал, Батя у него в помошниках походил в 50-е, ну и мне многое показал.

    Кстати прямо в данный момент, если заглянешь в мой городской Форик, то найдёшь в нём теплую одежду, обувь, консервы и водку. Это лежит в машине ПОСТОЯННО, даже если просто еду из дома в супермаркет за продуктами. Зимой всегда с собой, потому как видел как люди замерзали на участке великолепной трассы из Караганды до моего города, а это всего 12 км. Просто буран и температурка -25, этого уже хватает. Несколько дней без палатки и особой снаряги поверь протяну в степи в любой мороз, это при том, что я в этом не тренирован.

    з.ы. Ну а если намечается и готовится поездка, то поверь подготовка другая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Следы не возможно не заметить! Сколько я зимой хожу по лесам-полям следы это единственное на что смотришь и думаешь об этом. Что там ещё делать? Местность то не шибко населённая. Там более если "гости" были на снегоступах, что бы ничто не выдавало в них неместных :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Андрюх, согласен. Но мы не знаем, когда они появились, к примеру базовый лагерь был на расстоянии дневного перехода от места встречи. Те же лыжи как у местных могли быть и хватились искать следы не сразу, снежок до 10 см выпадал, на ту же палатку.

    А за неместных их посчитать, так их ещё увидеть надо было, не город однако, встречи не часты.

    А если допустить, что таки КГБ было заинтересовано их не трогать, дабы дезу впарить, то вообще всё просто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Игорь - еще разик попробую объяснить... есть разница между иметь возможность видеть цель на РЛС, сопровождать и не иметь возможности сбить ее? даже в твоей выкладке видно, что маршрут вражин четко отслеживался. Сбить на высоте не могли, это так, но вели и сопровождали, т.е. знали где вошел в наше вп, где летит щас, на какой высоте, и где вышел из нашего вп. Без внимания истребительной авиации такие полеты ни один не проходили, НИ ОДИН (а тут направление на стратегический Свердловск и т.п.), патамучта тогда угроза ядерного нападения была велика как никогда! ...и если бы чужой спустился в зону досягаемости - ему пипец... получил бы на орехи по полной... Ракитин говорит, что ихний самолет зашел в наше вп с севера, т.е. прошел незамеченным в зоне ответственности Северного флота, относительно недалеко от Северодвинска и полигона на Нов.Земле... не верю...

    А за неместных их посчитать, так их ещё увидеть надо было, не город однако, встречи не часты.
    - Игорь вот именно это в зимней тайне самое уязвимое место, в городе проще толпу спрятать, чем в зимней тайге одного-двух человек. Те же манси свои охотничьи территории блюдут как хищники... если бы чужой след увидели - пиипец всем эти диверсантам... и ребят манси могли положить, они же оленям ребра ломают, прыгая на них... только вот ребят за что? unsure.gif Изменено пользователем Pradik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Прочитал "нормальную версию", че-то натяжек чересчур. ph34r.gif

    Какой нах испытательный полигон для нового оружия?! Блдь, он себе вообще представляет, что это такое?

    Испытательный полигон - это та же большая лаборатория, только на открытом воздухе. А значит это наземные приборы наблюдения, блиндажи, разные датчики, пробные объекты для разрушения, испытатели на машинах, кои тщательно обследуют все это хозяйство сразу после испытаний... А также и охрана - испытательные полигоны нового оружия весьма тщательно охраняются, и забуриться туда толпой, с кострами и палаткой просто нереально. Забуритесь-ка попробуйте на какой-нить действующий испытательный полигон, вам быстро ласты завернут на спину, а тогда секретность была куда выше чем сейчас.

    Ну и где там ваще этот полигон? Не бывает так, чтобы никто из местных ничего не знал про такое заведение.

    А тут типа самолет прилетал, вываливал бомбы в тайгу и обратно уйобывал, а снимали только с него же сверху на кинокамеру, да еще и палатку не заметили - бред свинячий! dumb.gif Да еще каких-то диверсантов приплели - даже если бы они там были, делать им было больше нех как туристов коцать и засветиться по-полной.

    Может, еще этих туристов специально бомбили, секретными бомбами? laugh.gif

    И почему нет ни слова про тех же манси, кто-нить их спрашивал, какого хера они в эти места не ходят? Мало ли таких дерьмовых местечек, была же тут тема "Паранормальщина", сами вываливали факты.

    А почему они дерьмовые, это еще наука не раскопала, но от этого они не перестали быть дерьмовыми. Вот ребята и вляпались, не было у них видать чутья на такую дерьмовость. Аналогичных случаев немало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.