Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ремонт проводился в субботу и тот факт что необходим новый ШРУС выяснился уже после обеда. Звоню в магазин, спрашиваю есть ли граната для моего машина, получаю утвердительный ответ и, т.к. остаётся час до закрытия то несёмся с корешем на его машине и покупаем новый ШРУС. Радость от успешной покупки несколько смутил факт разности форм м/у старым и новым ШРУСом, но ещё раз перепроверив всё по базам в магазине мужики сказали что это моё, я само собой согласился. Есть у меня стойкое недоверие ко всяким Китайско-Корейским-Тайваньским изделиям, потому по началу и нос воротил от новой гранаты, но в магазе сказали что во-первых ничего другого всё равно нет, а во-вторых если эту гранату в воде не купать и давать ей вдоволь нужной смазки, то жить она будет долго, хотя конечно и не так долго как оригинальная(зато разница в цене скомпенсирует недостаток ресурса, ну что ж поживём - увидим). Вот что приобрёл:

    post-9364-0-89298800-1317181008_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Приехали в гараж и как положено по инструкции, набив смазкой полный ШРУС, загнал туда полуось, снабдив её предварительно новыми стопорными кольцами. Всё сошлось и прекрасно собралось. Вот узел уже в сборе:

    post-9364-0-79261900-1317181380_thumb.jpg

    Когда в полную смазки гранату засовываешь полуось, то смазку само собой начинает давить через любую щель, ну а весь узел получается смазанным по самое нихочу, что и является предпосылкой к его успешной работе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Тут же запрессовал новую втулку в цапфу, причём саму цапфу погрел, плотная посадка здесь очень не повредит, да и по внутреннему диаметру слишком свободно хвостик ШРУСа сидит, а так чуток прижмётся.

    post-9364-0-03410400-1317181892_thumb.jpg post-9364-0-98654700-1317181914_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Затем настала очередь шкворневых подшипников, старые были настолько уставшие что один из них развалился при снятии опоры-сошки, на всех беговых дорожках самая натуральная стиральная доска, это даже на фото видно если приглядеться.

    post-9364-0-58384800-1317182284_thumb.jpg

    У одного из подшипников (по-моему это уже справа верхний) наружная обойма крутилась в корпусе балки моста, подлечил раномерно обстукивая молотком по кругу и как бы садя металл в посадочное место подшипника, т.к. ощутимого зазора там не было то и лупить долго и сильно не пришлось. Погрел чутка и загнал обойму на место, встала хорошо.

    post-9364-0-97608300-1317182705_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    А вот то о чём я уже писал, максимальные повреждения которые удалось обнаружить, не айс конечно, но и не смертельно. Это какой то из кусков умершего сепаратора пытался расклиниться м/у шаром балки моста и поворотным кулаком.

    post-9364-0-65542000-1317183012_thumb.jpg

    Потом видать одумался и улёгся где то, найдя себе новое место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Уплотнения поворотных кулаков тоже поменяны, вот они: post-9364-0-71149100-1317219428_thumb.jpg , всё это хозяйство была напялено на балку моста и я приступил к регулировке шкворневых подшипников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Дело само по себе в общем то не сложное, но при наличии ассортимента подкладок post-9364-0-47350700-1317219860_thumb.jpg затягивалось таким удлиннителем post-9364-0-66472500-1317220012_thumb.jpg , а что вполне себе ничего.По уму надо ещё при помощи спец приспособы подбирать толщины подкладок под верх и под низ и не обязательно их там будет одинаковое количество одинаковой толщины. Суть процесса там в том что середина расстояния м\у шкворневыми должна совпасть с геометрическим центром вращения полуосей. У меня той приспособы нет, точить тоже не успел, поэтому опять доверился авосю и ргеулировку производил взяв за базу уже стоявшие толщины прокладок, от них и плясал. Вышло хорошо, подбрал чётко, но вот центровку проверить не чем. На будушее буду делать ту железку, потом покажу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Потом выяснилось что поворотные кулаки имеют слишком много свободы при повороте и докручивают так что аж уплотнения сминают, хотя при маневрировании мне это нравилось(не то что сминают), вписывался куда угодно ..... довписывался. Слишком большие углы поворота способствуют скорой кончине ШРУСов и в моём случае, судя по всему без этого не обошлось. Пришлось покрутить ограничители поворота, измерений не делал там особо не зачем, главное что кулаки сейчас ограничены в своей свободе и ничего не давят.

    post-9364-0-77052300-1317221467_thumb.jpg post-9364-0-49256200-1317221511_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Во на какую мазуту собирал всё, не ну в ШРУСе своя какая то, она в комплекте была, а подшипнички на эту, ну и так чё куда - ей мазал post-9364-0-11176600-1317221660_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ну а теперь изюминка, хотя наверное всеж ложка дегтя а не изюминка. Проделав всё вышеописанное дошел до установки полуоси, пихаю её в мост, а она не лезет, цуко ни чё понять не могу как так, размеру там никакому измениться некуда, а граната распирается и лысками упирается в приливы моста. Ну факт, по лыскам новая граната шире старой, вот сволочь думаю, опять узкоглазые с размерами напутали. А у меня ж душа не терпит, мне машин надо скидать да ехать. Ну что, сиди не сиди, а начинать надо - взял жену болгарина и охуя....л эту долбанную гранату по лыскам под нужный мне размер.

    Во: post-9364-0-35055700-1317222626_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Думаю хрен с ним, ну подточил, снял кстати не так уж и много, зато домой своим ходом ну и вообще хорошо же. Ага, щас, размечтался ###, уехал, как бы не так. Я до сих пор без передка езжу, от переднего моста у меня только балка с колёсами и всё, потроха все отдельно живут - в гараже.

    Запихнуть то я гранату запихнул, а она всё равно на место не садится, тот прилив-буртик что на ней имеется упирается во внутреннюю стенку шара и не даёт ещё так необходимых 4мм . Грешным делом посетила мысль зажать гранату в станок и обгрызть нах этот буртик, хорошо что время было уже позднее и станка под руками не оказалось, правда ещё рассматривался вариант всё той же жены того же болгарина, но как то лениво стало - умаялся за день, это и спасло продукт кореяпрома от меня злого. Кстати вот фотки с размерами тех железяк: это кореец ещё до моего на него нападения post-9364-0-59554200-1317223675_thumb.jpg, а это то что стояло, кстати тоже не оригинал, фирма SAT post-9364-0-80147400-1317223754_thumb.jpg,

    Мда, не видать путём, короче новый кореец шириной по лыскам 89мм, то что стояло SAT шириной 86мм, а расстояние м/у приливами моста 87.5мм. Вот те бабка и юрьев день! Но самое смешное что позже выяснилось про то что корейцы тут не виноваты, у них как раз всё путём, это у нас не всегда.

    Изменено пользователем Traktorist 73

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    В итоге, накатив для лучшего соображения, было принято довольно трезвое решение: коней не гнать, к тому же на следующий день всё равно воскресение метилось, так же было вспомнено что утро вечера мудренее, помню что ещё что то вспоминали, а вот что именно не помню. Ну да ладно. На следующий день с утра пораньше раскидал правую сторону и отрепетировал её по аналогии. Так же было решено привода не ставить, ездить то и так можно если особо в грязь не соваться. К тому же и редуктор уже отревезировал, позже фотки прилеплю. А езжу пока с фанеркой на том месте где редуктор в мост вставляется, во как!

    Суть да дело, но гранату понёс в магаз обратно туда где брал. Особо ни на что не надеялся, скажут: "а нахрена ты её болгаркой то, ну нелезет - сымай и тащи к нам, будем репу чесать", в чём то я их понимаю, но мне то от того не легче. Короче думаю расскажу как чё было, а там глядишь и придумается чего. Подъезжаю а там возле входа как раз хозяин стоит, наш софорумник кстати, мы несколько лет назад через форум и познакомились, занятой вечно, я вкратце рассказал ему проблему, он меня в магазин затащил, к продавцам подвёл и сказал что надо обязательно разобраться, а сам тут же испарился. А мужики то продавцы меня и так помнят, чё там два дня прошло как я ШРУС покупал. Послушали, поглядели, пощупали и засели за комп ковырять чё там не так. И ведь наковыряли, могут черти, копались, копались и откопали мне новый ШРУС, выносят а он один в один с моим старым. Тут уж я его весь обнюхал, общупал и обмерил, специально со своим штангелем приехал, ОН сцуко, точно он! Поменяли без лишних слов даже спрашивать не пришлось, за что им всем персональный респект и уважуха. Тут же докупил стопорные кольца на полуоси и сальники полуоси. Сейчас всё новьё стоять будет и пусть только попробует отказаться работать, пайки лишу ... пожизненно, да только так, а по-другому никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Вот что купил, точная копия того что стояло раньше, такой и надо было изначально брать, а кто бы знал то, пока лбом об стену не пиз....ся и не понял что не той дорогой иду. Глядите внимательней мож сгодится кому цифири там всякие да названия, хотя и этот я в мост ещё не примерял, машин то ездит, а для примерки надо снова всё раскидать, что и запланировал на завтра, хз а вдруг опять, тьфу, тьфу, тьфу.

    post-9364-0-92516800-1317226729_thumb.jpg post-9364-0-95051000-1317226780_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Тракторист, братишк, молодец что фоты делаешь и отчеты пишешь! Дело нужное, люди потом еще 100 раз спасибо скажут!

    Уважуха! Удачно тебе эту переборку закончить. ;)

    Изменено пользователем Mr. Schmitt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Благодарю! Доброе слово оно даже собаке приятно, а человеку так просто необходимо :thank:. Докладаю: переборку закончил, оная прошла успешно (ну насколько это возможно при всех описанных колизиях) :party::wow:. Сейчас докидаю фоток, там совсем мало их осталось. Как я уже говорил параллельно ревизировал редуктор, соответственно и его разбирал и регулировал что и запечетлел на фото. Потом отдельно опишу сей процесс в подробностях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ну вот он, новый ШРУС уже на месте, встал как родной без всяких лишних. Это я несколько забежал вперёд, потому как перед тем как запихнуть туда ШРУС надо установить редуктор (напомню что у меня он был снят для полной ревизии), а когда мост остался без потрохов я увидел что из левой части моста выкатилась маслоотражательная шайба, которая стоит в 5см от сальника. Я думаю что это вещь не бесполезная, поэтому решил её поставить на место что оказалось ну очень не просто, вдвоём было бы много легче, но я всё делал в одню харю. В итоге конечно измудрился и загнал её куда положено, но в процессе приходила мысль о том что бы ликвидировать эту шайбу нах - не ликвидировал, думаю она ещё не раз спасёт мне сальник от удара волной масла при резком перекосе моста на левый борт (соответственно справа такая же шайба будет защищать правый сальник post-9364-0-27259500-1317352111_thumb.jpg

    А вот та самая маслоотражательная шайба, пробовал запечетлеть её в том месте где она стоит, но не видать её на фотах - вообще никак. post-9364-0-34294200-1317352239_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Вот таким вот дрыном запрессовывал шайбу на её исконное место post-9364-0-81482900-1317352457_thumb.jpg :D, ну а куда деваться главное что за счёт нормального диаметра этот первичный вал практически ровно зацентровался в балке моста, чем и обеспечил успех всей операции :dead:.

    А вот и граната на своём месте, красотища post-9364-0-05135000-1317352660_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Ну вот, собственно что какасается переборки переднего моста всё и закончилось, дальше осталась элементарщина в виде правильной затяжки гаек и болтов, ну очень рекомендую не брезговать этим и заглянуть в букварь - там очень толково и доступно описано как это сделать. Кстати, вообще во всём что касается ремонта советую сначала полистать умную книгу а потом уже набрасываться на машину с ключами и молотком, сам всегда так делаю, хоть и знаю прекрасно что нужно делать и как, но всего не упомнишь, да и так память освежить не помешает, в голове выстраивается стройная цепочка и работать приятно. Ну а там по ходу возникновения проблем и разгребать проще, подкованному то :no:. Да, сам пользуюсь книжкой легионовской по 80-ке, там ещё на обложке 73-й крузер есть, на маленькой фотке. В этой книге всё прописано как в родном мануале, но по русски, есть с чем сравнить. Наверное сделаю фото родного мануала и легионовской книги чтобы понятно было о чём говорю.

    Позже набросаю про ревизию редуктора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    При напылении металл нагревается градусов до 60-70ти, не больше точно, если напрячсья то можно и рукой подержать не получив ожога. По структуре напылённый металл весьма интересен: он довольно мягок, но стоек к истиранию, что это за металл сказать никто не смог или не захотел, хотя общение с мастером велось в весьма дружелюбной форме. После шлифовки выяснилось что есть парочка маленьких пропусков в покрытии, что и было устранено на следующий день, причём последующую обработку я делал уже сам, в токарном посшибав шишки, выполнил чистовую обработку и шлифанул наждачкой. Обрабатывается легко, я бы сказал даже слишком, поглядим как жить будет. Что огорчило: полуось имеет биение, не сказать что сильно загнута, но глазу видно не напрягаясь. При обработке в центрах видно что максимум отклонения примерно по середине палки, а хвосты вроде ничего, ладно поживёт ещё.

    Я думаю, что биение легко можно убрать с помощью кувалдометра...

    В своё время я наблюдал картину, как этим спец. инструментом убирали биение... коленвала! Конечно это было ДО шлифовки. После проверки по индикатору можно было сказать, что так ребята могут делать и после шлифовки :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Я думаю, что биение легко можно убрать с помощью кувалдометра...

    В своё время я наблюдал картину, как этим спец. инструментом убирали биение... коленвала! Конечно это было ДО шлифовки. После проверки по индикатору можно было сказать, что так ребята могут делать и после шлифовки :P

    Мне полуось шлифовал человек который в принципе и занимается шлифовкой коленвалов, и шлифовал как раз на том станке. Насчёт кувалды , та да, сам не раз видел как он колены подправляет, только он не напрямую кувалдометром по железу лупит а через проставку, ну типа чтоб наклёпа не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.