Перейти к публикации
RedFox76

Переворачивать ли мосты на 60-ке?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 60

    Есть ТЛК-60, которая предназначена НЕ для спорта, но для туризма. Туризм в моем понимании тоже подразумевает глушь непролазную, так что проходимость для меня очень важна.

    Размер колес, которые я планирую поставить, позволяет ограничиться умеренным лифтом кузова, не трогая мосты. Однако торчащие вниз подрессорные площадки и концы стремянок меня просто удручают. Эдакие якоря. Цепляются за дерн, а в грязи чуть ли не присасываются. Стоил ли ради того, чтобы от них избавиться, переставлять мосты под рессоры?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 105, TLC 150

    Перенос рессор поверх моста ухудшает поведение машины на асфальте - рулежка становится хуже. Поэтому, если предполагаются большие перегоны по асфальту, я бы не стал переносить рессоры.

    А альтенативой боди-лифту могут быть тюненные рессоры, которые лифтуют машину и позволяют ставить колеса больших размеров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: RedFox76

    Если от машины требуются ИМЕННО внедорожные способности, то надо делать SOA однозначно. Как правильно заметили выше - ухудшится управляемость авто (на дороге и особенно на скорости). С другой стороны - есть машины, у которых SOA штатно. Яркий пример - мой любимый HILUX. У него еще и серьги сзади. Прям как УАЗ, только японский. И ничего - люди ездят на них по дорогам 120-130 легко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    С другой стороны - есть машины, у которых SOA штатно. Яркий пример - мой любимый HILUX. У него еще и серьги сзади. Прям как УАЗ, только японский. И ничего - люди ездят на них по дорогам 120-130 легко.

    Не путай. Это машина, которая изначально была так сконструирована - и в ней заранее всё правильно заложено.

    Чтобы 60-ка достойно себя чувствовала на СОА надо (как я теперь знаю) кроме переваренных площадок на мостах ещё и

    - кастор правильно делать

    - рулевое грамотно переделывать

    - карданы на правильную длинну удлиннять

    - отбойники хитрые

    - что со стабилизаторами делать - тож вопрос

    То, что на трассе она будет "неуютная" - так на 35-х колёсах всё-равно не погоняешься с этим двиглом и этим весом. А медленно и печально - да, ездит.

    Только при этом больше 110-и по ровному не разгоняется (ни с 3.7, ни с 4.1 парами) [хотя я слышал, что у людей оно и 150 ездит... допускаю, конечно, но...]

    если я чего забыл - товарищи добавят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт
    То, что на трассе она будет "неуютная" - так на 35-х колёсах всё-равно не погоняешься с этим двиглом и этим весом. А медленно и печально - да, ездит.

    Только при этом больше 110-и по ровному не разгоняется (ни с 3.7, ни с 4.1 парами) [хотя я слышал, что у людей оно и 150 ездит... допускаю, конечно, но...]

    99885[/snapback]

    Ездит, ездит она 150 на 35-х. Но не 60-ка, а 61-ая и не по ровному, а под горку и при попутном ветре. По ровному 120. В горку 80-90. По управляемости я большой разницы не заметил, кроме кренов в поворотах при груженом багажнике. Устойчивости вроде бы тоже не потеряла, подруливать даже на продольных волнах практически не приходится. Это относится к авто с полностью исправным рулевым и ходовой (всё без люфтов).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

    тоже призадумался над СОА...но знакомые сказали, что можно просто сделать более длинные серьги и таким образом добиться небольшого лифта...

    показали на примере Исузу Трупер, рядом стоял с переброшенными мостами сзади и второй с увеличенными серьгами...особенной разницы я не заметил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Делал СОА на BJ71. Перестановка дает лифт 16 см ( 9 см.-диаметр чулка + 6 см.-толщина рессоры + 1см. площадка). Для узкоколейных тойот 16 см - это большой лифт. Но если рессоры просажены т.е. прямые, то ездить можно. Я убрал по одному листу, а чтобы не пробивало поставил отбойники от газели и по два амма. Вторые аммы я ставил фирмы "Плаза" для "Волги" задние, они поставляются зеленого цвета, сопротивляются только на отбой. Приваривал штырь на мосту к ограничителю угла поворотов, вверху кронштейн по месту. На штатном месте стояли Ранчо5000 для 70-ки. Тягу поперечной устойчивости тоже не ставил.

    В результате получилась подвеска, которая мне очень нравилась, препятствия до 15 см. на хорошей скорости, она глотала совсем неощутимо, и никогда пробоя не было. Колею расширил проставками по3 см. Колеса 36х12,5.

    Сейчас у меня другая Тойота на рессорах, но СОА делать не хочу, просто нравится когда все штатное (кроме бампера) По старой привычке залазил в самую крутую грязь и колею, проблем с проходимостью нет, сказывается узкая колея. На мой взгляд, перекидка рессор имеет смысл только для спорта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    Привет,

    ради економии саляры лучше толко бодилифт, а в остальном все нормально и с СОА. В четверг вернулся из путешествия по Крыму, свыше 4000 км накрутил на своем поднятом кукурузере в одиночку и ни каких проблем с управляемостью, стабильностью и тп....

    На трасе держал 90-100км/ч ради економии, больше 120 не разгонял (нету смысла, хотя мог) Дискомфорта или усталости от руления такого автобуса ни какого, хотя дома рулю Honda CR......

    Даже в стремной ситуации побывал - ночью при обгоне на скорости 100к/ч (на узкой дороге под Феодосией) увидели мужика на разделительной полосе, я левее чтоб ему коридор оставить - он два шага в мою сторону: все думаю влетит в салон, ломанулся я по обочене (песок-травка) разминулись и опять на асфальт - машинка загружена до немогу туристическими штучками, немного повилял жопой и выровнелся. все трестись в нутрах начало только через 2-3 минуты.......

    А как мы покатались по горам Караби есть тута http://www.krym4x4.com/?page=photo&id=55&mode=show

    и несколько кадров здесь http://www.4x4vilnius.com/forum/viewtopic.php?t=1104

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Севастополь
    • Машина: TLC-60

    Передние серьги поставил от "Форд-Транзит", а задние от "Газели".

    Очень доволен. 33-е БФГ влезли отлично. При проезде диагоналей ничего не цепляет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Серьги удлинять, как и укарачивать ни в коем разе......или дубовые станут - или поломаешь.

    При переносе рессор - переварка площадок обязательна, только для изменения кастора надо будет кулаки от чулков отрезать и вваривать заново, если провернуть весь мост целиком - или кастор уйдет или углы кардана станут запредельными.

    Проставки на колеса - боже упаси, ставь широкие диски с бОльшим отрицательным выносом, но сохраняя опорные цЕнтра колеса.....т.е. беря стандартный стальной диск, отрезая часть ОБОДА - и в разрез вставляя донорскую часть обода....например от волги, можно и на 14", можно и на 15"......если диски на 16" - имеет смысл делать колеса на базе донорских от тракторной тележки, они разьемные штатно, имеют посадочный 16" и ширину 10".

    И еще - демпфер на штатном месте в этом случае уже во вред....его надо переносить непосредственно на мост - или убирать вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 105, TLC 150

    Почему демфер во вред на машине с перенесенными рессорами?

    А по поводу разворота моста и переварки кулаков, наши клубные механики придерживаются другой точки зрения: они считают ,что углы кардана у переднего моста и у раздатки должны быть одинаковы, тогда и крестовины дольше живут и вибраций меньше. Они просто удлиняют кардан, если не хватает длины шлицев. А если разворачивать мост, то получается, что угол кардана у моста будет меньше, чем угол кардана у раздатки, а это неправильно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    мой опыт - кулаки не трогал, только выкинул подресорную пластинку (такая клином), кардан удлинили и выбило подшибник в раздатке - оставил длину в оригинале, хода шлицов хватает.

    зад мост повернули, близко к прямому углу, вибрация незначительная при 60-70км/ч и пропадает.

    Если угол выставить прямой, то нужно у раздатки ставить двойную крестовину (как у бензиновой тойоты с переди)

    Демпфер рулевой стоял оригинал пока его об корягу не выломал, бсе было ок как и с новым ProComp.

    Серьги пробовал раньше до СОА удлинять - полная фигня, перед ресоры как лыжи низко цепляют за все подряд, не правильно работают под нагрузкой, большее боковое качение....

    Вобще с поворотом кулаков самое правильное решение, НО обязательно сдвоенные крестовины у раздатки. Но не забыть про смазку редуктора и подшибника хвостовика- масла надо больше и заливать на уклоне или пробку повыше нобую....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Демпфер на сверхнормативных углах и ходах рулевых тяг - просто перестает работать, его надо переставлять - паралельно короткой рулевой, той что от маятника к длинной (к сошке)

    Или прямо на длинную рулевую ставить - второй конец на мост.

    Разворот кулаков - это единственное что позволяет сохранить штатный кастор и заводские углы кардана, кардан естестно удлинять надо.

    Я обошолся без двойных крестовин - но с ними безусловно лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Кардан удлинял всего на 2 см., ,чтобы в шлицах меньше болтался,углы шарниров разные, кастор делал нулевой, у меня уводов на трассе не было, по демпферу, ставить обязательно нужно, чтобы защитить редуктор и руки от ударов. Проблему наклона демпфера я решил так, нагрел газосваркой концы сошек, которые стоят на поворотных кулаках, и загнул их вверх, так чтобы рулевая межколесня тяга прошла над рессорами, демпфер стал почти горизонтально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    На форуме во владике статья про триальный кукурузер - и его технические решения, в частности по рулевому:

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: София Болгария
    • Машина: TLC 70 2LT 2,5" ТНТМ 32/11.5 R15
    blink.gif А пружина та зачем ? blink.gif На рулевом huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Без понятия.

    Наверное она работает в обе стороны и обеспечивает возврат в среднее положение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    Наверное она работает в обе стороны и обеспечивает возврат в среднее положение.

    Именно так. Сейчас не найду уже. Но здесь этот девайс с пружиной уже обсуждался. Действительно способствует возврату...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    и способствует большей нагрузке на рулевую, сказал бы ето лучше на трасе для стабильности, а на триале надо баранкой вертеть и ни вкоем случае не выпускать из рук, и не ждать что сами колеса вернуться на прямую.....

    + низко торчит етот девайс - на каменистом триале быстро убить можно даже нечаяно.

    Ну если каму нравиться, то почему бы не зделать такую + интеркулер smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.