Перейти к публикации
Бурал

Усовершенствование ступичного узла

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
  • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

Недавно озадачился покупкой новой гайки для передней ступицы на свой Урал-4320 (резьба на чулке поистерласи и требовалась новая гайка с непокоцанной резьбой). В магазине предложили на выбор: или новый комплект гаек с шайбами, или одну большую гайку со стопорными болтами. Конечно, я выбрал последнее. Затянул и не нарадуюсь! Теперь не нужно париться: ничго не открутится, не отпадет а это спокойствие дорогого стоит!

И тут я подумал: может и на крузак такое забабахать? Какие есть мнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s

Это по типу как на Патруле и Пажериках сделанно ?

На паджерах часто на болтиках шлиц под отвертку крестовую слизывается и открутить эти болтики стопорные становится проблемой . А ещё эти болтики бывают сами раскручиваются , потому что они ничем не контрятся .

Мне кажется все таки крузаковская ( уазовская ) система надежней и регулировать её проще .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

Нах не надо по причине того что оно и так не откручивается. а насчет спокойствия мне лично спокойней когда колеса прикручены штатными гайками а непонятно чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
  • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

To:kot333

Колхоз дело добровольное, но у меня почему-то левая сторона спереди постоянно люфтит, хотя регулировал и затягивал одинаково. Насчет непонятно чего, то эт ты зря... тут тогда, на форуме, больше половины занимаются непонятно чем... Покорректнее, товарисч!!! mad.gif

Теперь по теме. На той гайке, которую я купил, четыре болта на М10 и вкручены они радиально. Один болт я подогнал так, чтобы он вкрутился в паз, а другие с натягом затянул прямо на резьбу. Обкатки пока не было. Насчет откручивается - не откручивается - это птушникам расскажите, откручивается, и еще клювик у первой шайбы срезает, на форуме тут это описывалось, так что если у вас не было, это совсем не...ну и т.д. Однажды ехал 800 км с открученным напрочь колесом, blink.gif гайки в фольгу, а вы...см. выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: Сурф, 3VZ-E, МКПП, BFG КМ2, 35х12,5х15 на мостах
Это по типу как на Патруле и Пажериках сделанно ?

На паджерах часто на болтиках шлиц под отвертку крестовую слизывается и открутить эти болтики стопорные становится проблемой . А ещё эти болтики бывают сами раскручиваются , потому что они ничем не контрятся .

Мне кажется все таки крузаковская ( уазовская ) система надежней  и регулировать её проще .

808486[/snapback]

На всех грузовиках японских так сделано, шайба с отверстиями и 2 болтика 6-ки под 10-ку ключик! ничего не откручивается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
  • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

To: NazareT

То есть толстая шайба (на всю глубину резьбы на ступице) с внутренней резьбой вместо двух гаек и двух шайб!!!

Изменено пользователем Бурал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s
To:kot333  но у меня почему-то левая сторона спереди постоянно люфтит, хотя регулировал и затягивал одинаково.

808502[/snapback]

Смени подшипники (на оригинал ), упорную и стопорную шайбы и как минимум на 100ткм забудешь про этот узел . Ничего не срежет и не открутится при правильной смазке и регулировке узла .

Стопорная и шайба одноразовая .

Nazaret

Грузовики народ сам чинит на земле и из подручных материалов , поэтому у тебя статистики нет .

А вот у Паджер открученные три спорных болтика это норма .

На новом дилерском Патруле при пробеге 60ткм по асфальту стопорные болтики выкрутились руками . Результат -замена всех подшипников ступичных .

На дилерском новом крузаке 100 при 50ткм ступичный узел был как новый и не потребовал ни смазки , ни регулировки .

Изменено пользователем AZIAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
  • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

Тоже кстате этим вопросом задавался. На заднем разгруженном мосту 80-ки так и сделано, и нет проблем. А на Уралах мы такую конструкцию давно уже стали использовать, правда из-за того, что резьбу на чулках перерезали и делали новые гайки с меньшим диаметром резьбы.

Конструкция очень надежная и регулировать преднатяг проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
  • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

В принципе почему нет? Меня и так устраивает,если у кого-то получится,то критиковать не стану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-60, Hilux LN166

Такая конструкция используется не только на разгруженных задних мостах ТЛК,но и на передних ступицах с электрохабами. И болтики там не откручиваются. no.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
  • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

To: oleg-71

А с чего они должны откручиваться? Мост же не крутится biggrin.gifbiggrin.giftongue.gif

Вообщем, я себе такие закажу, а потом отчитаюсь, с фотами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Не очень понял необходимость такой модернизации. За 10 моих(и 16 всего) лет гайки не открутились ни разу, люфт не возникал...подшипники еще родные 243 тык......

Шайбу с клювиком свернуть можно запросто, но так от усердия можно и хрен сломать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

куда уж корректней. smile.gif по уму тут другие прилагательные использовать надо.

рецепт там тебе уже написали. новы стопорные шайбы и кольца. новые подшибники и новые (это важно) ступичные гайки. и на ближайшие 100тык забудешь о проблеме. а городить колхоз там де его по никоим причинам можно не городить это признак дурного тона smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
  • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

To: kot333

To: Vladimir24

Ребята, вы невнимательно читаете! Такие предложения по поводу постоянной замены гайки на новую и т.д. понятны вам как жителям двух краевых центров. Но я живу в тайге, и до ближайшего магазигна надо ехать 600 км, а посему для меня более актуальна деталь одна и постоянной эксплуатации, а не хранить и возить с собой склад одноразовых чечек!

Тем более надежность штатного крепления гайки мною испытана (правда не новыми гайками - а гдеж их взять у нас sad.gif ). А что там у вас не откручивалось, так это доказывает только вам. И вообще, уже даже жаль, что написал, тут, увы, есть любители порассуждать не по теме, а конкретно ничего, общие фразы! Всё, спрыгиваю с темы, каждому свое!

Насчет дурного тона это... в зеркало тебе...

Изменено пользователем Бурал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

Резкий ты какой то smile.gif на то и форум чтоб вести дискуссию а не чуть что спрыгивать с темы когда пишут что то противsmile.gif

1) за 320 тык что я проехал на нонешней 80ке и еще 100 второй - гайки неоткручивались и не люфтили не разу. бывало что в лесу рассыпались подшибники или еще что но сам узел цапфа-кольца-гайки вообще без вопросов. одноразовые кольца меняю каждый раз при смазке моста (раз в год) гайки ни разу не менял.

2)При наличии кучи контор аля экзиста итд заявления про жуткие ебеня где ты живешь несостоятельны. если уж прям вообще рядом все плохо я тебе могу пару гаек почтой отправить. наложенным платежом.

3) про надежность штатного крепления см пункт 1.

4) и если все таки решишь колхозить радует одно - что мы с тобой врядли будем встречаться на дорогах smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
  • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

To: kot333

Ну не понимаешь ты! Одна гайка шириной на всю резьбу ступицы надежнеет двух тоненьких гаечек! Тем более стопорный болт (4-6 шт) толще и надежнее одной пластинки -шайбы! Люди же не дураки, поменяли на Урале это крепление одной гайкой!

Изменено пользователем Бурал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
  • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

To: Бурал

+100

У нас на Кразовских прицепах тоже установлено по два варианта, так по опыту последних 20-ти лет надежнее этой конструкции, где ничего ни надо загибать и потом разгибать, не придумано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

To: Бурал

Нравится? Надо? Делай! Но не называй свои действия от безнадеги УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ!

Кстати по поводу "всей резьбы" - из азов машиностроения известно, что в любом резьбовом соединении работают только первые семь витков!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-60, Hilux LN166

То Vladimir24.

Изучал я азы машиностроения. На штатной ступичной гайке НЕТ семи витков резьбы.

Такая вот беда.

Теперь по делу.

За 9 лет эксплуатации мне надоело регулярно менять то одноразовые шайбы,то неодноразовые шайбы с ху..вым усиком(который нет-нет да провернётся),то гайки без семи витков,то собственно наружний подшипник.(для ортодоксов-ВСЕ эти детальки бывают тока ОРИГИНАЛ,т.е. нифига не дешевые).

На двух 60-ках сделал оригинальные гайки,торцанув гайки с электрохабов(вот там точно витков больше семи),и выточив тарельчатые шайбы.Получилось у меня что-то среднее по конструкции между креплением на разгруженном мосту,и на праворуких электрохабах.

Отъездил я на этом недолго,ещё года нет,но результатом вполне доволен.

Косвенно,это говорит о том,что "Урал",Бурал,и я мыслим примерно одинаково,да и "Тойота" не брезгует таким техническим решением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
  • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

To: oleg-71 ok.gifok.gifok.gif Я Знал, что найдутся люди ПРАВИЛЬНО понимающие проблему и не боющиеся вмешиваться в котструктив ТОЙОТЫ!!!

Ура!!!

friends.giffriends.giffriends.gif

Изменено пользователем Бурал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.