bogra

про АКПП и доп. радиатор

    644 сообщения в этой теме Последний ответ

    много и часто спрашивают про охлаждение автомата

    теперь уже можно написать небольшой отчетец об экплуатации

    машина: ТЛК78, 1КЗ, АКП, пары 4,88, резина 35-36", чаще всего Simex 36х12,5

    поставил доп. радиатор на АКП, перед основным что в нижнем бачке родного радиатора, т.е. последовательно доп радиатор - основной радиатор

    доп. радитор с принудительным охлаждением

    стоит под днищем, рядом с автоматом

    стоит термометр с несколькими термодатчиками, которые меряют температуру на выходе с коробки, входе и промежуточно

    мониторинг температуры показал интересные вещи

    скажу про систему БЕЗ дополнительного радиатора (все для моей конфигурации машины):

    1. родной радиатор весьма эффективно охлаждает автомат

    2. родной радиатор весьма неслабо греет мотор от автомата, если тот перегревается

    3. перегреть коробку на повышенной - как 2 пальца об асфальт. попутно греется мотор.

    4. перегреть коробку на пониженной - надо постараться. Но в снегу и тяжелой колее или глине - перегревается.

    5. если тяжелые участки эпизодические - перегреть очень трудно.

    обычная температура ны выходе с автомата на трассе 50-70 градусов, в городе до 80-90, в говнах до 80-100, в снегу за 120-140

    очень просто понять скорость с которой можно перегреть автомат можно при наличии термометра просто - делаем обычный стоп тест секунд 30 и вуаля - 120 градусов на выходе из коробки

    доп. радиатор ставил отдельно и последовательно

    последовательно показалось более правильно

    что получилось - при включении вентилятора на доп. радиаторе - перегреть коробку в движении не могу совсем

    теперь обычная температура ны выходе с автомата на трассе 50-70 градусов, в городе до 70, в говнах до 80, в снегу до 100

    чтобы я порекомендовал для езды на автомате:

    0. помним, что когда загорелась лампа перегрева коробы - автомат УЖЕ перегрет, и греет двигатель. а остывает он довольно долго. особенно летом. у меня лампа загорается на 141 градусе по моему термометру. я считаю - это ОЧЕНЬ много. Для остывания автомата ставим его в нейтраль или паркинг и НЕ глушим двигатель.

    1. всегда включать пониженную, если дорога - это не асфальт или гравийка. т.е. если устойчивая скорость меньше 50 км/ч. заранее включать пониженную при затяжных подъемах .(естественно, не на обычной трассе, а в перевалы какие). Пониженная на автомате намного важнее чем на механике. На механике как ехать перестала так и втыкаем понижайку, а на автомате машина может и на повышенной ехать, но автомату - плохо.

    2. никогда не буксовать на повышенной вообще.

    3. обязательно снять с раздатки разъем датчика включения пониженной передачи или разорвать его цепь. Иначе при включении пониженной (применительно к ТЛК78): не включается 4я передача, не включается блокировка ГТ, убогий мозг автомата загоняет до переключения мотор к 3м тысячам оборотов (переключая с ощутимым рывком, что при переключении с 1й на 2ю запросто способно сорвать колеса в букс), максималка очень низкая.

    самое главное в таком моде - на скорости примерно 35км/ч теперь блокируется ГТ и в диапазоне 35-55 км/ч автомат вообще не греется и на этих скоростях на пониженной расход топлива становится СУЩЕСТВЕННО меньше чем на повышенной. выше 60 км/ч долго на пониженной я бы ездить не рекомендовал - обороты высокие и раздатка воет. smile.gif да и на повышенной на скорости выше 50 я существенных нагревов не наблюдал.

    4. поставить доп радиатор. большой. с вентилятором. поставить можно и фронтально перед основным (наилучший вариант если нет кондиционера) и еще кто как придумает. вентилятор можно включать и вручную. или настроить на градусов 80. тогда можно модифицировать п 1 и 2:

    можно довольно долго и интенсивно буксовать, весело ездить по снегу, на дорогах где "прохваты" часто сменяются говнами вообще не переключаться на понижайку, выходить на повышенной в умеренные перевалы.

    схем установки доп. радиатора 4:

    1. вместо основного - наверно неплохой вариант но радиатор должен быть реально большим

    2. параллельно с основным - не пробовал

    3. после основного

    4. до основного

    я пока остановился на 4м

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    2. родной радиатор весьма неслабо греет мотор от автомата, если тот перегревается

    3. перегреть коробку на повышенной - как 2 пальца об асфальт. попутно греется мотор.

    Всё верно... очень интересная компоновка систем с точки зрения экстримальной езды - тепло с АКПП проходит через систему охлаждения двигателя(тоже уже находящегося на грани перегрева) и только потом попадает в радиатор! unsure.gif

    обязательно снять с раздатки разъем датчика включения пониженной передачи или разорвать его цепь. Иначе...
    Кроме того сразу при включении пониженной подключается передок, а это не всегда нужно - например на крутой извилистой асфальтовой дороге... Ещё бы кто подсказал где конкретно этот датчик на раздатке стоИт... blush.gif Заранее спасибо!

    И ещё один момент - установив доп радиатор(кстати, а можно фото?) мы тепловой баланс двигателя и АКПП нормализуем, но вот насколько безопасно эксплуатировать долговременно коробку(ГТ) с таким экстримальным тепловыделением? Я себе тоже монстрика собрал и на днях установлю, но эта мысль всё чаще в голову лезет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    1. вместо основного - наверно неплохой вариант но радиатор должен быть реально большим

    2. параллельно с основным - не пробовал

    3. после основного

    4. до основного

    1). Можно, но если авто эксплуатируется зимой по трассе от радиатора двигателя декстрон хоть чуть но греется от двига... При движении на блокированном ГТ ему греться больше особо нечем...

    2). Будут заморочки с распределением потока декстрона...

    3). Меньшая эффективность теплоотвода.

    4). Лучший вариант. ИМХО!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    "Кроме того сразу при включении пониженной подключается передок, а это не всегда нужно - например на крутой извилистой асфальтовой дороге... Ещё бы кто подсказал где конкретно этот датчик на раздатке стоИт... Заранее спасибо!"

    ну задний привод с понижайкой - режим такой... сам в себе. По крайней мере на мощных моторах. Возможно горные серпантины или катер там вытащить на пятак из воды еще куда ни шло, но много и особенно под нагрузкой ездить на заднем приводе на пониженной - просто опасно. С газом переборщил - 1КЗ рвет пару как тузик грелку (верно только для 8" мостов).

    а датчик - стоит прямо на корпусе раздатки напротив вилки переключения "повышенная-пониженная". Собственно, там чаще всего ровно 2 датчика - один датчик понижайки, второй датчик включения 4вд. Бывает еще + датчик нейтрали в раздатке. Можно простым перебором найти.

    " но вот насколько безопасно эксплуатировать долговременно коробку(ГТ) с таким экстримальным тепловыделением?"

    если результирующая температура не зашкаливает то спрашивается что ему будет?

    фото... счас сделать не могу - его просто не видно, он вообще закрыт защитами

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    установлен электронный термометр на на верхнем патрубке радиатора и так как прибор реагирует мгновенно на изменение температуры сразу видно изменение температуры ож при различных режимах езды.тоже думал установить себе доп радиатор хотя он уже штатно стоит как делают мерикосы http://www.tciauto.com/Products/Cooling/ здесь кстати есть рисунок показывающий эффективность установки радиатора в различных местах. вот тут продают готовая система охлаждения со встроенным датчиком температуры и вентилятором http://cgi.ebay.com/ebaymotors/B-M-70297-H...s#ht_2193wt_833 здесь много всего http://www.bmracing.com/PRODUCTS/Hi-Tek-Au...-2-diameter-fan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    если результирующая температура не зашкаливает то спрашивается что ему будет?

    Так даже когда зашкаливает - вроде, чё иму будет, железяке... А потом получается покоробленный посиневший корпус ГТ... Доп радиатор получается позволит экстримально нагружать его уже долговременно, а к чему это приведёт в итоге? Но вообще то я заметил, что основная опасность - это резкие перепады температуры, а не перегрев как таковой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    2. родной радиатор весьма неслабо греет мотор от автомата, если тот перегревается

    3. перегреть коробку на повышенной - как 2 пальца об асфальт. попутно греется мотор.

    Кстати - у меня ощущщение, что тепловыделение ГТ под максимальной нагрузкой близко к тепловыделению самого мотора! За счёт большой теплоинерционности можно запраста закипятить движок вроде бы самым естественным при начале перегрева поступком - отпустить газульку и приткнутся к обочине... Упавший в разы поток охлаждайки не в состоянии отвести всё тепло от раскалённой спирали радиатора АКПП(да и от головки тоже!) и охлаждайка вскипает! Не всегда это приведёт к фонтану из под пробки, но жизни головке точно не прибавит....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    ...Кстати - у меня ощущщение, что тепловыделение ГТ под максимальной нагрузкой близко к тепловыделению самого мотора!

    ....

    1019975[/snapback]

    Ну так и есть - ведь вся мощность мотора должна передаться в движение, а если букс в снегу или грязи, то вот оно в ГТ и останется.

    to Bogra

    хорошую и полезную инфу написал.

    Кстати - не последнюю роль в лишнем тепловыделении в ГТ занимает тип жижи в автомате.

    Изменено пользователем zon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    мерикосы пишут There's More To Coolers Than You Think: It's no secret that heat kills automatic transmissions. And in high-performance street-strip applications, the problem is especially acute. Small diameter torque converters coupled with stop-and-go traffic greatly increase the heat level in an automatic transmission. In most cases, the extra performance heat under the hood can have the same effect as heavy loads, trailer towing and desert conditions.

    How hot is too hot? The ideal operating temperature for automatic transmission fluid is between 175 and 225° F. At approximately 240° F, important additives in the ATF begin to cook. The result is the formation of varnish inside the transmission. At approximately 260° F, internal transmission seals (which are typically manufactured from a polyacrylate material) begin to harden. The end results are leaks, both internal and external, simply because the seals lose their elasticity. At approximately 295° F, transmission clutch plates begin to slip because the oil is breaking down further. At approximately 315° F, seals and clutches effectively burn out. Carbon forms in the oil and for all intents and purposes, the transmission is junk. Just for your information, a typical transmission will die within 2000 miles if subjected to 300° F+ heat.

    типа перевод --- Там больше к охладители, чем вы думаете: Ни для кого не секрет, что жара убивает автоматической коробкой передач. И в высокопроизводительных улице полосе приложений, эта проблема особенно остро. Малый диаметр преобразователей крутящего момента в сочетании с стоп-энд-гоу движения значительно повышают уровень тепла в автоматической коробкой передач. В большинстве случаев, дополнительное тепло производительности под капотом может иметь тот же эффект, тяжелых грузов, буксировки прицепов и в условиях пустыни.

    Как жарко слишком жарко? Идеальная температура для операционной жидкость для автоматических трансмиссий между 175 и 225 ° F. Примерно в 240 ° F, важные добавки в ATF начинают готовить. Результатом является формирование лака внутри передачи. Примерно в 260 ° F, внутренних уплотнений передачи (которая, как правило, изготовлены из материала полиакрилата) начинают затвердевать. Конечные результаты утечки, как внутренних, так и внешних, просто потому, что уплотнения теряют эластичность. Примерно в 295 ° F, тарелки сцеплением начать скольжение, так как нефть рушится дальше. Примерно в 315 ° F, печатей и сцепления эффективно выгорает. Углерод в нефтяной и для всех намерений и целей, передачи является нежелательной. Просто для информации, типичный передачи умрет в течение 2000 миль, если на него 300 ° F + тепла.

    Изменено пользователем vaksa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    А как быть с тем, что при наращивании радиаторной мощности, увеличится время прогрева автомата. Если есть оптимальные рамки температуры, следовательно все за рамками будет негативно отражаться. Кто что думает на эту тему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    To: gekkfinn

    1. именно поэтому схема подключения номер 4

    2. именно поэтому вентилятор доп. радиатора - включается отдельно по необходимости

    3. акп как показала прктика прогревается что без доп. радиатора что с ним до градусов 40 совершенно синхронно с двигателем, если не использовать режимы типа стоп-теста smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    To: bogra

    ок понял.

    Подскажи плиз, как интегрировал температурные датчики в магистраль?

    А то прибор лежит, с набором датчиков, руки не доходят так как пока не придумал как их туда подцепить...А сейчас чото засвербило опять..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    To: gekkfinn

    "Подскажи плиз, как интегрировал температурные датчики в магистраль?"

    ты что, издеваешься?

    нахрена их куда то интегрировать?

    примотал изолентой к трубкам smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    To: bogra

    Вов, всегда приятно читать, что-то делаешь, раньше, что-то позже friends.gif но идем одним путем no.gif

    Спасиб, а тоб пришлось два датчика ставить, теперь одним обойдусь))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    To: bogra

    датчики какие используешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    To: Goorik

    а я х.з. какие мне выдал товарищ с приборчиком в комплекте - те и использую... проверил тока инфракрасным термометром...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    нахрена их куда то интегрировать?

    примотал изолентой к трубкам

    Изолентой-неизолентой, а выдумывать под термодатчики всякие переходники и на мой вгляд абсолютно лишнее... Главное обеспечить хороший термоконтакт!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    В данный момент мне мастера ваяют доп радиатор и меняют основной.Пришли к этому выводу только к третъему перебору автомата за полгода.

    Первый раз автомат встал из за нехватки масла как мне тогда показалось.

    Второй раз тащил прицеп тонны на полторы и встал на подьеме после Нижнего....мастера долго ломали голову....но увы гарантия....

    Третий раз-совершенно безобидный случай....потолкался в пробке с включенным кондеем..а когда поехал то все тепло хлынуло с радиатора кондея на основной..а там в нижнем бачке...известно что....фрикционы и подпалились....вот так практическим путем пришли к замене основного радиатора и установке дополнительного.....

    Поэтому советую всем 80-никам..обратить внимание на охлаждение декстрона...ведь машине самой молодой более 12 лет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    зимой воткнул дополнительный, проблем не знал с перегревом ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    зимой воткнул дополнительный, проблем не знал с перегревом

    А перегревалось часто? Даже зимой!?

    Кстати, я заметил - на перегрев именно АКПП чаще жалуются именно владельцы 80-ок... У Сютфов перегрев АКПП чаще маскируется под перегрев двигателя, втыкаешь пониженную - движок перестаёт перегреваться, хотя обороты теже или даже выше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу