WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #941 Опубликовано: 3 марта 2021 7 часов назад, Robinsons сказал: Можно еще вопрос? Как правильно подключать теплообменник АКПП встроенный в радиатор двигателя? Там один конец ближе к выходу тосола радиатора ДВС, а другой конец - дальше. В который конец правильнее запускать горячий поток из АКПП? Не помню на память... Если у вас 78 с 1кз, то вот схема: https://toyota.epcdata.ru/land_cruiser_prado/kzj78w/110549/chassis/3514/ Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #942 Опубликовано: 3 марта 2021 (изменено) 7 hours ago, WAR said: вот схема По схеме получается, что горячий поток идет ближе к выходному патрубку тосола. НО, например, на прадо 150 где стоит стоковый допрадиатор АКПП, оригинально горячий поток подключен снизу а не сверху как по теории правильнее. Также оригинальный допрадиатор подключен ПОСЛЕ основного, что опять противоречит выводами в этой ветке. По этому схемы схемами, но надо проверить теорию. Изменено 3 марта 2021 пользователем Robinsons Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #943 Опубликовано: 3 марта 2021 1 час назад, Robinsons сказал: По схеме получается, что горячий поток идет ближе к выходному патрубку тосола. НО, например, на прадо 150 где стоит стоковый допрадиатор АКПП, оригинально горячий поток подключен снизу а не сверху как по теории правильнее. Также оригинальный допрадиатор подключен ПОСЛЕ основного, что опять противоречит выводами в этой ветке. По этому схемы схемами, но надо проверить теорию. Отводы установлены в нижнюю часть радиатора, стоят на одном уровне (это на 80, но на 78 вроде так же по схеме). Каково внутреннее устройство это встроенного радиатора - мне не известно. Моё ИМХО, что это не лучшая схема, т.к. при перегреве одного агрегата, автоматически греется и второй. Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg71 9 Откуда: Якутия Машина: 4runner 1GR-FE #944 Опубликовано: 3 марта 2021 13 минут назад, WAR сказал: Отводы установлены в нижнюю часть радиатора, стоят на одном уровне (это на 80, но на 78 вроде так же по схеме). Каково внутреннее устройство это встроенного радиатора - мне не известно. Моё ИМХО, что это не лучшая схема, т.к. при перегреве одного агрегата, автоматически греется и второй. Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение. согласен на все 100% с выделенным , что я и сделал изначально при экспл. авто Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #945 Опубликовано: 3 марта 2021 13 minutes ago, WAR said: Лучше поставить хороший дополнительный радиатор на АКПП - это даст куда лучшее охлаждение. Я буду ставить нижнюю схему с термостатом, только подключать буду сперва допрадиатор, а потом основной. Ибо переохлаждение жижи АКПП тоже не хорошо. Зимой такая схема быстрее нагревает жижу АКПП после холодного запуска. Внутри низа радиатора расположен такой вот теплообменник. Мой вопрос о том в каком направлении правильнее по тепловой теории гнать поток дексрона: против "шерсти" тосола или наооборот? Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #946 Опубликовано: 3 марта 2021 25 минут назад, Robinsons сказал: Я буду ставить нижнюю схему с термостатом, только подключать буду сперва допрадиатор, а потом основной. Этот вопрос многократно обсуждался в этой теме: можно и так, и так. По мне, при наличии хорошего доп.радиатора, штатный вообще нет смысла использовать. 29 минут назад, Robinsons сказал: Ибо переохлаждение жижи АКПП тоже не хорошо. Зимой такая схема быстрее нагревает жижу АКПП после холодного запуска. Это, как и установка термостата, актуально для специфических режимов жизни авто. Например, когда в -50 идёт холодны запуск на крайнем севере, а потом езда по сугробам, где коробку дрючат в хвост и гриву, потом спокойная езда. В обычной среднерусском (и латвийском) климате, от термостатов этих больше вреда, чем пользы. Это моё личное мнение, делайте, как больше нравится. 34 минуты назад, Robinsons сказал: Внутри низа радиатора расположен такой вот теплообменник. Мой вопрос о том в каком направлении правильнее по тепловой теории гнать поток дексрона: против "шерсти" тосола или наооборот? Понятно. В данной схеме, с учётом постоянной прокачки жидкости, можно подключать как угодно. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #947 Опубликовано: 3 марта 2021 5 hours ago, WAR said: от термостатов этих больше вреда, чем пользы Можете осветить пару вредных моментов от термостата? Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #948 Опубликовано: 3 марта 2021 25 минут назад, Robinsons сказал: Можете осветить пару вредных моментов от термостата? Он может работать не так, как должен... Шлангов больше. Вы много термостатов с завода на крузаках видели? Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #949 Опубликовано: 3 марта 2021 6 minutes ago, WAR said: Он может работать не так, как должен... Шлангов больше. Вы много термостатов с завода на крузаках видели? Конечно, лишняя деталь надежности не прибавляет. Но это такие косвенные моменты и догадки а не факты. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #950 Опубликовано: 3 марта 2021 3 минуты назад, Robinsons сказал: Конечно, лишняя деталь надежности не прибавляет. Но это такие косвенные моменты и догадки а не факты. Так из этого и складывается общая надёжность. Обычно масляные термостаты отличаются конструкционно от антифризных. Там нет полного перекрытия потока жидкости в горячую или холодную сторону. Это страховка от перегрева и масляного голодания. Я не против - ставьте, ваша машина, но он там ни к чему. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #951 Опубликовано: 3 марта 2021 Тогда необходимы датчики температуры на выходе/входе АКПП, чтобы понять какая схема рулит и можно ли совсем отказаться от использования термостата и может даже штатного теплообменника. Надо делать записи и анализировать все моменты. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #952 Опубликовано: 4 марта 2021 Я сам грешен на всякие измерительные эксперименты всего и вся. То, что вы предложили - да, можно: поставить термостат, выносной радиатор, датчики на вход и выход с указателями (КИПиА) и пр. Потом, исключая радиаторы и перекидывая шланги, смотреть на изменения температуры на грядке приборов в разных режимах и......получать удовлетворение. А можно просто поставить нормальный радиатор, вентилятор с датчиком и указатель в салон. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #953 Опубликовано: 11 марта 2021 On 2/21/2021 at 1:30 PM, WAR said: Подача - вверх, обратка - вниз. Получается вот какие пирожки: - если просто подключить и запустить масло, радиатор никогда не будет полным. Значит его надо заполнить сперва снизу чтобы вытеснить воздух. Но, будет ли в таком состоянии масло держатся в радиаторе? Тем более что радиатор теперь выше АКПП. Не попахивает ли здесь необходимостю дополнительного обратного клапана? Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #954 Опубликовано: 11 марта 2021 (изменено) 40 минут назад, Robinsons сказал: Получается вот какие пирожки: - если просто подключить и запустить масло, радиатор никогда не будет полным. Значит его надо заполнить сперва снизу чтобы вытеснить воздух. Но, будет ли в таком состоянии масло держатся в радиаторе? Тем более что радиатор теперь выше АКПП. Не попахивает ли здесь необходимостю дополнительного обратного клапана? Система постоянно принудительно прокачивается при работе, заполняя радиатор, без привязки к направлению входа/выхода. В работе он будет заполнен, а при стоянке - его работа не требуется. Изменено 11 марта 2021 пользователем WAR Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #955 Опубликовано: 11 марта 2021 30 minutes ago, WAR said: Система постоянно принудительно прокачивается при работе, заполняя радиатор, без привязки к направлению входа/выхода. В работе он будет заполнен, а при стоянке - его работа не требуется. Если АТФ пойдет самотеком (без предварительного наполнения радиатора) сверху - радиатор расположен вертикально, то он никогда небудет полным ибо струйка его не заполнит, может задействует там 3...5 "ребра" из 25. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR 682 Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #956 Опубликовано: 11 марта 2021 1 час назад, Robinsons сказал: Если АТФ пойдет самотеком (без предварительного наполнения радиатора) сверху - радиатор расположен вертикально, то он никогда небудет полным ибо струйка его не заполнит, может задействует там 3...5 "ребра" из 25. Он так стоит на множестве машин. Не помню, на сотке куда подача сделана на нëм. Азиат отчëт делал по установке в сотку и Т мерил. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #957 Опубликовано: 11 марта 2021 Такую картину Репина нашел в сети. Это про отопительные радиаторы, но в нашей ситуации нет разницы. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sadnic 9 Откуда: Новосибирская область Машина: Prado 1996 г., 1KZ-TE, АКПП #958 Опубликовано: 12 марта 2021 13 часов назад, Robinsons сказал: Если АТФ пойдет самотеком (без предварительного наполнения радиатора) сверху - радиатор расположен вертикально, то он никогда небудет полным ибо струйка его не заполнит, может задействует там 3...5 "ребра" из 25. 8 часов назад, Robinsons сказал: Такую картину Репина нашел в сети. Это про отопительные радиаторы, но в нашей ситуации нет разницы. Сам себе противоречишь выходит. Судя по картинке верхний вход - нижний выход лучший по заполняемости. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinsons 30 Откуда: Рига Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78 #959 Опубликовано: 12 марта 2021 2 hours ago, sadnic said: Судя по картинке верхний вход - нижний выход лучший по заполняемости. Заполняемость и теоретическая эффективность, которая показана на картинке - две разные вещи. Это радиаторы отопления, где есть специальный болт для развоздушивания радиатора после запуска системы. Воздух сам по себе просто так не уйдет. Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sadnic 9 Откуда: Новосибирская область Машина: Prado 1996 г., 1KZ-TE, АКПП #960 Опубликовано: 12 марта 2021 32 минуты назад, Robinsons сказал: Заполняемость и теоретическая эффективность, которая показана на картинке - две разные вещи. Так цифры в процентах это что? Эффективность или заполняемость? Или что-то еще? Цитата Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах