Перейти к публикации
Иван СПб

что меняется при замене сальника х-ка редукора?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.

    Меняли масло вчера, - обнаружил, что сапун заднего моста закис и появился потек сасла из под сальника хвостовика заднего редуктора. Заказали в СТО сальник и гайку. Прехал домой прочитал мануал и сомнения появились. Может нужно еще менять при замене сальника маслоуплотняющее кольцо, распорную втулку подшибника? И вообще реально без "специнструментов" провести подобную замену используя арсенал обычного СТО?

    Кто менял- откликнетесь:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Может нужно еще менять при замене сальника маслоуплотняющее кольцо, распорную втулку подшибника? И вообще реально без "специнструментов" провести подобную замену используя арсенал обычного СТО?

    Кто менял- откликнетесь:)

    68392[/snapback]

    Втулка меняется в месте с подшипником.

    Зачастую сальник выедает на фланце канавку и как следствие ... замена его ничего не дает smile.gif

    Для замены пеобходимо: подходящяа головка (чтобы открутить гайку), вороток, отвертка (достать сальник и расклепать гайку), желательно оправка забить сальник.., молоток.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: TDA

    Ага , и после такой замены сальника, "здравствуй гудящий мост"..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    To: TDA

    Ага , и после такой замены сальника, "здравствуй гудящий мост"..

    68421[/snapback]

    Что хотел сказать автор ? biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC100 4.7l, MB S350

    Гайку нужно тянуть динамометрическим ключом, иначе загудит мост...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    Hi

    Гайку нужно тянуть динамометрическим ключом, иначе загудит мост...

    68442[/snapback]

    smile.gif

    Динамометрический ключь, это баловство.

    Тянуть нужно с определенным усилием, для этого достаточно знать длинну воротка и приложить нужное усилие (вес) к его концу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    TDA в своём репертуаре smile.gif .Усилие на конце smile.gif безменом измерять? smile.gif

    Ключ- вещщь! Применил - и потом не создаёшь темы в "технических вопросах..." smile.gif , и голове спокойнее....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC80VX 1FZ-FE, Нива-21214

    Пол года назад сопли из сальника заднего редуктора вылечились прочисткой сапуна. Не спеши лезть в редуктор, т.е. менять сальник. Если уж не поможет тогда да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    если потек то уже не остановишь да и замена занимает не так уж много времени

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.

    Если я правильно понял, то меняется только сальник с новой гайкой. Вся операция элементарна и никаких съемников не нужно. Желательно гайку затягивать динамометрическим ключем.

    Все правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok
    Все правильно?

    Все правильно

    Работы на час (с перекуром).

    Сальни при опресовке осторожнее обстукивай (можно напильником увеличить фаску на кромке - будет легче). Очень плотная посадка, при неосторожных ударах можно просадить тарелку сальника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.

    Благодарю за советы, придут запчасти- поменяем!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Други! Если решили все делать по манулу, дин.ключом, то гайка д быть новая, распорная(только один раз сминаемая втулка-бочка)тоже новая. Если вдруг перетянули, опять втулку нужно менять, если натянули как надо, то нужно проверить усилие проворачивания подшипников(для этого полуоси нужно вынуть), если усилие мало, снова нужно менять втулку, так по манулу. Никогда этого не делал, как правило старая втулка и гайка годится, тяну сколько могу трубой 70см. За тем проверяю радиальный люфт, лучше рычагом, усилие проворачивания, не снимая полуосей, рукой должно проворачиваться. Вышеописанное делал не один десяток раз, проблем не было. Но если при такой затяжке хвостовик рукой не проворачивается, то писец распорной втулке, ее можно заказать и купить, а можно выточить на токарном колечко 1мм.и поставить меж втулкой и подшипником, а еще лучше заказать токарю несминаемую втулку увеличенную на 0,1-0,2мм, и повторить процесс затяжки, если все в норме, то можно давать на мост любые нагрузки, хвостовик уже не разболтается. Штатной же втулки хватает на 2-3 хороших покатушек,затем затяжка слабнет, замечено не раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК 200, 2010 год, бенз- газ.
    Други! Если решили все делать по манулу, дин.ключом, то гайка д быть новая, распорная(только один раз сминаемая втулка-бочка)тоже новая. Если вдруг перетянули, опять втулку нужно менять, если натянули как надо, то нужно проверить усилие проворачивания подшипников(для этого полуоси нужно вынуть), если усилие мало, снова нужно менять втулку, так по манулу. Никогда этого не делал, как правило старая втулка и гайка годится, тяну сколько могу трубой 70см. За тем проверяю радиальный люфт, лучше рычагом, усилие проворачивания, не снимая полуосей, рукой должно проворачиваться. Вышеописанное делал не один десяток раз, проблем  не было. Но если при такой затяжке хвостовик рукой не проворачивается, то писец распорной втулке, ее можно заказать и купить, а можно выточить на токарном колечко 1мм.и поставить меж втулкой и подшипником, а еще лучше заказать токарю несминаемую втулку увеличенную на 0,1-0,2мм, и повторить процесс затяжки, если все в норме, то можно давать на мост любые нагрузки, хвостовик уже не разболтается. Штатной же втулки хватает на 2-3 хороших покатушек,затем затяжка слабнет, замечено не раз.

    69130[/snapback]

    Стоит наверное заказать новую втулку или лучше сразу 2- 3 штуки вместе с гайкой дабы не разбирать - собирать авто если распорная втулка кончилась?

    А каковы критерии радиального люфта и насколько легко должен проворачиваться хвостовик редуктора рукой? Что будет если перетянуть или недотянуть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Радиальный люфт проверяется резким радиальным перемещением фланца хвостовика (двумя руками) не снимая кардана, но эта грубая диагностика, ОНА достаточна, чтобы не попасть на замену главной пары. Если люфт обнаружен, даже самый малейший, снимаем кардан и тянем гайку, она как правило НЕ тянется, это означает, что распорная втулка в норме, а люфт от износа подшипников, шайб и доп. просадки. Далее тянем старую гайку, бывает, что усилие раза в два превышает, положенное (это усилие страгивания) сделав 1/8 оборота проверяем люфт и запоминаем (кто не уверен в своих ощущениях замерьте безменом) усилие проворачивания хвостовика. Далее опять1/8, и снова проверяем люфт, когда он исчезнет, проверяем усилие проворачивания хвостовика, надев фланец. Оно д. б . чуть большим, чем ранее. Кстати, первый признак осевого люфта ведущей шестерни – появление масла на горловине редуктора.

    То что не дотянули, вы узнаете, проверив радиальный люфт через 100-500км.,Если после люфт появился снова одназначно менять втулку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Чтобы не заниматься реставрацией фланца хвостовика, сальник не обязательно забивать до упора, его нужно забить заподлицо с кромкой посадочного места, это даст смещение сальника на 1мм., этого достаточно, чтобы уйти из зоны выработки на фланце. Запрессовать сальник можно даже пустой банкой, допустим из под зеленого горошка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Land Cruiser 100 V8 4.7

    Завтра, послезавтра предстоит замена сальника заднего редуктора. Подскажите, кто знает, момент затяжки гайки ? и номера втулок и т.д., по каталогу того, что еще с сальником обычно под замену ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Завтра, послезавтра предстоит замена сальника заднего редуктора. Подскажите, кто знает, момент затяжки гайки ? и номера втулок и т.д., по каталогу того, что еще с сальником обычно под замену ?

    972556[/snapback]

    Момент надо в букваре смотреть, у меня на LJ78 написано: 198 нм, но лучше смотреть для конкретной модификации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.