Перейти к публикации
beerov

Газовая горелка!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    Сколько стоит это чудо керамическое? smile.gif

    Мультитопливные горелки, это супер-дорого для автотуризма 200 баков, это вам не тут. blink.gif

    Еще и шумит зараза как ту-154 на взлете rolleyes.gif , но я все равно не жалею что взял. Зимой в горах вещь незаменимая, но на машине таскать газ удобнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: SURF, LN130, 1991, 5МЯУ

    Насчет палаток - я бы в них ничего горячее зажигалки бы не поджигал. Один раз здоровенную дыру прожгли всего лишь газовой лампой smile.gif

    Не, мы конечно жжем газ в палатках, но очень аккуратно и это маленькие тур. горелки и лампы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м. Университет
    • Машина: Suzuki Vitara кабриолет

    Две мысли от практически профессионального путешественника:

    1. Готовить надо на бензине. Новомодные горелки действительно надо чистить раз в два дня. Поспрашайте "Шмель" у друзей, которые раньше в походы ходили... Исключительно надежная вешчь, и чистится простым поворотомкрана в обратную сторону.

    2. Каталитические обогреватели не выделяют вредных веществ, но выжигают кислород. Это не полезно тоже - надо топить, а потом проветривать. Совершенно велиеолепные обогреватели делают в новосибирском Академгородке - "Термокат". Таковой присоединяется к бытовому баллону например 5 л, и грейся сколько хочешь. Кстати есть у меня еще к этому баллону плитка со щтуцером. Зачем платить много денег за маленькие баллоны, когда так дешево заправить простой бытовой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Seria

    Кто бы мог подумать, что у нас такие классные обогреватели делают smile.gif

    http://www.catalysis.ru/tech.php?action=show&id=138

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    To: serg-hard так это и есть тот, с которого тема началась, явно видны три керамических элемента, просто горизонтального исполнения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: beerov

    Угу. Я удивился что в родном городе делается! Стоит 2200 рублей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.
    ... Совершенно велиеолепные обогреватели делают в новосибирском Академгородке - "Термокат". Таковой присоединяется к бытовому баллону например 5 л, и грейся сколько хочешь.

    125635[/snapback]

    а приобрести в Москве его можно? где и почём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 71

    Для автомобильного туризма на мой взгляд лучше подходят обычные туристические газовые горелки (Campingaz, MSR и т.п.) представляют собой балон газа объемом 0,2 или 0,4 литра, на балон накручивается сама горелка, тупо, просто, надежно, есть варианты, когда на балон накручивается шланг, а горелка стоит рядом, на подставке, более удобней готовить, устойчивая конструкция и что очень важно при минусовой темп газ плохо будет гореть (-30 и далее) так вот очень удобно балон с такой горелкой сам себя разогревает, иначе только руками. Альтернатива газовым горелкам, бензиновые (Coleman, MSR), но они крайне чуствительны к топливу, т.е. пару раз можно бензин из бака залить, но потом забивается трубка и только ее замена, поэтому я использую бензин, который в магазинах в бутылках продают (мы этот бенз калошей зовем) и еще эти горелки сами плохо разгораются, для долгого использования лучше ее предварительно разогревать. Что касается КПД (скорость приготовления) то безусловно на газу быстрее и удобнее. Балоны эти можно самому заправлять, но сейчас они не так дорого стоят, а гемор приличный. Так что я бы выбрал газ, однозначно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Есть маленькая горелка , но все ни как не могу подобрать к ней балон .

    Но на днях купил газовую плитку .Балон (40 рэ) во внутрь вставляеться.

    Стоит крепко так как площадь больше намного чем обычная тренога .

    Зато можно поставить хоть .Сковородку хоть котелок .

    Цена вопроса от 750 - 900 рэ .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1KZ-TE 185W, 1998 был; сейчас 2TR 2007

    Думаю не ошибусь если скажу, что у нас большинство используют вот этот девайс.

    post-1462-1173073069_thumb.jpg

    post-1462-1173073220_thumb.jpg

    post-1462-1173073337_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Юго-запад
    • Машина: TLC-95, TLC-150

    В Москве инфракрасную горелку можно купить тут http://interbaza.ru/catalog/price2/

    Я вот тоже озадачился этим вопросом...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin

    Несколько лет использую газовую горелку со шлангом под баллон с резьбой (Coleman). Вещь отличная, недостатков не обнаружил. От ветра закрываю стеклотканью примерно 70 на 70. Расход газа небольшой, баллоны беру четырехсотграммовые. рассовать можно по всей машине, легкие. После использования - выбрасываю. Пробовал заправлять - фигня, часть начинает травить, газ хреновый. Не так они дорого стоят. Расход примерно 70 г. на человека в сутки.

    Раньше возил двухконфорочную "дачную" плитку с 5л. баллоном. Да, дешевле, но тяжеленный балон, который куда-то нужно пристроить, а потом пустой везти обратно. А попробуйте его заправить в дороге! как-то пол дня пытался это сделать в Горном Алтае - фиг. После этого в Горно-Алтайске купил горелку и пару баллонов и горя не знаю :-)

    В автономных походах надо бы иметь запасную горелку, вот думаю не попробовать ли мультитопливную.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    а зимой газ не замерзал????

    газ-удобно

    бензин-надежно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    что то на сайте института я не нашел горелку Термокат?

    и на том инет магазине ее нет тоже?

    прошу хэлпу!

    автору:

    это какой ледниковый период? не на Рижской?

    не вас я мучил - купить мультитопливную ремонтопригодную?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    а зимой газ не замерзал????

    газ-удобно

    бензин-надежно

    209504[/snapback]

    +1

    Именно по этой причине использую бензиновую.

    Кроме этого у бензиновой производительность выше. tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    что то на сайте института я не нашел горелку Термокат?

    и на том инет магазине ее нет тоже?

    прошу хэлпу!

    автору:

    это какой ледниковый период? не на Рижской?

    не вас я мучил - купить мультитопливную ремонтопригодную?

    325928[/snapback]

    не делают их сейчас в институте... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    To: beerov

    Может все же фотки сделаешь? Многие не видели такой девайс живьем, а может тоже стоит прикупить!

    Вот такая штука:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...pe=post&id=6507

    У нас народ использует горелку совковую, керамика или нет не уверен, но внешне похожа. Большая площадь ~30х30 см и равномерно горит в сотах. Классная вещь! Я хочу чео нибудь подобного, ибо на ветру не гаснет и теплоотдача бешенная!

    99861[/snapback]

    По поводу теплоотдачи могу подтвердить.

    В ночь со среды на четверг провало трубу теплотрассы. Вода перекрыта, отопления нет.

    Утром на улице -28 с бодрящим ветерком, в доме на первом этаже +5! blink.gif

    На втором этаже установил два масляных радиатора, в двух комнатах. В своей и дочери.

    В холле первого эту горелку и 50-литровый газовый баллон, на кухне включил одну горелку на газовой плите.

    Площадь первого этажа 10Х12 метров. Тем не менее за день работы горелки, температура на первом этаже выросла до +15.

    Так продержались три дня, до устранения аварии.

    Короче горелка рулёз, пока обгорала был запах, потом ни копоти, ни запаха.

    Хочу купить ещё одну! Так на всякий, двумя (в аварийной ситуации) точно обогрею всё.

    з.ы. Размер горелки 170Х170 мм. Представляю с такой теплоотдачей за сколько закипит на ней трёхлитровый чайник!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    Добавлю свои пять копеек насчет инфракрасных газовых обогревателей.

    На сайте novogaz.ru есть каталог газовых обогревателей и другого газового оборудования производства Белоруссии.

    Присмотрел для себя обогреватель "Арго":

    http://www.novogaz.ru/list.php?itm_id=54

    На эту модель есть ещё варочная панель - можно и обогревать, и готовить. Стоит копейки, так что залить не страшно. Питается от совецких газовых баллонов 5-50 л.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    из ссылки

    Выбор газовой горелки - часть 1

    Написал Administrator

    Thursday, 08 February 2007

    I Поймите правильно, я, как и большинство рыболовов, тоже люблю посидеть у костра, поесть ушицы и так далее. Но костер — это такая вещь, что для его разведения много чего должно сложиться удачно. Как минимум, нужны дрова, причем те, что горят, а, как мы знаем, в нашей стране много регионов, где с дровами проблема. К тому же в лет­ний период во многих областях России вводится запрет на разведение костров в лесу - с целью избежать пожаров.

    Я, конечно, понимаю, что для нас, воспитанных на пренебрежении ко вся­ческим запретам, это слабый аргумент в пользу газовых и бензиновых горе­лок, но у костра есть еще масса других недостатков. Чтобы его развести на льду, дрова придется таскать с берега, а тот может быть и в нескольких кило­метрах. Потом, костер не занесешь в палатку, и к тому же на его разведение и приготовление на нем пищи тратится драгоценное время. И энергоемкость одного килограмма дров — 4000 кило­калорий, в то время как энергоемкость газа бутана — почти втрое больше: 11800 килокалорий, а бензина —10200 ки­локалорий.

    В общем и целом, костер — это ско­рее элемент романтики в многоднев­ной рыбалке. А гораздо эффективнее в плане приготовления пищи является предназначенное именно для этого оборудование. Как уже говорилось, оно может быть газовым и жидкотоп-ливным, работающим на бензине или керосине. Есть еще одна категория горелок — мультитопливные, способ­ные работать на бензине, керосине, солярке, а некоторые — еще и на газу.

    Если вы еще не имеете опыта обра­щения с оборудованием для готовки пищи на природе, а только собираетесь

    его приобрести, то, прежде чем отправ­ляться в магазин, разумно сначала разобраться, что вам по-настоящему необходимо. Ведь от условий, в которых вы собираетесь использовать горелку, во многом будет зависеть целесообраз­ность приобретения ее газовой или жидкотопливной разновидности.

    Плюсы и минусы туристических газовых горелок

    Несколько положительных момен­тов. Для того чтобы пользоваться газо­выми горелками абсолютно не нужно каких-то особых навыков. Все очень просто и легко, а приведение горелки в рабочее состояние занимает макси­мум пару минут.

    При работе газовое оборудование не коптит, что вполне располагает к его использованию в закрытых помеще­ниях, включая палатку. Также оно менее прихотливо в обслуживании -его не нужно постоянно чистить и сма­зывать. Газовые баллоны не издают неприятного запаха, от которого может пострадать содержимое рюкзака, вклю­чая еду и прикормку для рыбы. После манипуляций с газовой горелкой руки остаются чистыми и не приобретают отталкивающего запаха, который мог бы передаться наживке в момент наса­живания и негативно сказался бы на интересе рыбы к нашей снасти. Газовые горелки очень надежны и при этом имеют невысокую цену. И, что нема­ловажно, они практически пожаро­безопасны — конечно, при соблюдении правил эксплуатации.

    Некоторый негатив. Несмотря на сравнительную дешевизну самих газовых горелок, топливо к ним стоит дорого. Разумеется, я не имею в виду пятилитровые баллоны для стационар­ной плиты, которые без проблем можно заправлять — речь, конечно же, идет об одноразовых баллончиках (фото 1).

    Потом, газовые баллоны - вещь достаточно дефицитная в отдаленных и малонаселенных уголках нашей страны. И приходится тащить несколько бал­лончиков от дома, а это дополнительная поклажа, к тому же часто забываемая.

    Также стоит отметить, что газовые баллоны нельзя перевозить в самолете, а это, с учетом вышесказанного, может серьезно осложнить жизнь путешест­веннику в дальние края. Да и в других видах общественного транспорта бал­лоны нельзя провозить. Правда, у про­водников в российских поездах обычно не возникает желания искать их в вашей поклаже, но ситуация меняется, если вы пересекаете государственную гра­ницу: у уполномоченных органов в отно­шении рыбаков и туристов глаз, можно сказать, наметан, и поиски запрещен­ных к перевозке вещей ведутся целе­направленно.

    Ну и главный негатив — это кап­ризное поведение газового оборудова­ния на сильном морозе. Безусловно,

    есть модели, лучше переносящие силь­ный холод, есть - хуже, но как бы то ни было, это общий недостаток газо­вых горелок.

    Плюсы и минусы жидкотопливных горелок

    Для начала — позитив. Основное, почему многие рыболовы, чьи маршруты вполне можно назвать экстремальными, выбирают жидкотопливное оборудова­ние - это, конечно же, используемое в его работе топливо. И дело даже не в дешевизне, а в его повсемест­ной доступности. Согласитесь, автомо­бильный бензин найдешь практически где угодно.

    В этом отношении серьезные преи­мущества имеют мультитопливные горелки, т.к. они могут работать прак­тически на всех видах жидкого топлива. Некоторые производители не исклю­чают даже их работу на спирту, но, правда, с небольшой оговоркой — что, мол, не гарантируют долгую и безупреч­ную службу некоторых деталей. Но это мелочи — стоит ли так сильно пережи­вать из-за деталей, которые можно впоследствии заменить, если у вас лишь два варианта — остаться голодным или влить в бачок спирт или средство для разжигания костров. Однако справед­ливости ради нужно признать, что, кроме бензина, все это — топливо для случая крайней необходимости, и его стоит заливать лишь тогда, когда другие варианты просто отсутствуют.

    Вот если заливать очищенный бен­зин, называемый «Галоша», мы сразу избавимся от целого ряд проблем, которыми нас щедро одаривает авто­мобильное топливо низкого качества. Но зато мы получим ситуацию, схожую с использованием газовых баллонов, какие не всегда можно купить на месте, и приходится везти их с собой. А по сему данный вид топлива не может использоваться постоянно.

    Обычный же бензин с автозапра­вочных станций найти, понятно, гораздо проще, но часто его качество оставляет желать лучшего — всевозможные добав­ки в бензин (включая свинец) при сго­рании негативно влияют на здоровье человека и выделяют копоть.

    Керосин коптит еще сильнее, ис­пользование его в помещении крайне нежелательно. Но у него есть один плюс — он менее взрывоопасен, нежели пары бензина.

    Солярка — самый неудачный вид топлива. Она плохо горит и просто

    ужасно коптит — больше чем бензин или керосин. Частое использование солярки — это путь к постоянным чист­кам горелки, но, с другой стороны, можно лишний раз и почистить, если нет никаких других вариантов.

    Также, наряду с доступностью и дешевизной используемого топлива, немаловажным положительным фак­тором, способным повлиять на выбор горелки, является то, что жидкотоп­ливное оборудование в большинстве случаев способно работать при очень низких температурах.

    Минусы, с которыми придется столк­нуться. Стоит отметить, что жидкотоп-ливные горелки - оборудование, гораздо более сложное, состоящее из множества деталей. Соответственно, обращение с ним требует некоторого опыта и уме­ния, да плюс понимания принципов его работы, иначе использование данного оборудования может быть опасным.

    На то, чтобы привести его в рабочее состояние, требуется гораздо больше времени: заправка топливом, нагнета­ние давления в баке и, если необходимо, прогрев самой горелки. Опять же, ввиду того, что данное оборудование состоит из большего числа деталей, оно требует к себе и большего внимания в плане ухода - чистки, смазки и т.д.

    При перевозке необходимо уделять пристальное внимание герметизации оборудования, в противном случае вещи из вашего рюкзака могут приобрести запах нефтесодержащих жидкостей.

    При использовании топлива низ­кого качества жидкотопливные горел­ки лучше не использовать в закрытом помещении.

    И, наконец, данные горелки, а осо­бенно — мультитопливные, значительно дороже своих газовых собратьев.

    Познакомимся поближе: газовые горелки

    Первое, на что стоит обращать вни­мание при выборе газовой горелки — это ее мощность. От этого показателя будет зависеть и то, насколько быстро она справится с приготовлением пищи, и то, какими будут расход топлива, габа­риты и возможность комплектования различными по емкости баллонами. А еще от мощности зависит и цена.

    Но сэкономишь чуть больше, чем надо - и привет, ничего на этой горел­ке не приготовишь. Однажды в конце марта мы отправились на Нижнюю Волгу. Поехали вчетвером на двух

    машинах, экипажами по два человека. Люди, естественно — спереди, а сзади, на разложенных сиденьях — с трудом втиснутое множество всяких вещей, включая лодку с мотором.

    Не скажу, что известие о том, что газовую горелку возьмут наши това­рищи из второго экипажа, стало ка­ким-то колоссальным облегчением, но восприняли мы его с энтузиазмом. И ввиду нехватки места решили оста­вить свою горелку дома, а в машину положили лишь маленький топорик и пилу: газ — газом, а костер — это все же романтика, да и потом на нем можно рыбу закоптить, не говоря уж, что шашлыки пожарить.

    В итоге, прибыв на место, я в оче­редной раз убедился, что надеяться лучше только на себя: очень быстро выяснилось, что горелка у наших дру­зей новая, и в первый раз на рыбалке, и главное — не понятно, о чем они думали, когда ее покупали. Не хочу сказать, что она оказалась плохая -совсем нет. Просто ее мощности хва­тало лишь, чтобы вскипятить кружку воды, причем внутри палатки и не слиш­ком быстро. Естественно, приготовить на ней еду на четверых - нереально.

    Как я уже говорил, это стало понятным сразу, но наши ленивые товарищи, пока мы собирали дрова, изображали бурную деятельность вокруг горелки, и лишь когда костер был уже разожжен, прибежали к нему со своим котелочком. Надо сказать, за роман­тику мы заплатили не одним литром пролитого пота - в округе с дровами была проблема, а те, что были, не очень-то хотели гореть.

    Но вернемся от костра к горелкам. Как правило, значение мощности ука­зывается в технических характеристи­ках, и чтобы не оказаться в положении, подобному нашему, первое, что нужно сделать, так это заглянуть туда и опре­делиться, устраивают указанные пока­затели или нет.

    Также в технических характерис­тиках к тому или иному товару из этой области можно увидеть такие данные, как время закипания одного литра воды и время горения на одном баллоне той или иной модификации. Информация, безусловно, полезная, но продавцы некоторых магазинов, объясняя, как с ее помощью просчитать нужный запас топлива для запланированного похода, мягко говоря, переоценивают ее зна­чимость. И, сами не желая, вводят в заблуждение покупателей. В большин­стве же случаев бывает, что, повторив данную процедуру тестирования в похо­де, у счастливых обладателей той или иной горелки получаются другие чис­ленные значения. Потому как абсолютнонепонятно, в каких условиях прово­дился тест, в ходе которого получились значения, приведенные в технических документах. Я имею в виду — темпе­ратуру воды, воздуха, высоту над уров­нем моря и т.д.

    Более точные данные получим, если проведем собственный тест, что мы сейчас и сделаем.

    Для этого возьмем очень распрост­раненную и популярную газовую горел­ку корейского производства — Kovea ТКВ-9703-1 (фото 2). Она поставляется в удобном пластиковом чехле. Осна­щена пьезоподжигом, очень удобна и в работе, и в транспортировке. Ее раз­мер - 140 х 90 х 145 мм. Масса - 445 г. Мощность —1,8 кВт. Для теста нужен еще термометр и емкость для кипя­чения воды.

    Теперь представим, что мы на рыбалке в летний теплый денек. Для

    приготовления пищи мы зачерпнули воды из речки или налили ее из приго­товленной еще дома емкости. Раз на дворе лето, мы вправе рассчитывать, что вода в реке или бутылке — теплая, допустим — плюс 15 °С, а температура воздуха — плюс 25 °С. Заливаем воду в емкость для кипячения и ставим на огонь горелки, работающей на пол­ную мощность. В таких условиях через 4 минуты вода в котелке вскипает. Определив следом опытным путем полное время работы горелки на макси­мальной мощности с баллоном емкос­тью в 220 г, а оно равно 1,5 часа, мы можем высчитать, сколько раз удастся вскипятить литр воды, потребный чтобы напоить четырех человек чаем. Опреде­лившись с числом приемов пищи в сутки и количеством дней рыбалки или похода, мы можем рассчитать, сколько понадо­бится запасов газа.

    Теоретически все верно, но, к сожа­лению, только теоретически. Несмотря на то, что данные показатели близки к реальности, строить на них расчеты необходимого количества газа нельзя, иначе мы рискуем под конец рыбалки остаться без горячей пищи. Дело в том, что полученные значения отражают положение дел в идеальных погодных условиях и при новом газовом баллоне. А что же будет, если все поменяется? Об этом Вы узнаете во второй части это статьи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.