Перейти к публикации
bogra

про АКПП и доп. радиатор

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
7 часов назад, Robinsons сказал:

Можно еще вопрос?

Как правильно подключать теплообменник АКПП встроенный в радиатор двигателя? Там один конец ближе к выходу тосола радиатора ДВС, а другой конец - дальше.

В который конец правильнее запускать горячий поток из АКПП?  

Не помню на память...

Если у вас 78 с 1кз, то вот схема:

https://toyota.epcdata.ru/land_cruiser_prado/kzj78w/110549/chassis/3514/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
7 hours ago, WAR said:

вот схема

По схеме получается, что горячий поток идет ближе к выходному патрубку тосола.

 

НО, например, на прадо 150 где стоит стоковый допрадиатор АКПП, оригинально горячий поток подключен снизу а не сверху как по теории правильнее. Также оригинальный допрадиатор подключен ПОСЛЕ основного, что опять противоречит выводами в этой ветке. 

 

По этому схемы схемами, но надо проверить теорию.

Изменено пользователем Robinsons

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
1 час назад, Robinsons сказал:

По схеме получается, что горячий поток идет ближе к выходному патрубку тосола.

 

НО, например, на прадо 150 где стоит стоковый допрадиатор АКПП, оригинально горячий поток подключен снизу а не сверху как по теории правильнее. Также оригинальный допрадиатор подключен ПОСЛЕ основного, что опять противоречит выводами в этой ветке. 

 

По этому схемы схемами, но надо проверить теорию.

Отводы установлены в нижнюю часть радиатора, стоят на одном уровне (это на 80, но на 78 вроде так же по схеме). Каково внутреннее устройство это встроенного радиатора - мне не известно.

Моё ИМХО, что это не лучшая схема, т.к. при перегреве одного агрегата, автоматически греется и второй. Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Якутия
  • Машина: 4runner 1GR-FE

 

13 минут назад, WAR сказал:

Отводы установлены в нижнюю часть радиатора, стоят на одном уровне (это на 80, но на 78 вроде так же по схеме). Каково внутреннее устройство это встроенного радиатора - мне не известно.

Моё ИМХО, что это не лучшая схема, т.к. при перегреве одного агрегата, автоматически греется и второй. Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение.

согласен на все 100% с выделенным , что я и сделал изначально при экспл. авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
13 minutes ago, WAR said:

Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение.

Я буду ставить нижнюю схему с термостатом, только подключать буду сперва допрадиатор, а потом основной. Ибо переохлаждение жижи АКПП тоже не хорошо.

Зимой такая схема быстрее нагревает жижу АКПП после холодного запуска. Внутри низа радиатора расположен такой вот теплообменник.

 

Мой вопрос о том в каком направлении правильнее по тепловой теории гнать поток дексрона: против "шерсти" тосола или наооборот?   

b43d909s-960.jpg

Radiatora_ieliktnis_4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
25 минут назад, Robinsons сказал:

Я буду ставить нижнюю схему с термостатом, только подключать буду сперва допрадиатор, а потом основной.

Этот вопрос многократно обсуждался в этой теме: можно и так, и так. По мне, при наличии хорошего доп.радиатора, штатный вообще нет смысла использовать.

29 минут назад, Robinsons сказал:

Ибо переохлаждение жижи АКПП тоже не хорошо.

Зимой такая схема быстрее нагревает жижу АКПП после холодного запуска.

Это, как и установка термостата, актуально для специфических режимов жизни авто. Например, когда в -50 идёт холодны запуск на крайнем севере, а потом езда по сугробам, где коробку дрючат в хвост и гриву, потом спокойная езда. В обычной среднерусском (и латвийском) климате, от термостатов этих больше вреда, чем пользы. Это моё личное мнение, делайте, как больше нравится.

34 минуты назад, Robinsons сказал:

Внутри низа радиатора расположен такой вот теплообменник.

Мой вопрос о том в каком направлении правильнее по тепловой теории гнать поток дексрона: против "шерсти" тосола или наооборот? 

Понятно. В данной схеме, с учётом постоянной прокачки жидкости, можно подключать как угодно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
5 hours ago, WAR said:

от термостатов этих больше вреда, чем пользы

Можете осветить пару вредных моментов от термостата? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
25 минут назад, Robinsons сказал:

Можете осветить пару вредных моментов от термостата? 

Он может работать не так, как должен...

Шлангов больше.

Вы много термостатов с завода на крузаках видели? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
6 minutes ago, WAR said:

Он может работать не так, как должен...

Шлангов больше.

Вы много термостатов с завода на крузаках видели? 

Конечно, лишняя деталь надежности не прибавляет.

Но это такие косвенные моменты и догадки а не факты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
3 минуты назад, Robinsons сказал:

Конечно, лишняя деталь надежности не прибавляет.

Но это такие косвенные моменты и догадки а не факты. 

Так из этого и складывается общая надёжность.

Обычно масляные термостаты отличаются конструкционно от антифризных. Там нет полного перекрытия потока жидкости в горячую или холодную сторону. Это страховка от перегрева и масляного голодания.

Я не против - ставьте, ваша машина, но он там ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

Тогда необходимы датчики температуры на выходе/входе АКПП, чтобы понять какая схема рулит и можно ли совсем отказаться от использования термостата и может даже штатного теплообменника. Надо делать записи и анализировать все моменты.  

98e3eds-1920.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

Я сам грешен на всякие измерительные эксперименты всего и вся. То, что вы предложили - да, можно: поставить термостат, выносной радиатор, датчики на вход и выход с указателями (КИПиА) и пр. Потом, исключая радиаторы и перекидывая шланги, смотреть на изменения температуры на грядке приборов в разных режимах и......получать удовлетворение.

А можно просто поставить нормальный радиатор, вентилятор с датчиком и указатель в салон.:buzz:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.