Перейти к публикации
justman

капитальный ремонт подвески

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota 4Runner, 1993, 2LTE (контрактный, с 2004 г.)

    Вот, братцы, случилось. Вчера на скорости 80 км/ч, отвалилось переднее левое колесо. Сурф пробороздил метров десять по асфальту на диске и припарковался на обочине. Жертв и разрушений нет. Обследование показало, что отвинтились гайки, сорвало 1 шпильку, поломало нижнюю шаровую, и вырвало шрусовое соединение, так что все это колесное хозяйство стало болтаться отдельно. Жидкости никакие не потекли (за 2 часа на трассе под днищем ни капли). Эвакуатором с трассы утащил машину в Барнаул. Через час мастера скажут какие запчасти покупать. Вопрос в чем: есть ли вероятность, что от такого удара уцелевшая правая часть будет в нормальном состоянии или лучше все-таки ее тоже заменить? Будет ли ущерб от такой перегрузки для АКПП? Как быть с рамой? Короче, прошу поделиться опытом и знаниями. К барнаульцам отдельная просьба сориентировать по магазинам города, где продаются качественные запчастя на THS 4Runner в 130 кузове.

    В общем, Слава Богу за все! И вам, братцы, не дай Бог!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC

    Мля, на всякий случай пойду сейчас с ключиком проверю затяжку колесных гаек ph34r.gif

    Есть небольшой опыт езды на открученных гайках - это в принципе заметно - несильные ритмичные постукивания или как будто что то трется о колесо.

    По теме: думаю, что торомозной диск (на нем ведь поехала машина без колеса)

    на замену точно, плюс то что поломалось. Ходовке, АКПП и тем более раме на мой взгляд пофиг на чем едет или прыгает на ямах машина: на колесе, тормозном диске или на лыже.

    А так, как говорится, вскрытие покажет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    ph34r.gif Я разок километров 40 по шоссе +город проехал на открученных гайках переднего левого колеса, вечером дело было, раз десять выходил подвеску смотрел, колёса пиннал, ощчуть был что стукает что то в подвеске, нихрена колёса не болтались, (гайки клычом не трогал) уже в городе на светофоре останавился, БАХ! удар гдето спереди blink.gif выхожу...ёптыть ph34r.gif колёсико криво стоит!! похолодел, по паре гаек с другихскрутил и поехал дальше dry.gifdry.gifdry.gif

    Гайки надо проверять!!! tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota 4Runner, 1993, 2LTE (контрактный, с 2004 г.)

    Только что вернулся домой в Кемерово. Своим ходом. В Барнауле искал внутренний шрус (наружний оказался невредимым), все напрасно: в магазины такую штуковину не возят (у Сурфов не каждый день колеса отрываются); на разборах Сурфы большая редкость (видимо, если и бьют их, то ремонтируют и снова ездиют), под заказ не меньше 6 000 р., новая, через 2 недели. Параллельно други искали ту железяку в Кемерово и Новосибе. У нас точно нет, а в Новосиб надо с понедельника загружаться. Я было совсем загрустил, но мастер предложил вариант: запихать уцелевшую крестовину на свое место, закрепить на место купленную новую шаровую и таким образом отправляться на все 4 стороны. Короче, собрали, проверили и я покатил домой. 400 км позади и могу сказать, что никаких проблем не возникло, как будто и не падал совсем. Больше 90 не разгонялся, как-то страшновато, все-таки машина недоделанная, хотя боятся нечего - все надежно. Только что нет переднего привода, а так все прежним осталось. Вот такая машинка Сурф...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota 4Runner, 1993, 2LTE (контрактный, с 2004 г.)

    Обратился к мануалу, почитал какие детали составляют внутренний шрус и прошу разъяснений. На картинке нарисовано, что внутри шруса типа тульпана кроме крестовины трипода ничего нет. Мне же механик сказал, что от туда высыпались какие-то игольчатые подшипники, которые обеспечивают работу переднего привода. Если я правильно понимаю, то мне вообще ничего менять не надо, кроме коричневой смазки - мы туда забили черную для шрусов.

    post-612-1150647401_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Зеленоград
    • Машина: HiAce LH51 2L(old), Primera P11 CD20T, Altima U13U KA24DE, Largo W30 KA24DE

    Игольчатые подшипники стоят в детали №8

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Как нехорошо получилось. Я все выходные был в Белокурихе, а тут в Барнауле такие дела творятся. Узнал о всем только постфактум. На Сурфа можно найти все (на подвеску по крайней мере). Действительно, не местным это сделать очень трудно. Друг, если не дай Бог что-то подобнгое у нас в краях, то +7-903-949-2535. Чем смогу - помогу.

    Насчет подвески, то я бы внимательно глянул на тормозной диск (а лучше заменил бы его нафиг).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Кстати, тормозные диски меняются ПАРОЙ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Кузьминки
    • Машина: Тойота 4Runner (1993г.в.), 3VZ-E МКПП

    Рекомендую всем на авто 90-95 годов выпуска проверить шпильки...Сам видел на сервисе авто, у которой на скорости срезало ВСЕ шпильки!!! Хозяин говорил, что ездил без одной на каждом колесе...

    Я впечатлился и поменял ВСЕ на передних колесах (в экзисте они что то по 2-3 бакса), работа по разбору колес дороже была...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota 4Runner, 1993, 2LTE (контрактный, с 2004 г.)

    Спасибо ребята за отзывчивость. ДВС, телефон записал, беспокоить по пустякам не буду, случится быть в славном Барнеаполе позвоню, Бог даст свидимся.

    На счет диска. Его обсмотрели с особым пристрастием поскольку внешне он был совершенно нормальным. Основной удар приняла на себя нижняя шаровая, которая стерлась до основания и просто вылетела из соединения, а диску достался грунт на обочине. Короче порешили, что еще проживет, только вот шпильки на замену обязательно. Во время езды никакого постороннего шума слышно не было, только появился скрип в рулевом, когда на месте колеса двигаю. Завтра поеду на СТО смотреть, что да как и заказывать шрус в сборе, а больше никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014
    Рекомендую всем на авто 90-95 годов выпуска проверить шпильки...

    А к 61 88 г.р. это относится? unsure.gif Или на первом все-таки все делали лучше?

    А протяжка колесных гаек... ваще надо закручивать хххххххххххххххорошо. Ну вот, приблизительно с таким усилием. А если не уверен _весной_ проверять. Или подъехать ко мне - я заверну. wink.gif Но по вызову отворачивать не выезжаю. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota 4Runner, 1993, 2LTE (контрактный, с 2004 г.)

    Да, кстати, о колесных гайках. Я видел два типа: с конусом и прижимной шайбой и просто конусные, говорят (и видимо это так), что лучше первые. У меня как раз они стояли, но разболтались, а я перед поездкой не проверил, все спешил не известно куда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Вообще то начнем с того что если шпильки срезало то гайки открутились. Кстати никто так и не спросил а Какие гайки использовались и какие при этом были диски ? Если гайки открутились то значит одно из двух они не были затянуты или протянуты на опущенной машине, или использовались недопустимые гайки. Шпильки на колесах я менял уже дважды и всегда все начиналось с того что при протяжке гайки на опущенной машине шпилька ломается это и евляется сигналом к замене всех шпилек ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: justman

    Использование гаек с шайбами допускается ТОЛЬКО на ТОЙОТОВСКИХ дисках т.к. у них есть площадка под них и нифига они не конусные, использование их на ДРУГИХ литых дисках без этих площадок ЗАПРЕЩЕНО там должны быть использованы ТОЛЬКО конусные гайки ИМХО ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota 4Runner, 1993, 2LTE (контрактный, с 2004 г.)

    To sergk65: Да ты что!!! А у меня диски летом не тойотовские, но очень хорошие из япы. Видимо отсюда все мои приключения. Спасибо, вразумил. Завтра поеду за новыми гайками, куплю конусные. Это получается мне два комплекта гаек надо иметь, чтобы менять их вместе с дисками ;-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Завтра поеду за новыми гайками, куплю конусные. Это получается мне два комплекта гаек надо иметь, чтобы менять их вместе с дисками ;-)

    Именно два комплекта, не очень удобно конечно, но только так ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    Не понял, камрады, вы что со всей дури гайки на колесах закручиваете? blink.gif

    Меня давным давно шиномонтажник научил, что гайки закручиваются только от руки. Никаких рычагов и прыганья ногами по ключам. Только руками ключ крутим!

    С тех пор всегда так делаю, никаких проблем не знал. Ни одной отвернувшейся гайки, ни одной прикипевшей гайки, ни одной сломанной шпильки.(тьфу-тьфу-тьфу) Чего и всем желаю smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: mspirit

    Да нет же, все верно я все делаю руками затяжку гаек одну на поднятой машине, а финишную на опущенной и все равно шпильки то тянутся + соль делает свое черное дело ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Насчет шруса в сборе я бы не спешил, если иголки из трипода повываливались ничего страшного, померь параметры иголок и замени кусками сверел такого же диаметра. Предварительно все промой, аккуратно собери, не забывая стопорные кольца, набей смазки и ездий еще 100 лет. У себя неско иголок заменил в триподах, полет отличный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Toyota 4Runner, 1993, 2LTE (контрактный, с 2004 г.)

    Практичный ты мужик, химик! Забрось тебя в какую-нибудь глухомань, так ты и там из двух тракторов и нивы себе что-нибудь наподобь сурфа соберешь и будешь ездить 100 лет. Я так не могу. Вся эта шрусовая фигня в сборе стоит каких-то 2,5 тыс. руб (контрактная из япландии). Если я на сверлах ездить начну, то через год точно неврастеником стану. Извини, но заводские детали всеж как-то логичней. И вопрос есть: что твоим иголкам в триподах стало, что их пришлось заменить. Если это естественный износ, тогда сколько лет машине?

    to mspirit : затягивал от руки всегда, в прошлом году как-то пронесло, хотя гайки и диски были теже. А в этот раз сорвало, хотя прошел не более 600 км - делал балансировку. Видимо где-то было затянуто недостаточно туго и раздолбало. В общем следить за гайками постоянно надо и не раз в месяц, а так - пошел на 200-300 - подкрутил и едь спокойно. Похоже, становлюсь маньяком по части колесных гаек 8-).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.