Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

    В шкворневых люфта нет. Вопрос в том что в вертикольной плоскости должен быть небольшой люфт или нет? Напомню, что поставил распорную и поэтому затянуто без четверти оборота назад. 

    Просто отец (а он опытный механик) говорит что люфт должен быть, а здесь на форуме при регулировке без распорной втулки люфт не предусмотрен. Вот и задумался. Нужен люфт или убирать одну прокладку и убрать его, но тогда логично что не останется температурного зазора. Как быть? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    зачем?:ph34r2:

    Чтобы с люфтом шкворневого не спутать.

    6 минут назад, murneg сказал:

    Нужен люфт или убирать одну прокладку и убрать его, но тогда логично что не останется температурного зазора. Как быть? 

    И да и нет.

    При оставлении зазора - будет грызть шайбу подшипником, портить цапфу и ослабляться, при перетяжке будет перегрев. Люфт можно оставить, если он минимальный, но лучше его убрать полностью и прокатиться на трассе, потом рукой проверить Т фланца. Если чуть тёплый, то всё правильно, горячий - перетянуто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    19 минут назад, WAR сказал:

     

    При оставлении зазора - будет грызть шайбу подшипником, портить цапфу и ослабляться, при перетяжке будет перегрев. Люфт можно оставить, если он минимальный, но лучше его убрать полностью и прокатиться на трассе, потом рукой проверить Т фланца. Если чуть тёплый, то всё правильно, горячий - перетянуто.

    Шайбу грызть при распорной втулке не может никак она же затянута всегда! 

    Фланец почти всегда будет горячий, при остановке тормоза жмёшь ведь. 

    Как вариант проехаться вывесить колесо и посмотреть люфт если исчез значит норм, если еще остаётся то убрать регулировачную прокладку. 

    Здесь где то бывалый71 кажется, писал что ставит по осевому зазору, но я что то не врублюсь как это делается. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    29 минут назад, WAR сказал:

    И да и нет.

    Тут вроде не суд присяжных, чтобы такие ответы давать. 
    Ответ может быть они и однозначный. И он есть в мануале.
    image.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Тут вроде не суд присяжных, чтобы такие ответы давать.

    :Cherna-facepalm:

    1 час назад, AZIAT сказал:

    Ответ может быть они и однозначный. И он есть в мануале.

    Блестяще.

    Ещё скан мануала по распорным фтулкам ступицы скинь, у себя не нашел.

    1 час назад, murneg сказал:

    Шайбу грызть при распорной втулке не может никак она же затянута всегда! 

    Фланец почти всегда будет горячий, при остановке тормоза жмёшь ведь. 

    Как вариант проехаться вывесить колесо и посмотреть люфт если исчез значит норм, если еще остаётся то убрать регулировачную прокладку. 

    Здесь где то бывалый71 кажется, писал что ставит по осевому зазору, но я что то не врублюсь как это делается. 

    При люфте будет проворот внутренней обоймы со всеми вытекающими. Втулка и ставится, чтобы люфт убрать и сделать нулевой натяг.

    Не надо в пол жать тормоз, и ничего не будет мешать измерению, езда по городу тут не подойдёт, конечно. Если нужно прямо лабораторный эксперимент, то вывешивается колесо и включается мотор на высшей передаче на пол часа.

    По себе пришёл к выводу, когда поставил гайки ТГ и отрегулировал перед по аналогии заду, что шайбу грызёт и люфт появляется именно от того, что узел не дотянут. Люфта нет, ступица чуть тёплая при трассовой езде.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, WAR сказал:

    Ещё скан мануала по распорным фтулкам ступицы скинь, у себя не нашел.

    их там нет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    их там нет. 

    Тогда твоя ссылка из разряда:

    1 час назад, AZIAT сказал:

    Тут вроде не суд присяжных, чтобы такие ответы давать. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, WAR сказал:

    Тогда твоя ссылка из разряда:

    с чего это ? 

    Какая разница каким образом ты регулируешь подшипник - с втулкой или без ? результат должен быть одинаковым и таким , как производитель рекомендует. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Люфта быть не должно, совсем.

    Если есть люфт и стоит втулка, то обоймы проворачиваться не будут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    59 минут назад, WAR сказал:

     

    При люфте будет проворот внутренней обоймы со всеми вытекающими. Втулка и ставится, чтобы люфт убрать и сделать нулевой натяг.

    Не надо в пол жать тормоз, и ничего не будет мешать измерению, езда по городу тут не подойдёт, конечно. Если нужно прямо лабораторный эксперимент, то вывешивается колесо и включается мотор на высшей передаче на пол часа.

    По себе пришёл к выводу, когда поставил гайки ТГ и отрегулировал перед по аналогии заду, что шайбу грызёт и люфт появляется именно от того, что узел не дотянут. Люфта нет, ступица чуть тёплая при трассовой езде.

    Мне кажется ты не прав. Когда затягиваешь гайку она стягивает (сжимает) внутренние обоймы подшипников и провернуться внутренние обоймы не могут. Другое дело, что если есть люфт то подшипник не достаточно стянулся через внешнюю обойму и люфтит в роликах, но это не значит что не стянута внутреняя обойма. 

     Если можешь покачай свое колесо есть люфт или нет? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, murneg сказал:

    Мне кажется ты не прав. Когда затягиваешь гайку она стягивает (сжимает) внутренние обоймы подшипников и провернуться внутренние обоймы не могут. Другое дело, что если есть люфт то подшипник не достаточно стянулся через внешнюю обойму и люфтит в роликах, но это не значит что не стянута внутреняя обойма. 

     Если можешь покачай свое колесо есть люфт или нет? 

    Прошу прощения, тупанул. Конечно же при зажатых обоймах внутренних, проворота не будет, хотя колесо может при этом болтаться.

    Я качал его неделю назад - нет люфта совсем. В вашем случае можно спокойно оставит небольшой люфт (именно небольшой). В отличие от штатной схемы, он расти не будет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    с чего это ? 

    Если ты вносишь изменения в узел, то зачем яро цепляться за указанный диапазон, и в принципе ревностно чего-то там топить за мануал, который уже нарушен?

     

    Во-вторых, ты затянул. На динамометре 6,75кг. Твои действия? Прям яро менять цапфу/подшипники, верно? Или....

     

    Тепловой зазор продуктивнее определять не по страгиванию, а по максимальной температуре подшипника при работе, что я и предложил @murneg . И, если на безмене 70нм, а узел тёплый, то всё хорошо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

    Вы согласны с тем, что зазор должен быть тем меньше, чем жиже смазка?

    Если да, то по идее логика регулировки видится такой: смазав подшипник той смазкой какой будет в дальнейшем использоваться, люфт надо выставить такой, чтоб был, что называется до мгновения появления стука. Это дает гидроподушку которая в этом случае будет оптимально работать при ударных нагрузках. Возможно я не прав. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Схера ли мануал нарушен??

    50 минут назад, WAR сказал:

    топить за мануал, который уже нарушен?

    Подшипники от уаза натянул или что то иное приварено???

    А для тех кто в мануал не верит и настраивает по погоде ( типа тёплый узел или холодный)

    ???

    аж не сдержался)))

    вот вам фото как надо подтягивать:

    E85D0805-E425-4ACC-8CED-E45F71481C5B.thumb.jpeg.68bcb074e5db0fa7af60bd0fa27e0753.jpeg

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    45 минут назад, WAR сказал:

    Если ты вносишь изменения в узел, то зачем яро цепляться за указанный диапазон, и в принципе ревностно чего-то там топить за мануал, который уже нарушен?

    Внесены изменения процесса регулировки.  Подшипники , нагрузка и условия их работы не изменены. Те по барабану каким образом ты обеспечишь натяг в подшипнике , но соответствовать он должен именно тому , который дал производитель авто . Он , кстати , тоже не сам решил дать такие данные , а скорее всего руководствовался данными производителя подшипников.  Так что не надо думать , что вы умнее тех , кто производит подшипники и собирает авто , на котором вы ездите.

    50 минут назад, WAR сказал:

    Во-вторых, ты затянул. На динамометре 6,75кг. Твои действия? Прям яро менять цапфу/подшипники, верно? Или....

    Ну тут сложный вопрос . Чтобы понять мой ответ на него , надо лет 20 самому поработать автослесарем не наемником , которому все пох , а в своем сервисе. Тогда ответ сам собою приходит - все изношенное менять на  новое и соответсвующее мануалу и пох сколько это стоит, экономия денег клиента выходит боком исполнителю, при этом клиент в большинстве случаев спасибо не скажет.

    А в своем авто ты можешь хоть ржавые подшипники использовать и мазать их хозяйственным мылом - твой авто , что хочешь , то и делаешь.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    53 минуты назад, murneg сказал:

    Вы согласны с тем, что зазор должен быть тем меньше, чем жиже смазка?

    Если да, то по идее логика регулировки видится такой: смазав подшипник той смазкой какой будет в дальнейшем использоваться, люфт надо выставить такой, чтоб был, что называется до мгновения появления стука. Это дает гидроподушку которая в этом случае будет оптимально работать при ударных нагрузках. Возможно я не прав. 

    Подшипник регулируется подкладыванием шайб, на сухую,  до исчезновения люфта. Но без перетяга. Даже небольшой люфт поджирает колодки и резину. Езжу со втулками года три, спереди и сзади.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    6 часов назад, AZIAT сказал:

    Тут вроде не суд присяжных, чтобы такие ответы давать. 
    Ответ может быть они и однозначный. И он есть в мануале.
    image.jpg

    Уточню на всякий случай. Если нет динамометра, то простые пружинные весы должны показать 4-7кг?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Люфта быть не должно.

    Должен быть ''натяг''.

    Два этих понятия одновременно существовать не могут.

    В руководстве написано про натяг, про люфт там нет ничего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15 минут назад, murneg сказал:

    Если нет динамометра, то простые пружинные весы должны показать 4-7кг?

    да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    23 минуты назад, AZIAT сказал:

    да

    Ну что-ж, придется опять заняться сексом. Нахрена я чиркнул кабелем посадочное наружнего подшипника(. .. Может кто подскажет как его вытащить не снимая ступицы? А там бы я прокладочки под распорную всовывал-высовывал бы до победного стона). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.