Перейти к публикации
U96

Замена конденсаторов Электронного Блока Управления

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод

    Нарвался тут случайно на буржуйский сайт, люди там активно меняют электролитические конденсаторы в блоках управления двигателем. Пишут разные небылицы , про падение расхода солярки и увеличение тяги во всём диапазоне работы дРыгателей 2лте 1кзте. И подумалось мне, а ведь и правда "электролиты" склонны к высыханию, потере ёмкости и прочему... Машинкам нашим, как и блокам лет много Хуже думаю, уж точно не станет, а вот бюджет копеечный!

    Вот ссылка 1 ссылка 2

    P.S. Если кто-нибудь уже делал, поделитесь результатами плиз!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Мысль интересная... В обычных компах лет через пять, а то и раньше они и вытекают, и вздуваются. Перепаяешь - возвращается стабильная работа системы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Хуже не будет если восстановишь праметры схемы. Такие кондеры конешно сохнут.

    Только аккуратно надо. Судя по картинке, печать отстой :angry: , могут полезть (отслоиться) проводники.

    Блин, сделано как в советском радиоприемнике...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: THS 130 3VZ+АКПП 1991

    To: U96

    Если конденсаторы не вспучило и не текут нет длительного простоя блока управления без питания(годы). То ничего не случится и с конденсаторами. Потом вы замените сейчас настоящюю, хоть и старую Японию на 100% Китай с его "суперкачеством". С таким подходом к делу им бы и все полупроводники заменить(диффузия однако).

    To: KuzyaVod

    По поводу компов, у нас есть компы настоящей "белой сборки" привезенные из Швеции. Работают на производстве с 2003 года (в пыли и грязи), круглый год не выключаясь, и ничего с ними не стало. Это к качеству комплектухи.

    "Печать" на картинках "многослойка". Кондеры стоят похоже в цепях "питалова". Прежде чем менять надо схемку глянуть и понять где что стоит. Если в "питалове", то лучше поискать неисправность в "гене". А если стоят в во времязадющих цепях, тогда ну это очень медленные цепи.

    Изменено пользователем Vadim1976

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод

    To: @Vadim1976, Я всё это понимаю, но буржуи тоже не дураки и пишут , что 15 лет предел для электролитов. По поводу Китая..... у нас вся электроника китайская, начиная с (компов домашних) заканчивая телевизорами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    без веской причины - лучше этого не делать. а если и делать, то кондеры лучше выпаивать из свежих японских ЭБУ напрмер. то, что можно купить в магазинах - чаще всего просто выглядит как кондесатор.

    печать на плате многослойная, в пайке не простая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Америкосы криворукие. Криво напаяли кондёры не подходящего температурного диапазона(

    Может наши танталовые поставить? Я такие видел на платах военной авионики и даже для космоса)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод

    To: @peress, буду основываться на опыт электронщиков тут много букАв )) Перекалупывать несколько "свежих" блоков ни разу не бюджетно :lol:

    To: @Карбофоs, Танталовые думаю перебор.... Поставлю, что удастся найти из фирменных электролитов..

    ЗЫ. Даже если получится сэкономить литр соляры на сотню, и двигатель будет работать помягче (как писали пендосы)

    уже будет не зря :) Надеюсь на Майских праздниках время будет поковырять блок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Самые лучшие электроилиты я выковыривал из магнитол праворульных авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Только аккуратно надо. Судя по картинке, печать отстой :angry: , могут полезть (отслоиться) проводники.

    Не нужно судить по-картинке. Японцы используют отличные платы и они замечательно паяются.

    Может наши танталовые поставить? Я такие видел на платах военной авионики и даже для космоса)

    Синие конденсаторы-капельки в мозгах - танталовые. Их там не много, потому что стоят именно там где нужно. Переоценивать влияние конденсаторов на динамику тоже ошибочно.

    Не майтесь короче :) конденсатор вытек и электролит залил половину мозгов - одно, а ничо не вытекло, но разгон до-сотни 17 секунд - совсем другое.

    Казеты и 2L-TE ниедут с места из-за износа насосов, а не конденсаторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Екатеринбург
    • Машина: THS 130 3VZ+АКПП 1991

    To: peress, буду основываться на опыт электронщиков тут много букАв )) Перекалупывать несколько "свежих" блоков ни разу не бюджетно

    С такими паяльниками на 220В только бабушкины ламповые телевизоры паять и то не все.

    Паяльная станция 25ватт не более, тебе в помощь. Не забывай, что плата многослойная и при неудаче можешь порвать переходной проводник между слоями (а это как раз очень дорого может стоить). Вот поэтому "буржуины" на фотках отрезали ноги старым конденсаторам заподлицо с платой и на эту площадку припаяли ноги новых конденсаторов(колхоз конечно, но так они себя обезопасили от разрыва переходов между слоями). Снизили надежность блока(вибрация корпусов конденсаторов). Надо дополнительно закрепить корпуса конденсаторов. В "мозгах" они приклеены какой то мастикой на подобии силикона и установлены в плату без зазора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Если блок уже в руках - менять однозначно! Электролиты самая ненадежная деталь во всех электронных устройствах: они высыхают от жары и вымерзают от холода, теряют емкость от времени и коротят "просто так". Поэтому - менять! Рекомендации: ставить только новые! емкость брать возможно более близкую к обозначенной на оригинале, но НЕ МЕНЬШЕ! Чуть больше можно. Кое-где и значительно больше можно, но это для тех, кто разбирается, а им эти советы не нужны ;) Напряжение же желательно взять побольше. Т.е. где написано 12в,ставить как минимум 35. А там, где написано 35, еще больше. Если есть возможность (друзья в электронсервисе), желательно характеристики проверить прибором, ибо у китайцев цифры на корпусе и реальные могут расходиться вдвое, не в лучшую сторону, конечно (от цены не зависит). Кстати, если кондер выглядит "как живой", это совершенно ничего не значит, менять надо ВСЕ. Еще более желательно электролиты заменить на неполярные конденсаторы, которые лишены этих недостатков, но они значительно дороже, а больших емкостей и вовсе нет.

    Паяльная станция 25ватт не более, тебе в помощь. Не забывай, что плата многослойная и при неудаче можешь порвать переходной проводник между слоями

    Все нормально, хороший паяльник. :) 25 ватт эту плату не прогреют. И она всего-навсего двухсторонняя, а не многослойная, так что бояться нечего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод
    Казеты и 2L-TE ниедут с места из-за износа насосов, а не конденсаторов.

    на насосе эл.клапан,плунжер новые, форсунки тоже новые, старт как в -30 так и в жару нормальный. Всё отрегулировано , компрессия отличная, масло не ест, картридж на турбине поменян на новый. Вот блок электронный не ковырял ещё :D вот и решил...... хуже не будет ИМХО

    To: @Alles, спс за поддержку :thank:

    Изменено пользователем U96

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Я менял на бензиновой Королле из-за глюков постоянных в электронике . Разницы замечено не было, как глючило , так и глючило . Другой комп решил проблему .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    на насосе эл.клапан,плунжер новые, форсунки тоже новые

    Увы, без должной настройки все эти манипуляции почти бессмысленны.

    Не трогай блок если нет реальных косяков. Не знаю у кого как, в моей практике.. уже окло шести лет я копошусь в мозгах рефконтейнеров, условия их работы это полный расколбас, мозги тойоты таких даже не предполагают.

    Так вот за эти шесть лет я едва-ли поменял 4-5 электролитов и может быть 2-3 керамических для поверхностного монтажа и это в сотнях контроллеров. Это если считать только вышедшие из строя сами по-себе, а не из-за повышенного напряжения, пробоя выпрямителей.. ну там сомнений обычно нет - крышки разворачивает.

    А так.. снимаешь какой-нить кондёр из барахла начала 80-х, измеряешь ёмкость, а она абсолютно в номинале. Есть конечно ещё и такой параметр как ESR, но это не про мозги тойоты.

    Электролиты в блоке стоят только в цепях питания, их нет на каналах АЦП. Напряжение постоянное, стабилизатор в мозгах линейный (не импульсный) источников тепла выше 60 градусов нет. Тепличные условия в общем.

    Почему у мерикосов потекло? А фиг знает :) это всё в ту же кучу вопросов о качестве японцев для японцев и для всех остальных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод

    Увы, без должной настройки все эти манипуляции почти бессмысленны.

    Не трогай блок если нет реальных косяков.

    Настроено.

    Из косяков белый дым в момент старта, на секунду-две (пендосы про это писали тоже)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Настроено.

    Из косяков белый дым в момент старта, на секунду-две (пендосы про это писали тоже)

    при таких сипмтомах на клапан опережения бы внимательно посмотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Из косяков белый дым в момент старта, на секунду-две (пендосы про это писали тоже)

    А дергается пока дым идет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Увы, без должной настройки все эти манипуляции почти бессмысленны.

    Не трогай блок если нет реальных косяков. Не знаю у кого как, в моей практике.. уже окло шести лет я копошусь в мозгах рефконтейнеров, условия их работы это полный расколбас, мозги тойоты таких даже не предполагают.

    Так вот за эти шесть лет я едва-ли поменял 4-5 электролитов и может быть 2-3 керамических для поверхностного монтажа и это в сотнях контроллеров. Это если считать только вышедшие из строя сами по-себе, а не из-за повышенного напряжения, пробоя выпрямителей.. ну там сомнений обычно нет - крышки разворачивает.

    А так.. снимаешь какой-нить кондёр из барахла начала 80-х, измеряешь ёмкость, а она абсолютно в номинале. Есть конечно ещё и такой параметр как ESR, но это не про мозги тойоты.

    Электролиты в блоке стоят только в цепях питания, их нет на каналах АЦП. Напряжение постоянное, стабилизатор в мозгах линейный (не импульсный) источников тепла выше 60 градусов нет. Тепличные условия в общем.

    Почему у мерикосов потекло? А фиг знает :) это всё в ту же кучу вопросов о качестве японцев для японцев и для всех остальных.

    +1000000 Японцы умеют электронику делать, в старых теликах начала 90-х проверяешь кондеры- емкость и ESR показывают лучше чем у новых китайских! :D А они у некоторых сутками маслают (телевизоры). Паяльника 25Вт хватит если только дорожки питания не сильно толстые.

    Маленькие кондеры редко кстати пучит, обычно просто тупо высыхают и все. Без измерителя ESR качественно проверить не получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БИЙСК-НОВОСИБИРСК
    • Машина: SURF 1KZTE KZN 185 SSX мультимод

    А дергается пока дым идет?

    нет. не дёргается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.