Перейти к публикации
Артём

Мощность штатного преобразователя?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Машина 24в, PZJ77

    Стоит штатный преобразователь 24-12в, на магнитолу. Подцепил к нему параллельно СБ рацию.

    Вопрос: достаточна ли у него мощность чтобы одновременно питать оба устройства?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Осмелюсь предложить еще вот такой вариант: может имеет смысл кинуть отдельное питание от одного аккума на рацию? Раз она стационарно будет стоять. Да и музыку лучше именно так запитать.

    Изменено пользователем ohoho

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: TLC80 VX Lim 94, HD-T, АКПП

    Рацию так и нужно запитать, напрямую от одного аккумулятора. Так на нее точно не попадет напряжение выше 14В. Рации сильно критичны к напряжению питания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Подсоединять дополнительное оборудование к одному аккумулятору при напряжении бортсети 24 вольта категорически не рекомендуется. Разве что если рация будет включаться раз в неделю на полчаса. Так как при таком подключении один аккумулятор будет постоянно недозаряжен (как раз тот, к которому подключена рация или магнитола), второй постоянно перезаряжен, соответственно, они оба быстро выйдут из строя. Для рации лучше купить отдельный преобразователь напряжения 24/12, в магазинах запчастей для грузовиков их полно. Подсоединять её к штатному магнитольному преобразователю я бы не стал, если в нём от перегруза пробьёт выходной транзистор, то конец и рации, и магнитоле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    у рации на входе стоит предохранитель.

    Цеплять её на 1 аккум не буду точно. Интересно всёж на какую нагрузку рассчитан штатный стабилизатор. И что больше потребляет - рация в режиме передачи, или магнитола в режиме "ДЫНЦ_ДЫНЦ!!!" smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    .....И что больше потребляет - рация в режиме передачи, или магнитола в режиме "ДЫНЦ_ДЫНЦ!!!" smile.gif

    898084[/snapback]

    магнитола больше.

    рацию напрямую на аккум. не разрядится. ты же не 24 часа в эфире... зато помех меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    на нем же написано: 12В 8А 12Х8=96Вт

    Это или СиБи без кирпича, или магнитолка. Вместе не дано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Средненькая рация потребляет ток в районе 3-5 А (при подсоединении такой нагрузки к одному аккумулятору это вызовет очень сильный перекос напряжений). Для таких 5-амперного преобразователя хватает выше крыши (себе купил такой за 450 рублей). Примерно столько же потребляет и магнитола. Я совсем не уверен, что штатный конвертер будет корректно работать при двойной перегрузке.

    Ну а предохранитель на входе рации перегорает крайне редко. Рация обычно спасает его от перегорания, перегорая первой smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    у рации на входе стоит предохранитель.

    Это не поможет при подаче +24В. Даже не пробуй smile.gif

    Подсоединять дополнительное оборудование к одному аккумулятору при напряжении бортсети 24 вольта категорически не рекомендуется. Разве что если рация будет включаться раз в неделю на полчаса. Так как при таком подключении один аккумулятор будет постоянно недозаряжен

    Очень часто слышу подобные высказывания и меня как электронщика всегда подмывает попросить говорящего объяснить физику процесса. Еще ни разу не услышал внятного ответа smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    ясно, значит пока вместе не врубать, и покупать доп. конвертер.

    Кстати слышал краем уха, что конвертеры разных типов есть, и одни из них дают помехи. Кто в курсе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Без всякой физики - подсоедините к одному аккумулятору фарную 12-вольтовую лампочку на 60 Вт и замерьте напряжение при заведённом моторе. Разброс показаний Вас сильно удивит. Скорее всего, на одном аккумуляторе будет что-нибудь в районе 13 вольт, на втором - более 15. Подобное явление наблюдалось мной десятки раз на разных машинах.

    Физика очень простая. Генератор на машине тупо выдаёт 28 с копейками вольт. Ему совершенно по барабану, какая нагрузка к нему подключена (в определённых пределах, конечно; случай подключения 300-амперной лебёдки к 30-амперному генератору рассматривать не будем). Два аккумулятора - это тоже одна из таких нагрузок, которая по существу представляет собой два одинаковых последовательно соединённых активных сопротивления. Если на отдельный аккумулятор ничего не навешено, то, очевидно, ток, идущий через каждый аккумулятор, одинаковый, а так как внутреннее сопротивление каждого аккумулятора тоже более-менее одинаково (подразумевается, что владелец не собирает аккумуляторы на помойках, а меняет парой), то по закону Ома напряжение на каждом тоже будет примерно одинаково и составляет 14-14,2 вольта (у меня, по крайней мере, так). Подсоединив лампочку к одному аккумулятору, мы увеличиваем общую мощность нашей нагрузки, но напряжение генератора не изменилось, соответственно, ток, потребляемый нагрузкой должен возрасти. Но теперь он уже не будет один и тот же через каждый аккумулятор, на свободном аккумуляторе он будет больше, на аккумуляторе с лампочкой - меньше, ибо часть тока хапнет лампочка. То же самое будет и с напряжением. Более того, если общий зарядный ток через аккумуляторы составит, например, 3 ампера (зарядный ток будет падать по мере зарядки свободного аккумулятора), а 60-ваттная лампочка хочет кушать 5 апмер, то недостающие 2 ампера она будет брать со своего аккумулятора, т.е. при сколько-нибудь значительной нагрузке на одном аккумуляторе может оказаться, что этот аккумулятор вообще заряжаться по существу не будет, будет почти постоянный разряд, и чем это заканчивается, знает, наверное, каждый водитель...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Ясно. Все как всегда - полные нелады и с физикой и с законом Ома в частности. Скучища smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Ясно. Все как всегда - полные нелады и с физикой и с законом Ома в частности. Скучища smile.gif

    898296[/snapback]

    Это Вы обо мне? Ну дайте свою версию... То, что напряжение на аккумуляторах начинает сильно разниться, - это факт, экспериментально наблюдаемый... И хрен бы с ним, с этим разным напряжением, но ведь машина довольно скоро перестаёт запускаться, ибо стартёр, пардон, нихрена не крутит... И аккумуляторы отправляются на помойку намного раньше обычного срока.

    Тем более, что моё объяснение в принципе правильное, есть в нём некоторые неточности, но я сознательно не стал заострять на них внимание, тем более что они непринципиальны и на общую картину не влияют.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    вы мне сначала про инвертер скажите, какие они бывают и какие дают помехи, а потом сражайтесь дальше biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    1. Мощности штатного не хватит. На него лучше ничего больше не весить. Есть опыт пробоя штатного и 24 вольта пошло на выход.

    2. Штатные на *ZJ* бывают 2х видов - какой стоит? отличаются принципиально

    Бывает импульсный(сейчас стоит) и простой на микрухе.(стоял). Мощность разная.

    у меня дополнительно стоят еще 2 преобразователя. один на 15а питает все дополнительное оборудование на приборной панели. И сзади к крыше прикручен - на 17А рация и доп розетки в задней части.

    Один сделан в канаде фирмой IPC, второй фирмы Diamond antenna. (тайваньский) оба импульсных, но если к первому прицепить рацию или магнитолу помехи будут такие, что ничего не разобрать. а на магнитоле только ФМ и будет работать.

    так что надо их брать пробовать предварительно.

    когда купил машину - 12 вольт было взято с средней точки аккумов - скорость умирания первого аккума - который ближе к моторному щиту, была очень большая. Постоянно кипел. счас все переделал.

    Изменено пользователем Dexter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Проблем с помехами на преобразователе у меня не было, купил в ближайшем магазине самый дешёвый 5-амперный и всё ОК (рация у меня простенькая, - так, с дальнобоями по трассе поругаться, а преобразователь вроде вообще российского производства). Кстати, не рекомендуется на преобразователь, к которому подключена рация, подсоединять что-либо ещё, даже если есть запас по мощности, в этом случае как раз и могут возникать помехи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Dexter, не знаю какой стоит,

    вот он на картинке

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...01995&piid=3828

    86206-60011

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    Ясно. Все как всегда - полные нелады и с физикой и с законом Ома в частности. Скучища smile.gif

    898296[/snapback]

    Так выучи этот закон Ома для замкнутой цепи, а не про участок цепи, где сила тока прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению участка цепи. smile.gif

    Ну и про магнитолу с СВ-шкой. Рация в режиме приёма жрёт не более 0,5А, да и то если громкость на полную. В режиме передачи(если она 10-ти Ваттная) не более 3-х Ампер. Если магнитола не включена на полную громкость, когда Вы что-то балоболите в рацию, то 10-ти ампер преобразователя за глаза хватит.

    Но всёж лучше пару преобразователей... tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    To: Interceptor

    Ясно. Все как всегда - полные нелады и с физикой и с законом Ома в частности. Скучища

    Была у меня такая скучища, 160 км от жилья заглох на ГТ-Т, а завести не могу, тоже 24в, а мотор на печку не нашёл на 24, поставил 12в от перемычки, аккум-ы 2 на 190ач., генератор 1,5 квт., моторчик на печке 40ватт, высосал аккум напрочь. Повезло, в баллоне воздуха хватило запустить. Больше я на перемычку ничего не цепляю.

    На крузак купил какойто китайский на 30 ампер, 3 года стоит, даже прикуриватель переделал на 12.

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78
    To: Interceptor

    Ясно. Все как всегда - полные нелады и с физикой и с законом Ома в частности. Скучища

    Была у меня такая скучища, 160 км от жилья заглох на ГТ-Т, а завести не могу, тоже 24в, а мотор на печку не нашёл на 24, поставил 12в от перемычки, аккум-ы 2 на 190ач., генератор 1,5 квт., моторчик на печке 40ватт, высосал аккум напрочь. Повезло, в баллоне воздуха хватило запустить. Больше я на перемычку ничего не цепляю.

    На крузак купил какойто китайский на 30 ампер, 3 года стоит, даже прикуриватель переделал на 12.

    899509[/snapback]

    Очень убедительно. Предложение о запитке с одного из аккумов можно считать снятым с повестки!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.