Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    40 минут назад, Yormungand сказал:

    Может падение напряжения в проводах. Использовал экранированный провод от парктроников.

    А может сетка съехала. В программке ElmScan Totota на холлстых выглядит так. До 0.9 тоже не дотягивает, но и ниже 0 не опускается.

    Screenshot_20240229_065556_ELMScan Toyota.jpg

    На 2000 оборотах (стоя на месте) :

    Screenshot_20240229_065659_ELMScan Toyota.jpg

     

    На 3000:

    Screenshot_20240229_065913_ELMScan Toyota.jpg

    я тоже экранированный проводок от парктроников использовал когда делал шнурок для ОБД1. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    сопоставить скорости обновления показателей, можно просто сравнив с какой скоростью  и дискретностью меняются цифры  выдаваемого бензинового время впрыска на хх в программе ГБО и в программе на ОБД.

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, начало Ленинградского пр-а
    • Машина: FJ60, 2F (бензин) sold, LX450

    Сколько воды утекло после моего последнего сообщения, "воз и ныне там")) Понимания какие схемы установки рабочие, а какие нет, тоже не понятно. 

    Мое предложение такое, двайте закрепим в начале сообщение и модератор будет добавлять инфу для новичков и прочих кто столкнулся с проблемой выбора компонентов для конфигурации системы в свою любимую "80")

    Можно по производителям ГБО если есть такая информация.

    Типа: Lovato - ставим такой то редуктор и пр.

    Людям будет удобнее в выборе исходя из своих возможностей и предпочтений, опыта и ошибок членов нашего большого и дружного форума!)

     

    Изменено пользователем w116xstaz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    2 минуты назад, w116xstaz сказал:

    Можно по производителям ГБО если есть такая иформация.

    Это уже холивар типа "бензин/дизель".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, начало Ленинградского пр-а
    • Машина: FJ60, 2F (бензин) sold, LX450
    Только что, электроник сказал:

    Это уже холивар типа "бензин/дизель".

    Не вижу особого повода для "холивара")

    Выбор как говорится есть и это хорошо. Далее каждый двигается исходя из своих финансовых возможностей. Условий региона эксплуатации. Личного технического вооружения и опыта.)

    Тема скажем так более чем актуальная, с учетом цен на топливо. Информации в ветке огромное количество, но она совершенно не структурирована. Найти что либо, или дождаться ответов по теме практически без шансов)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    12 часов назад, w116xstaz сказал:

    дождаться ответов по теме практически без шансов

    Где вопрос, на который не ответили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    29.02.2024 в 07:41, MVZ сказал:

     Но интересно посмотреть осциллограмму именно из диджитроника 

    Холостые обороты:

     

    20240301_070609.jpg

     

     

    2000 оборотов:

    20240301_070650.jpg

     

     

    3000 оборотов:

    20240301_070736.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

     

     

    Дальше интереснее. Переключаемся с газа на бензин на 3000 оборотов. И видим, что график отрывается от 0 и максимальное напряжение подростает. (На холостых такая же картина. Не буду просто засорять форум однотипными фото)

    20240301_070809.jpg

    А тут еще интереснее. В районе 2500 (+-100) оборотов провал в напряжения лямбд НА БЕНЗИНЕ. При том что до этого диапазона и после такого не наблюдается.

    4 раза плавно поднимал обороты от 2000 до 3000, в районе 2400-2600 этот провал. Все стоя на месте в нейтрали без нагрузки. Машина полностью прогрета после длительной поездки.

    20240301_072708.jpg

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Вижу что с ростом оборотов частота как и должна увеличивается, но вот с амплитудой и равномерностью -что-то творится не понятное-стабильности не наблюдается, у меня вот для примера  -идеальный график рисуется, одинаковый и на бензе и на газе. Сколько у лямд пробег? 

    IMG_9311.JPG

    28 минут назад, Yormungand сказал:

     

     

    Дальше интереснее. Переключаемся с газа на бензин на 3000 оборотов. И видим, что график отрывается от 0 и максимальное напряжение подростает. (На холостых такая же картина. Не буду просто засорять форум однотипными фото)

    20240301_070809.jpg

    А тут еще интереснее. В районе 2500 (+-100) оборотов провал в напряжения лямбд НА БЕНЗИНЕ. При том что до этого диапазона и после такого не наблюдается.

    4 раза плавно поднимал обороты от 2000 до 3000, в районе 2400-2600 этот провал. Все стоя на месте в нейтрали без нагрузки. Машина полностью прогрета после длительной поездки.

    20240301_072708.jpg

    провал случается при наборе оборотов или при сбросе газа ?

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    20 минут назад, MVZ сказал:

    Сколько у лямбд пробег?

    Я их не менял. Пробежал почти 250 т.км. 

    22 минуты назад, MVZ сказал:

    провал случается при наборе оборотов или при сбросе газа ?

    При наборе. На сбросе я не смотрю, там же всякие Cut-off'ы могут быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    28.02.2024 в 11:51, MVZ сказал:

    Была мысль поставить направленные жиклеры ( которые под 90градусов, фактически бьют под 120-130град) : посмотрел фото-видео работы, нарисовал с размерами как будут выглядеть в окне коллектора, посмотрел свои места врезки- от идеи установки по итогу отказался. 

    Я когда переделывал на 80 е ведро впуск от 105 го , тоже прикинул а не сделать ли жиклёры под углом ( жиклеры сразу выточил из нержи ) . Наварил  бобышки  и вуаля , теперь они стоят как хотелось . НО мой жопомер  разницы не заметил в содеянном :) .

    Изменено пользователем Vovan-2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    2 часа назад, Yormungand сказал:

    Я их не менял. Пробежал почти 250 т.км. 

    При наборе. На сбросе я не смотрю, там же всякие Cut-off'ы могут быть.

    По идее обе лямды должны вести себя одинаково, у меня подозрение что разная амплитуда пиков одной лямды во времени может быть связана с особенностями работы V-образника ( в связи с тем  что "пыхи" всех цилиндров не объединяются  в одну трубу,  а делятся на 2 потока и последовательность работы  цилиндров так может влиять на лямды.

    26 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Я когда переделывал на 80 е ведро впуск от 105 го , тоже прикинул а не сделать ли жиклёры под углом ( жиклеры сразу выточил из нержи ) . Наварил  бобышки  и вуаля , теперь они стоят как хотелось . НО мой жопомер  разницы не заметил в содеянном :) .

    А расход газа не поменялся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    2 часа назад, MVZ сказал:

    По идее обе лямды должны вести себя одинаково, у меня подозрение что разная амплитуда пиков одной лямды во времени может быть связана с особенностями работы V-образника ( в связи с тем  что "пыхи" всех цилиндров не объединяются  в одну трубу,  а делятся на 2 потока.

    Я вот чего то теперь вообще ничего не понимаю. Холостые обороты. Переключаюсь с бензина на газ. График лямбд смещается целиком вниз в сторону более бедной смеси (или я не прав?), а время  бензинового впрыска чуть уменьшается. И наоборот с газа на бензин график поднимается, как на предыдущем фото, а время бензинового впрыска увеличивается. Почему так? Видя более бедную смесь (при работе на газу) штатный эбу должен же прибавлять время впрыска бензина? Или я не прав?

     

    А в проге на телефоне через obd этого смещения графика вообще не было видно.....

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    2 часа назад, MVZ сказал:

     

    А расход газа не поменялся?

    Ни на грамм . У меня на компрессоре жрало 31 и сейчас на турбо с жиклёрами в полу лежачем виде  тоже самое 31 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    8 часов назад, Yormungand сказал:

    Я вот чего то теперь вообще ничего не понимаю. Холостые обороты. Переключаюсь с бензина на газ. График лямбд смещается целиком вниз в сторону более бедной смеси (или я не прав?), а время  бензинового впрыска чуть уменьшается. И наоборот с газа на бензин график поднимается, как на предыдущем фото, а время бензинового впрыска увеличивается. Почему так? Видя более бедную смесь (при работе на газу) штатный эбу должен же прибавлять время впрыска бензина? Или я не прав?

     

    А в проге на телефоне через obd этого смещения графика вообще не было видно.....

    Да, уменьшение времени бензинового впрыска на газу , говорит о том, что лямбда увидела богатую смесь.

     

    А прыжки показаний лямбды в районе плавного набора с 2000 до 3000 об не могут быть связаны с работой системы изменения длины впускных коллекторов? Там есть такая фича в виде открытия заслонок во впускном коллекторе, вот только не помню , только на vvti моторе она или на простом тоже есть…

    7 часов назад, Vovan-2 сказал:

    Ни на грамм . У меня на компрессоре жрало 31 и сейчас на турбо с жиклёрами в полу лежачем виде  тоже самое 31 .

    Зачем турбо вместо компрессора поставил? Компрессор же для низового мотора лучше!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 час назад, PilotKukuruznika сказал:

    прыжки показаний лямбды в районе плавного набора с 2000 до 3000 об не могут быть связаны с работой системы изменения длины впускных коллекторов? Там есть такая фича в виде открытия заслонок во впускном коллекторе, вот только не помню , только на vvti моторе она или на простом тоже есть…

    На простом моторе ничего подобного нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    10 часов назад, Yormungand сказал:

    Я вот чего то теперь вообще ничего не понимаю. Холостые обороты. Переключаюсь с бензина на газ. График лямбд смещается целиком вниз в сторону более бедной смеси (или я не прав?), а время  бензинового впрыска чуть уменьшается. И наоборот с газа на бензин график поднимается, как на предыдущем фото, а время бензинового впрыска увеличивается. Почему так? Видя более бедную смесь (при работе на газу) штатный эбу должен же прибавлять время впрыска бензина? Или я не прав?

     

    А в проге на телефоне через obd этого смещения графика вообще не было видно.....

    как уже написали, если бензиновое время впрыска уменьшается при переключении на газ то это говорит о том что ЭБУ увидел богатую смесь и уменьшил время впрыска и если посмотреть на изменение коррекций, то можно увидеть что коррекции после перехода на газ поползут вниз, сообщая что смесь более богатая относительно эталонной и чем дальше они уползут вниз тем дальше настройка хх на газе находится от эталонной. Я бы посмотрел на коррекции. По поводу графика лямды : следует интерпретировать так. график идет вверх происходит обогащение смеси, идет вниз -происходит забеднение, находится в середине на уровне 0,42В -тут смесь оптимальная.  То что график опускается на газе - могу предположить что это может быть связано со снижением температуры лямды из за-за обогащения смеси на газе. я бы провел эксперимент: поправляя настройку хх на газе  сравнял коррекции и время с бензиновыми и посмотрел будет ли при такой настройке опускаться график лямды или нет.

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    вот так у меня выглядит переключение на газ: после включения газа лямда сначала наверху сообщаяя что эбу видит обогащение  и затем быстро приходит в норму, ( и это в ситуации когда двигатель еще не прогрет, видно коррекция еще не включилась=0 1337590176_(2).thumb.png.d155fa2bb1f9f5b43562cd005735e0f7.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    5 часов назад, MVZ сказал:

    я бы провел эксперимент: поправляя настройку хх на газе  сравнял коррекции и время с бензиновыми и посмотрел будет ли при такой настройке опускаться график лямды или нет.

    Попробую. Сейчас настроено так, что коррекции на газу на ХХ чуть в минус от бензиеовых. И вчера пытаясь поднять график я еще добавил газу, но это ничего не дало. По этой логике, надо было действовать наоборот. Будем экспериментировать.

     

    А сейчас по поводу провала на 2500 об/мин, вчера тестил, НА БЕНЗИНЕ начинается он иногда даже с 2200 и держится до 2800. Лямды могут обе упасть в 0, а может одна немножко шевелиться вверх примерно, но совсем на какой то мизер до 0,2-0,3 В. Коррекции при этом Лонги минус 10%, а шоты плюс 19,5 на обоих бошках. При этом НА ГАЗУ этот провал напряжегия лямбд вообще не наблюдается, лонги -8, -9, шоты околонулевые. Подумал, что тут я тоже перестарался с обогащением на газу, штатный эбу адаптировался под этот газ, а под бензин не успевает перестроиться... либо я опять ничего не понял.

    Обясните мне механизм работы коррекций долгосрочных и краткосрочных, особенно когда они плюс, а другие при этом в минус. То что долгосрочные коррекции формируеюся блоком управления на основе краткосрочных я понимаю, а вот как мотор работает в моменте не очень...  если он показывает, например, шот -2, а лонг +5 в какой то момент времени в этот момент смесеобразование идет опираясь только на лонг +5, или на сумму коррекций лонга и шота, то есть +3. ???

     

    P.S. коллектор у меня самый обычный, без доп. заслонок.

    А это 2500е проседание напряжения лямбд набдюдается только в нейтрали, а на ходу нет. Это я чуть позже выяснил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    3 часа назад, Yormungand сказал:

    Попробую. Сейчас настроено так, что коррекции на газу на ХХ чуть в минус от бензиеовых. И вчера пытаясь поднять график я еще добавил газу, но это ничего не дало. По этой логике, надо было действовать наоборот. Будем экспериментировать.

     

    А сейчас по поводу провала на 2500 об/мин, вчера тестил, НА БЕНЗИНЕ начинается он иногда даже с 2200 и держится до 2800. Лямды могут обе упасть в 0, а может одна немножко шевелиться вверх примерно, но совсем на какой то мизер до 0,2-0,3 В. Коррекции при этом Лонги минус 10%, а шоты плюс 19,5 на обоих бошках. При этом НА ГАЗУ этот провал напряжегия лямбд вообще не наблюдается, лонги -8, -9, шоты околонулевые. Подумал, что тут я тоже перестарался с обогащением на газу, штатный эбу адаптировался под этот газ, а под бензин не успевает перестроиться... либо я опять ничего не понял.

    Обясните мне механизм работы коррекций долгосрочных и краткосрочных, особенно когда они плюс, а другие при этом в минус. То что долгосрочные коррекции формируеюся блоком управления на основе краткосрочных я понимаю, а вот как мотор работает в моменте не очень...  если он показывает, например, шот -2, а лонг +5 в какой то момент времени в этот момент смесеобразование идет опираясь только на лонг +5, или на сумму коррекций лонга и шота, то есть +3. ???

     

    P.S. коллектор у меня самый обычный, без доп. заслонок.

    А это 2500е проседание напряжения лямбд набдюдается только в нейтрали, а на ходу нет. Это я чуть позже выяснил.

    Коррекция - это параметр который показывает на сколько % нужно изменить эталонное время впрыска чтобы оно стало стехиометрическим (1:14,7).  Долгосрочная коррекция (ДК)-это параметр который ЭБУ вычислил и запомнил и использует длительный промежуток времени, т.е он свои эталонные значения поправил на эту величину и у него появились новые базовые  значения времени впрыска на которые он опирается вместо эталонных, и которые сохраняются в памяти блока при выключении зажигания,  те он адаптировался к тому состоянию двигателя с котором он вынужден работать.   А краткосрочная коррекция (КК) - это дополнительная и временная поправка к базовому значению в данный момент времени, которая рассчитывается на основе показаний лямды и уточняет состав смеси и со временем приводит к корректировке ДК.    Нормой считается коррекция= ДК+КК =-/+5%. проверяем вначале бенз, а потом уже настраиваем газ, если газ исказил ДК или провели какой-то ремонт системы, то обнуляем адаптации в эбу (скидываем клемму или предохранитель).  Плюсовая ДК говорит что постоянно топлива не хватает относительно эталона на того кол-ва воздуха которое поступает в двигатель и ЭБУ вынужден постоянно  добавлять топливо  ( например образовался подсос воздуха, забитые форсунки, топл насос не обеспечивает давления и тп, в случае с ГБО -газовый ЭБУ  меньше дает газа чем нужно. )  Минусовая долгосрочная коррекция свидетельствует об обратном.   в вашем примере: в данный момент времени двигатель работает на суммарной коррекции от эталона +3= +5 (базовое время впрыска) -2 (дополнительное поправочное время  к базовому для данных условий которые сложились на текущий момент).   И  к настройкам ГБО ЭБУ не распознает на каком виде топлива он работал,  соответственно запоминал что было. а например двигатель работал на бензе и запомнил ДК= +2, и сейчас КК =-1,  (те на бензине сейчас   общ коррекция  +1), а на газе карта настроена например так что дает общ коррекцию  = -5, вот   вы переключились на газ  и  у вас пока еще  ДК +2, а КК сразу же станет -7 , чтобы обеспечить общую -5.  и у вас ЭБУ постепенно ступенчато начнет ДК  приводить от +2  к  -4 и КК будет от  -7 расти до  -1 (если условия работы двигателя сохранились для данного момента,  но на практике конечно КК не станет ровно -1 как было на бензине.) 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.