Перейти к публикации
ALS

Подача тосола на печку с головы 1HD-T

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 81, экспедиционник.

    Многоуважаемые сэры, кто нибудь помнит статью одного товарища, о переделке системы подачи тосола на печку в 1HD-T ? штатно забор идет из блока, это в общем то не есть гут, так как блок прогревается долго и это сильно осложняет прогрев салона при низких температурах, реально после -25 прогреть его нельзя даже при 1100об. В случае даже легкого засорения каналов печки ( а это практически у всех встречается) даже на оборотах на трассе становится прохладно, в -35 совсем печально. Вторая проблема в этом случае- термостат не открывается, (гидравлическое сопротивление печки большое)-начинает давить тосол в обратном направлении через термостат и печку на верхний шланг радиатора... тоже не гут, ....в результате циркуляции нет, шланг надут, автомат прогрева на ТНВД толком не работает, из глушака летит несгоревшая соляра, противно пахнет, дымит сизым.. и пр. и пр. неприятности связанные с работой двиглы в непрогретом состоянии.

    Кто то лет пять назад писал подробно об удачной переделке забора на печку из заглушки в головке двигателя, конкретно в случае 1HD-T ( эта проблема практически отсутствует в 1HZ)

    Поиск по темам не дал результатов, видимо пост или стаатью кончили.

    Может кто то пробовал изменить схему подачи на печку ? После 1KZ и 1HZ замерзаю в 1HD-T

    sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: ALS

    Размотай штатную шторку перед радиатором (если еть, или поставь картонку), поменяй термостат на 82-95, и забудь об описаных проблемах. Прошлой зимой при -35 у меня всё согревалось за 20 минут при любой езде (даже по пробкам).

    HZ и KZ - предкамерные моторы, у них КПД ниже, и больше уходит в тепло -поэтому и греются они получше, чем HD-T, у которого непосредственный впрыск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 81, экспедиционник.

    Не так все просто, уже проверил, даже термостат с бензинки ставил в прошлом году, и шторка закрыта, и печку промывал ( летит оттуда какая то песчаная смесь, пять раз туда обратно с Тирретом гонял)

    Не греется и все тут, только на оборотах больше 2000 прогревается да и то в салоне прохладно, шланг подачи на печку не нагревается, температура на входе и выходе одинаковая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    и печку промывал ( летит оттуда какая то песчаная смесь, пять раз туда обратно с Тирретом гонял)

    Может быть печка просто ржавая/забитая внутри, и ей пора на свалку? Через неё наверное просто ток мизерный, вот и шланг на неё холодный. Еще там тройники сильно зарастают отложениями, уменьшая проводящее сечение. Особенно, если прежние хозяева вместо антифриза лили всякое дерьмо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Основательно обдумываю врезаться на ндт в другое место, из печки обжигающий воздух не идёт никогда, хоть в машине и тепло. Рассматриваю либо заглушку ГБЦ 5 цилиндра, либо тройник в верхний патрубок основного радиатора. Идея с тройником хоть и не такая красивая, но там должно быть погорячее, по-ходу это самое горячее место мотора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Перед всякими переделками проверяйте "валенок" на радиаторе кондея!!!

    При его наличии ничего не поможет, а при его отсутствии не холодно и в -46.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лен. Обл. Мурино
    • Машина: TLC80 94г. VX

    в верхний патрубок смысла нет врезаться.вообще задубеешь.пока термостат не откроется,печька заперта будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Перед всякими переделками проверяйте "валенок" на радиаторе кондея!!!

    При его наличии ничего не поможет, а при его отсутствии не холодно и в -46.

    Я вообще выкинул радиатор кондея, все равно в -46 с двумя печками так себе. Вот в Патруле действительно хватает одной в любой мороз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    Перед всякими переделками проверяйте "валенок" на радиаторе кондея!!!

    При его наличии ничего не поможет, а при его отсутствии не холодно и в -46.

    Я вообще выкинул радиатор кондея, все равно в -46 с двумя печками так себе. Вот в Патруле действительно хватает одной в любой мороз.

    1197279[/snapback]

    зря выкинул. сделал бы переходники и подал бы в него антифриз была бы баня в машине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 81, экспедиционник.

    Печка действительно внушает подозрения, подзабиты проходы, хотя машина прямо из Япии пришла год назад, залит был конечно тосол во Владике но я его сразу слил , промыл систему и закачал антифриз, первая зима была терпимо а сейчас стало намного хуже. Движок весь перебрал. Есть подозрение что где то сыпанули герметика.... тогда печке точно хана. Блин без снятия торпеды не обойтись, не очень хочется..потом все скрипеть будет.

    В любом варианте хочется использовать забор из заглушки 5го цилиндра, может даже через тройник со штатным забором скомбинировать....об этом и была статья... я ее в те годы прочитал и за ненадобностью забыл .. тогда на Прадиках гонял.

    А что за "валенок" на радиаторе кондея ? не понял о чем речь в смысле терминологии и как оно к печке соотносится ? что то торможу tormoz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TLC прадо-78 1kzt-e автомат поменял на фольца Т4, TLС 105

    это в смысле если у тебя авто с кондеем, то радиатор который стоит после моторчика печки и через который приходится проходить воздуху к радиатору печки, может быть забит всяким поражником и поток воздуха будет слаб, видимо это имелось в виду

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 81, экспедиционник.

    Аа, ...вряд ли.... дует то с печки вполне нормально, значит снаружи не забита, подача на саму печку какая то прохладная и хилая, ...и еще - только остановился на перекрестке - сразу температура падает по датчику.

    Похоже замены печки не избежать...но и заглушка на ГБЦ 5 го цилиндра прямо таки манит халявным теплом, зачем то ведь ее сделали японы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    "Валенок" подразумевается что на радиаторе испарителя кондея в салоне скапливается пыль,грязь,прочий мусор который тормозит поток воздуха через себя и радиатор печки..........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    То : Десятый

    При чём здесь верхний патрубок радиатора и термостат, который находится в нижнем?

    А вот врезаться в верхний гораздо проще, чем в заглушку пятого цилиндра. Если в печке изменений никаких (не верю!), то ставишь обратно родной патрубок и всё!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 81, экспедиционник.

    Вчера убил день.

    Снял радиатор кондея, нашел " валенок" wacko.gif ... ну в принципе был небольшой- процентов 15-20 площади, один угол, внутри сам радиатор чистый, промыл, продул, собрал, - никакого эффекта, но дуть стало лучше....

    Разозлился. mad.gif

    Купил Тиррет турбо гель для сантехники (лучше было бы использовать Тиррет профилактик, он более жидкий), залил в печку, поквасил минут 30-40 и начал промывать струей из автомойки, под давлением. За пять промывок вышибло грамм 100 песка, каких то соплей и кусков 5 крупных пористых конгломератов серого цвета. Проток стал получше, оба шланга горячие и в салоне стало теплее.

    Но прогревался движок (до открытия термостата) в теплом боксе !! - 25-30 минут на оборотах 1400-1500. Это долго, значит на морозе все будет хуже.

    Поезжу недельку, посмотрю, если не поможет, буду точить штуцер под заглушку 5 цилиндра.

    ИМХО : Врезка в верхний шланг не даст эффекта, протока не будет, нужен забор прямо с головки, как у KZ и HZ, тогда и печка будет меньше коксоваться и прогреваться двигатель будет значительно быстрее.

    Наверное сделаю забор и с головки и со штатного шуцера, через трехходовой кран, ... по крайне мере не придется глушить нижний забор.

    И о переносе термостата наверх, как у КЗта тоже есть мысль, но это отдельный вопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: ALS

    Что-то 30 минут многовато, проверь термостат с пристрастием!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Но прогревался движок (до открытия термостата) в теплом боксе !! - 25-30 минут на оборотах 1400-1500. Это долго, значит на морозе все будет хуже.

    Разогреть дизель до рабочей температуры БЕЗ нагрузки - очень долго. Надо, чтобы жарко как летом было (+30), либо долго ждать. Зимой дизель нормально прогревается только при езде (под нагрузкой). От повышения оборотов на холостых - толку очень мало.

    Поезжу недельку, посмотрю, если не поможет, буду точить штуцер под заглушку 5 цилиндра.

    ИМХО : Врезка в верхний шланг не даст эффекта, протока не будет, нужен забор прямо с головки, как у KZ и HZ, тогда и печка будет меньше коксоваться и прогреваться двигатель будет значительно быстрее.

    Зачем? Двигатель от это никак быстрее прогреваться не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    зря выкинул. сделал бы переходники и подал бы в него антифриз была бы баня в машине.

    У меня он как решето был.

    Разогреть дизель до рабочей температуры БЕЗ нагрузки - очень долго.

    Я завожу, пока преверяю давление в шинах и протираю окошки - уже ко второму делению подходит. Но у меня карлсон снят.

    От повышения оборотов на холостых - толку очень мало.

    Толку наоборот очень даже весомо. Не знаю правда за 1HD, а 1HZ и TD42 как ракета прогреваются на "подсосе".

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: TLC 81, экспедиционник.

    Вот прочитал все 17 страниц и решил добавить немного масла в тему ... перед этим завел новую тему в том же направлении ....каюсь не знал.

    Попробую обобщить все основное, что наговорили и добавить своего:

    1. НД-шные движки в штатном состоянии на морозе прогреть непросто, на ХХ температуру не держат, в салоне не ташкент.

    2. "Валенок" на радиаторе кондея - это серьезно, надо убирать в любом случае, регулярно.

    3. Термостат надо менять на 82 градусный, ..вопрос спорный, я разницы не почувствовал.

    4. Надо утеплять сам кузов, ...без вопросов

    5. Надо ставить доп. подогрватели...!!??

    6. Менять печку, проверять кран и тройник....почти неизбежное зло

    7. можно перечислять еще много всего...

    П. 2, 3, 4, терпимо в смысле финансов и трудозатрат, п.5 уже кусается,

    п.6 снятие торпеды- гимор, ....альтернатива промывка Тирретом и автомойкой... на пару лет помогает.

    Но вот что надо учитывать:

    Двигатель 1НД изначально сделан японами "неперегреваемым" или недогреваемым, это заложено в его конструкции (конечно если СО работает и термостат исправен). Дизель в режиме недогрева- расход, износ, коксование и пр.и пр. -куча проблем.

    Может дизелисты поправят в деталях, но в основном суть в том, что 1НД чуть ли не единственный дизель из "малокалиберных" у которого поршня охлаждаются ПРИНУДИТЕЛЬНО ИЗНУТРИ через маслоохладитель, при помощи отдельного маслонасоса и системы сопел. Я такое на легковых дизелях больше не встречал. Только в современных моделях появилось что то похожее.

    Если форсунки уже подсевшие, то впрыск идет в основном внутрь поршневой камеры, а там

    "попрохладнее" ( двойное охлаждение, ОЖ+масло), если топливный комплекс в норме то прогревается вся камера более или менее равномерно.

    Именно поэтому новые 1НД прогреваются лучше. Подсевшие 1НД греются значительно хуже.

    Еще одна особенность 1НД в том что забор ОЖ на печку идет с середины блока, на уровне работы сопел охлаждения поршней маслом....там самая низкая температура ОЖ в блоке!!!!.

    В других тойотовских дизелях НЗ, КЗ, ЛТ, КД забор идет с головки блока, где температура ОЖ значительно выше....

    Именно поэтому КЗ и компани легко греются зимой, в салоне ташкент, но в условиях жары и высокогорья - типа Монголии. особенно Гоби, быстро перегреваются, теряют мощность и частенько кипят даже при исправной ОС.

    НДшники напротив, показали себя в этих условиях замечательно, перегреть их никак не получалось даже перегруженными на высотах больше 3000метров и это огромный плюс их конструкции.

    Но у нас ЗИМА и ехать хочется в тепле, попа простите требует комфорта, да и время прогрева хочется сократить (не имею в виду вебасты), блочные подогреватели в экспедициях тоже не всегда можно использовать.

    Реально увеличить скорость прогрева 1НД и соответственно салона можно,- выточив штуцер и сделав забор на печку из заглушки ГБЦ около 5го цилиндра, скорее всего японы ее и предусматривали для двигателей эксплуатирующихся в северных районах. Температура ОЖ на входе в печку будет примерно градусов на 10-15 выше, соответственно время прогрева сократится почти вдвое, а в салоне явно повеселеет.

    О подобной переделке несколько лет назад была статья на одном из кукурузерных сайтов, но к сожалению я ее сейчас не нашел. Там правда еще и термостат переносили..не помню точно. Я тут поговорил с профи дизелистами и получил одобрямс, переделывать собираюсь... если конечно не потянет перейти с экспедиционной 80ки на экспедиционную 200ку rolleyes.gif

    В любом случае это интересный вариант бюджетного тюнинга 1НД

    Все выше сказанное относится в основном к двигателю 1HD-T, у 1HD-FT и 1HD-FTE температурные режимы другие, ГБЦ греется получше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Толку наоборот очень даже весомо. Не знаю правда за 1HD, а 1HZ и TD42 как ракета прогреваются на "подсосе".

    Читай внимательно - речь шла о прогреве движка до Т открытия термостата. При -30 на холостых это сделать невозможно. По крайней мере от подъема холостых - толку будет мало. А немного - конечно греется, но полностью прогреть даже при -20 на холостых его нельзя. HZ и ТD греются чуть лучше, потому что предкамерники.

    При снятом карлсоне и прочих "утеплениях" не знаю - может и можно - не пробовал. Я говорю о штатном моторе и автомобиле "как есть".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.