Перейти к публикации
TlsT

Катализатор. "ЗА" и ПРОТИВ"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650

    Почитал форум, поюзал поиск. Тем про катализатор много, но в основном описание симптомов збитого, "лечение" данного узла ломом, замена на пламягаситель или гофру. Однако интересует другое. Разобрал выпускной тракт, в принципе ничего криминального за исключением растворившихся в ржавчине фланцев. Катализатор просматривается по всему сечению фланца и внешне очень даже ничего, хотя пробег уже за 250 и вряд ли его кто то менял. Проблем или симптоматики забитого выпускного коллектора ранее не испытывал. Собсно вопрос - ставить его обратно или отправить на пенсию заменив на более "прямоточный" элемент, и вообще какие плюсы и минусы дает устранение или же наоборот сохранение оного?

    Изменено пользователем TlsT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: тойота сурф 130 2lte АКПП, БМВ 528 I МКПП, ГАЗ-69 (57 г.вып.)

    На эту тему много рассуждений ! Лично мое мнение что это лишняя деталь тем более для непузатерки. на седане бмв после его устранения разницы я не почувствовал, даже мне показалось что мощей прибавилось, ну и рыка чуть побольше (практически незаметно). все что могу ответь выбрось и забудь ! wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Не соглашусь с brabus 79. Я вот у себя "исправил" первый ряд катализаторов ломом, а второй ряд заменил пламягасителями. Результатом недоволен sad.gif . Машина стала дымить на холодную, выхлоп стал вонять. Один раз вез не помню что с открытым задним стеклом. Чуть не задохнулся. Пришлось передние окна открывать чтоб из трубы в салон не тянуло.... Возможно, это результат богатой смеси, причиной которой является обманка лямбд, но факт остается фактом - с катализатором комфортней.

    Когда дойдут руки до выпускной - верну кат обратно, только за пламягасителем и в более доступном месте, чтоб замена не выходила в копеечку.

    Ну а про увеличение мощности... Если под капотом 25 л.с., то , возможно это будет ощутимо... но когда больше 150 уже не важно ИМХО.

    Изменено пользователем Kliv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: тойота сурф 130 2lte АКПП, БМВ 528 I МКПП, ГАЗ-69 (57 г.вып.)

    Я так подозреваю что варили вам трубу БОЛЬШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, может где сифонило, поэтому в салон то и пахло ?????????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''
    Я так подозреваю что варили вам трубу БОЛЬШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, может где сифонило, поэтому в салон то и пахло ?????????

    1263912[/snapback]

    Да не. В салон пахнет из-за турбулентного потока, который в открытую заднюю (дверь багажника) часть засасывает все сверху и снизу. Я не против физики. Сам факт того, что выхлоп на выходе системы реально воняет напрягает.

    Изменено пользователем Kliv

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Если просматривается - нехрен его трогать! Я вообще забитых в жизни не видел, а катализаторов обсмотрел мнооого. В фантазиях представить не могу что нужно залить в бак чтобы забить раскалённую керамику. В массе своей их выбивают мечтатели о бесплатных лошадинных силах, гонщеги на короллах - типо зубару обонать. А так же "по совету друзей" и в особенности хреновых автосервисов.

    Трезвее надо к фактам - 250 тыщ, не забит - ну значит всё хорошо, нахрена модификации?

    Звук выхлопа станет не громче - у него тоналосньсть изменится, станет похоже на затрапезный уазег. Сам когда-то - в гонщецкой молодости smile.gif выбил себе. Через полгода вернул с разборки, ибо задолбал беспантовый стрёкот. Кстати тот с разборки ещё и рабочим оказался, хотя вид имел крайне затрапезный. Ухудшений от наличия рабочеко катализатора я не почувстввал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск Академгородок
    • Машина: TLC-80VXL, лифт +4, Hankook M/T 35, ГБО, экспедиционная подготовка, силовой обвес.

    Для начала вспомните для чего он там стоит, и что делает. И сразу станет понятно, что если бы была возможность то японцы бы его ставить не стали. Единственное, конечно, нужно смесь регулировать после его удаления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Surf RZN185 3RZ-FE 2008г./torsen/up 2''/maxxis 32"/sportway x9500

    Когда каталик забит, машина просто перестает ехать. Жмешь на газ, а она еле еле набирает обороты или вообще не набирает.

    Вообще любая японская машина пройдет по экологическим требованиям и без каталика

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ульяновск
    • Машина: HILUX-SURF 2LTE 1991г

    Катализатор служит для дожига топлива, удаление его большую часть это к лучшему.Во 1 двигатель становится приемистей, stop.gif спорить не надо проверено на многих машинах.Во 2 дольше не прогорает задняя часть глушителя тоже проверено. Не надо сразу же бежать no.gif и выковыривать его, если он находиться в исправном состоянии. Последствие! бывает где стоит один катализатор где два, Удаление данной вещи могут привести к сбою системы, и комп будет ругаться. Двигатель просто будет тупить, или же переливать, за этими вещами следят датчики, которые находятся рядом с катализаторами. В большинстве случаев двигатель надо прошивать, ph34r.gif или же ставить обманку .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: тойота лит-айс

    Двигатель просто будет тупить, или же переливать, за этими вещами следят датчики, которые находятся рядом с катализаторами. В большинстве случаев двигатель надо прошивать, ph34r.gif или же ставить обманку ------------. Датчик который стоит за катализатором следит за перегревом последнего, соответственно это происходит в основном из за богатой смеси, датчик соответственно подает сигнал на процессор- дальше происходит у всех машин по разному, на одних включается аварийный режим у других просто загорается" чек" ну, и. т. п. если убрать катализатор большинство из вышеперечисленных заморочек уйдет но от богатой смеси со всеми последствиями не избавит !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    В фантазиях представить не могу что нужно залить в бак чтобы забить раскалённую керамику.

    1264213[/snapback]

    как масло начинает двигатель подъедать по причине прослабления цпг, так его махом забивает. еще есть вариант - нерабочая свеча одного из цилиндров на бензинке. летит в вывуск много бенза, кат бывает прямо сплавляется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну это конечно. Однако в первом случае мотору уже о погосте надо думать, а не о том как мощность поднять. А во втором.. ну ездуны всякие бывают, я каждый раз надеюсь на лучшее smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск Академгородок
    • Машина: TLC-80VXL, лифт +4, Hankook M/T 35, ГБО, экспедиционная подготовка, силовой обвес.
    Катализатор служит для дожига топлива, удаление его большую часть это к лучшему.Во 1 двигатель становится приемистей, stop.gif спорить не надо проверено на многих машинах.Во 2 дольше не прогорает задняя часть глушителя тоже проверено. Не надо сразу же бежать no.gif  и выковыривать его, если он находиться в исправном состоянии. Последствие! бывает где стоит один катализатор где два, Удаление данной вещи могут привести к сбою системы, и комп будет ругаться. Двигатель просто будет тупить, или же переливать, за этими вещами следят датчики, которые находятся рядом с катализаторами. В большинстве случаев двигатель надо прошивать, ph34r.gif  или же ставить обманку .

    1264536[/snapback]

    Катализатор служит не для дожига топлива а для удаления из выхлопа опасных для экологии соединений, он состоит из керамических ячеек покрытых платиной, вот именно платина и вступает в контакт с этими веществами, ничего он там не дожигает, датчики которые сзади катализатора не влияют на обогащение смеси, а вот вокруг лямбд или компьютера нужно плясать с бубном будет, чтобы смесь правильная была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ-40 Lift 2", ЛУАЗ, Audi Allroad 4.2 4BC5

    Катализатор состоит из керамических ячеек покрытых платиной, вот именно платина и вступает в контакт с этими веществами, ничего он там не дожигает, датчики которые сзади катализатора не влияют на обогащение смеси, а вот вокруг лямбд или компьютера нужно плясать с бубном будет, чтобы смесь правильная была.

    +1 Так и есть, я долго плясал на аудюхе когда удалил, но ставить новые было очень дорого...

    Изменено пользователем edho

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ульяновск
    • Машина: HILUX-SURF 2LTE 1991г

    Катализатор служит не для дожига топлива а для удаления из выхлопа опасных для экологии соединений, он состоит из керамических ячеек покрытых платиной, вот именно платина и вступает в контакт с этими веществами, ничего он там не дожигает, датчики которые сзади катализатора не влияют на обогащение смеси, а вот вокруг лямбд или компьютера нужно плясать с бубном будет, чтобы смесь правильная была.

    1265073[/snapback]

    То что катализатор удаляет вредные вещества из выхлопа это и ребенку понятно,Дожиг топлива происходит при заводке на холодную,а на счет датчиков то они стоят пере катализатором и следят непосредственно за плотностью выхлопных газах, и провода от них насколько я помню не в багажник уходят а именно в комп. Датчик в основном всегда один стоит и ввернут в коллектор, второй устанавливается только на EВРО3, естественно со вторым катализатором. Которые не всегда керамические бывают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Вообще то катализатор нужен для того чтобы не допускать а точнее гасить плямя несгоревшего топлива на переходных режимах другими словами сжигать то что не сгорело в цилиндрах. Для этого даже специально ускоглазые ставят систему дожига для европейских машин с катализатором т.е. специально подают воздух в систему выхлопного тракта на чем теряется около 5 лошадей мощности авто плюс к этому ставят ЕГР систему в результате авто достигает всех требуемых ЕВРО за счет потери мощности двигателя. Замечу что сами японские праворульки не отягощены такими приблудами т.к. нету у них таких завышенных требований(ну ЕГР есть конечно к сожалению)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    да кирпич просто, с квадратными дырками, от выхлопа он раскаляется и в нём сгорает всякая хрень и уменьшается СО, если движка масло кидает он засирается и его приходится выбивать. но до того как он засрался движок кидающий масло не выкупается по запаху, ЗАПАХА ГОРЕЛОГО МАСЛА НЕТ! до некоторых пор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner RN61 22REC 1989г.в.

    2 sergk65

    а протокол этот называют "киотским" biggrin.gif

    Изменено пользователем SURF

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Там действительно платина в каЧестве катализатора. Она, не вступая в химическую реакцию, активизирует проЦесс окисления. ОкиСляется что угодно - бензин , окись углерода, несгоревшие органические дряни всякие. Главное, чтобы кислород присутствовал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сосновый Бор Лен.обл.
    • Машина: Transalp 650

    Млин надо было опрос к теме цеплять. В общем мысль народных масс понятна - буду заказывать фланцы и варить все аки было. Всем откликнувшимся thank.gif СПАСИБО thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.