Перейти к публикации
bogra

про АКПП и доп. радиатор

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
7 часов назад, Robinsons сказал:

Можно еще вопрос?

Как правильно подключать теплообменник АКПП встроенный в радиатор двигателя? Там один конец ближе к выходу тосола радиатора ДВС, а другой конец - дальше.

В который конец правильнее запускать горячий поток из АКПП?  

Не помню на память...

Если у вас 78 с 1кз, то вот схема:

https://toyota.epcdata.ru/land_cruiser_prado/kzj78w/110549/chassis/3514/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
7 hours ago, WAR said:

вот схема

По схеме получается, что горячий поток идет ближе к выходному патрубку тосола.

 

НО, например, на прадо 150 где стоит стоковый допрадиатор АКПП, оригинально горячий поток подключен снизу а не сверху как по теории правильнее. Также оригинальный допрадиатор подключен ПОСЛЕ основного, что опять противоречит выводами в этой ветке. 

 

По этому схемы схемами, но надо проверить теорию.

Изменено пользователем Robinsons

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
1 час назад, Robinsons сказал:

По схеме получается, что горячий поток идет ближе к выходному патрубку тосола.

 

НО, например, на прадо 150 где стоит стоковый допрадиатор АКПП, оригинально горячий поток подключен снизу а не сверху как по теории правильнее. Также оригинальный допрадиатор подключен ПОСЛЕ основного, что опять противоречит выводами в этой ветке. 

 

По этому схемы схемами, но надо проверить теорию.

Отводы установлены в нижнюю часть радиатора, стоят на одном уровне (это на 80, но на 78 вроде так же по схеме). Каково внутреннее устройство это встроенного радиатора - мне не известно.

Моё ИМХО, что это не лучшая схема, т.к. при перегреве одного агрегата, автоматически греется и второй. Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Якутия
  • Машина: 4runner 1GR-FE

 

13 минут назад, WAR сказал:

Отводы установлены в нижнюю часть радиатора, стоят на одном уровне (это на 80, но на 78 вроде так же по схеме). Каково внутреннее устройство это встроенного радиатора - мне не известно.

Моё ИМХО, что это не лучшая схема, т.к. при перегреве одного агрегата, автоматически греется и второй. Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение.

согласен на все 100% с выделенным , что я и сделал изначально при экспл. авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
13 minutes ago, WAR said:

Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение.

Я буду ставить нижнюю схему с термостатом, только подключать буду сперва допрадиатор, а потом основной. Ибо переохлаждение жижи АКПП тоже не хорошо.

Зимой такая схема быстрее нагревает жижу АКПП после холодного запуска. Внутри низа радиатора расположен такой вот теплообменник.

 

Мой вопрос о том в каком направлении правильнее по тепловой теории гнать поток дексрона: против "шерсти" тосола или наооборот?   

b43d909s-960.jpg

Radiatora_ieliktnis_4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
25 минут назад, Robinsons сказал:

Я буду ставить нижнюю схему с термостатом, только подключать буду сперва допрадиатор, а потом основной.

Этот вопрос многократно обсуждался в этой теме: можно и так, и так. По мне, при наличии хорошего доп.радиатора, штатный вообще нет смысла использовать.

29 минут назад, Robinsons сказал:

Ибо переохлаждение жижи АКПП тоже не хорошо.

Зимой такая схема быстрее нагревает жижу АКПП после холодного запуска.

Это, как и установка термостата, актуально для специфических режимов жизни авто. Например, когда в -50 идёт холодны запуск на крайнем севере, а потом езда по сугробам, где коробку дрючат в хвост и гриву, потом спокойная езда. В обычной среднерусском (и латвийском) климате, от термостатов этих больше вреда, чем пользы. Это моё личное мнение, делайте, как больше нравится.

34 минуты назад, Robinsons сказал:

Внутри низа радиатора расположен такой вот теплообменник.

Мой вопрос о том в каком направлении правильнее по тепловой теории гнать поток дексрона: против "шерсти" тосола или наооборот? 

Понятно. В данной схеме, с учётом постоянной прокачки жидкости, можно подключать как угодно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
5 hours ago, WAR said:

от термостатов этих больше вреда, чем пользы

Можете осветить пару вредных моментов от термостата? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
25 минут назад, Robinsons сказал:

Можете осветить пару вредных моментов от термостата? 

Он может работать не так, как должен...

Шлангов больше.

Вы много термостатов с завода на крузаках видели? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
6 minutes ago, WAR said:

Он может работать не так, как должен...

Шлангов больше.

Вы много термостатов с завода на крузаках видели? 

Конечно, лишняя деталь надежности не прибавляет.

Но это такие косвенные моменты и догадки а не факты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
3 минуты назад, Robinsons сказал:

Конечно, лишняя деталь надежности не прибавляет.

Но это такие косвенные моменты и догадки а не факты. 

Так из этого и складывается общая надёжность.

Обычно масляные термостаты отличаются конструкционно от антифризных. Там нет полного перекрытия потока жидкости в горячую или холодную сторону. Это страховка от перегрева и масляного голодания.

Я не против - ставьте, ваша машина, но он там ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

Тогда необходимы датчики температуры на выходе/входе АКПП, чтобы понять какая схема рулит и можно ли совсем отказаться от использования термостата и может даже штатного теплообменника. Надо делать записи и анализировать все моменты.  

98e3eds-1920.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

Я сам грешен на всякие измерительные эксперименты всего и вся. То, что вы предложили - да, можно: поставить термостат, выносной радиатор, датчики на вход и выход с указателями (КИПиА) и пр. Потом, исключая радиаторы и перекидывая шланги, смотреть на изменения температуры на грядке приборов в разных режимах и......получать удовлетворение.

А можно просто поставить нормальный радиатор, вентилятор с датчиком и указатель в салон.:buzz:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
On 2/21/2021 at 1:30 PM, WAR said:

Подача - вверх, обратка - вниз.

Получается вот какие пирожки:

- если просто подключить и запустить масло, радиатор никогда не будет полным. Значит его надо заполнить сперва снизу чтобы вытеснить воздух. Но, будет ли в таком состоянии масло держатся в радиаторе? Тем более что радиатор теперь выше АКПП.

 

Не попахивает ли здесь необходимостю дополнительного обратного клапана? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
40 минут назад, Robinsons сказал:

Получается вот какие пирожки:

- если просто подключить и запустить масло, радиатор никогда не будет полным. Значит его надо заполнить сперва снизу чтобы вытеснить воздух. Но, будет ли в таком состоянии масло держатся в радиаторе? Тем более что радиатор теперь выше АКПП.

 

Не попахивает ли здесь необходимостю дополнительного обратного клапана? 

 

Система постоянно принудительно прокачивается при работе, заполняя радиатор, без привязки к направлению входа/выхода. В работе он будет заполнен, а при стоянке - его работа не требуется.

Изменено пользователем WAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
30 minutes ago, WAR said:

Система постоянно принудительно прокачивается при работе, заполняя радиатор, без привязки к направлению входа/выхода. В работе он будет заполнен, а при стоянке - его работа не требуется.

Если АТФ пойдет самотеком (без предварительного наполнения радиатора) сверху - радиатор расположен вертикально, то он никогда небудет полным ибо струйка его не заполнит, может задействует там 3...5 "ребра" из 25. 

IMG_2018_(1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
1 час назад, Robinsons сказал:

Если АТФ пойдет самотеком (без предварительного наполнения радиатора) сверху - радиатор расположен вертикально, то он никогда небудет полным ибо струйка его не заполнит, может задействует там 3...5 "ребра" из 25. 

Он так стоит на множестве машин. Не помню, на сотке куда подача сделана на нëм. Азиат отчëт делал по установке в сотку и Т мерил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

Такую картину Репина нашел в сети.

Это про отопительные радиаторы, но в нашей ситуации нет разницы.

radiatori_otoplenija_04-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирская область
  • Машина: Prado 1996 г., 1KZ-TE, АКПП
13 часов назад, Robinsons сказал:

Если АТФ пойдет самотеком (без предварительного наполнения радиатора) сверху - радиатор расположен вертикально, то он никогда небудет полным ибо струйка его не заполнит, может задействует там 3...5 "ребра" из 25.

 

8 часов назад, Robinsons сказал:

Такую картину Репина нашел в сети.

Это про отопительные радиаторы, но в нашей ситуации нет разницы.

radiatori_otoplenija_04-1.jpg

Сам себе противоречишь выходит. Судя по картинке верхний вход - нижний выход лучший по заполняемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Рига
  • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
2 hours ago, sadnic said:

Судя по картинке верхний вход - нижний выход лучший по заполняемости.

Заполняемость и теоретическая эффективность, которая показана на картинке - две разные вещи.

Это радиаторы отопления, где есть специальный болт для развоздушивания радиатора после запуска системы. Воздух сам по себе просто так не уйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирская область
  • Машина: Prado 1996 г., 1KZ-TE, АКПП
32 минуты назад, Robinsons сказал:

Заполняемость и теоретическая эффективность, которая показана на картинке - две разные вещи.

Так цифры в процентах это что? Эффективность или заполняемость? Или что-то еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.