Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 час назад, владимир михайлович сказал:

    Как?

    Через ПО ГБО 

    1 час назад, PilotKukuruznika сказал:

    Т.е. нихера не вышло сделать побогаче.

    Можешь хоть пять страниц теоретизировать, а я так месяц катался, когда только установил ГБО. 

    1 час назад, PilotKukuruznika сказал:

    по установленному самостоятельно датчику смеси я это все видел

    Я без всяких датчиков это вижу в программе ГБО 

    1 час назад, PilotKukuruznika сказал:

    тогда чек должен выскочить по сути

    Никаких чеков не было 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    32 минуты назад, MVZ сказал:

    как выглядит "накрутка" и к каким режимам работы ЭБУ приводит?

    Подключаю ноутбук и кручу куда хочу. Примерно так. Какие там режимы ЭБУ при этом - не вдавался, мне это не интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    6 минут назад, Nike сказал:

    Подключаю ноутбук и кручу куда хочу. Примерно так. Какие там режимы ЭБУ при этом - не вдавался, мне это не интересно.

    По какому показателю в ПО ГБО ( или возможно какой-то комбинации показателей) Вы определяете состояние смеси: богато/бедно ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    2 минуты назад, MVZ сказал:

    По какому показателю в ПО ГБО ( или возможно какой-то комбинации показателей) Вы определяете состояние смеси: богато/бедно ?

    По графику, который строится на основе карт. Точно не помню уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Я так понимаю, что последние страницы темы заняты начинающими программерами. 

    Причём олдскульных пользователей готовых качественных продуктов просто записали в брюзжащих профанов. 

    А что делать тем, кто на машине просто ездит? Причем комфортнее, чем эти плодовитые авторы?

    :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    4 минуты назад, электроник сказал:

    Я так понимаю, что последние страницы темы заняты начинающими программерами. 

    Причём олдскульных пользователей готовых качественных продуктов просто записали в брюзжащих профанов. 

    А что делать тем, кто на машине просто ездит? Причем комфортнее, чем эти плодовитые авторы?

    :popcorn:

    :ok: а инженеры Тойоты и создатели ГБО вообще нервно курят в сторонке.

    Изменено пользователем Nike

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    22 минуты назад, Nike сказал:

    По графику, который строится на основе карт. Точно не помню уже.

    Как я понимаю,   у Вас газовый ЭБУ ЛПГТеч  с мап-сенсором  и 2 алгоритмами: теч и стандарт. Этот ЭБУ собирает информацию при езде на бензине о разрежении впускного коллектора/ оборотах/времени впрыска  и высчитывает нагрузку, далее на основании накопленной статистики , газовый ЭБУ  строит график зависимости нагрузки/время впрыска  при работе на бензине и далее  при работе на газе , сравнивает их и выводит пользователю данные  в график  либо в виде 2 линий , либо в  виде столбиков гистограммы, и в зависимости от того плюсовой или минусовой столбик  (или какая из кривых выше или ниже) делается вывод какая диапазоне времени впрыска смесь богатая или бедная. Дополнительно есть ползунок "состав смеси" который двигает кривую целиком и есть аналогичный ползунок на настройку ХХ. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 минуту назад, MVZ сказал:

    Как я понимаю,   у Вас газовый ЭБУ ЛПГТеч  с мап-сенсором  и 2 алгоритмами: теч и стандарт. Этот ЭБУ собирает информацию при езде на бензине о разрежении впускного коллектора/ оборотах/времени впрыска  и высчитывает нагрузку, далее на основании накопленной статистики , газовый ЭБУ  строит график зависимости нагрузки/время впрыска  при работе на бензине и далее  при работе на газе , сравнивает их и выводит пользователю данные  в график  либо в виде 2 линий , либо в  виде столбиков гистограммы, и в зависимости от того плюсовой или минусовой столбик  (или какая из кривых выше или ниже) делается вывод какая диапазоне времени впрыска смесь богатая или бедная. Дополнительно есть ползунок "состав смеси" который двигает кривую целиком и есть аналогичный ползунок на настройку ХХ. 

    Кажись так, ага.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    1 минуту назад, Nike сказал:

    Кажись так, ага.

    Как я понимаю, по аналогии как штатный ЭБУ выводит показатель коррекции- отклонения от принятого им эталона, ПО ГБО рассчитывает показатель нагрузки , вычислив ее на бензине берет эту кривую за эталон и считает ее стехиометрической, а посчитанную на газе сравнивает с эталоном , настройка заключается в том что меняя коэффициенты кривая меняется и сопоставляется с эталонной. Это всего лишь еще один косвенный способ настройки гбо, который удобно реализуется в рамках одного ПО.  И когда я увеличил отклонения в кривых не значит что я теперь забогатил смесь относительно стехеометрии.  Минимальные отклонения означают что я максимально качественно насколько позволяет этот инструмент привел настройки к эталонным бензиновым. Ситуация когда я двигаюсь на авто с постоянной скоростью и у меня коррекция отличная от нуля или у меня есть отклонение в кривых нагрузки и ЭБУ при этом работает в закрытой петле с лямдарегулированием означает что  я еду на стехеометрической смеси ( 50/50 - одинаковое время на богатой и бедной смеси, исправные лямда и бензиновый ЭБУ мне  обеспечивают своевременные переключения смеси) . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    3 минуты назад, MVZ сказал:

    И когда я увеличил отклонения в кривых не значит что я теперь забогатил смесь относительно стехеометрии. 

    Значит. Повторюсь, при обогащении смеси авто ощутимо прибавляет в динамике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    19 минут назад, Nike сказал:

    Значит. Повторюсь, при обогащении смеси авто ощутимо прибавляет в динамике.

    мое высказывание справедливо для  "равномерного движения". Когда возникает динамика (например увеличивает угол ДПДЗ)- смесь действительно обогащается как на бензине так и на газе, и Вы успеваете ощутить прирост динамики относительно бензина на котором у вас например меньше степень обогащения при таком же воздействии на педаль газа, но спустя некоторое время оставаясь в рамках одной ячейки смесь перестает быть обогащенной- что на газе что на бензине - лямда это обеспечивает. 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    8 минут назад, MVZ сказал:

    мое высказывание справедливо для  "равномерного движения". Когда возникает динамика (например увеличивает угол ДПДЗ)- смесь действительно обогащается как на бензине так и на газе, и Вы успеваете ощутить прирост динамики относительно бензина на котором у вас например меньше степень обогащения при таком же воздействии на педаль газа, но спустя некоторое время оставаясь в рамках одной ячейки смесь перестает быть обогащенной- что на газе что на бензине - лямда это обеспечивает. 

    Возможно. Я в это не вникал. Нет необходимости. Просто катаюсь и радуюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    5 часов назад, PilotKukuruznika сказал:

    Я так понял, что в начале OL режим возникает, а под него ЭБУ коррекции -20% запускает , а не на оборот. 

    Нет. В OL нет коррекций по датчикам. Этим то он и отличается. OL это отдельная карта зашитая в штатном ЭБУ без учета лямбд. Когда переходит в OL все коррекции отображаются как "0". А вот причиной перехода в OL, как нам товарищ MVZ подсказал. Может стать коррекция -20%. То есть эбу видит что ему по лямбдам надо скорректировать смесь в сторону более бедной на 20%, и говорит "Стоп! Может где то ошибка!" И чтобы не загасить двигатель переходит в OL на карту без учета лямбд. А карта эта сама по себе уже чуть более богатая, ведь для мотора не так страшно работать на чуть более богатой смеси, чем бедной.

    1 час назад, электроник сказал:

    А что делать тем, кто на машине просто ездит? Причем комфортнее, чем эти плодовитые авторы?

    :popcorn:

    Радуйтесь! Если машина едет и клапана не проседают  остаётся только это!

    А нам, бедолагам, у кого не так, приходится вникать во всю эту математику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    1 час назад, MVZ сказал:

    Как я понимаю,   у Вас газовый ЭБУ ЛПГТеч  с мап-сенсором  и 2 алгоритмами: теч и стандарт. Этот ЭБУ собирает информацию при езде на бензине о разрежении впускного коллектора/ оборотах/времени впрыска  и высчитывает нагрузку, далее на основании накопленной статистики , газовый ЭБУ  строит график зависимости нагрузки/время впрыска  при работе на бензине и далее  при работе на газе , сравнивает их и выводит пользователю данные  в график  либо в виде 2 линий , либо в  виде столбиков гистограммы, и в зависимости от того плюсовой или минусовой столбик  (или какая из кривых выше или ниже) делается вывод какая диапазоне времени впрыска смесь богатая или бедная. Дополнительно есть ползунок "состав смеси" который двигает кривую целиком и есть аналогичный ползунок на настройку ХХ. 

    Как я понял, у меня на диджитронике все не так...

    Настройка сводится к проставлению коэффициентов в таблице между газовым впрыском и бензиновым. Таблица: сверху-вниз время впрыска на безне, спрва-налево обороты двигателя. В ячейки ставятся коэффициенты для времени впрыска газа относительно бензина. В реальном времени по таблице бегает курсор, чтоб знать по каким цифрам в данный момент работаем.

    Можно ручками править коэффициенты. Изначально делается предварительная автокалибровка, в диапазоне оборотов 2500-3000 стоя на месте, очень примерно (очень грубо)эта таблица заполняется числами, когда одинаковыми, когда разными после предварительной автокалибровки. Далее можно руками прачить коэффициенты (оприраясь на показания топливных коррекций я это делал), а можно запустить автокалибровку через обд. Тогда он уже сам НА ХОДУ опираясь на показания коррекций правит числа в таблице. Так я и прожил с ним 4 года (с автокалибровкой, лишь изредка прибегая к ручным настройкам) с Томасеттовским редуктором (АТ 13) и ежегодной регулировкой клапанов. С редуктором бвла проблема в том, что как только чуть подзабьется грязью лабиринт он переставал держать давление на максимальных нагркзках, вплоть до того что переключался под нагрузкой еа бенз, пища о том, что "закончился газ", хотя газа почти полный баллон. Поменял редуктор на KME Gold. Проблема с давлением ушла. Появилась другая, с режимом OL. Автокалибровка с ним не работает корректно, видимо потому, что в нем коррекции "0" и опираться диджитронику в нем не на что.

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    я начал изучать вопрос по ГБО, так как меня начали беспокоить просадка клапанов (уже набралась моя   статистика просадок при регулировках и был проведен поиск в интернете у кого насколько садятся)   и  провел мониторинг моего трассового расхода газа -счел его большим , сопоставив с сдругими (изучил  ветку у кого какой расход).  заехал к установщикам ГБО с уже подключенной программной ГБО, говорю  посмотрите и скажите эти настройки нормальные или нет или поправьте если нет. Они "чуть убавили", и сказали ты поезди посмотр, понравится как едет оставляй, если нет поправляй ячейки до тех пор пока тебе понравится как едет,  выехав от них я на первом же светофоре почувствовал что машина начала тупить и так на каждом светофоре, приехав домой вернул прежние настройки -тупняк пропал и начался процесс изучения мат части /экспериментов, появился инструмент ОБДД1 и тд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    32 минуты назад, Yormungand сказал:

    Как я понял, у меня на диджитронике все не так...

    Настройка сводится к проставлению коэффициентов в таблице между газовым впрыском и бензиновым. Таблица: сверху-вниз время впрыска на безне, спрва-налево обороты двигателя. В ячейки ставятся коэффициенты для времени впрыска газа относительно бензина. В реальном времени по таблице бегает курсор, чтоб знать по каким цифрам в данный момент работаем.

    Можно ручками править коэффициенты. Изначально делается предварительная автокалибровка, в диапазоне оборотов 2500-3000 стоя на месте, очень примерно (очень грубо)эта таблица заполняется числами, когда одинаковыми, когда разными после предварительной автокалибровки. Далее можно руками прачить коэффициенты (оприраясь на показания топливных коррекций я это делал), а можно запустить автокалибровку через обд. Тогда он уже сам НА ХОДУ опираясь на показания коррекций правит числа в таблице. Так я и прожил с ним 4 года (с автокалибровкой, лишь изредка прибегая к ручным настройкам) с Томасеттовским редуктором (АТ 13) и ежегодной регулировкой клапанов. С редуктором бвла проблема в том, что как только чуть подзабьется грязью лабиринт он переставал держать давление на максимальных нагркзках, вплоть до того что переключался под нагрузкой еа бенз, пища о том, что "закончился газ", хотя газа почти полный баллон. Поменял редуктор на KME Gold. Проблема с давлением ушла. Появилась другая, с режимом OL. Автокалибровка с ним не работает корректно, видимо потому, что в нем коррекции "0" и опираться диджитронику в нем не на что.

    у меня такая же карта с возможностью выбора диапазонов шкал, как я понимаю, разные программы имеют отличающийся интерфейс, основные принципы не сильно отличаются, где-то есть доп возможности , доп коррекции, автокалибровки, автоадапации разных видов  , где-то удобство, наличие ОБД2 или без нее и тд.  Например сами коэффициенты коррекции времени впрыска  могут быть разными даже в 1программе: например есть 2Д-карта там линия коэффициента и время впрыска (самая простая карта) и есть 3Д карта- в которой добавляется еще один  параметр обороты (для продвинутых) , а может быть реализовано в виде 2Д но с дополнительной картой поправок на обороты. 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 час назад, MVZ сказал:

    у меня такая же карта с возможностью выбора диапазонов шкал, как я понимаю, разные программы имеют отличающийся интерфейс, основные принципы не сильно отличаются, где-то есть доп возможности , доп коррекции, автокалибровки, автоадапации разных видов  , где-то удобство, наличие ОБД2 или без нее и тд.  Например сами коэффициенты коррекции времени впрыска  могут быть разными даже в 1программе: например есть 2Д-карта там линия коэффициента и время впрыска (самая простая карта) и есть 3Д карта- в которой добавляется еще один  параметр обороты (для продвинутых) , а может быть реализовано в виде 2Д но с дополнительной картой поправок на обороты. 

    Третий параметр не обороты, а нагрузка. Ибо на одних и тех же оборотах нагрузка на двигатель может быть совершенно разная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    4 часа назад, электроник сказал:

    Я так понимаю, что последние страницы темы заняты начинающими программерами. 

    Причём олдскульных пользователей готовых качественных продуктов просто записали в брюзжащих профанов. 

    А что делать тем, кто на машине просто ездит? Причем комфортнее, чем эти плодовитые авторы?

    :popcorn:

    последние страницы темы заняты первооткрывателями теории двс, ее правда давно уже открыли но это ничего ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    25 минут назад, kot333 сказал:

    последние страницы темы заняты первооткрывателями теории двс, ее правда давно уже открыли но это ничего ))

    Опять жжете, сударь!!! )))

     

    да нет же - я вижу, что по факту разбирается тема : «ГБО на Крузак - добро или зло?» и вторая: «как не стать облапошенным настройщиком-рукожопом и сохранить мотор?» 

    ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    хороший вопрос. по сути никак. 80% всех проблем это следствие неправильно подобраных компонентов или косяки с подключением а не настройка. а на это никак не повлияешь 

    и весь этот дроч с катанием и разглядыванием графиков именно оттуда когда пытаются заставить работать то что уже есть а не то что нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.