Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80

    и стоя на месте можно настроить в ГБО только хх, все остальные настройки в движении под соответствующими нагрузками.  Единственное  для чего можно смотреть коррекции на месте на оборотах- это для того чтобы сравнить например 2 двигателя, или проверить какой-то авто  зная какие значения для него являются нормой ( например в картестере 8000 есть инструкция по какому алгоритму можно проверять. Я снял показатели  у себя , кто-то на таком же авто провел по такому же алгоритму у себя - мы можем сравнить. (например для иллюстрации и общего понимания на моем авто на бензе на хх коррекция  +0,16, с ростом оборотов до 2,5 тыс- прыгает до +8,5 и затем  стабилизируется на  +4,8,  но когда я буду двигаться равномерно на 2,5 тыс оборотах коррекция будет  +2,5% )

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 час назад, MVZ сказал:

    Я снял показатели  у себя , кто-то на таком же авто провел по такому же алгоритму у себя - мы можем сравнить.

    И? Сравнили? Что дальше? В смысле, чем нам может помочь эта информация?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Солнце, воздух, @н@низм - закаленный организм. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    37 минут назад, Nike сказал:

    И? Сравнили? Что дальше? В смысле, чем нам может помочь эта информация?

    Чем Вам она может помочь я не знаю. Мне наличие статистики поможет определить диапазоны нормы для данного мотора и соответственно делать выводы о исправности  штатной системы и производить под исправную систему настройку моего ГБО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 минуту назад, MVZ сказал:

    поможет определить диапазоны нормы для данного мотора

    Если говорить о новом моторе - возможно. Применительно к моторам с пробегом в не одну сотню тысяч км - вряд-ли. Ибо норма для каждого конкретного мотора будет зависеть от туевой хучи обстоятельств, таких как состояние ЦПГ, количество "грязи" во впускном и выпускном коллекторе, на днище поршня и в ДЗ, и т.д. и т.п. Поэтому данное сравнение может показать лишь "погоду на Марсе", ИМХО.

    11 минут назад, MVZ сказал:

    производить под исправную систему настройку моего ГБО.

    Как ты определишь степень износа бензиновых форсунок на двух разных моторах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    1 минуту назад, Nike сказал:

    Если говорить о новом моторе - возможно. Применительно к моторам с пробегом в не одну сотню тысяч км - вряд-ли. Ибо норма для каждого конкретного мотора будет зависеть от туевой хучи обстоятельств, таких как состояние ЦПГ, количество "грязи" во впускном и выпускном коллекторе, на днище поршня и в ДЗ, и т.д. и т.п. Поэтому данное сравнение может показать лишь "погоду на Марсе", ИМХО.

    например коррекция:  норма установленная заводом  от -5 до 5.и она относится  как для нового так и для двигателя с износом.  И если я например вижу +6 -ну наверное ничего страшного, можно ничего не предпринимать, проходит время  и я уже вижу коррекцию +15% я понимаю что двигатель работает далеко за пределами нормы установленной заводом, но как-то справляется- работает, и я могу предпринять какие-то меры- от простого выяснения почему так,  до каких-то действий по исправлению показателя.  А если я ничего не предпринял и у меня ситуация ухудшилась и коррекция ушла за 20% и  для меня чек выскочил - то я уже понимаю что это недопустимый заводом  режим работы, я тоже могу что-то предпринять, а могу и дальше ездить  с чеком если машина едет, ну и так до тех пор например пока она не встанет, и после этого у меня есть выбор либо что-то делать например отремонтировать или не ремонтировать, но она уже свою функцию езды не выполняет, но я могу ее сейчас отремонтировать , а могу не ремонтировать а в ней просто сидеть, продать  и тд.  В общем чем большей информацией на каждом этапе я обладаю, тем больше у меня вариантов выбора, и чем раньше я узнаю что у меня начинаются проблемы, тем проще и дешевле мне обойдутся исправления, если конечно я этого хочу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    4 часа назад, MVZ сказал:

    Коррекция - это параметр который показывает на сколько % нужно изменить эталонное время впрыска чтобы оно стало стехиометрическим (1:14,7).  Долгосрочная коррекция (ДК)-это параметр который ЭБУ вычислил и запомнил и использует длительный промежуток времени, т.е он свои эталонные значения поправил на эту величину и у него появились новые базовые  значения времени впрыска на которые он опирается вместо эталонных, и которые сохраняются в памяти блока при выключении зажигания,  те он адаптировался к тому состоянию двигателя с котором он вынужден работать.   А краткосрочная коррекция (КК) - это дополнительная и временная поправка к базовому значению в данный момент времени, которая рассчитывается на основе показаний лямды и уточняет состав смеси и со временем приводит к корректировке ДК.    Нормой считается коррекция= ДК+КК =-/+5%. проверяем вначале бенз, а потом уже настраиваем газ, если газ исказил ДК или провели какой-то ремонт системы, то обнуляем адаптации в эбу (скидываем клемму или предохранитель).  Плюсовая ДК говорит что постоянно топлива не хватает относительно эталона на того кол-ва воздуха которое поступает в двигатель и ЭБУ вынужден постоянно  добавлять топливо  ( например образовался подсос воздуха, забитые форсунки, топл насос не обеспечивает давления и тп, в случае с ГБО -газовый ЭБУ  меньше дает газа чем нужно. )  Минусовая долгосрочная коррекция свидетельствует об обратном.   в вашем примере: в данный момент времени двигатель работает на суммарной коррекции от эталона +3= +5 (базовое время впрыска) -2 (дополнительное поправочное время  к базовому для данных условий которые сложились на текущий момент).   И  к настройкам ГБО ЭБУ не распознает на каком виде топлива он работал,  соответственно запоминал что было. а например двигатель работал на бензе и запомнил ДК= +2, и сейчас КК =-1,  (те на бензине сейчас   общ коррекция  +1), а на газе карта настроена например так что дает общ коррекцию  = -5, вот   вы переключились на газ  и  у вас пока еще  ДК +2, а КК сразу же станет -7 , чтобы обеспечить общую -5.  и у вас ЭБУ постепенно ступенчато начнет ДК  приводить от +2  к  -4 и КК будет от  -7 расти до  -1 (если условия работы двигателя сохранились для данного момента,  но на практике конечно КК не станет ровно -1 как было на бензине.) 

    Спасибо за разъяснения!

    7 часов назад, Yormungand сказал:

    Попробую. Сейчас настроено так, что коррекции на газу на ХХ чуть в минус от бензиновых. И вчера пытаясь поднять график я еще добавил газу, но это ничего не дало. По этой логике, надо было действовать наоборот. Будем экспериментировать.

    Вернулся к своему ХХ. В прошлый раз оставил его в таком виде, что время впрыска бензина на бензине было равно 3,05 мс, а впрыск бензина на газу 2,60. Понятно это никуда не годится. Уменьшаю коэффициент для газа, добиваюсь где-то 3,00 +-0,05 на газу. Переход между бензом и газом стал неощутимым совсем. Открываю график лямбд (на газу), а они практически прямые, лежат на 0В в таком режиме. Смотрю коррекцию. ДК=-1,4,  КК от 8 до 10. Переключаюсь на бензин график напряжения лямбд нормализовался. ДК так и остались, а КК выросли +13...+15. Снова на газ, графики снова выпрямляются в 0 и коррекции уменьшаются, на бензе снова графики нормализуются, коррекции вырастают. Снова ничего не понимаю. Почему на газу не растут коррекции, если лямбды выдают одни "0"??? Эбу же мог их до 20% поднять?

    Второй момент. У меня почему то выросли бензиновые коррекции на бензине. На ХХ они раньше были околонулевые (и ДК и КК) и при этом время впрыска (насколько я помню) было таким же около 3 мс. Откуда взялись +13, +15, если время впрыска не изменилось...

    Открутил коэффициент газа чуть обратно (в большую сторону). Время впрыска бенза на газу стало около 2,75-2,80 мс. Графики лямбд вернулись к привычному виду. Коррекции от 0 до +3. Переход на бензин стал ощущаться небольшим толчком. На бензине КК те же +13 +15.

    И все так же при переходе с бензина на газ весь график напряжения лямбды смещается на 0,1В вниз, а на бензине наверх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    1 час назад, Nike сказал:

    Если говорить о новом моторе - возможно. Применительно к моторам с пробегом в не одну сотню тысяч км - вряд-ли. Ибо норма для каждого конкретного мотора будет зависеть от туевой хучи обстоятельств, таких как состояние ЦПГ, количество "грязи" во впускном и выпускном коллекторе, на днище поршня и в ДЗ, и т.д. и т.п. Поэтому данное сравнение может показать лишь "погоду на Марсе", ИМХО.

    Как ты определишь степень износа бензиновых форсунок на двух разных моторах?

    Я знаю например что для моего двигателя норма открытия   бенз форсунок на хх не должна превышать 3,5мс, посмотрю сколько по факту, посмотрю   и на другие показатели. Например я увижу 3,8мс , я буду понимать что за отведенное эталонное время форсунки не  успевают подать нужную порцию топлива, возможно они забиты. Зайду в программу ГБО посмотрю есть ли разброс по времени впрыска между моими 6 форсунками,  могу по очереди отключать/переключать форсунки между топливами - и выявить таким образом неисправную или расхождения (воспользоваться возможностями ПО ГБО-что позволяют) . На ходу могу видеть диапазоны  и динамику открытия времени открытия и по ним оценить косвенно максимальную производительность. Могу выяснить что например  на 100 км/ч и 2,5 тыс оборотах , время работы должно быть в диапазоне 10-11 мс, и посмотреть сколько у меня. Для меня это лучше чем просто знать что они есть и как-то работают. До того как не было инструментов диагностики, просто снимал и промывал профилактически, и с инструментом диагностики я опять же могу сравнить показатели до и после чистки. 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    38 минут назад, MVZ сказал:

    например коррекция:  норма установленная заводом  от -5 до 5.и она относится  как для нового так и для двигателя с износом.  И если я например вижу +6 -ну наверное ничего страшного, можно ничего не предпринимать, проходит время  и я уже вижу коррекцию +15% я понимаю что двигатель работает далеко за пределами нормы установленной заводом, но как-то справляется- работает, и я могу предпринять какие-то меры- от простого выяснения почему так,  до каких-то действий по исправлению показателя.  А если я ничего не предпринял и у меня ситуация ухудшилась и коррекция ушла за 20% и  для меня чек выскочил - то я уже понимаю что это недопустимый заводом  режим работы, я тоже могу что-то предпринять, а могу и дальше ездить  с чеком если машина едет, ну и так до тех пор например пока она не встанет, и после этого у меня есть выбор либо что-то делать например отремонтировать или не ремонтировать, но она уже свою функцию езды не выполняет, но я могу ее сейчас отремонтировать , а могу не ремонтировать а в ней просто сидеть, продать  и тд.  В общем чем большей информацией на каждом этапе я обладаю, тем больше у меня вариантов выбора, и чем раньше я узнаю что у меня начинаются проблемы, тем проще и дешевле мне обойдутся исправления, если конечно я этого хочу.

    Понятно. Я просто чек вижу только когда зажигание включаю. Уже лет 6 как. Собственно и ГБО столько же. Пробег общий 500+. Наверное я что-то не так делаю, потому что вообще никак не могу понять чем вы тут последних страниц 10 занимаетесь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    19 минут назад, Yormungand сказал:

    Спасибо за разъяснения!

    Вернулся к своему ХХ. В прошлый раз оставил его в таком виде, что время впрыска бензина на бензине было равно 3,05 мс, а впрыск бензина на газу 2,60. Понятно это никуда не годится. Уменьшаю коэффициент для газа, добиваюсь где-то 3,00 +-0,05 на газу. Переход между бензом и газом стал неощутимым совсем. Открываю график лямбд (на газу), а они практически прямые, лежат на 0В в таком режиме. Смотрю коррекцию. ДК=-1,4,  КК от 8 до 10. Переключаюсь на бензин график напряжения лямбд нормализовался. ДК так и остались, а КК выросли +13...+15. Снова на газ, графики снова выпрямляются в 0 и коррекции уменьшаются, на бензе снова графики нормализуются, коррекции вырастают. Снова ничего не понимаю. Почему на газу не растут коррекции, если лямбды выдают одни "0"??? Эбу же мог их до 20% поднять?

    Второй момент. У меня почему то выросли бензиновые коррекции на бензине. На ХХ они раньше были околонулевые (и ДК и КК) и при этом время впрыска (насколько я помню) было таким же около 3 мс. Откуда взялись +13, +15, если время впрыска не изменилось...

    Открутил коэффициент газа чуть обратно (в большую сторону). Время впрыска бенза на газу стало около 2,75-2,80 мс. Графики лямбд вернулись к привычному виду. Коррекции от 0 до +3. Переход на бензин стал ощущаться небольшим толчком. На бензине КК те же +13 +15.

    И все так же при переходе с бензина на газ весь график напряжения лямбды смещается на 0,1В вниз, а на бензине наверх.

    я бы вначале с работой на бензине разобрался: скинул клемму, завел прогрел посмотрел на хх, прокатился, снова посмотрел на хх. заглушил/завел, проехался -понаблюдал и все это не включая газ и если бы убедился что я в диапазоне по коррекциям  +-5% , ну или хотя бы увидел какие они у меня и насколько стабильны , посмотрел при этом как лямды себя ведут -есть ли у меня к ним вопросы или нет, если банки отличаются мог бы местами поменять посмотреть.  И  после когда у меня все ОК на бензе , тогда уже переходил к настройкам газа 

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    1 час назад, Nike сказал:

    Если говорить о новом моторе - возможно. Применительно к моторам с пробегом в не одну сотню тысяч км - вряд-ли. Ибо норма для каждого конкретного мотора будет зависеть от туевой хучи обстоятельств, таких как состояние ЦПГ, количество "грязи" во впускном и выпускном коллекторе, на днище поршня и в ДЗ, и т.д. и т.п. Поэтому данное сравнение может показать лишь "погоду на Марсе", ИМХО

    Ты ещё забыл добавить нечколько очень выжных моментов:

     

    - надо учесть непохожесть разных моделей моторов

    - разные условия эксплуатации авто.

     

    И самое страшное, что разные моторы на разных авто с разными условиями эксплуатации будут подгоняться под этот один имеющийся шаблон. В общем, будет, практически, тоже самое, что сейчас делают обычные рядовые установщики - один шаблон для всех, ну разве, что у них поменьше умных слов и красивых картинок. И ещё один нюанс - вся эта типа умная сублимации пригодится одному- двум людям, а остальные взорвут себе мозг, так и оставшись у "разбитого корыта" с горящим СЕ и неедущим авто, слушая рекомендации об установке двух редукторов по 340 л.с. на двс в 240 л.с. из серии "запас карман не тянет" (как это было сказано несколько страниц назад)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    27 минут назад, Yormungand сказал:

    Спасибо за разъяснения!

    Вернулся к своему ХХ. В прошлый раз оставил его в таком виде, что время впрыска бензина на бензине было равно 3,05 мс, а впрыск бензина на газу 2,60. Понятно это никуда не годится. Уменьшаю коэффициент для газа, добиваюсь где-то 3,00 +-0,05 на газу. Переход между бензом и газом стал неощутимым совсем. Открываю график лямбд (на газу), а они практически прямые, лежат на 0В в таком режиме. Смотрю коррекцию. ДК=-1,4,  КК от 8 до 10. Переключаюсь на бензин график напряжения лямбд нормализовался. ДК так и остались, а КК выросли +13...+15. Снова на газ, графики снова выпрямляются в 0 и коррекции уменьшаются, на бензе снова графики нормализуются, коррекции вырастают. Снова ничего не понимаю. Почему на газу не растут коррекции, если лямбды выдают одни "0"??? Эбу же мог их до 20% поднять?

    Второй момент. У меня почему то выросли бензиновые коррекции на бензине. На ХХ они раньше были околонулевые (и ДК и КК) и при этом время впрыска (насколько я помню) было таким же около 3 мс. Откуда взялись +13, +15, если время впрыска не изменилось...

    Открутил коэффициент газа чуть обратно (в большую сторону). Время впрыска бенза на газу стало около 2,75-2,80 мс. Графики лямбд вернулись к привычному виду. Коррекции от 0 до +3. Переход на бензин стал ощущаться небольшим толчком. На бензине КК те же +13 +15.

    И все так же при переходе с бензина на газ весь график напряжения лямбды смещается на 0,1В вниз, а на бензине наверх.

    некоторые локальные комментарии по тому как интерпретировать : ДК не будет быстро меняться при переходе на газ-это будет происходить медленно, сколько по времени на 100ке я не знаю, не наблюдал.  То что лямды в ноль сваливаются - говорит что ЭБУ видит очень бедную смесь и плюсовая коррекция +8 вам это подтверждает. То что на бензине в 0 не сваливаются могу предположить что рабочая температура лямд на "бедной"  бензиновой смеси меньше чем на "бедной" газовой смеси.  Не знаю сколько времени ждали, но возможно если подождать подольше лямды начнут "шевелиться" на газе.   То что вы привели коррекции на газе к +3 ,  а на бензе у вас остались +13-естественно перепад в 10% будет создавать сбой при переключении топлива, пока у вас было на газе +8 и на бензе +13  (перепад 5% и не так ощущался).  По смещению графика лямды  на газе -я бы разбирался позднее. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    33 минуты назад, M@ks сказал:

    Ты ещё забыл добавить нечколько очень выжных моментов:

     

    - надо учесть непохожесть разных моделей моторов

    - разные условия эксплуатации авто.

     

    И самое страшное, что разные моторы на разных авто с разными условиями эксплуатации будут подгоняться под этот один имеющийся шаблон. В общем, будет, практически, тоже самое, что сейчас делают обычные рядовые установщики - один шаблон для всех, ну разве, что у них поменьше умных слов и красивых картинок. И ещё один нюанс - вся эта типа умная сублимации пригодится одному- двум людям, а остальные взорвут себе мозг, так и оставшись у "разбитого корыта" с горящим СЕ и неедущим авто, слушая рекомендации об установке двух редукторов по 340 л.с. на двс в 240 л.с. из серии "запас карман не тянет" (как это было сказано несколько страниц назад)

    Лично я ни чего и никому не предлагаю и не буду предлагать ни Вам ни кому-либо еще на форуме: ни советов , ни рекомендаций,  ни готовых рецептов,  ни шаблонов,  ни обещаний. Я делюсь своими знаниями,  опытом и выводами, гипотезами -не претендующими на истину и не более того, говорю что лично мне интересно и ни что ни от кого не жду на форуме.   Могу ответить на заданный мне вопрос и как бы я поступил в какой-то ситуации.  Что Вы хотите,  что ожидаете, что вам нужно и что будете делать - я не знаю, это ваш выбор. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80, зажигалка
    17 часов назад, MVZ сказал:

    Коррекция - это параметр который показывает на сколько % нужно изменить эталонное время впрыска чтобы оно стало стехиометрическим (1:14,7).  Долгосрочная коррекция (ДК)-это параметр который ЭБУ вычислил и запомнил и использует длительный промежуток времени, т.е он свои эталонные значения поправил на эту величину и у него появились новые базовые  значения времени впрыска на которые он опирается вместо эталонных, и которые сохраняются в памяти блока при выключении зажигания,  те он адаптировался к тому состоянию двигателя с котором он вынужден работать.   А краткосрочная коррекция (КК) - это дополнительная и временная поправка к базовому значению в данный момент времени, которая рассчитывается на основе показаний лямды и уточняет состав смеси и со временем приводит к корректировке ДК.    Нормой считается коррекция= ДК+КК =-/+5%. проверяем вначале бенз, а потом уже настраиваем газ, если газ исказил ДК или провели какой-то ремонт системы, то обнуляем адаптации в эбу (скидываем клемму или предохранитель).  Плюсовая ДК говорит что постоянно топлива не хватает относительно эталона на того кол-ва воздуха которое поступает в двигатель и ЭБУ вынужден постоянно  добавлять топливо  ( например образовался подсос воздуха, забитые форсунки, топл насос не обеспечивает давления и тп, в случае с ГБО -газовый ЭБУ  меньше дает газа чем нужно. )  Минусовая долгосрочная коррекция свидетельствует об обратном.   в вашем примере: в данный момент времени двигатель работает на суммарной коррекции от эталона +3= +5 (базовое время впрыска) -2 (дополнительное поправочное время  к базовому для данных условий которые сложились на текущий момент).   И  к настройкам ГБО ЭБУ не распознает на каком виде топлива он работал,  соответственно запоминал что было. а например двигатель работал на бензе и запомнил ДК= +2, и сейчас КК =-1,  (те на бензине сейчас   общ коррекция  +1), а на газе карта настроена например так что дает общ коррекцию  = -5, вот   вы переключились на газ  и  у вас пока еще  ДК +2, а КК сразу же станет -7 , чтобы обеспечить общую -5.  и у вас ЭБУ постепенно ступенчато начнет ДК  приводить от +2  к  -4 и КК будет от  -7 расти до  -1 (если условия работы двигателя сохранились для данного момента,  но на практике конечно КК не станет ровно -1 как было на бензине.) 

    Да, надо переводить в легкопонимаемый контент, но как это сделать - вопрос:

    1) долгосрочная коррекция формируется на длительном сборе данных краткосрочных коррекций и меняется с течением времени;

    По факту она учитывает разницу факторов возникших в моторе со временем его длительной эксплуатации относительно эталонных факторов зашитых в ЭБУ. 

    Долгосрочная коррекция - это когда ЭБУ долго наблюдал за всеми показаниями двигателя , которые регулировались краткосрочными коррекциями , выводил нечто среднее и это среднее значение применяет для расчета времени впрыска относительно эталонного в каждый момент. 
    Именно этот принцип позволяет возникать такому факту, когда долгосрочные коррекции ЕЩЕ в большом минусе, а краткосрочные - УЖЕ в большом плюсе и наоборот. 

    2) краткосрочная коррекция формируется на мгновенных показаниях всех участвующих в смесееобразовании датчиков в моменте. 
     

    Настраивать ГБО нужно так: 1) приводите бензиновую систему в порядок - коррекции на бензине все должны быть в норме; 2) настраиваете газ так, чтобы смесь была немного богаче, чем на бензине, но на машинах с лямбдой это сделать невозможно, поэтому для них настраиваете так, что бы в любых режимах движения и педалирования в момент переключения с газа на бензин и обратно коррекции на бензине не менялись , тогда и именно тогда возникнет состояние впрыска газа , при котором эбу будет думать, что все в норме, как и на бензине.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    13 часов назад, Yormungand сказал:

    Спасибо за разъяснения!

    Вернулся к своему ХХ. В прошлый раз оставил его в таком виде, что время впрыска бензина на бензине было равно 3,05 мс, а впрыск бензина на газу 2,60. Понятно это никуда не годится. Уменьшаю коэффициент для газа, добиваюсь где-то 3,00 +-0,05 на газу. Переход между бензом и газом стал неощутимым совсем. Открываю график лямбд (на газу), а они практически прямые, лежат на 0В в таком режиме. Смотрю коррекцию. ДК=-1,4,  КК от 8 до 10. Переключаюсь на бензин график напряжения лямбд нормализовался. ДК так и остались, а КК выросли +13...+15. Снова на газ, графики снова выпрямляются в 0 и коррекции уменьшаются, на бензе снова графики нормализуются, коррекции вырастают. Снова ничего не понимаю. Почему на газу не растут коррекции, если лямбды выдают одни "0"??? Эбу же мог их до 20% поднять?

    Второй момент. У меня почему то выросли бензиновые коррекции на бензине. На ХХ они раньше были околонулевые (и ДК и КК) и при этом время впрыска (насколько я помню) было таким же около 3 мс. Откуда взялись +13, +15, если время впрыска не изменилось...

    Открутил коэффициент газа чуть обратно (в большую сторону). Время впрыска бенза на газу стало около 2,75-2,80 мс. Графики лямбд вернулись к привычному виду. Коррекции от 0 до +3. Переход на бензин стал ощущаться небольшим толчком. На бензине КК те же +13 +15.

    И все так же при переходе с бензина на газ весь график напряжения лямбды смещается на 0,1В вниз, а на бензине наверх.

    В V8 как я понимаю ДК и КК ОБД2 выдает отдельно по Банк1 и Банк2.  Я бы еще смотрел показания коррекций  по банкам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    49 минут назад, PilotKukuruznika сказал:

    настраиваете газ так, чтобы смесь была немного богаче, чем на бензине, но на машинах с лямбдой это сделать невозможно

    Да ну на.... Выше уже обсуждали.

    42 минуты назад, PilotKukuruznika сказал:

    А возгласы всех супер настройщиков , что «я вам сделаю , как положенно смесь на 30% на газу побогаче и это сбережет мотор» и это для машин с лямбдами - считаю брехней. 
     

    Ты считать можешь, что угодно. Выше я свой опыт уже описывал :popcorn: и не надо выдавать свою брехню за истину. Не вводи других в заблуждение.

    Изменено пользователем Nike

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    я тут потерял нить беседы. какие то вопрос уже были или по прежнему изучают теории двс? )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    17 часов назад, MVZ сказал:

    и стоя на месте можно настроить в ГБО только хх

    это не так

    1 час назад, PilotKukuruznika сказал:

    чтобы смесь была немного богаче, чем на бензине, но на машинах с лямбдой это сделать невозможно

    эт тоже не так.

     

    а вообщ вы с вашими коррекциями не в ту степь лезете.

    при активном педалировании эти коррекции не работают. дюже тормозная система была в те времена. умеет лишь бедно-богато и не более того.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    1 час назад, kot333 сказал:

    я тут потерял нить беседы. какие то вопрос уже были или по прежнему изучают теории двс? )))

    "А воз и ныне там..." :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    2 часа назад, PilotKukuruznika сказал:

    Настраивать ГБО нужно так: 1) приводите бензиновую систему в порядок - коррекции на бензине все должны быть в норме; 2) настраиваете газ так, чтобы смесь была немного богаче, чем на бензине, но на машинах с лямбдой это сделать невозможно, поэтому для них настраиваете так, что бы в любых режимах движения и педалирования в момент переключения с газа на бензин и обратно коррекции на бензине не менялись , тогда и именно тогда возникнет состояние впрыска газа , при котором эбу будет думать, что все в норме, как и на бензине.

     

    Скинул клемму на 5 минут. Сегодня собираюсь катать на бензине, чтобы привести бензиновые коррекции в порядок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.