Перейти к публикации
beerov

Газовая горелка!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Сегодня был в магазине. Увидел там интересную штуку. Газовая горелка с керамическим элементом.

    Представляет из себя квадратную металлическую коробку, размер 170х170х100 мм, внутри вставлен керамический элемент, подводится газ, газ поджигается и когда элемент нагревается, пламя уходит в него и идёт только тепло. По паспорту температура нагрева 800-900 градусов. Сверху решётка из проволоки сечением 1,5-2 мм, которая как написано тоже разогревается и повышает теплоотдачу. Вся конструкция вроде довольно прочная и аккуратная, сделана нашими. Есть ещё меньше, крошечные!

    Вот и вопрос, кто-нибудь готовил на таких еду, можно ли это делать!

    Обогреватель на таких элементах был у меня когда-то, но там керамический элемент стоял вертикально, правда был гораздо больше, но работал и грел бешенно.

    У меня есть самопальная плитка с обычной горелкой как на газовой прите, но эта в магазине и поменее в размерах будет и горит без открытого пламени, что может быть полезно в палате или в авто.

    Правда по паспорту, на ветру работать не будет, но можно и закрыться от него!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    beerov привет! Может стоит сфотографировать эту горелку? Чтобы нам хоть иметь представление о чем речь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)

    еду готовить нельзя, т.к. керамические соты не терпят никакой грязи. Если туда прольется или попадет какая-то еда, то забъется, и этот участок греть перестанет. Прочистить без разрушения очень трудно, особенно маленькую, где как я подозреваю, очень мелкие эти соты.

    Главное преимущество таких горелок даже не то, что они работают без пламени (если что-то попадет - загорится все равно), а то, что там происходит каталитический дожиг газа, и при работе горелки не выделяется СО, углеводороды, и др. вредные продукты сгорания. Поэтому ее можно ставить в помещениях и ложиться спать не боясь угореть и запаха тоже нет. У меня есть газовый камин, большой под 27 литровый пропановый балон, так его в квартире спокойно ставили на ночь, и он грел очень хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Про такой камин и писал! У меня тоже есть!

    А вот по готовке, ответили на другом форуме, что готовят во всю и наши нашлись которые говорят тоже, Короче уже купил! Пролить в соты что-то весьма проблематично, так как даже небольшая кастрюлька закрывает всю керамику! Чтобы залить нужно чтобы еда убежала из кастрюли! Будем следить!

    Но выйгрыш в массе и размерах огромен!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Пробовали - не понравилось, для готовки однозначно не подходит, как выше и сказали - керамику крякнуть запросто.....даже обычная вода убежавшая при кипении - раскалывает соты влет.

    Хотя если аккуратно.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Спасибо за подсказку! Попробую по началу две возить, и старую и новую!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: beerov

    Пользую аналогичную керамическую горелку уже лет пятнадцать. И для обогрева и для готовки. Валяется она у меня в багажнике всегда вместе с литровым баллоном. За первые 10 лет эксплуатации вышел из строя корпус и по этой причине был заменен на самопальноклепаный. Сам керамический элемент неоднократно подвергался варварскому воздействию - и еду на него проливали и тяжелые предметы роняли. Ничего ему не делается. Крепкий, зараза. Может раньше делали лучше, не знаю, но тот котрый у меня - рулез! Кстати, по габаритам чуть поменьше твоего, у меня он прямоугольной формы, где-то 150х100х50... Одновременно использую туристическую газовую горелку (обычную, с комфоркой), так вот - каталитическая мне болше нравится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: beerov

    Может все же фотки сделаешь? Многие не видели такой девайс живьем, а может тоже стоит прикупить!

    To: AVS

    Свою старенькую тоже сфотай плиз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)
    To: beerov

    Пользую аналогичную керамическую горелку уже лет пятнадцать. И для обогрева и для готовки. Валяется она у меня в багажнике всегда вместе с литровым баллоном. За первые 10 лет эксплуатации вышел из строя корпус и по этой причине был заменен на самопальноклепаный. Сам керамический элемент неоднократно подвергался варварскому воздействию - и еду на него проливали и тяжелые предметы роняли. Ничего ему не делается. Крепкий, зараза. Может раньше делали лучше, не знаю, но тот котрый у меня - рулез! Кстати, по габаритам чуть поменьше твоего, у меня он прямоугольной формы, где-то 150х100х50... Одновременно использую туристическую газовую горелку (обычную, с комфоркой), так вот - каталитическая мне болше нравится.

    96281[/snapback]

    Это совсем другой керамический элемент. Он кондовый. Достаточно взглянуть на него и на современный, разница заметна на глаз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow ЮЗАО
    • Машина: TLC 78- 1KZTE

    Собственно то о чём, вы говорите вещь известная. У неё существует несколько существенных минусов. Первый и самый главный - это перерасход газа. Вернее его не экономное использование, по сравнению с туристическими газовыми горелками (почти в 2 -3 раза больше). Второе - это направленный спектр теплового излучения, который может привести к пожару, поэтому рекомендую использовать её только на улице и ни когда в палатке-машине. Третье - вес (что для автотуризма не актуально, однако сильно влияет на её универсальность).

    Из аналогичных горелок советую присмотреться к современным (со Шмелем не сравнивать) мультитопливным горелкам, они работают как на газу так и на бензин-керосин-солярка. Если будет интересно могу рассказать - показать по подробней...

    Кстати, для обгрева есть - газовые лампы, то же выжигают кислород, но кроме тепла дают ещё и свет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT
    ... Если будет интересно могу рассказать  - показать по подробней...

    96328[/snapback]

    Очень интересно, рассказать-показать плиз.... rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    To: serg-hard

    Непременно, но только завтра!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow ЮЗАО
    • Машина: TLC 78- 1KZTE

    Ну вот, вроде что-то накатал. Не все конечно, но так для введения хватит.

    Для вашего удобства просто кину ссылку на статью. А то сложно сюда выкладывать

    с картинками. Задавайте вопросы, отвечу...

    http://ice-age.ru/multitoplivo&gas.doc - адрес для скачки статьи

    Могу как-нибудь устроить драйв-тесты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow ЮЗАО
    • Машина: TLC 78- 1KZTE

    Что-то ни кто не пишет, а хотелось бы здравой критики и вопросов...или просто критики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: ice-age

    Интересно и познавательно, но я не совсем понял какие из рассмотренных являются керамическими?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: ice-age

    Вы хочите критики? Их есть у меня biggrin.gif

    Начнем с этого (про керамику):

    У неё существует несколько существенных минусов. Первый и самый главный - это перерасход газа. Вернее его не экономное использование, по сравнению с туристическими газовыми горелками (почти в 2 -3 раза больше). Второе - это направленный спектр теплового излучения, который может привести к пожару, поэтому рекомендую использовать её только на улице и ни когда в палатке-машине. Третье - вес (что для автотуризма не актуально, однако сильно влияет на её универсальность).

    Перерасход газа. Это не совсем корректное утверждение. Да, керамика в оптимальном рабочем режиме потребляет больше, чем "атмосферная" горелка в том же "среднем" режиме. Но и теплоотдача у керамики выше, а стало быть скорость закипания той же воды и т.п. У меня литровый котелок на керамике при -20 закипает за 3.5 минуты. Т.е. максимальная мощность горелки гораздо выше, но есть возможность варьировать ее в достаточно широких пределах. Что же до удельного расхода газа, т.е. расхода на единицу полезного выделяемого тепла, то, ИМХО, все горелки приблизительно одинаковы, а керамика, возможно, даже и выигрывает. За счет чего - объясню дальше.

    Направленный спектр теплового излучения - это скорее достоинство, чем недостаток. Керамика греет за счет инфракрасного излучения, открытого огня там практически нет. Поэтому, во-первых, не происходит рассеивания тепла в стороны, как у атмосферных горелок, во-вторых, на открытом воздухе при наличии ветра керамика вне конкуренции. Да, для атмосферных горелок существуют различные экраны из жести, их можно сделать самому, можно отгородиться рюкзаками, можно готовить в палатке... но, это усложняет конструкцию и не так удобно.

    Насчет пожароопасности - направленное инфракрасное излучение от керамики не настолько более дальнобойное, чем тепловое излучение от открытого огня "атмосферки". Тут не в свойствах излучения дело, а в элементарном соблюдении техники безопасности. Между прочим, давно уже продаются газовые камины и обогреватели на основе керамических элементом, сертифицированные к использованию в жилых помещениях.

    Ту же керамику, между прочим, сложнее задуть, чем "атмосферку", от керамики, например, никогда не загорится пластиковый стаканчик, стоящий рядом во ремя варки супа biggrin.gif и т.п. Так что использовать ее для готовки можно где угодно, а для обогрева я рекомендую использовать спальники, но не горелки - сколько уже было случаев, когда отогревшись, человек благополучно засыпал, ну и....

    Вообще, мы наверное говорим немного о разном. Если имеется в виду, так называемая "каталитическая печка рыбака", то я согласен полностью, что в палатке ей не место - слишком она мощная. Но более скромные по размеру и мощности - вай бы и нот? То же самое относится и к весу.

    Теперь про реалии автотуризма.

    Действительно, проблема веса и экономичность здесь не актуальны, зато актуально удобство, время развертывания, мощность и наличие топлива. С топливом все ясно - надо юзать то, которое под рукой - т.е. 92-й бзин или соляру. У меня уникальный случай - я юзаю газ, т.к. он у меня есть smile.gif

    Практика показывает, что даже если путешествуешь одной машиной, лучше иметь два "очка" для готовки пищи, а иногда и три.

    И вот теперь вопрос - есть ли смысл покупать две мультитопливные горелки, если юзаться они будут всегда на бензине? Может купить пару примусов? С солярой другой нюанс, но есть спецовые горелки под солярку. То есть мультитопливо, как таковое, не актуально.

    Что касается удобства, то, например, в лесу я лучше буду готовить на костре, чем на горелке (при всех ее плюсах). Это потому, что ВСЕ портативные туристические горелки (применительно к автотуризму) НЕ УДОБНЫ. Они маленькие, легкие, маломощные, неустойчивые, для них надо мастрячить столик, иначе ходящий туда-сюда народ сшибет ее всместе с кастрюлей... biggrin.gif (А вот фыркающую паяльную лампу все обходят стороной biggrin.gif )

    Резюмируя, по своему опыту могу сказать, что ниша туристических горелок в автотуризме простая - "по-быстрому подогреть чай ребенку в дороге, пока он отошел пописать" biggrin.gif

    Для "разбить лагерь поужинать и переночевать" надо что-то другое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    To: beerov

    Может все же фотки сделаешь? Многие не видели такой девайс живьем, а может тоже стоит прикупить!

    Вот такая штука:

    post-500-1155466610_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    У нас народ использует горелку совковую, керамика или нет не уверен, но внешне похожа. Большая площадь ~30х30 см и равномерно горит в сотах. Классная вещь! Я хочу чео нибудь подобного, ибо на ветру не гаснет и теплоотдача бешенная!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Серёж, она и есть! Керамика с сотами, на поверхности огня нет, горение идет в сотах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993
    Что-то ни кто не пишет, а хотелось бы здравой критики и вопросов...или просто критики.

    98121[/snapback]

    Русский язык было бы неплохо поправить... Очень много ошибок в использовании запятых, пробелов, скобок, дефисов и тире... Кое-где стиль хромает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.